Вариатор

Вариаторы на стационарники и ОКА-двигатель, центробежные сцепления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

Громыч писал(а):там только бурановские/ротаксовские/китайские нашел, они все без сцепления..
его не видать оно в картере в масляной ванне работает...
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18606
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

такое разрушение ремня редко. тут явно перегруз был.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Юрий
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 22 авг 2008, 18:53
Откуда: Подмосковье

Сообщение Юрий »

Вот центробежное сцепление от вариаторного автомобиля ДАф(Вольво). Здесь без отключения двигателя от вариатора не удалось бы переключиться на задний ход, да и с нейтрали на Драйв втыкать шестеренки ведущего узла вариатора надо бы без вращения (включать передачу).

Изображение
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

http://forum.atvclub.ru/showthread.php? ... post441086
сцепление квадрика...
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

И всё-таки - вариатор работает за счёт трения, или "хитрой формы" "гибкой связи" и конусов?
Видел на днях "ремешёк" Нисана - это "нечто"...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Тимур
Сообщения: 5229
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
Откуда: Рязань

Сообщение Тимур »

Владимир Дмитриевич писал(а):Видел на днях "ремешёк" Нисана - это "нечто"...
фота где? нам тоже интересно
*** нельзя ***
Тимур
Сообщения: 5229
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
Откуда: Рязань

Сообщение Тимур »

Юрий писал(а):Вот центробежное сцепление
что не особенно тут пахнет центробежностью, просто вместо педали-троса стоит вакуумник с непосредственным нажатием на вилку
*** нельзя ***
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

Тимур писал(а): что не особенно тут пахнет центробежностью
Деталь №2 :wink:
сварка и болгарка лучшие ключи
Тимур
Сообщения: 5229
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
Откуда: Рязань

Сообщение Тимур »

gudvin писал(а):Деталь №2
[:}) звиняйте, разглядел :oops:
*** нельзя ***
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

mmcl200 писал(а):http://forum.atvclub.ru/showthread.php? ... post441086
сцепление квадрика...
Владимир Дмитриевич писал(а):И всё-таки - вариатор работает за счёт трения, или "хитрой формы" "гибкой связи" и конусов?
Видел на днях "ремешёк" Нисана - это "нечто"...
_________________
А теперь вопрос на засыпку:
(я долго ждал)

1. КТО (!) сказал что вариатору не нужно сцепление ? Где это сказанно???
2. Что такое мобиль с АКПП ??? Как расшифровывается АКПП ?
Подсказываю, коленвал-гидротрансформатор-планетарочки с фрикционами.
Нафига планетаркам с фрикционами ещё один узел перед ними ??? :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

С чужого сайта :)
Вован Питерский писал(а):для участников межгалактических полетов расскажу:

На снегоходе диски вариатора расходятся и при работе двигателя на холостых оборотах одни диски крутятся, так как соеденены с двигателем, а другие стоят. Ремнь между ними скользит. При увеличении оборотов диски начинают сжиматься, ремень перестает проскальзывать и начинает вращать вторые диски передавая движение на гусеницу. Если обороты добавляем медленно, то диски сжимаясь начинают тереть ремень. Поэтому плавное троганье приводит к преждевременному износу ремня.
Увеличение оборотов приводт к изменению сжима и разжима дисков и в итоге к изменению скорости

У квадрика ремень жестко сдавлен дисками, практически не проскальзывает (ооочень редко при определенных условиях), но существует центробежное сцепление.
При увеличении оборотов раскрываются пластинки на сцеплении и входят в зацепление с валом, который передает движение на колеса (грубо). Дальше при увеличении оборотов изменяется сжим и разжим дисков вариатора что приводит к изменению передаточного числа.
Если на квадрике трогаться плавно, то первым выходит из строя сцепление, а не ремень ;-)
Своим они видишь ли не верят :P
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

lunatik писал(а):Своим они видишь ли не верят
Ты это, не того, больше мнений вернее выводы... а своим мы завсегда верим и доверямс... :)))
WadeRover
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 29 авг 2009, 20:53
Откуда: Мурманская обл г. Апатиты

Сообщение WadeRover »

lunatik писал(а):А теперь вопрос на засыпку:
(я долго ждал)

1. КТО (!) сказал что вариатору не нужно сцепление ? Где это сказанно???
Ну вот я говорю, не нужно!

У снегоходов нет отдельного сцепления. У них вариатор является и КПП и сцеплением.

А чтобы при плавном трогании с места ничего ни обо что не тёрлось - на снегоходах газулька выполнена не "ручкой-крутилкой" и не "педалькой-топталкой", а ужасно неудобным рычажком под большой палец правой руки. У рычажка есть два устойчивых положения: или его никто не трогает, или он нажат до упора. Можно и не до упора нажать, но устойчивым положением это не назвать. Специально для того, чтобы трогание с места было не плавным, а резким.

А теперь для тех, у кого зашевелились волосы :shock: :

У агрегатов с жёсткой трансмиссией при резком нажатии на газ, если, конечно движок позволяет, произойдёт резкий набор скорости. Поэтому придумали плавное сцепление.
А вариатор не даст вам резкого набора скорости. Он даст резкое увеличение крутящего момента, а если дорога позволяет, то уже потом скорости. Если же дорожные условия тяжёлые, то скорость не увеличится, увеличится только тяга.
Поэтому вариатор в нашем случае это вэри гуд, просто надо пересилить себя и научиться нажимать на газ посильнее. И ничего ни обо что тереться не будет.
К тому же вариатор выступает ещё и предохранительной муфтой, от чрезмерных нагрузок на трансмиссию.

Моему "Бурану" уже 35 лет и ничего там не стёрлось. Да ремни, конечно, меняю изредка, но их менять легче и быстрее, чем скрученные полуоси или порванные цепи.
Ща, пачиним и паедем!
sergej
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 20:57
Откуда: Томская обл

Сообщение sergej »

Вообще то снегоход и мото технику не корректно сравнивать у них совершенно разная трансмиссия при одинаковых названиях.
Кто первый скрестит вариатор с нивовской раздаткой тому можно памятник в вездеходостроении ставить. [:})
Громыч
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
Откуда: Кириши, Лен. обл.

Сообщение Громыч »

sergej
я думал о переднеприводной пятиступке..

Вернуться в «Трансмиссия III»