1)
Проблема повышенного износа от трения решалась в
диффах мостов с КР МАЗ ( пункт № 2 возможного
использования подшипников качения в "диффах") так :
Из-за повышения относительных скоростей вращения шестерен при повороте или буксовании автомобиля - кроме защиты трущихся поверхностей (введение опорных шайб и втулок), предусмотрено также улучшение системы смазки деталей дифференциала.
Приваренные к чашке дифференциала черпаки захватывают смазку из картера редуктора и направляют ее к деталям, расположенным в чашках дифференциала.
Обилие поступающей смазки способствует охлаждению трущихся деталей, проникновению ее в зазоры, что уменьшает возможность заедания и износа деталей.
Для лучшего поступления смазки к втулкам сателлитов, на шипах крестовины сделаны лыски,
а для лучшей смазки опорных поверхностей полуосевых шестерен, во впадинах их зубьев,
просверлены отверстия, и в опорных шайбах сделаны канавки.
2)
Вопрос абстрактный :
Случайно, в связи с прогрессом в области конструкционных и смазочных материалов, не появилась ли
реальная возможность приблизить КПД и ресурс подшипников скольжения к таковым у подшипников качения ( в схожих габаритах ) , в подобных узлах ( редукторах ) ?
Или же это возможно, по-прежнему, только при смазке под давлением ( как у подшипников коленвалов ДВС ) ?
Спасибо