Производство вездеходов /обсуждение и вопросы/

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 42

Сообщение gudvin »

Алексей Гарагашьян
Такой ?
Только дырки в шахматном порядке и размер 1600 ?
Изображение

Изображение
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1322
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Aлексей »

Полностью согласен ! Один минус перегон по твердому - шум, вибрации.
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18635
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

вот наверно правильные колеса под ролик Такой нужен протектор?
[video][/video]
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

На фото гребни слишком узкие, постоянно будут подламываться на твердом грунте. Да и шаг маловат. Кроме того, лысые бока, это плохо. Будут проблемы в колеях.
Aлексей писал(а):Один минус перегон по твердому - шум, вибрации
Только шум. Вибраций не будет.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

новичок писал(а): Такой нужен протектор?
Можно считать, что здесь нет протектора. На видео этот уродец останавливается в луже по колено.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18635
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Алексей Гарагашьян писал(а): Можно считать, что здесь нет протектора.
я имел в виду рисунок. протектора.
хотя он наверно кажется маленьким на таком колесе.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

Юрич писал(а):Поход за хлебом в магазин через дорогу тоже
Юрич, если взять количество людей ездящих у нас на вездеходах и количество гибнущих - жутковатая статистика. Сейчас вот поприкидывал... сотня вездеходов, 5-10 трупов ежегодно. Вот неделю назад. Три человека, 71-ый крякнул в 170 км от города. -40, 25 ветра, спас спутниковый. В этот вторник. На каракатице встряли в в 20 км. Придавило до -52, правда, без ветра. Дошли, повезло, недалеко от железки сломались. Пальцы поморозили.
Завтра вот ехать, сегодня попробовал... дует, блин. В тундре еще ниче, а по дороге идешь, как 35 - стена! Ветер попутный, снег (пыль снежную) поднимает и несет со скоростью машины. Едешь в облаке, конец капота уже не видно. Правда потеплело здорово, всего -25.

Вобщем оно актуально. И не только у нас актуально. Под городами особого риска нет, но городской народ - капризный, чуть чего не так, 10 км пешком - все, труба, хреновая машина.
Пусть будет хреновый ресурс (что допустипо в дешевой машине), но, пусть скрипит, стучит и воет последние полсотни верст. Но едет. Тогда - типа сам дурак и раздолбай, не обидно.
Внезапные отказы должны быть сведены к минимуму.
Алексей Гарагашьян писал(а):Если что-то не понравится, по боковому уводу, можно нарезать гребни хоть на всю высоту, хоть на 10-15 мм.
Можно, главное не перебдеть. У Странника на шипованных колесах, очень хорошо мялись и на склоне неплохо, но жрали ролик враз (очень высокие удельные давления в области контакта).
Еще. Только сейчас въехал в рисунок. На боковины, пожалуй столько и не нужно, а вот конец в самой нагруженной части, оно красиво, и протектор редкий и не так тряско, но опасения, что поотрывает эти консоли нафиг.
Ну и 5 см - ни к чему оно. 3 за глаза. У странника вообще два и протектор на трети беговой, и то прет. Достаточно продлить на боковины, хоть чуток, чтоб фрезой можно было где надо использовать и хватит. А то экстремизм уже. А он дорого стоит.

Народ. Мысль по подвеске, без элементов подвески.
Делаем систему подкачку со здоровыми дырками, шлангами. 20-30 мм. Ставим турбо-компрессор. типа http://www.rosfishing.ru/catalog/index. ... ON_ID=3224, есть и попроще, грамм 300 весят, 600 руб стоят, работают от батареек и качают как пара десятков Беркутов. Надувную кровать 2200*1800*600 при мне от полностью сдутой до (на ощупь) 0,15 надували минут за 5!

Дальше, на пальцах, упрощенно.
К колесу - две трубки. Одна через клапан в атмосферу, сечением 30 мм, другая 20 мм к компресору. Удар, колесо сминается (идет вверх), воздух вылетает через клапан 30 мм, назад колесо выпрямляется существенно медленней, от компрессора. Получили колесо-аммортизатор.
Второй вариант, те же две трубки, все колеса в одной системе. Удар, смятие, воздух быстро выходит из мятого колеса в рессивер (другие колеса), далее давление и деформация медленно восстанавливаются через тонкую трубку. В трубках обратные клапана. В толстой - только на выход, в тонкой, только на вход. Опять, колесо вдавливается быстро, выпрямляется медленно. Аммортизатор.
И т.д. (разные варианты идеи).
Где косяки?
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18635
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

stran06 писал(а):Где косяки?
если идти по кочкам такая система наверно работать не будет.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

Алексей Гарагашьян писал(а):Такая шина будет работать на любом бездорожье и зимой и летом.
Консенсус, только еще по одной по бокам поставь, тогда будет шина! :)
С уважением, Евгений.
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

новичок писал(а):
stran06 писал(а):Где косяки?
если идти по кочкам такая система наверно работать не будет.
По кочкам, балансиры. Лучше трудно придумать. Это для достающих мелких неровностей, 5-10 см, не дающих тапку прижать.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18635
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

stran06 писал(а):Это для достающих мелких неровностей, 5-10 см, не дающих тапку прижать.
наверно система загонит сама себя. но часть колебаний гасить будет
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

новичок писал(а):наверно система загонит сама себя.
В смысле до ободов? Ну, тут нужно будет играть жесткостью (диаметром трубок).
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3835
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

stran06 писал(а):Где косяки?
stran06 писал(а):В смысле до ободов? Ну, тут нужно будет играть жесткостью (диаметром трубок).
Как будет вести себя такая система на косогоре? На подъеме?

Давно-давно на английском Остине придумывали пневмоподвеску с подобной идеей, перекачивать из пневмоцилиндров одной оси в другие. У нас один делал багги с соединенными пневмокамерами задних упругих элементов. Не прижилось.
Жесткость шины зависит от изменения объема воздуха внутри оболочки и диска. Нулевая или малая жесткость -это плохо, энергоёмкости не будет, будешь кочки ловить диском.

За нестандартное мышление [:}) [:}) [:}) :roll:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
казерог
Сообщения: 13821
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
Имя: 9522405620
Откуда: СПБ, Тосно-Рябово

Сообщение казерог »

stran06 писал(а):Где косяки?
надо АГ спросить-у него все колеса соеденены-пневмо циркуляционная подвеска :oops:
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Юрич писал(а):то болотоходу, ИМХО, позволительно раз в месяц разматывать лебедку или делать полевой ремонт колесу или полуоси.
Вот конкретный пример, произошел вчера. Маленький японогрузовик тоёта тойоайс загрузил 2т консервов и поехал с Нска в Бийск. Не доехав 10 км до Бийска, отвалилось заднее колесо вместе с тормозным щитом. Конструкция моста как у Волги, т.е. неразгруженная п/ось. Односкатный. Заклинило подшипник, он провернулся, нагрелся и перепилил полуось. Мост загорелся, начали тушить, потушили.
Встал вопрос ремонта. Я обзвонил магазины бийские, осей нет, только под заказ, цена 12-13 тысяч(к примеру, газельная, хоть и конструкция другая, стоит в 10(десять) раз дешевле).
Водитель без ключей, без паяльной лампы. Вчера в Нске было -30, в Бийске теплее, но с ветром. Все, что я смог предложить- купить волгин мост и на веревке доехать до куда-нибудь. и это на оживленной трассе.
Так что полуоси не надо ломаться, плохо это.

Вернуться в «Философия вездеходостроения»