Производство вездеходов /обсуждение и вопросы/

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3835
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

solomon писал(а):Так что полуоси не надо ломаться, плохо это.
Ладно, ладно :stop: согласен!
Я то имел в виду полевой ремонт штатным инструментом и запасной полуосью из ЗИПа, типа "все включено, предусмотрено".

В сторону Нска и Бийска продавать только тюнинговые версии, раз там на оживленной трассе грузовик из Японии сам себя ломает! :)))
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Юрич писал(а):запасной полуосью из ЗИПа
Две ломающиеся плоуоси тяжелее одной неломающейся. Где возить такие запчасти? Что делать, если сломается на тонком льду или в топком болоте?
Такие поломки без аварии недопустимы!
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

Юрич писал(а):Как будет вести себя такая система на косогоре? На подъеме?
Это как раз испытано, переиспытано. у странника, все колеса связаны. Экстрим, был один. В самую первую поездку, 7 мужиков в зимнем с ночевкой, килограмм 300 дров, ружья, бензин, жратва и т.д. Вобщем за тонну. Опыта - ноль. Давление в колесах 80 (0,1). Лезем на горку из ручья (проломили). Не лезет. Стараемся (чтоб выйти из кунга, ни у кого даже мысли нет).
Глохнет движок, выходим. Задние колеса на ободах, причем одно из них намотало на ролик и заклинило. Собственно все. Больше просадок до ободов мне не известно.

Вобщем из практики диапазон применимости для давлений в районе 0,1:
Еще пофиг косогор, там 4 колеса против 4.
Пофиг, когда раздельные подкачки секций (2 колеса, против двух).
Уже не пофиг - 2 против 6 на вдвое перегруженной машине со стандартным давлением при подъеме в горку.
Колеса должны быть высокопрофильными. У Странника 900 колесо и 250 посадочное, больше 300 мм до диска.
Ход можно делать сантиметров на 20, а это довольно серьезно.
Да, разумеется, речь идет о очень мягких колесах и низких давлениях, даже меньше, чем у Странника.
Пробои подвески, конечно не исключены. Так же, как и не исключеные пробои традиционной.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Пневмоциркуляционную подвеску применяю уже на втором вездеходе.

[video][/video]

В этом видео есть горка и камни. Давление в колесах 0.08 - 0.1 кг/см.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

Алексей Гарагашьян писал(а):Пневмоциркуляционную подвеску применяю уже на втором вездеходе.
У тебя сечение (шланги, дырки...) какое?
Пробовал сравнить проезд по тряскому участку с пережатыми (изолированными колесами) и открытыми шлангами?
На страннике разницы особой нет, балансиры дают гораздо больше. Поэтому я про другое немного. Про полноценную подвеску. Пружина + амортизатор (нелинейность).
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Минимальное сечение воздушного канала - отверстие диаметром 50 мм.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

stran06 писал(а):Пробовал сравнить проезд по тряскому участку с пережатыми (изолированными колесами) и открытыми шлангами?
На первой подвеске с этой целью стояли четыре двухдюймовых крана.
На малых скоростях и низком давлении эффект отличный. Работает не хуже классической подвески. С возрастанием скорости и давления эффект сильно ослабевает.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Все мы очень любим употреблять слово надёжность. А может кто-то конкретно сказать что вездеход должен стерпеть и чего не обязан?
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

dil писал(а):А может кто-то конкретно сказать что вездеход должен стерпеть и чего не обязан?

цитата: вездеход должен моч заехать на вертикальную стену или спокойно буксовать на асфальте всеми колёсами (с)
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Эти показатели субъективно, но довольно точно подтверждают надежность трансмиссии и достаток тяги.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3835
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

dil писал(а):что вездеход должен стерпеть и чего не обязан?
Тема эта должна называться: Расчетные режимы нагружения вездеходов и коэффициенты запаса прочности.
Она очень глубокая и долгоиграющая, мы уже начинали её обсуждать, когда моменты считали в трансмиссии.
Хотя современные программы позволяют считать динамическое нагружение конструкций, статический расчет с использованием коэффициента запаса прочности тоже хорошо поможет лишнее мясо убрать.
Есть стандартные нагрузочные режимы, типа переезд единичной неровности, подъем и др.
На вертикальную стену колесная машина заехать не может, для этого лифт придумали и подъемный кран. А вот буксовать на асфальтовом или бетонном подёме с вывешенными передними колесами (т.е. вся нагрузка на задние)-это хорошо бы!
Только вот интересна ли такая тема форумчанам? Тем более взамен живой темы "Производство вездеходов"???
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Юрич писал(а):На вертикальную стену колесная машина заехать не может
Здесь подразумевается, что вездеход, упершийся одним или двумя передними колесами в стену начинает на нее заезжать.

[video][/video]
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

Алексей Гарагашьян писал(а):Минимальное сечение воздушного канала - отверстие диаметром 50 мм.
Колеса бескамерки?
С возрастанием скорости и давления эффект сильно ослабевает.
При скорости 40 за 10 минут по асфальту давление растет с 80 до 140. А 140, это уже совсем другие колеса, там пневмо уже работать не будет.
Попробовать не хочешь с каналами (вход/выход) разного сопротивления?
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

stran06 писал(а):Колеса бескамерки?
Конечно.
stran06 писал(а):давление растет с 80 до 140
У меня перед глазами манометр. Это основной прибор в вездеходе.
stran06 писал(а):Попробовать не хочешь с каналами (вход/выход) разного сопротивления?
Два канала не разместить. Даже одного большого на скорости не хватает. А делать ф 100 мм проблематично.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

Алексей Гарагашьян, не заморачивайся,настоящий вездеход должон ездить на трале или прицепе.

Вернуться в «Философия вездеходостроения»