Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: новичок, Вопрос, argon84, Володька Николаев, mmcl200, andyfix

andyfix
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Репутация: 17
Имя: А
Откуда: msk

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение andyfix » 09 янв 2020, 17:42

Рассматриваются возможности применения роликовых подшипников в сателлитах конических дифференциалов мостов и конических Планетарных Колесных Редукторов.

ИзображениеИзображение


Это может быть применено :

1)

В бортповоротных схемах привода и управления машин.








2)

В конических дифференциалах мостов с большим ПЧ Колесных Редукторов, иногда применяют подшипники качения в сателлитах.
Наличие Колесных Редукторов хотя и снизило нагрузки на детали дифференциала, но привело к повышению относительных скоростей вращения шестерен при повороте или буксовании ТС.
Там сателлиты "больше крутятся". Соответственно - больше изнашиваются.


3)


Устанавливаются в сателлитах и ведущей шестерне конических Планетарных Колесных Редукторов ( ПКР ) :


Изображение


Изображение


Каталоги подшипников
Интересны будут варианты подбора серийных шестерней и подшипников,
с размерами и картинками .
А также - статистика ремонтов узлов диффов различных моделей -
очень важна для оценки режима работы и выбора донорского узла. [:})
С уважением [:})

Hitek
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Репутация: 80
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Установка игольчатых подшипников в сателлиты конического дифференциала

Сообщение Hitek » 09 янв 2020, 18:26

Радиальная нагрузка в подобных механизмах взаимно уравновешивается, иголки вполне справятся. Что будет держать осевую?

Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Репутация: 13
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 50

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение GreenWorld » 09 янв 2020, 19:44

andyfix, по первой вашей картинке, я делал, лет 7 назад, гусеничник, если на остатках крпб найдёте, то повезло.
А так, надо ехать к новому хозяину и разбирать, смотреть потому, что подшипники я не помню.
Конические брал от ГП ЗиЛ бычок и немного протачивал.
А так, всё серийное и относительно недорогое.

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 2572
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Репутация: 45
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Установка игольчатых подшипников в сателлиты конического дифференциала

Сообщение Юрич » 09 янв 2020, 20:04

GreenWorld писал(а):
09 янв 2020, 19:44
конические брал от гп ЗиЛ бычок и немного протачивал
а так всё серийное и относительно недорогое
После проточки цементированных сателлитов иголки долго не проработают, накатают себе стиральную доску и гавкнутся...
С осевым усилием тоже надо бы бороться.
И последнее, передаточное около 2 малоинтересно для нашей темы :sorry:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

andyfix
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Репутация: 17
Имя: А
Откуда: msk

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение andyfix » 09 янв 2020, 21:55

Hitek писал(а):
09 янв 2020, 18:26
Радиальная нагрузка в подобных механизмах взаимно уравновешивается, иголки вполне справятся. Что будет держать осевую?
Полагаю, с осевой нагрузкой могут справиться упорные подшипники, или упорно-радиальные, если место позволит -
серийные варианты бывают очень разные :

( подкорректировал первоначальное название темы )

Изображение


Как и сами подшипники :


Изображение


И отдельно тонкие кольца для них :


Изображение
С уважением [:})

Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 1685
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Репутация: 82
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение didulya » 09 янв 2020, 23:18

Так проблемы-то, при дифповороте, в первую очередь с осевыми шестернями, их жрет из-за недостатка смазки, а смазки не хватает от сильного давления на них. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌

Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Репутация: 26
Откуда: МУРМАНСК

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение Aлексей » 09 янв 2020, 23:26

Юрич писал(а):
09 янв 2020, 20:04
передаточное около 2 малоинтересно для нашей темы
Очень даже интересный редуктор для вездеходов с трансмиссией без раздаточной коробки - по типу "Лесника". Да и АПП в нашей "секте" - тоже не редкость.
Прельщает его компактность.
Алексей http://kolamap.ru/

Hitek
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Репутация: 80
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение Hitek » 10 янв 2020, 00:11

Только, сдается, не случайно подобные редукторы не получили массового распространения. Большая сложность изготовления. Геморройный процесс регулировки зацепления.

Hitek
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Репутация: 80
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение Hitek » 10 янв 2020, 01:00

andyfix писал(а):
09 янв 2020, 21:55
Как и сами подшипники :
Приходилось разок ремонтировать узел с такими подшипниками (со штампованной обоймой). Не показались они особо надежными. Обойма "мягкая", на беговой дорожке были набиты канавы, боковые поверхности протерты насквозь. Часть иголок вылезла в эти дыры и расклинили оставшиеся. Итог: пришлось менять и вал.

Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Репутация: 13
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 50

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение GreenWorld » 10 янв 2020, 03:31

Юрич, я корпусные игольчатые подшипники с наружным и внутренним кольцом брал, гдр-овские какие-то валялись, но так-то вы правы, конечно, насчёт прослабления поверхности

andyfix, Просто я немного по-другому два дифа компоновал.

andyfix
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Репутация: 17
Имя: А
Откуда: msk

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение andyfix » 10 янв 2020, 03:51

Куда именно Вы устанавливали подшипники и какую деталь протачивали ?
С уважением [:})

Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Репутация: 13
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 50

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение GreenWorld » 10 янв 2020, 15:39

andyfix, и сателлиты и полуосевые шестерни - на подшипники.
Внутрь сателлитов игольчатые, со штатными внутренними и наружными втулками, в торец упорные (тоже игольчатые) со своими же блинами.
От чего они - не знаю, но подозреваю, что от некоего электромеханического прибора, потому что мне подогнал их бывший КИПовец, который работал на бывшем ТМЗ тюменском :) . Но подшипники "настоящие" (проверял надфилем :))) )
Сточить пришлось упорные поверхности всех шестерён и наружку шейки полуосевых, и расточить внутренние диаметры сателлитов и коробки диффов. Крестовину не трогал.
Но там нагрузки получились с огромным запасом (раза в 4) за счёт бортовых понижающих, так что за надёжность не переживал, да и бегает до сих пор.

Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Репутация: 13
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 50

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение GreenWorld » 10 янв 2020, 15:44

А Вы только чертежи разрабатываете или делать в железе собираетесь ?
Потому что, если в железе, то приобретение, по крайней мере, 1шт такого типа главной пары в заводском исполнении было бы интересно, "по адекватной цене (с)" :)))

andyfix
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Репутация: 17
Имя: А
Откуда: msk

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение andyfix » 10 янв 2020, 16:02

GreenWorld писал(а):
10 янв 2020, 15:39
Внутрь сателлитов игольчатые со штатными внутренними и наружными втулками...
Сточить пришлось упорные поверхности всех шестерён и наружку шейки полуосевых, и расточить внутренние диаметры сателлитов и коробки диффов. Крестовину не трогал.


Если так, то наличие штатных наружных колец подшипников спасает проточенную внутреннюю поверхность сателлитов от "выедания роликами" :roll:

Узнать бы точный наружный диаметр этого игольчатого подшипника, и сколько мм пришлось снять с внутреннего диаметра сателлита ? :oops:

Конические сателлиты и полуосевые шестерни брали от ГП ЗиЛ "Бычок" , правильно ?
С уважением [:})

Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Репутация: 13
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 50

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение GreenWorld » 10 янв 2020, 16:19

Ну да, сама деталь, конечно, немного ослабляется, но "сырота" поверхности с корпусными подшипниками уже не страшна, я это на замечание Юрича и имел ввиду.

Да от Бычка. Но просто они у меня валялись, а не потому, что по каким-то особым критериям выбрал, "лепил из того что было".

Расточить и обточить можно всё что угодно, поэтому "пляску" надо начинать именно от факта доступности подшипников, мне кажется.
(это если лепить оригинальный узел)

Кстати, насколько реально вообще изготовление подшипников качения на заказ ?
По вменяемой цене :)))

Ответить

Вернуться в «Проектное бюро»