Вариатор самодельный регулируемый в ручную

Вариаторы на стационарники и ОКА-двигатель, центробежные сцепления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Borman писал(а):Вариаторный: двиг "тула", на коленвале вариатор(старый от "Брана), бурановская реверс коробка, дальше цепь и все как на первом.
Генносе Борман - выскажу сомнение, установка 4Т мотора в 20 кобылок решит все Ваши вопросы.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Borman
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 19 май 2009, 22:47
Откуда: Северодвинск, Арх. обл.

Сообщение Borman »

новичок писал(а):где то проскальзывало похожее описание. автора можно к нам пригласить что бы сам рассказал про свою конструкции. даже если ее уже нет.
Я думаю не получится, в связи с моим переездом, связь с этим человеком потеряна, попробую его найти, но не обещаю.
Аватара пользователя
Borman
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 19 май 2009, 22:47
Откуда: Северодвинск, Арх. обл.

Сообщение Borman »

lunatik
Вы знаете на данный момент, я безлошадный, все осталось на старом месте жительства. У меня мечта построить легкий вездеход, желательно на гусянках, и вот я перелопачиванию информацию, хочу найти какие то необычные и в то же время простые решения.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Borman писал(а):хочу найти какие то необычные и в то же время простые решения.
Тогда 40 лошадок на 4такта 1 цил. Понимаю что это примитивно и скушно, но зато эфективно. [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Borman
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 19 май 2009, 22:47
Откуда: Северодвинск, Арх. обл.

Сообщение Borman »

lunatik
Если я правильно понял, то одноцилиндровый на 40 лош., такие по моему на ATV стоят, сколькож его цена?
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Borman писал(а):lunatik
Если я правильно понял, то одноцилиндровый на 40 лош., такие по моему на ATV стоят, сколькож его цена?
Да, туда ставят. От 20 до 50ти тыров.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Borman
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 19 май 2009, 22:47
Откуда: Северодвинск, Арх. обл.

Сообщение Borman »

Двигатель нужен для проекта, а пока есть только идеи. Работоспособен или нет тот вариатор который я предложил? И пробовал кто нибудь еще что то подобное?

Про ВАРВАР я читал, интересно, но два вариатора это уже сложно.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Borman писал(а):Работоспособен или нет тот вариатор который я предложил?
Работоспособен, но вот насколько эфективен - большой вопрос.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Borman
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 19 май 2009, 22:47
Откуда: Северодвинск, Арх. обл.

Сообщение Borman »

lunatik писал(а):Работоспособен, но вот насколько эфективен - большой вопрос.
Про эффективность: предположим поставил я такой вариатор на китайский 10ти сильный двиг, а его в свою очередь на самый простой трехколесник (схема такова: двиг+вариатор, далее промежуточный вал, а на валу ведомый шкив и ведущая звезда от неё уже цепью на колесную ось, передаточные числа звездочек подбираем по ходу дела, я в этом не мастак).

Так вот все я сделал и собрал, завожу двигатель, нахожу оптимальный режим оборотов, и вот теперь уже в дело вступает вариатор потихоньку прижимаем щеки и поехали. Прижали сильнее, поехали быстрее, увидели плохую дорогу, разжали щеки едем соответственно медленнее, а тем временем двиг работает на оптимальных оборотах.

И вот ещё зачем нужна пружина между вариатором и прижимным роликом. Первое это плавность хода и троганья. Второе и самое важное!!! даже если я лапух, не заметил "хорошую" дорогу, и влетел туда, то происходит следующее: каракат тормозит, а щеки то не разведены, но ехать то сложно, ремень вариатора натягивается и благодаря пружине щеки расходятся, соответственно передаточное число меняется.

Что то намудрил, но думаю смысл понятен. %)
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18608
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Borman писал(а):но два вариатора это уже сложно.
если вы читали внимательно то там есть вариатор с ручным управлением. про два вариатора вам ни кто не говорит . По цене . Самому точить не думаю что выйдет дешевле. это только при условии что полная халява всего. Есть заводские детали для чего изобретать их еще раз. Во сколько вы думаете все ваше удовольствие обойдется? Для справки вариатор ведущий в сборе 3600+ два ведомых диска 1900. хотя конечно это ваш выбор и мы найдем дешевый вариант токарки и фрезеровки.
Borman писал(а):ремень вариатора натягивается и благодаря пружине щеки расходятся, соответственно передаточное число меняется.
а у вас пружина изначально по жесткости не даст дискам разойтись. двиг. просто остановится и все. . выкинув центробежный рег. вы сами хотите взять эту функцию на себя. поэтому вам что бы не быть лопухом вам придется просчитывать всю дорогу. или заранее выбирать диапазон в котором двиг. хватит мощн. для продвижения в грязи. плюс вашей схемы она в отличии от мех коробки позволит менять передаточное число не останавливаясь.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Borman
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 19 май 2009, 22:47
Откуда: Северодвинск, Арх. обл.

Сообщение Borman »

новичок
Спасибо вам, кое что уяснил. Но вот про то что пружина позволит некоторые оплошности, я уверен, главное подобрать подходящую по жесткости.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Borman
Генносе ! Есть мнение что хороший вариатор много сложнее хорошой КПП :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Borman
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 19 май 2009, 22:47
Откуда: Северодвинск, Арх. обл.

Сообщение Borman »

.
lunatik писал(а):Генносе ! Есть мнение что хороший вариатор много сложнее хорошой КПП Упс
Тогда предлагаю разобраться, что такое хорошая коробка, и что такое хороший вариатор, какие должны быть характеристики что бы можно было отнести к слову "хороший". @=
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Borman писал(а):"хороший".
Хорошо подобранные ПЧ.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Borman
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 19 май 2009, 22:47
Откуда: Северодвинск, Арх. обл.

Сообщение Borman »

А остальное: вес, размеры, живучесть, ремонтопригодность, стоимость запчастей ну и самой коробки.

К примеру МТЗ-82. Там по моему коробка, бортовая, мост все вместе или я с ЮМЗ путаю :? В общем если что поправите. Так вот ПЧ там подобраны хорошо двигатель то 60 лошадок, а ведь и 1 км/ч и 40 км/ч может ехать и тянуть тон по 8 взади, но размеры ёё и вес

Вернуться в «Трансмиссия III»