дифференциальный vs фрикционный /ЗАКРЫТО/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
дифференциальный vs фрикционный /ЗАКРЫТО/
Почему встал такой вопрос...
Немного отмотав назад...
Пару лет назад захотелось уйти от мотоблока к чему то более удобному. Колёсный минитрактор ожиданий не оправдал . Нужен маленький гусеничник. Вроде всё просто. Запорожская коробка с ГП.
На неё ремнём с двигателя(и редукция и сцепление), с неё полуоси с тормозами сразу на ведущие звёздочки. Всё просто. Даже начал делать. Но потом вдруг пришла мысль, что если одна гусеница забуксует, то вторая ведь встанет. Всё как в машине. Проходимость страдает. Да ещё в статьях о бронетехнике читал, что дифференциальная схема поворота обладает недостаточной курсовой устойчивостью. Для трактора это не особо актуально, но где то в недрах мозга отложился ещё один минус... Ещё и проблемы с недостатком мощности при повороте и недолговечности дифа(это уже форум просветил... ) В общем - долой плохую дифференциальную схему, даёшь хорошую фрикционную !(или с планетарным механизмом, ходовые свойства те же).
Но вот вдруг читаю:
Алексей Гарагашьян писал(а):
Проходимость по снегу у вездехода с дифференциальным управлением лучше, чем у варианта с отключаемыми бортами.
Слова уважаемого человека, который построил и испытал обе схемы на похожих машинах...
Теперь мои мысли несколько перепутались
Немного отмотав назад...
Пару лет назад захотелось уйти от мотоблока к чему то более удобному. Колёсный минитрактор ожиданий не оправдал . Нужен маленький гусеничник. Вроде всё просто. Запорожская коробка с ГП.
На неё ремнём с двигателя(и редукция и сцепление), с неё полуоси с тормозами сразу на ведущие звёздочки. Всё просто. Даже начал делать. Но потом вдруг пришла мысль, что если одна гусеница забуксует, то вторая ведь встанет. Всё как в машине. Проходимость страдает. Да ещё в статьях о бронетехнике читал, что дифференциальная схема поворота обладает недостаточной курсовой устойчивостью. Для трактора это не особо актуально, но где то в недрах мозга отложился ещё один минус... Ещё и проблемы с недостатком мощности при повороте и недолговечности дифа(это уже форум просветил... ) В общем - долой плохую дифференциальную схему, даёшь хорошую фрикционную !(или с планетарным механизмом, ходовые свойства те же).
Но вот вдруг читаю:
Алексей Гарагашьян писал(а):
Проходимость по снегу у вездехода с дифференциальным управлением лучше, чем у варианта с отключаемыми бортами.
Слова уважаемого человека, который построил и испытал обе схемы на похожих машинах...
Теперь мои мысли несколько перепутались
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
А ты поставь как и АГ дизель с хорошим моментом и предназначенный для тяжелых условий эксплуатации и все встанет на свои места.Konservator писал(а):Теперь мои мысли несколько перепутались Перегрузка
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Сообщения: 5229
- Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 7573
- Зарегистрирован: 19 мар 2009, 17:55
- Имя: 89203190340, факс 8(4812)472898
- Откуда: Смоленск
Konservator писал(а):Колёсный минитрактор ожиданий не оправдал . Нужен маленький гусеничник.
если строить трактор, то для его эксплуатации утверждение АГ не суть важно. Вездеходу нужна динамика и проходимость в этой динамике. Трактору такие качества ни к чему. ИМХОKonservator писал(а):Алексей Гарагашьян писал(а):
Проходимость по снегу у вездехода с дифференциальным управлением лучше, чем у варианта с отключаемыми бортами.
Никто не умрет девственником, жизнь всех поимеет!
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
Да это понятно... (Хотя, , большой момент это 12кгс, а для тяжёлых условий - это электростанция?) Только дизель это не моя ценовая, да и эксплуатационная категория. Можно обойтись бензинкой с запасом мощности.Имхо, конечно. Я всё ж о "проходимости" именно схем трансмиссии...shum d писал(а):А ты поставь как и АГ дизель с хорошим моментом и предназначенный для тяжелых условий эксплуатации и все встанет на свои места.
Тимур
. Извини. Стал смотреть как создать новую тему, и как то "ткнулся" там же где и был(не в нужном разделе). Ещё раз извини, и спасибо, что перенёс.
OlegOleg писал(а):g"]если строить трактор, то для его эксплуатации утверждение АГ не суть важно. Вездеходу нужна динамика и проходимость в этой динамике. Трактору такие качества ни к чему
Не совсем согласен. Вездеход не всегда, или даже почти никогда не несётся глиссером по снежному полю. Часто ему приходится медленно и упорно пробиваться в глубоком снегу(болоте) при частичном или полном погружении гусеницы(колёс). Какая уж тут динамика . И тут, имхо, проходимость за фрикционной схемой. У неё жёстко гребёт всё. А дифференциальная схема позволит пробуксовывать одному из бортов, если ему так вздумается.
Я спросил у АГ, почему ? Он ответил:
Konservator писал(а):
Имеется ввиду в повороте? Тогда понятно.
АГ писал(а):
По прямой, да по плоскому и дурак проедет, а как начинаешь ползти в горку, наверняка потянет в сторону. Дифференциал позволяет плавно менять скорость вращения колес без разрыва потока мощности. Отключаемый борт часто приводит к остановке в подъеме т.к. на одном борту не заехать, а на двух едешь в дерево и не повернуть.
Хотя как мне кажется, здесь наверное это лучшая управляемость а не проходимость вообще...
Но ... У меня поле - это косогор вниз и вправо. При пахоте гусеничный мотоблок тянет в сторону уклона(с колёсным по сырому вообще нЕчего делать). Но трактор то я уже не смогу ручками извне держать. А если отключить левую гусеницу он уже не тянет плуг. С дифф. схемой можно поджать левую сторону и вроде всё хорошо. Но поскольку сопротивление движению очень большое(плуг), боюсь что дифф может быть равносилен отключению гусеницы, причём как и когда ему(дифу) заблагорассудится.
Опять же лес, дрова. Глубокий снег зимой, сырая, заболоченая низина летом. Нужно чтоб гребли обе гусеницы. Но... из леса - крутой подъём с поворотом и по глине. Вот и маюсь такой дурью(эта тема).
-
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 18:33
- Откуда: Красноярский край
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
-
- Сообщения: 7573
- Зарегистрирован: 19 мар 2009, 17:55
- Имя: 89203190340, факс 8(4812)472898
- Откуда: Смоленск
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
А знаешь какие нагрузки считаются самыми тяжелыми? Это насосы и вентиляторы, потому что работают постоянно с высокой нагрузкой близкой к максимальной, нагруженный генератор вполне является подобным.Konservator писал(а):а для тяжёлых условий - это электростанция?)
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 18:33
- Откуда: Красноярский край
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
shum d
Чтобы получить 50 Гц нужно либо 1500, либо 3000 Об/мин. Дизеля на серьёзных электростанциях работают на 1500 Об/мин, иначе не о каких "до 40тыс м/час" речи быть не может. Это режим, близкий к оптимальному.
Если жигулёвский мотор будет работать на электростанции при 3000 Об/мин, он тоже проживёт долгую и счастливую жизнь, по сравнению с братом близнецом, работающим на вездеходе, где все хотят, чтоб он тянул на 1500, а когда он отказывается, крутят до 4500, вместо подбора чисел трансмиссии.
Это моё имхо, не хочу ни с кем спорить. Дизеля мне тоже нравятся, приятно урчат на оптимальном режиме, но их стоимость не окупится ни экономией топлива и бОльшим ресурсом.
И ещё...
Это для двигателя ВАЗ
Оно конечно верно. Но имхо на таких электростанциях дизеля работают не на полной мощности.shum d писал(а):А знаешь какие нагрузки считаются самыми тяжелыми? Это насосы и вентиляторы, потому что работают постоянно с высокой нагрузкой близкой к максимальной, нагруженный генератор вполне является подобны
Чтобы получить 50 Гц нужно либо 1500, либо 3000 Об/мин. Дизеля на серьёзных электростанциях работают на 1500 Об/мин, иначе не о каких "до 40тыс м/час" речи быть не может. Это режим, близкий к оптимальному.
Если жигулёвский мотор будет работать на электростанции при 3000 Об/мин, он тоже проживёт долгую и счастливую жизнь, по сравнению с братом близнецом, работающим на вездеходе, где все хотят, чтоб он тянул на 1500, а когда он отказывается, крутят до 4500, вместо подбора чисел трансмиссии.
Это моё имхо, не хочу ни с кем спорить. Дизеля мне тоже нравятся, приятно урчат на оптимальном режиме, но их стоимость не окупится ни экономией топлива и бОльшим ресурсом.
И ещё...
Это для двигателя ВАЗ
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Тоже согласен! Поток полностью разрывать не нужно. Достаточно чуть дёрнуть соответствующий рычаг. И есть ещё полезное свойство: в особо тяжёлых случаях, например при буксировке гружёного прицепа в лесу, бывает трудно тронуться с места. Делаю так: выжимаю оба рычага, отпускаю сцепление, «раскручиваю» мотор с трансмиссией, затем резко отпускаю оба рычага!РДА писал(а):если фрикцион на дисках сцепления, то что мешает не разрывать полностью поток на одном борту, а плавно регулировать его натяг?Konservator писал(а): Но... из леса - крутой подъём с поворотом и по глине
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
РДА
avtohirurg
Эти "изыски" способов управления хороши для маневрирования по твёрдой дороге, а второй(резко отпустить оба рычага раскрутив двигатель) для того, чтобы стронуть тяжёлый прицеп опять же на твёрдом, причём, если маленькая машина поглотит энергию этой "резкости" реактивным моментом вставания на дыбы, то в тяжёлой машине скорей всего что-нибудь сломается .
В каках вы не сможете "дозировать" степень разрывания крутящего момента. Выглядеть это будет так:
Идёшь на подъём в глине(даже не глубоко, а скользко), нужно объехать препятствие, тянешь плавно рычаг - идёт прямо, тянешь дальше - всё равно прямо, ещё больше - машина встала, буксует одной гусеницей ,но не поворачивает...
Разговор о проходимости в повороте (в говнах), а не как получить права на трактор. Вы ещё АГ поучите как рычагами пользоваться...
avtohirurg
Эти "изыски" способов управления хороши для маневрирования по твёрдой дороге, а второй(резко отпустить оба рычага раскрутив двигатель) для того, чтобы стронуть тяжёлый прицеп опять же на твёрдом, причём, если маленькая машина поглотит энергию этой "резкости" реактивным моментом вставания на дыбы, то в тяжёлой машине скорей всего что-нибудь сломается .
В каках вы не сможете "дозировать" степень разрывания крутящего момента. Выглядеть это будет так:
Идёшь на подъём в глине(даже не глубоко, а скользко), нужно объехать препятствие, тянешь плавно рычаг - идёт прямо, тянешь дальше - всё равно прямо, ещё больше - машина встала, буксует одной гусеницей ,но не поворачивает...
Разговор о проходимости в повороте (в говнах), а не как получить права на трактор. Вы ещё АГ поучите как рычагами пользоваться...
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
ПЛАВНО ТЯНУТЬ не надо! Надо резкими короткими рывками! На "твёрдой дороге" вообще то вездеход не нужен, годится обычный автомобиль (даже лучше)Konservator писал(а):РДА
avtohirurg
Эти "изыски" способов управления хороши для маневрирования по твёрдой дороге, а второй(резко отпустить оба рычага раскрутив двигатель) для того, чтобы стронуть тяжёлый прицеп опять же на твёрдом, причём, если маленькая машина поглотит энергию этой "резкости" реактивным моментом вставания на дыбы, то в тяжёлой машине скорей всего что-нибудь сломается .
В каках вы не сможете "дозировать" степень разрывания крутящего момента. Выглядеть это будет так:
Идёшь на подъём в глине(даже не глубоко, а скользко), нужно объехать препятствие, тянешь плавно рычаг - идёт прямо, тянешь дальше - всё равно прямо, ещё больше - машина встала, буксует одной гусеницей ,но не поворачивает...
Разговор о проходимости в повороте (в говнах), а не как получить права на трактор. Вы ещё АГ поучите как рычагами пользоваться...
Учить никого не собираюсь, хотя на трактор впервые сел 30 лет назад, а этот вездеходик уже 10 лет эксплуатирую, правда не очень интенсивно...