Как сделать рулевое на полноуправляемый вездеход?
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 4364
- Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
- Откуда: Климовск - Москва
-
- Сообщения: 4364
- Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
- Откуда: Климовск - Москва
Помню что постил в свое время, но сразу найти не смог..
Нашлось таки..
[video][/video]
[video][/video]
http://www.mrmz.ru/tehnika/uborka/ubor/mkm1903_1904.htm
Нашлось таки..
[video][/video]
[video][/video]
http://www.mrmz.ru/tehnika/uborka/ubor/mkm1903_1904.htm
-
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: 21 июн 2009, 21:25
- Имя: 8 921 371-43-04
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 817
- Зарегистрирован: 31 янв 2009, 19:47
- Откуда: Карелия
У лесовозников очччень давно используется схема поворота оси роспуска. (роспуск- это прицеп, на котором возят деревья). Роспуск, кроме дышла, крепится к машине двумя тросами крест на крест. При повороте трос поворачивает ось роспуска против движения.
Если заднему мосту дать небольшую "свободу" и связать его рычагами, допустим, с трапецией, то мост будет подруливать. Это так, как принцып, ничего конкретного.
Если заднему мосту дать небольшую "свободу" и связать его рычагами, допустим, с трапецией, то мост будет подруливать. Это так, как принцып, ничего конкретного.
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
Ну уж если до тросов дошло...
Вот смотрите, это эл.рейка Пассата. Если вглядеться, то вокруг редуктора (ведущей шестерни) имеется некоторая округлость. Это не подшипник, смею предположить, что это датчик обратной связи.
А вот вокруг рулевого вала задающий датчик. Так вот если его снять и поставить на реальный рулевой вал спереди, то рейка будет отрабатывать с большой точностью. Соединение перёд-зад пучком проводов.
Вот смотрите, это эл.рейка Пассата. Если вглядеться, то вокруг редуктора (ведущей шестерни) имеется некоторая округлость. Это не подшипник, смею предположить, что это датчик обратной связи.
А вот вокруг рулевого вала задающий датчик. Так вот если его снять и поставить на реальный рулевой вал спереди, то рейка будет отрабатывать с большой точностью. Соединение перёд-зад пучком проводов.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 817
- Зарегистрирован: 31 янв 2009, 19:47
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 2825
- Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:50
- Имя: 8-921-530-04-86
- Откуда: п. Вожега Вологодской обл.
-
- Сообщения: 5229
- Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
- Откуда: Рязань
dil
под круглой пластмасской пласмассовая шестерёнка(как в редукторе дворников) и чуть-чуть немецкого литола.
Вокруг рулевого вала намотан шлейф, вал разделён на две части и скреплен через упругий элемент, на одной части вала стоит магнит, а на другой какой-то хитрый датчик к которому подходят 4 провода (магнит и датчик крутятся вместе с рулевым валом). При замыкании любых 2 проводов на датчике мозг рейки отключает её и включить можно только отключив от АКБ и подключив заново.
При повороте руля (если нет нагрузки на тяге) упругий элемент не деформируется и мотор не "помогает", если есть нагрузка то упругий элемент деформируется и магнит смещается относительно датчика, мотор начинает "помогать". Чем сильнее смещение тем быстрее крутиться мотор, тем больше "помощь".
Собственно говоря я и предлагал вырвать из рейки вал с датчиком к нему со стороны рулевого вала закрепит рычаг, за который зацепить два троса от передней рейки, к концу вала который двигает "рашпиль прикрепить другой рычаг который соединён тягой с задней рейкой. Это и будет следящий механизм.
под круглой пластмасской пласмассовая шестерёнка(как в редукторе дворников) и чуть-чуть немецкого литола.
Вокруг рулевого вала намотан шлейф, вал разделён на две части и скреплен через упругий элемент, на одной части вала стоит магнит, а на другой какой-то хитрый датчик к которому подходят 4 провода (магнит и датчик крутятся вместе с рулевым валом). При замыкании любых 2 проводов на датчике мозг рейки отключает её и включить можно только отключив от АКБ и подключив заново.
При повороте руля (если нет нагрузки на тяге) упругий элемент не деформируется и мотор не "помогает", если есть нагрузка то упругий элемент деформируется и магнит смещается относительно датчика, мотор начинает "помогать". Чем сильнее смещение тем быстрее крутиться мотор, тем больше "помощь".
Собственно говоря я и предлагал вырвать из рейки вал с датчиком к нему со стороны рулевого вала закрепит рычаг, за который зацепить два троса от передней рейки, к концу вала который двигает "рашпиль прикрепить другой рычаг который соединён тягой с задней рейкой. Это и будет следящий механизм.
*** нельзя ***
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 5229
- Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Пока это только проект в процессе обдумывания. В самых общих чертах: планируется сделать самодельную раму с независимой подвеской всех колёс и сверху прикрыть кузовом. Далее проект раздваивается. Это будет либо кузов Оки, то тогда подвеска ХЗ от чего, редуктора от Самурая, колёса Бел-79, двигун импортный в районе литра. Слегка маловат кузов, зато в целом машинка будет относительно лёгкая.АРКАША писал(а):Может невнимательно просмотрел Asterix а что за тип ТС ... на базе чего то ... или полный самопал .
Какая подвеска ... независимая , мосты ? От этого собственно и будет зависеть конструкция рулевого .
Либо второе направление. Кузов от Нивы, редуктора и подвеска от Тойота Прадо, колёса типа 1300*500(530), двигун какой-то на 150 лошадок с вариатором. Этот вариант потяжелее, но и посерьёзнее.
Почти все запчасти есть в наличии - собирай не хочу. Но надо как следует обмозговать рулевое. Тем более времени до лета ещё много
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Модератор
- Сообщения: 18231
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
К сожалению, подробностей пока сам не знаю, двигун ещё не у меня. Спрошу при случае.новичок писал(а):подробней пожалустаAsterix писал(а):на 150 лошадок с вариатором
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Выяснил. Это двухлитровый бензиновый двигатель от Мицубиси Лансер.новичок писал(а):подробней пожалустаAsterix писал(а):на 150 лошадок с вариатором
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 08 апр 2009, 11:19
- Имя: 89139701434
- Откуда: Омск
Вдогонку к теме Викинг-2 (Хаммер) изначально был со всеми управляемыми колёсами отказались из-за полной неуправляемости на скоростях от 20 км.ч. Сделать ЭТО весьма просто Первый способ: Через цепь от ГРМ классики со звёздочками разумеется передаёш вращение от руля на ещё один вал с такой же рейкой как и спереди но развёрнутой в плоскости обязательно гидравлика. Вал через 4 крестовины на заднюю ось. Второй способ: похож на Громыча но без механического воздействия на рулевое колесо ставиш насос дозатор,гидроцелиндр на продольную тягу от передка до задка соединение через систему коромысел.