Производство вездеходов /обсуждение и вопросы/

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

sergej
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 20:57
Откуда: Томская обл

Сообщение sergej »

Николай Васильевич писал(а):Как оно получится на таких колесах 600кг? Вот Аркуда есть- на колесах в полтора раза меньше весит 2500 .значит на таких будет весить ну не 4 тонны, но больше же чем 2500?
Вездеход Палыча 1500кг
Аватара пользователя
Николай Васильевич
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:32
Откуда: ХМАО-Югра п.Приобье

Сообщение Николай Васильевич »

sergej писал(а):
Николай Васильевич писал(а):Как оно получится на таких колесах 600кг? Вот Аркуда есть- на колесах в полтора раза меньше весит 2500 .значит на таких будет весить ну не 4 тонны, но больше же чем 2500?
Вездеход Палыча 1500кг
Ну да,я ж для убедительности Аркуду вспомнил. Но и 1500 тоже далеко не 600, а если еще и колеса в полтора раза шире....
Игорь Корбут
Сообщения: 929
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 23:52
Откуда: с. Лешуконское Арх.обл.

Сообщение Игорь Корбут »

Юрич писал(а):так и должна ставиться задача для оригинальных колес,
Сначало надо разбить на категории пользователей, кто они такие, какие задачи ставят перед собой? а дальше рассматривать какой проет вездехода для этого нужен и с какими колесами.
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

Юрич писал(а): 8х125=1000 литров! (600кг -снаряженная + 400кг -полезная)
Ген, а нарисуй в районе 700*700 и ГП 300, будет еще забавнее. И в плане размеров, и в плане веса, и в плане отношения ГП к СМ в районе 11. А машинка в 300 кг, это два мужика, одну сторону отрывают от земли. А это тоже проходимость. И про момент инерции, который квадрат от радиуса, тоже не забываем. И железо уже не такое монументальное можно.
И еще. Проходимость - крайне, сверх-дорогой товар. С любых мерок. Ее в конструкции, должно быть достаточно, но не в коем случае, не более. Т.к. решается она всегда в ущерб чему-то. Скорости, комфорта, размеров и т.д. Нужно чтоб пролез, почти везде, объехал, где не пролез. Очень важно, чтоб не страшно встрять. Тот же странник, выдерну откуда угодно один. Поэтому и нагло лезу. Надо, чтоб еще легче. Надо чтоб чуток помедленнее снежика зимой, но много лучше вездехода. Не хуже, чем квадрик по рельефу летом. Пусть не будет супер-болотоход. Пусть не будет катер, но будет на уровне резинки с салютом и т.д.
Для севера, надо чтоб живучий. Остальное - для всех. Надежный. ТО прошел - на полгода забыл. Крепкий. Убивать будут чайники (страшные люди). Как можно меньше в обслуживании между ТО. Как можно меньше внезапных отказов (ну, это для севера важно).
Чтоб обслуживание - на любой СТО (негде в городах), чтоб хранение на открытой стоянке (крайне важная деталь для города). Чтоб реально заменить снежик, легкую резинку, квадрик, арго.
Все остальное, уже было. А вот успеха (рынка) - нет.
С уважением, Евгений.
sergej
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 20:57
Откуда: Томская обл

Сообщение sergej »

Давайте попробуем разобраться без пены у рта.
Арго вездеход с давней историей совершенствовался несколько десятков лет 8х8 восемь маленьких калес, вес 600кг.
Теперь вопрос кто сможет сделать лучше, надежнее, дешевле, легче?
Кто сможет его назвать вездеходом?
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3835
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

stran06 писал(а):в районе 700*700 и ГП 300
stran06
Это размерность квадроцикла-переростка.
Как уже было сказано, мы живем на планете Земля, проектируем технику для людей среднего роста, тепло одетых, в большой обуви.
Отсюда и размерность кузова, двигателя, трансмиссии, колес.
Оптимизация по всем параметрам, а не выбор между ВАЗовским, УАЗовским и шишиговским железом и чугуном.

Современный автомобиль 150 л.с. весит тонну и несет до пяти человек со скоростью 180-220 км/час. Тридцать лет назад эти же люди ездили на 850-килограммовой 80-сильной машине но со скоростью 140 км/час.
60 лет назад машинки были 45 сил и ездили до 90-110 км/час.
Задача сделать машину 35 сил до 80км/час, но легкую как лучшие современные авто.
Что здесь непосильного?
Тем более смежные области техники тоже развивались за это время, технологии не стоят на месте. Только не надо отмахиваться от передовых решений только из-за того, что они не валяются по гаражам. Очевидно, что из того что уже 60 лет валяется в гараже можно в лучшем случае собрать "передовую технику" времен семилеток Н.С. Хрущева.
Когда мы в 1978 начинали бороться за вес багги, первым делом перестали строить рамы из прямоугольной трубы 50х28х2,5 (тогда она у нас шла для переплетов пром.зданий). Даже не владея МКЭ мы 50-70 кг легко убрали с машины. Потом обшивка, крылья,кронштейны. Через три года перестали применять лист 4 мм, сильно ограничили лист 3мм. Потом освоили среднемоторную компоновку, магниевые диски колес, картеры оригинальной коробки передач. Просто к моменту появления конкурентноспособной машины не осталось гонщиков и желания руководства заниматься автокроссом.
Но машина то появилась в 1988 году! Десять лет развития.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
sergej
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 20:57
Откуда: Томская обл

Сообщение sergej »

Юрич писал(а): Только не надо отмахиваться от передовых решений только из-за того, что они не валяются по гаражам.
Юрич конечно передовые технологии это будующее вездеходостроения, но цена :(
При использовании передовых технологий не построить народный вездеход, и без использования оных не постороить вездеход. :(
Oleg
Сообщения: 7573
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 17:55
Имя: 89203190340, факс 8(4812)472898
Откуда: Смоленск

Сообщение Oleg »

Юрич писал(а):первым делом перестали строить рамы из прямоугольной трубы 50х28х2,5
чем заменили? [:})
Никто не умрет девственником, жизнь всех поимеет!
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

sergej писал(а):Юрич конечно передовые технологии это будующее вездеходостроения

Ой как сомнительно..... допустим я придерживаюсь мнения что Будущее в том числе, если речь о ВЕЗДЕходах, в конструкциях близких по схемам с АК-47 и машин Гарагашьяна.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
sergej
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 20:57
Откуда: Томская обл

Сообщение sergej »

lunatik писал(а):Ой как сомнительно
Слав а что мешает сделать раму из алюминия?
Диски всерхпрочный пластмас? Кунг можно то же стойки(для кунга) из какого нибудь сверхпрочного волкна, на сегодня карбон слишком дорого, технологии по калесам всяко есть у той же михелин.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

sergej писал(а):Слав а что мешает сделать раму из алюминия?
Только то, что его не подварить в пути сваркой и оно типа не .... привычно.
sergej писал(а):Диски всерхпрочный пластмас?
не морозоустойчивы и не свариваются колхоз/трансформатором.
sergej писал(а):Кунг можно то же стойки(для кунга) из какого нибудь сверхпрочного волкна,
Разобьют или потеряют, да, я сам понимаю что пишу, но это приближенно к реалям. :(
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
sergej
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 20:57
Откуда: Томская обл

Сообщение sergej »

lunatik писал(а):но это приближенно к реалям
Юрич писал(а):Только не надо отмахиваться от передовых решений только из-за того, что они не валяются по гаражам. Очевидно, что из того что уже 60 лет валяется в гараже можно в лучшем случае собрать "передовую технику" времен семилеток Н.С. Хрущева.
:wink:
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

sergej - это мнение Юрича, оно имхо немного ... возвышенно :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
sergej
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 20:57
Откуда: Томская обл

Сообщение sergej »

lunatik писал(а):оно немного ... возвышенно
Слав подними свою планку :)))
По сегдняшним технологиям реально скинуть с железного вездехода
30% веса. Но не бюджетно согласен да и не рально в российских реалиях :(
Поднимаем лапки и ждем китайцев, но опять же после того когда сделает кто-нибудь из европейцев. :beer:
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

sergej писал(а):По сегдняшним технологиям реально скинуть с железного вездехода
30% веса.

.... только не кидайте в меня шапками.... а оно надо ?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Вернуться в «Философия вездеходостроения»