Соломономобиль

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

ingar писал(а):Отключи на авто передний контур и увидишь, что она вообще не тормозит. Регулятор не позволяет.
Отключи задние и не заметишь, что они вообще были, пока не загрузишь корму.
Я ведь спрашиваю применительно к вездеходу, а не авто.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Тормоза нужны на всех осях, особенно при езде по горам, и поересеченке, при диагоналях всяческих. Барабаны лучше при езде по глине, и то, пока не наберется грунт вовнутрь. Му подключаем дисковые тормоза к ГТЦ так, один контур на один цилиндрик, другой на другой. Никаких колдунов и диагональных разводок, минимальное количество трубок. Делали также на уазике дисковые по кругу, другой авто после этого.
Аватара пользователя
Outlogic
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 17:25
Откуда: Питер

Сообщение Outlogic »

solomon
Про привод КПП. На МАЗе так же как на КамАЗе?
Изображение
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

вот здесь посмотри

Изображение

и здесь http://www.konsulavto.ru/acat/model26/group72.html
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

но проще мотор вперед поставить
Аватара пользователя
Outlogic
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 17:25
Откуда: Питер

Сообщение Outlogic »

solomon писал(а):но проще мотор вперед поставить
какая разница, всё равно мотор будет стоять продольно
aser80
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 11:41
Откуда: Саратов

Сообщение aser80 »

solomon, дружище, подскажи пожалуйста, как без раздатки, минимальная скорость какая, привода не рвало еще на этих колесах ?
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Скорость считается так - обороты двигателя*передаток(ПЧ) низшей передачи* главную пару(гп) восьмерки 3,7*гп нивы 3,9

Привода рвало, читай тему.
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

solomon писал(а):но проще мотор вперед поставить
solomon писал(а):Привода рвало, читай тему.
ВОПРОС ПО ПОДВЕСКЕ:
Ваше сообщение:
«Добавлено: Вт 14 Окт 2008 5:44
Блокировок нет, и все равно сумели порвать вал привода (последний кооперативный из 4х купленных).»

По этому поводу я согласен с Mongoose:
«Тут как раз ни че удивительного. А то что мосты это выдержали-эт удивительно.
Не думал еще по принципу Главного, Волговские обрезать?
Или импортные поискать?»

Но я так понимаю по Вашему интересу к колёсным редукторам:
«Добавлено: Вс 22 Фев 2009 15:12 Заголовок сообщения: Передний мост МТЗ нового образца
меня терзают смутные сомненья, что именно на поворотных кулаках такого моста собраны как Грива, так и новая Лопасня.»

что Вы серьёзно задумываетесь насчёт колёсных редукторов? Полностью разделяю…
Ездил я 15.10.2006г в Москву и посещал г. Люберцы, ул.Инициативную, дом 3.
Находится там ООО НПФ «ТРЭКОЛ».
Водил меня по заводу и показывал производство сам Князьков Вадим Николаевич – (к.т.н.) – директор завода.
У них на всех авто стоят колёсные редуктора от военных УАЗов…
Конкретно: в инструкции по эксплуатации ТРЭКОЛ-39041 написано : цитирую:
«Главная передача УАЗ-31512,
Передаточное число – 4,625.
Бортовая передача УАЗ-3151,
Передаточное число – 1,94.
Передний мост с шариковыми шарнирами равных
угловых скоростей поворотных кулаков.»

Вы писали, что УАЗ Вам ближе, чем НИВА.
Я прекрасно понимаю, что мосты УАЗ проблематично «поженить» с подвеской Мазуркевича, но как насчёт отдельных колёсных редукторов, как написано у ЛЕОНИДА:
«Добавлено: Вс 22 Фев 2009 17:09
Трансмиссию от ЛуАЗа изобретатель с такими колесами разгрузил с помощью бортовых редукторов от ГАЗ 71»

ВОПРОС ПО КОМПОНОВКЕ:

Вы писали, что двигатель лучше располагать впереди:
«Добавлено: Пн 09 Фев 2009 10:59
1. Радиатор обдувается лучше и грязью не закидывает (хотя и пропороть проще)
2. Ручка КПП нормальная - не надо с тягой возиться
3. Шланги и тросы сцепления, тормозов и газа проще городить
4. Печные шлаги короткие, печка горячее.
5. Развесовка меняется загрузкой задней оси полезными вещами всякими.»

Полностью согласен, но это всё возможно, только при классической компоновке, как например у НИВЫ.
Хотя, впрочем, возможен такой вариант:
1. Двигатель 21083 в сборе с «хитрой» коробкой устанавливается впереди также, как на ВАЗ 2108;
2. «Хитрая коробка» - это коробка с валом отбора мощности от полноприводной Лады-Самары (слышали о такой);
3. Задний редуктор от той же «хитрой машинки», или подобранный по передаточному числу;
4. А вот теперь самое главное: колёсные редуктора…

Итог:
1. На один мост меньше ( впереди подключение прямо от коробки к передним колёсам через колёсные редуктора;
2. Привода рвать не будет, благодаря колёсным редукторам;
3. Разгонная динамика будет почти как у ВАЗ 2108;
4. Движение «внатяг» без проблем и сгоревшего сцепления;
5. Для водителя освобождается место впереди, сразу за двигателем (Вы ведь наверняка видели как компактно располагается моторный отсек на ВАЗ 2108);
6. В салоне «автотракторомобиля» спокойно разместятся ПЯТЬ-ШЕСТЬ пассажиров (двое впереди – водитель между ними и немного впереди, сзади - трое, а точнее четверо с учётом ширины как у Газели) + грузовой отсек между задними колёсами;
7. Управление коробкой передач, трос сцепления, трос акселератора, подключение радиатора, выхлопная система и даже электропроводка моторного отсека – штатные от от ВАЗ 2108;
8. Конструктив позволяет максимально использовать все преимущества подвески Мазуркевича…



Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Тимур
Сообщения: 5229
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
Откуда: Рязань

Сообщение Тимур »

solomon писал(а):
Привода рвало, читай тему.
Я рвал новую наружнюю гранату GKN буксонув на штатной девятке на бетонном полу 20 см отломил шлицы с резьбой! :P
Тимур
Сообщения: 5229
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
Откуда: Рязань

Сообщение Тимур »

maratovich писал(а):
dil писал(а):nrgizer
А скажите сколько получается общая ширина квадрика?
и сколько длинна рессоры волги на задней оси, по центрам крепления, в нагруженном состоянии?
Изображение


Рессора показана в спрямленном состоянии
чертеж 24-2912012-02 ГОСТ Р51585-2000,ГОСТ 3396-90

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Масса рессоры в сборе, кг 15,84
Полная длина рессоры L, мм 1399
Расчетная длина рессоры L', мм 1350
Длина переднего конца I, мм 580
Высота пакета Н, мм 32
Количество листов, шт 5
Внутренний диаметр ушка, мм 35
Марка стали 50ХГА
Лист №1 черт. ВГ24-2912101
Сечение, мм 65х7
Длина, мм 1350
Масса, кг 5,51
Лист № 2 черт. ВГ24-2912102
Сечение, мм 65х7
Длина, мм 1270
Масса, кг 4,24
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

товарищ Тимур62 !
Почитайте тему от начала до конца, и ветки форума.
Эта картинка и текст должны быть в справочной, а эта тема, уже по большому счёту закрыта и переезжает. [:})
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Владимир Дмитриевич писал(а):
ВОПРОС ПО ПОДВЕСКЕ:
Ваше сообщение:
«Добавлено: Вт 14 Окт 2008 5:44
Блокировок нет, и все равно сумели порвать вал привода (последний кооперативный из 4х купленных).»

По этому поводу я согласен с Mongoose:
«Тут как раз ни че удивительного. А то что мосты это выдержали-эт удивительно.
Не думал еще по принципу Главного, Волговские обрезать?
Или импортные поискать?»


Привода рвались, валы привода, т.е. труба, которая в гранату входит кооперативаные
Еще рвалась граната по шлицам, но гайка была затянута от руки, был люфт. Сейчас межосевой дифф заварен, ничего не рвет.

А то что мосты это выдержали-эт удивительно

Ничего удивительного, на Лопасне такая трансиссия , вкл. РПМ нивкин крутит колеса гораздо большего диаметра и с более злым протектором.

Волгины резать- ставить большие колеса уже надо, там и работы больше и веса, и цена. Импортные новые в разы дороже нивкиных, ходить по разборкам и мазуту окалупывать от б.у. изделий как-то противно.
Изображение


Но я так понимаю по Вашему интересу к колёсным редукторам:
«Добавлено: Вс 22 Фев 2009 15:12 Заголовок сообщения: Передний мост МТЗ нового образца
меня терзают смутные сомненья, что именно на поворотных кулаках такого моста собраны как Грива, так и новая Лопасня.»


нету у меня интереса к редукторам колесным. для багги неподресорренные массы проблема во-ного раз больше, чем для обычных авто

в инструкции по эксплуатации ТРЭКОЛ-39041 написано : цитирую:
«Главная передача УАЗ-31512,
Передаточное число – 4,625.
Бортовая передача УАЗ-3151,
Передаточное число – 1,94.
Передний мост с шариковыми шарнирами равных
угловых скоростей поворотных кулаков.»


А всю инструкции помотреть можно? Шрус там от спайсера? Кстати, будучи больше уазистом, чем нивистом, знаю проблему свернутых "грибков", 1/4 оси уазика. Его начинает сворачивать уже на 33"-34" колесах, а у Трэкола еще больше колёсики. Такие гибридные мосты в трофи часто используют, диффер от гражданского моста, бортовые от военного. Только при этом ставят усиленные грибки, например такой:
"Индекс Краткое описание изделия Цена розница с НДС
БВУ Бортовой вал для редукторных мостов усиленный 6000 в наличии "

На 4*4 вездеход 4*6000=24000руб только на грибки. Соответственно, 6*6 36000руб, 8*8 48000 руб. Не бюджетно как-то, знаете ли. Особенно, если учесть что ГП после установки такого грибка начинает разрушаться.


С бортовыми Газ71 не встречался, но подозреваю что вес/цена там тоже не для меня.


ВОПРОС ПО КОМПОНОВКЕ:

Вы писали, что двигатель лучше располагать впереди:
......................
Полностью согласен, но это всё возможно, только при классической компоновке, как например у НИВЫ.
Хотя, впрочем, возможен такой вариант:
1. Двигатель 21083 в сборе с «хитрой» коробкой устанавливается впереди также, как на ВАЗ 2108;
2. «Хитрая коробка» - это коробка с валом отбора мощности от полноприводной Лады-Самары (слышали о такой);
3. Задний редуктор от той же «хитрой машинки», или подобранный по передаточному числу;
4. А вот теперь самое главное: колёсные редуктора…

Итог:
1. На один мост меньше ( впереди подключение прямо от коробки к передним колёсам через колёсные редуктора;
2. Привода рвать не будет, благодаря колёсным редукторам;
3. Разгонная динамика будет почти как у ВАЗ 2108;
4. Движение «внатяг» без проблем и сгоревшего сцепления;
5. Для водителя освобождается место впереди, сразу за двигателем (Вы ведь наверняка видели как компактно располагается моторный отсек на ВАЗ 2108);
6. В салоне «автотракторомобиля» спокойно разместятся ПЯТЬ-ШЕСТЬ пассажиров (двое впереди – водитель между ними и немного впереди, сзади - трое, а точнее четверо с учётом ширины как у Газели) + грузовой отсек между задними колёсами;
7. Управление коробкой передач, трос сцепления, трос акселератора, подключение радиатора, выхлопная система и даже электропроводка моторного отсека – штатные от от ВАЗ 2108;
8. Конструктив позволяет максимально использовать все преимущества подвески Мазуркевича…



1. Хитрая коробка будет стоить как пол-машины нашей, где ее взять, штучный товар типа камазовской 4*4? На 4wd иномарках, сделанных с простых переднеприводных легковушек обычно ставят промежуточный редуктор на выходе коробки, т.е. там уже заниженные обороты, это плохо.

Вот на Калине сделано http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=1123

2. Мы люди безхитросные, зачем нам эти хитрости?:)
3. -//-//-//-
4. от чего?

Итог:

1. Это не мост, а фактически раздатка 3,7
2. Привода не рвет
3. А трансмиссионные потери в бортовых?
4. Сцеление итак не горит, на холостых без водителя идет по снегу сантимов в сорок ползет
5. Водителю без моторного щита намного вольготнее
6. Машинку считали на водителя с пассажиром(200кг)+ шмурдяк 100 кг+ бензик,2 канистры(40л)+ хайджек, инстурумент, зип(50кг). И то приходится вылазить и подталкивать. А 5-6 пассажиров это уже газель надо, ежели со шмутьем считать.
7. Согласен, кроме проводки. В поле чинить проводку, надо другую проводку делать, в 3 провода.
8. Не позволит, или позволит, но мотор вверх задирать придется. У нас сейчас мотор от днищща в 7 см.


проще уж такую машинку+бортовые уаза, они не реверсируют.
Изображение

Или проще на Атланта взглянуть.



ПС Зачем такие большие посты? Я за это время успел бы пол-машины раскидать-скидать, пока кнопочки нажимал на клаве.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Взвесили машину, масса 1160 кг.
aser80
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 11:41
Откуда: Саратов

Сообщение aser80 »

Что-то добавляли или компоновка та же, что на фотографиях ?

Вернуться в «Автомобильной компоновки»