Реверс редуктор /ТОЛЬЯТТИ/

+ техномастер Тольятти

Модераторы: новичок, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200, Володька Николаев

Polk
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Репутация: 24
Откуда: Тольятти

Реверс редуктор /ТОЛЬЯТТИ/

Сообщение Polk » 24 июн 2014, 21:15

Задняя скорость на технике не всегда необходима, но всё же удобная вещь. Реализация этой функции всегда производится за счет доступных механизмов. Чаще всего установкой автомобильных КПП, редкторов от "муравья", от снегоходов и в лучшем случае покупкой моторов с реверсом.
Разговор конечно веду о самоделках с мотором до 15 л/с. Я тоже сталкивался с такой проблемой, и очень разочаровался с редуктором от "муравья", а другие агрегаты либо тяжелые, либо разовые.
Поэтому было желание создать свой универсальный реверс-редуктор. Его проектирую и исследую свой результат уже пять лет. За это время были созданы пять разных модефикаций. Их все объединяет двухвальная схема с передней передачей цепной и задней шестеренчатой. Эта схема не новая, она применяется на снегоходах, но очень хотелось иметь свою повторяемую и адаптированную под нужную технику.
Сейчас уже собираю шестую серию такого редуктора. Он будет применятся для моторов до 25сил. Может применятся как промежуточный вал, как раз с возможностью изменения направления вращения.
Основной его передачей будет зубчатая цепь, которая сможет передать момент до 80 кг/м. задняя передача будет за счет прямозубых шестерен.
Вот как это выглядит теоретически:
Изображение
Это все, как уже написал, не на пустом месте. Этот вариант уже проектируется не первый месяц и сейчас уже производится его сборка, первого образца, хотя заложено 10 комплектов. Точно такие же уже производились и есть у меня на складе, но они для моторов до 7 л/с.
Это рабочие детали редуктора, на фото только нет зубчатой цепи.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Корпус этого редуктора сделан из листового металла, свернут в конвертик, сварен и теперь должен пройти фрезеровку, для обеспечения габаритов при сборке.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Репутация: 0
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.
Контактная информация:

Сообщение shap » 24 июн 2014, 21:36

Polk
Уважаемый Мастер, правила форума требуют "заливать" фото с помощью http://savepic.ru/. Как это сделать, описано здесь http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=1092 [:})
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."

Polk
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Репутация: 24
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk » 24 июн 2014, 22:00

Хорошо попробую, до сегодня замечаний небыло...

Изображение

Это реверс редуктор для моторов до 7 л/с. корпус был сделан из 6мм. листа. После был сделан облегченный вариант, а сейчас делается для более мощных моторов. Соответственно габариты немного другие будут.

Аватара пользователя
Сергей 29
Сообщения: 859
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 18:59
Репутация: 0
Откуда: Архангельская обл.

Сообщение Сергей 29 » 24 июн 2014, 23:31

Вот посмотрите на этом вездеходе применен реверс редуктор интересной конструкции
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... sc&start=0

Аватара пользователя
Le Penseur
Модератор
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
Репутация: 0
Имя: Дмитрий
Откуда: Вологда

Сообщение Le Penseur » 24 июн 2014, 23:37

Polk писал(а):, до сегодня замечаний небыло...
Администрацией было принято решение полностью отойти от радикала. Рекомендован савепик [:})
errare humanum est
Как вставить фото: тут
Как вставить видео: тут

Polk
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Репутация: 24
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk » 26 июн 2014, 19:59

Сергей 29 писал(а):Вот посмотрите на этом вездеходе применен реверс редуктор интересной конструкции
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... sc&start=0
Очень знакомая схема.
На лодочных моторах она как раз применяется.
Два зайца сразу, угловой редуктор и реверс.
Для чего я создаю свой реверс редуктор? Для того что бы в любой момент можно было его применить. Когда используешь подвернувшийся редуктор всегда приходится строить поновому :(

Polk
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Репутация: 24
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk » 27 июн 2014, 20:16

Вот первая сборка "потрахов" редуктора:
Изображение
Изображение

Adler
Сообщения: 1374
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
Репутация: 0
Имя: +7 (919) 480 3007
Откуда: Добрянка Пермский край
Контактная информация:

Сообщение Adler » 27 июн 2014, 20:20

У звезд получается цевочное зацепление , как у Шермана ?

Аватара пользователя
doka
Сообщения: 702
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 21:13
Репутация: 0
Имя: +79116022637
Откуда: г.Старая русса
Контактная информация:

Сообщение doka » 27 июн 2014, 20:48

Polk
Вроде у этой цепи боковые звенья должны быть без зубов и больше размера ,чтобы цепь не сползала со звезд .?

Изображение
Каждый сходит с ума так, как ему хочется.
Изображение

Polk
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Репутация: 24
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk » 27 июн 2014, 21:11

Не счет Шермана ничего не понял :(
А вот насчет цепи, то у неё по середине идет идет "зуб" что бы не сползала со звезды.

Аватара пользователя
doka
Сообщения: 702
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 21:13
Репутация: 0
Имя: +79116022637
Откуда: г.Старая русса
Контактная информация:

Сообщение doka » 27 июн 2014, 21:18

Polk

Шерман -это танк !
Каждый сходит с ума так, как ему хочется.
Изображение

Adler
Сообщения: 1374
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
Репутация: 0
Имя: +7 (919) 480 3007
Откуда: Добрянка Пермский край
Контактная информация:

Сообщение Adler » 27 июн 2014, 21:22

Polk писал(а):Не счет Шермана ничего не понял :(
А вот насчет цепи, то у неё по середине идет идет "зуб" что бы не сползала со звезды.
У этого танка ведущие колеса приводили в движение гусеницы снаружи . В отличие например от Т-34 . Вот я и подумал что похоже по внешнему виду . :oops:

Изображение

Polk
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Репутация: 24
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk » 01 авг 2014, 11:43

Вот подошли все комплектующие для сборки реверс-редуктора.
Как уже писал, эта модификация делается для моторов до 15л/с. Но скорее всего он спокойно прожует и 25-ть.
Первая сборка показала его легкое вращение и переключение, практически бесшумный. По сравнению с предыдущим вариантом установлена зубчатая цепь, шестерни изготовлены на заводе и валы увеличены до Ф 25мм.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Dimas
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:56
Репутация: 0
Имя: +7(905) 7764086
Откуда: Москва ЗАО
Контактная информация:

Сообщение Dimas » 01 авг 2014, 11:49

как у вас цепь не спадает?

Polk
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Репутация: 24
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk » 01 авг 2014, 19:56

Dimas писал(а):как у вас цепь не спадает?
Цепь по центру имеет специальный зуб, а звезда канавку, которая её удерживает в ручье.
Во второй половине дня окончательно собрал реверс редуктор. Осталось покрасить в собранном состоянии. Все последующие покраску будут проходить до процесса сборки. Штатно на корпусе будет установлен рычаг переключения, но его всегда можно заменить другим приводом.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Ответить

Вернуться в «+ техномастер Тольятти»