Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение andyfix »

GreenWorld писал(а): 10 янв 2020, 03:31 я корпусные подшипники брал
Наверное, термин "корпусные подшипники" может вводить в заблуждение в данном случае. @=

Изображение

Тут всякие ГОСТовские определения..

Вы имеете ввиду игольчатые подшипники с наружным и внутренним кольцом ?

GreenWorld писал(а): 10 янв 2020, 16:19 "пляску" надо начинать именно от факта доступности подшипников, мне кажется.
(это если лепить оригинальный узел)

Кстати, насколько реально вообще изготовление подшипников качения на заказ ?
Полагаю , они доступны, и подешевле и подороже, всякие разные...
С уважением [:})
Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 55

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение GreenWorld »

andyfix, да, именно, с обоймами.
Про корпусный я понял Вас, это термин для подшипника с элементами крепления к конструкции, учту.

Просто часто сталкиваюсь с "безкорпусными" подшипниками -- по сути иголки всунутые в зазор между деталями и это всегда бесит. 100% неремонтопригодность :twisted:

P.S.: спасибо за каталоги :roll:
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение andyfix »

didulya писал(а): 09 янв 2020, 23:18 Так проблемы-то, при дифповороте, в первую очередь с полуосевыми шестернями, их жрет из-за недостатка смазки, а смазки не хватает от сильного давления на них. :oops:
Имеется ввиду износ в том месте, где полуосевая шестерня касается корпуса дифференциала,
а не в зубчатом зацеплении, правильно ?
С уважением [:})
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение didulya »

andyfix писал(а): 11 янв 2020, 20:43правильно ?
Да.
Ребята давайте жить дружно.🐌
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение andyfix »

А "сильное давление" на них вызвано чем?
Давление сильнее штатного или износ происходит просто от недостаточной смазки для повышенных оборотов работы?
Смазка обычно доставляется туда по отверстиям в шестернях и канавкам в латунных/стальных упорных шайбах :oops:
С уважением [:})
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение didulya »

andyfix писал(а): 12 янв 2020, 13:21 просто от недостаточной смазки для повышенных оборотов работы
:$
Ребята давайте жить дружно.🐌
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение andyfix »

1)

Проблема повышенного износа от трения решалась в диффах мостов с КР МАЗ ( пункт № 2 возможного использования подшипников качения в "диффах") так :

Из-за повышения относительных скоростей вращения шестерен при повороте или буксовании автомобиля - кроме защиты трущихся поверхностей (введение опорных шайб и втулок), предусмотрено также улучшение системы смазки деталей дифференциала.
Приваренные к чашке дифференциала черпаки захватывают смазку из картера редуктора и направляют ее к деталям, расположенным в чашках дифференциала.
Обилие поступающей смазки способствует охлаждению трущихся деталей, проникновению ее в зазоры, что уменьшает возможность заедания и износа деталей.
Для лучшего поступления смазки к втулкам сателлитов, на шипах крестовины сделаны лыски,
а для лучшей смазки опорных поверхностей полуосевых шестерен, во впадинах их зубьев,
просверлены отверстия, и в опорных шайбах сделаны канавки.


Изображение


2)

Вопрос абстрактный :

Случайно, в связи с прогрессом в области конструкционных и смазочных материалов, не появилась ли реальная возможность приблизить КПД и ресурс подшипников скольжения к таковым у подшипников качения ( в схожих габаритах ) , в подобных узлах ( редукторах ) ?
Или же это возможно, по-прежнему, только при смазке под давлением ( как у подшипников коленвалов ДВС ) ?

Спасибо [:})
С уважением [:})
Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 55

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение GreenWorld »

так ведь все эти черпаки нужны в классической компоновке мостов, когда нельзя повысить уровень масла выше линии полуосей.
Если разрабатывается новый узел, может быть достаточно сделать так чтобы детали дифа купались в масле по самое макушку ?
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение didulya »

GreenWorld писал(а): 12 янв 2020, 18:32 масле по самое макушку ?
При дифповороте это всё равно не спасало. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение Hitek »

andyfix писал(а): 12 янв 2020, 17:44 Вопрос абстрактный :

Случайно, в связи с прогрессом в области конструкционных и смазочных материалов, не появилась ли реальная возможность приблизить КПД и ресурс подшипников скольжения к таковым у подшипников качения ( в схожих габаритах ) , в подобных узлах ( редукторах ) ?
Или же это возможно, по-прежнему, только при смазке под давлением ( как у подшипников коленвалов ДВС ) ?
Из букваря:
Геометрические особенности простейших подпятников (рис. 3) таковы, что в них нет условий для образования масляного клина между трущимися поверхностями, поэтому они работают в режимах граничного или полужидкостного трения

Изображение
рис. 3 Схемы упорных подшипников: а) сплошная пята; б) кольцевая пята; в, г) гребенчатая пята;

Смазочные канавки на опорной поверхности подпятника (рис. 3, г) облегчают попадание смазки в зону трения.
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение Hitek »

Т.к. на смазку действуют центробежные силы, то и от черпаков особого толку, думаю, нет. Если смазку и подводить то принудительно от центра. При этом надо грамотно подобрать опорную площадь и нагрузку для обеспечения "правильного" режима трения.
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение andyfix »

Hitek писал(а): 12 янв 2020, 19:09 Т.к. на смазку действуют центробежные силы, то и от черпаков особого толку, думаю, нет.
Полагаю, черпаки там, при утроенной ( относительно колес - КР МАЗ 500 ПЧ=2,89) угловой скорости ,
все же недостаточно удалены от оси вращения корпуса диффа, чтобы создавать сильные центробежные нагрузки, мешающие поступать маслу в корпус диффа... :oops:
Hitek писал(а): 12 янв 2020, 19:07 Геометрические особенности простейших подпятников
А "не простейших", полусферических, например, как в 2108 ?
Что букварь говорит о скорости, необходимой для образования масляного клина ?
Hitek писал(а): 12 янв 2020, 19:09 Если смазку и подводить то принудительно от центра. При этом надо грамотно подобрать опорную площадь и нагрузку для обеспечения "правильного" режима трения.

Без принудительного подвода масла это возможно при разумных размерах механизма ?
С уважением [:})
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение Hitek »

andyfix писал(а): 12 янв 2020, 20:26 Полагаю, черпаки там, при утроенной ( относительно колес - КР МАЗ 500 ПЧ=2,89) угловой скорости ,
все же недостаточно удалены от оси вращения корпуса диффа, чтобы создавать сильные центробежные нагрузки, мешающие поступать маслу в корпус диффа...
У меня встречный вопрос. А зачем там вообще черпаки? Насколько я знаю у автомобилей (в т.ч. и грузовых) и тракторов с такой конструкцией мостов масло заливается почти (много где до) середины корпуса моста. Т.е диф на половину погружен в масло.
andyfix писал(а): 12 янв 2020, 20:26 А "не простейших", полусферических, например, как в 2108 ?
Немцы на Юнкерсах делали гофрированную обшивку на крыльях. Считалось что так увеличивается несущая площадь крыла. По факту увеличивался только вес. Отказались.
Думается тут примерно тоже самое - осевая нагрузка приходится на проекцию площади перпендикулярной осевой линии. Просто габариты сэкономили. Может и ошибаюсь...
andyfix писал(а): 12 янв 2020, 20:26 Что букварь говорит о скорости, необходимой для образования масляного клина ?
Насколько помню там дофига факторов: площадь (диаметр и ширина), вязкость, шероховатость, зазор, нагрузка. Опять же скорость зависит не только от оборотов, но и от радиуса, а он переменный.
Вобщем хз! Уж если утопленный в масло дифер голодает, наверно и вправду чего-то там невозможно.
Последний раз редактировалось Hitek 12 янв 2020, 23:04, всего редактировалось 1 раз.
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение Hitek »

Еще подумалось. Предположим даже удалось подвести смазку под давлением в центр подпятника. Предположим объем в единицу времени поступающего в центр масла и вылетающего на периферии одинаковый. Предлагаю подумать какая толщина пленки будет и там и там?
Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 55

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение GreenWorld »

А почему уже отказались вместо этих шайб трения ставить роликовые упорные подшипники ? не удаётся подобрать по нагрузке ? :(
уж они то при утоплении в масло голодать не будут

Вернуться в «Проектное бюро»