В СССР шнекоходы делали в трёх местах: ЗИЛ, ГАЗ и Горьковский политехнический интститут....думаю попробовать выйти на связь в эти конторы...может помогут с архивом
Шнекоходы /обсуждение/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
~~~~
-
Бауманец
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 14:50
- Имя: 89106464533
- Откуда: Тверь
Вернёмся тогда к нашим баранам...если не возражаете
В СССР шнекоходы делали в трёх местах: ЗИЛ, ГАЗ и Горьковский политехнический интститут....думаю попробовать выйти на связь в эти конторы...может помогут с архивом
В СССР шнекоходы делали в трёх местах: ЗИЛ, ГАЗ и Горьковский политехнический интститут....думаю попробовать выйти на связь в эти конторы...может помогут с архивом
Николай сот.: 8-910-64-64-533 ICQ: 456952541 Skype: baymanech, Email: info@tentsystems.ru
фото http://my.mail.ru/mail/baymanech/#page= ... nech/photo?
пневмокаркасные палатки и системы жизнеобеспечения к ним, топливные баки,багажники и силовой обвес из нержавейки и алюминия www.tentsystems.ru
фото http://my.mail.ru/mail/baymanech/#page= ... nech/photo?
пневмокаркасные палатки и системы жизнеобеспечения к ним, топливные баки,багажники и силовой обвес из нержавейки и алюминия www.tentsystems.ru
-
lunatik-1
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
Бауманец
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 14:50
- Имя: 89106464533
- Откуда: Тверь
Хоть какие то расчёты и выкладкиlunatik писал(а):Смысл ?Бауманец писал(а):может помогут с архивом
Щя попробую выложит примерную взаимосвязь (все данные и взяимосвязи имеют эксперементное значение)
1. Диаметр и длина
L/d=5....6
Из компановочных соображений примим L=3000 мм, тогда
d1=3000/5=600 мм
d2=3000/6=500 мм
то есть получим d=500...600 мм
2. Высота винта
h/d=0,14...0,17
Меньшие значения беруться для более липких грунтов, а большие для водных сред, учитывая что область применения будет различная примем среднее значение
h/d=0,155
При d=500...600 мм получим
h=0,155*d мм
h1=500*0,155=77,5 мм
h2=600*0,155=93 мм
3. Удельное давление
Pуд=G/Sшнека<0,05…0,1 кг/см2
Sшнека=L*(2*π*r)*hосадки – площадь погруженного в грунт или воду шнека
hосадки =0…3/4 (глубина погружения шнека)
hосадки=0 при движение по твёрдому грунту, hосадки=¾ при движении по воде, осадка постоянно меняется в зависимости от грунта, в воде удельное давлении ене имеет значение на первый план выходит плавучесть, а во всех других случаях очень важно, примет для ориентировочного расчёта
hосадки=1/2=0.5
Отсюда вычислим площадь
Sшнека1=L*(2*π*r)*hосадки=3000*2*3.14*250*0.5=2355000 мм2=23550 см2=2,335 м2
Sшнека2=L*(2*π*r)*hосадки=3000*2*3.14*300*0.5=2826000 мм2=28260 см2=2,826 м2
И максимально допустимый вес машины при известных величинах
G= Pуд* Sшнека , кг
G1=0,1*23550=2355 кг
G2=0,1*28260=2826 кг
При условии что вес машины с полезной нагрузкой планируется максимум
G проект=1000 кг
вычислим удельное давление
Pу1=1000/23550=0,0425 кг/см2
Pу1=1000/28260=0,0354 кг/см2
Таким образом сравнив удельное давление с аналогами на гусеничном (болотоходы) и пневматическом ходу машины получим отличный результат
4. Угол наклона винта и шаг
α=20…45 градусов
Для тягочей берут α=20…30 градусов, для скоростных машин α>30 градусов, от угла наклона зависит шаг винта и именно он влияет на скорость машины и тяговые свойства (чем больше угол тем больше скорость, но тем меньше тяга)
Думаю примем, для начала
α =35 градусов
Тогда шаг будет равен
t=d*sin(α) мм
t1=500*0.574=286.8 мм=0,287 м
t2=600*0.574=344,4 мм=0,344 м
5. Скоростные характеристики
V=t*n*i*(1-ξ) , м/сек
где:
n - обороты ротора
t – шаг винта
i – заходность винта (по этой характеристике я пока не понял, но чем больше заходов тем выше скорость)
ξ – проскальзывание (на твёрдых грунтах и льду ξ=0,01 и в воде достигает ξ=0,5)
В МАТКАДе можно задать диапазон величин и получить как таблицы так и графики изменения скорости от оборотов, сейчас для примера пойдём обратным путём, зная скорости опытных образцов примем
- по твёрдым грунтам i=1
ξ=0,01
Vгр=35 км/ч=583.3 м/мин=9,72 м/с
- на воде i=1
ξ=0,5
Отсюда получим при максимально возможной скорости n=V/(t*i *(1-ξ )) об/мин
nгр1=583,3/(0,287*1*0,99)=2052,9 об/мин=34,2 об/сек
nгр2=583,3/(0,344*1*0,99)=1712,76 об/мин=28,6 об/сек
nвода1=583,3/(0,287*1*0,5)=4064,8 об/мин=67,7 об/сек
nвода2=583,3/(0,344*1*0,5)=3391,3 об/мин=56,5 об/сек
То есть на воде обороты за счёт проскальзывая надо увеличивать в 2 раза для получения той же скорости
-
lunatik-1
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Основное назначение ТС, диплом-научная работа или практическая машина?Бауманец писал(а):То есть на воде обороты за счёт проскальзывая надо увеличивать в 2 раза для получения той же скорости
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
Бауманец
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 14:50
- Имя: 89106464533
- Откуда: Тверь
Практическая машинаlunatik писал(а):Основное назначение ТС, диплом-научная работа или практическая машина?Бауманец писал(а):То есть на воде обороты за счёт проскальзывая надо увеличивать в 2 раза для получения той же скорости
Колёсный пневмат не хочу....машина делаеться габаритами дял перевозке в прицепе подготовленного УАЗ, то етсь 3000х2000 и весом при полной загрузкй людьми (2-3 человека) до 1000 кг
-
Alex-R
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 10:26
- Имя: Александр
- Откуда: ХМАО, Белоярский
- Возраст: 44
извиняюсь, а что за прицеп?Бауманец писал(а):Практическая машинаlunatik писал(а):Основное назначение ТС, диплом-научная работа или практическая машина?Бауманец писал(а):То есть на воде обороты за счёт проскальзывая надо увеличивать в 2 раза для получения той же скорости, к сожелению грунты и места охот и рыбалок в Тверской области обилуют болотами непролазными..речками и озёрами..и хочеться иметь универсальное средство для движения по этим местам, диплом я сдал 8 лет назад
![]()
Колёсный пневмат не хочу....машина делаеться габаритами дял перевозке в прицепе подготовленного УАЗ, то етсь 3000х2000 и весом при полной загрузкй людьми (2-3 человека) до 1000 кг
Перед тем как активно отдохнуть надо активно поработать.
-
Бауманец
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 14:50
- Имя: 89106464533
- Откуда: Тверь
Прицеп будет самодельный..для перевозки именно данного вездехода..пока не делал так как и машины то нетAlex-R писал(а):извиняюсь, а что за прицеп?
-
Alex-R
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 10:26
- Имя: Александр
- Откуда: ХМАО, Белоярский
- Возраст: 44
-
lunatik-1
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Бауманец
Alex-R
по прицепам у нас существует целый раздел !
http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=64
Alex-R
по прицепам у нас существует целый раздел !
http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=64
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
Бауманец
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 14:50
- Имя: 89106464533
- Откуда: Тверь
Понятно....учтём
Так что с расчётами.....
Так что с расчётами.....
Николай сот.: 8-910-64-64-533 ICQ: 456952541 Skype: baymanech, Email: info@tentsystems.ru
фото http://my.mail.ru/mail/baymanech/#page= ... nech/photo?
пневмокаркасные палатки и системы жизнеобеспечения к ним, топливные баки,багажники и силовой обвес из нержавейки и алюминия www.tentsystems.ru
фото http://my.mail.ru/mail/baymanech/#page= ... nech/photo?
пневмокаркасные палатки и системы жизнеобеспечения к ним, топливные баки,багажники и силовой обвес из нержавейки и алюминия www.tentsystems.ru
-
lunatik-1
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Их может не существовать в природе.Бауманец писал(а):Так что с расчётами.....
Методичка по редкому виду движителя -
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
Бауманец
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 14:50
- Имя: 89106464533
- Откуда: Тверь
Я же выложил расчёт с методички, указанной на 4 странице поста..."Ротоно-винтовые амфибии" А.Ф. Николаеваlunatik писал(а):Их может не существовать в природе.
Методичка по редкому виду движителя -???
Плюс на руках кандидатская по проверке РВД..там тоже много выкладок (плавучесть, проходимость..), я их щя все в Маткад свожу
Плюс на заводах же считали и потом проверяли опытным путём, вносили коррективы, опять тестили....трудились целые КБ в течении 20 лет...где то эта инфа ведь хранится
-
lunatik-1
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Где-то может и храниться, но вопрос в целесообразности её воплащении в металеБауманец писал(а):где то эта инфа ведь хранится
Может по старинке, лафет 1 шт., опытный ходовой шнек и дальнейшие эксперименты?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
Владимир Дмитриевич
- Сообщения: 1167
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
- Откуда: Ростов-на-Дону
Добрый вечер.
И ...не всё понял...
Бауманец - большая просьба - Ваши мысли демонстрировать чем-нибудь "зрительно-осязаемым"...
Читал я...читал...Бауманец писал(а):Я же выложил расчёт с методички, указанной на 4 странице поста..."Ротоно-винтовые амфибии" А.Ф. Николаева
Плюс на руках кандидатская по проверке РВД..там тоже много выкладок (плавучесть, проходимость..), я их щя все в Маткад свожу
Плюс на заводах же считали и потом проверяли опытным путём, вносили коррективы, опять тестили....трудились целые КБ в течении 20 лет...где то эта инфа ведь хранится
И ...не всё понял...
Бауманец - большая просьба - Ваши мысли демонстрировать чем-нибудь "зрительно-осязаемым"...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
-
Бауманец
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 14:50
- Имя: 89106464533
- Откуда: Тверь

