Принцип Гарагашьяна
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Принцип Гарагашьяна
Я вот подумал, хотя тема проскакивала несколько раз в разговоре.
Есть такой принцип конструирования Принцип Гарагашьяна
Когда покрышка завальцовывается к диску, ступицы завариваются, ну и так далее. когда изготавливаеш сам и ремонта как такового не предусмотрено, только замена всего узла.
Это на много проще, и в принципе дешевле, иногда надёжней, так как откручиваться нечему.
Предлагаю в эту тему выкладывать все конструкторские решения, выполненные по принципу неразборности, придуманные не только Алексеем.
Есть такой принцип конструирования Принцип Гарагашьяна
Когда покрышка завальцовывается к диску, ступицы завариваются, ну и так далее. когда изготавливаеш сам и ремонта как такового не предусмотрено, только замена всего узла.
Это на много проще, и в принципе дешевле, иногда надёжней, так как откручиваться нечему.
Предлагаю в эту тему выкладывать все конструкторские решения, выполненные по принципу неразборности, придуманные не только Алексеем.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Саня
Ничего хорошего например в завальцовке колеса "намертво" я не вижу. Разве что проще.
Я и сам в процессе изготовления сталкивался с тем, что некоторые агрегаты получались неизвлекаемыми. Имея сварку под рукой, это немудрено. Потом приходилось всё переделывать.
Свой будущий проект буду делать максимально от противного данному "принципу". Всё должно быть максимально простым и ремонтопригодным.
Думается мне что большинство узлов сделанных по такому принципу, делаются либо от безысходности, либо от лени.Саня писал(а):Есть такой принцип конструирования Принцип Гарагашьяна
Когда изготавливаеш сам и ремонта как такового не предусмотрено, только замена всего узла.
Это на много проще, и в принципе дешевле, иногда надёжней, так как откручиваться нечему.
Ничего хорошего например в завальцовке колеса "намертво" я не вижу. Разве что проще.
Я и сам в процессе изготовления сталкивался с тем, что некоторые агрегаты получались неизвлекаемыми. Имея сварку под рукой, это немудрено. Потом приходилось всё переделывать.
Свой будущий проект буду делать максимально от противного данному "принципу". Всё должно быть максимально простым и ремонтопригодным.
-
- Сообщения: 723
- Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:32
- Откуда: ХМАО-Югра п.Приобье
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Это.... хорошая прикладная идеяНиколай Васильевич писал(а):А мне эта идея очень нравится. Не зря её выбрали в качестве примера.Дмитрий78 писал(а):Ничего хорошего например в завальцовке колеса "намертво" я не вижу.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Николай Васильевич
Эта идея нравится только простотой решения проблемы. Не надо заморочиаться с бедлоками, герметичностью и прочими неприятными "мелочами". Только вот если резине настанет неремонтируемый кердык, тогда насадить новую резину будет куда большой проблемой, чем при традиционном способе крепления резины.Николай Васильевич писал(а):Дмитрий78 писал(а): Ничего хорошего например в завальцовке колеса "намертво" я не вижу.
А мне эта идея очень нравится. Не зря её выбрали в качестве примера.
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Тоже согласен! На моём вездеходе (4х4 с бортовыми фрикционами) постоянно ослаблялись болты крепления ведомых звёздочек к ступицвм колёс. После фиксации электросваркой в 3-4 точках, проблема исчезла. Если понадобится, болгаркой срезать места сварки нетрудно. При изготовлении минитрактора, некоторые узлы делал несъёмные, и это не помешало ему служить до сих пор, уже почти 20 лет! Не зря многие автопроизводители объединяют разные детали в один неразъёмный узел. Например: рычаг передней подвески и шаровая опора, ступица колеса и подшипник, передняя стойка и поворотный кулак. А такие узлы , как помпа, уже обычно заменяют целиком, а не перепресовывают подшипник, как делали раньше.
Последний раз редактировалось avtohirurg 15 ноя 2010, 19:55, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Вопрос: где в тундре или болоте ты возьмёшь запаску?Дмитрий78 писал(а):Только вот если резине настанет неремонтируемый кердык, тогда насадить новую резину будет куда большой проблемой, чем при традиционном способе крепления резины.
Их никто не покупает, а во вторых, покрышки всегда (практически) ремонтопригодны.
Это своя такая странная специфика, с автоопытом мало пересекающаяся
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Я могу поменять шину один в лесу. Это не быстро, но за полдня не напрягаясь. Диск выдерживает несколько циклов разгибания - завальцовки.
Другой вопрос, как часто приходится менять шины? Если как на шоссейных гонках, через каждые двадцать кругов, то идея бредовая. Если раз в пять лет, то вполне приемлемо.
Но самое главное, какой диск будет легче при той же прочности?
Другой вопрос, как часто приходится менять шины? Если как на шоссейных гонках, через каждые двадцать кругов, то идея бредовая. Если раз в пять лет, то вполне приемлемо.
Но самое главное, какой диск будет легче при той же прочности?
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Алексей Гарагашьян писал(а):Но самое главное, какой диск будет легче при той же прочности?
это риторический вопрос не требующий ответа.
Эдинственное НО, концепция данного диска для того, кто не боится слов "кувалдочка"
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60