[video][/video]
Для самоделки очень даже

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
http://www.komikz.ru/2009-03-02-17-43-2 ... 8-11-51-49Под Сыктывкаром собирают вездеходы из деталей ракет | Печать |
Рейтинг пользователей: / 10
ХудшийЛучший
Автор: Петр Кузнецов
08.08.2009 14:45
Если лет тридцать назад самодельные автомобили не были редкостью на улицах советских городов, то сейчас этот вид технического творчества вытеснен на периферию, в буквальном смысле. Одного из таких «самоделкиных» «Красное знамя» отыскало в местечке Верхний Чов под Сыктывкаром.
"Халявный проходимец" Алексея Лосева
Фото Андрея Шопши
Уроженец Северодвинска Алексей Лосев попал в Коми в начале 90-х, когда проходил службу в армии. Здесь женился, да так и остался. Всю жизнь работая автомехаником, признаётся: «Я могу даже не знать чего-то в агрегатах, которые ремонтирую. Просто разбираю, нахожу неисправность и исправляю. Кроме железок ничего делать не умею». Свою первую в жизни самоделку Алексей собрал под руководством отца, учась в четвёртом классе школы ещё в Северодвинске. Там мужское население поголовно ходит на рыбалку. Лосевым захотелось не ходить, а ездить. «Бураны» тогда были недоступны, и «самоделкины» процветали. В общем, купили двигатель от инвалидной мотоколяски, камеры от МАЗовских колёс... Получился «броневичок», по определению нашего собеседника. В общем, собрали нечто и катались на нём по льду Белого моря.
На вопрос об отношении семейства к хобби своего главы, Лосев, смеясь, ответил: «Уже привыкли и смирились!.. А если серьёзно, то супруга во всех моих начинаниях меня поддерживает. Дети всегда рады и покататься и просто полазать по технике. Особенно младший, Артемий. Старшая, Екатерина, серьёзно занимается спортивной гимнастикой. Мы с ней договорились, что она в спорте – до первой олимпийской медали. В Лондон вряд ли поедет, а вот в 2016-м – вполне возможно».
На примере демонстрируемого экземпляра Алексей рассказал, насколько это дорогое хобби: «Двигатель – халява. Ноль рублей, ноль копеек. Коробка передач – халява. Приводные цепи в комплекте – рублей 150-170. Тормозные диски – халява. Мост – 135 ещё неденоминированных рублей. Задний мост бесплатно достался. Колёса – пять или семь рублей. Кабина собрана из листов со свалки. Выхлопная труба – с работы, списанная. А вот этот лист кузова – самая «ценная» деталь. Это кусок обшивки ракеты, подобрал где-то на Вашке. Их там много падает. Резина – выброшенная. Остальное железо из металлолома. Самое дорогое – фары. Заплатил по 15 ещё советских рублей. «Рыжики» (поворотники) – опять же на халяву».
В 2005 году «проходимец» Лосева прокладывал трассу для соревнований джипов клуба «Подорожник». А однажды, в устье Северной Двины, случилось провалиться под лёд.
На традиционный вопрос о творческих планах Лосев ответил, что вот-вот переделает легковушку «Опель Кадет» в гусеничный вездеход: «Прихожу к выводу, что колесо себя исчерпало. Будущее – за гусеницей, а там – и за воздушной подушкой». На вопрос, удалось ли продать что-нибудь, Алексей Лосев ответил: «Делалось это не с целью продажи, а для души, для себя. Хотя предложения о продаже поступают. Хорошо, если б нашёлся спонсор, который будет кормить мою семью, а я мог бы заниматься своими «проходимцами». Но такого дяденьки пока нет и, наверно, никогда не будет».