Бортповоротный 6х6 "Black Panther"
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 17 янв 2020, 10:49
- Имя: Константин
- Откуда: Богданович
- Возраст: 36
Бортповоротный 6х6 "Black Panther"
Здравствуйте всем!
Вот решил и я строиться.. Последней каплей к этому стал один декабрьский день 2019 года, проведенный за штурвалом всем известного Шерпа. Подкупило чувство вседозволенности и так далее, впрочем, не мне вам рассказывать!
Итак, имею за спиной небольшой опыт:
1. Легкая переломка на базе ДВС и КПП от а\м Ока с сочленением через кулак от УАЗа на мостах от классики с заваренными дифами - давно ушла в народ.
2. Маленький бортповорот на свободном дифе и дисковых тормозах - проба пера - разобран.
3. Два построенных автодома на базе ЦМФ. Первый на базе ГАЗели, второй на базе старого Пежо Боксер - проданы.
4. Самодельный аналог внедорожного прицепа-капли Нави 2.5 ребят из Белоруси.
5. Подготовленный джип. Не "котлета", но все же.. Зимой без вылазок.
На основании знакомства с Шерпом и пунктов 3-5 пришла в голову такая идея, как сделать действительно внедорожный и проходимый автодом на базе бортповоротного вездехода. Скажу сразу, что не указано сужение кабины к носу вездехода. Для простоты представления размеров, сюда пока что выкладываю вездеход в таком виде.
Как видно по картинке с общим видом, кузов условно разделен на две части: малая - кабина для пилота и штурмана, большая - жилой модуль. Машина рассчитывалась на семью из 4х человек и будет иметь на борту спальные места для всех, кухонный модуль и баки для чистой и серой воды. Но, это всё философия! Нам ведь нужна постройка вездехода и все связанное с этой темой, не так-ли?
Про размеры и компоновку
При разрешенной максимальной ширине Т\С в 255см я оставил небольшой запас и задумал машину шириной в 2500 (здесь и далее все размеры буду указывать в мм). А, практически все остальные размеры вышли от размера колес.
Итак, колеса будут Тром-16. К сожалению, лично пока с ними не знаком, но многие выбирают их. На сайтах везде размер этих шин указан как 1650х570. От этого размера я и начал плясать. Расположив колеса так, что бы по внешнему габариту было расстояние в 2500мм, оставив с каждой стороны расстояние от "лодки" до внутренней поверхности колеса по 50мм, получил лодку шириной 1260мм. Здесь и далее размеры указаны по наружней части кузова уже готового вездехода.
Длина вездехода 5350мм вышла из того, что сделал расстояние между колесами по одному борту в 200мм. Попутно получил расстояние между осями в 1850мм. Сам кузов имеет длину короче на 150мм спереди и 150мм сзади - это расстояние оставлено на "бампера". Получив базовые размеры, можно заняться и "лодкой" с бортами. Клиренс пока что 600мм, в дальнейшем может быть уменьшен до 500мм - еще не решено. Высота лодки в 450мм продиктована лишь информацией из интернета о размерах ГП ГАЗ-71 + запас сверху-снизу. Далее высота от лодки и до крыши запланирована в 1800мм - тоже еще не окончательно, но и удобно и вездеход смотрится пропорционально красиво на фоне своих огромных колес. Общая высота выходит 2850мм. Ну и размеры спереди\сзади. Расстояние кузова над колесами пока что сделал 100мм с запасом.
Агрегатная часть будет состоять из дизельного ДВС в паре с АКПП. Это мечта. Не исключен и переход на МКПП. Так или иначе, двигатель будет установлен продольно для того, что бы уйти от цепной передачи между КПП и ГП ГАЗ-71. А вот что дальше я еще не определился. То ли копировать всем известное устройство ступиц, то ли использовать бортовые редуктора от той же ГАЗ-71, что для меня легче. Так или иначе, будет организована подкачка выхлопными газами и цепи от ГП и до колес внутри лодки.
Общая масса машины видится в районе 2,5 тонн.. Отсюда имеется ряд вопросов, на которые пока что сам не определился с ответами:
1. В сторону какого дизельного ДВС стоит смотреть? Чем проще - тем лучше - надежность это наше все! Про Куботу думал, но не нашел инфы по стыковке ее с АКПП и мне кажется, что 1505Т будет слабовата, придется брать (если на этих ДВС выбор остановится) что-то из линейки помощнее.
2. За и против бортовых редукторов (передач) ГАЗ-71, кроме веса?
3. Какие цепи использовать предпочтительнее? не в плане фирм, а в плане размеров звена итд итп.
4. Лодка правильная или надо увеличивать высоту?
Про хотелки.
1. Остекленение будет скорее всего из альтернативных материалов.
2. Спереди будет одна большая дверь, открывающаяся вбок.
3. Органы управления будут по центру, подобно канадскому Фэт Траку. Приборы будут под потолком. Между сиденьями - консоль с подлокотником.
4. В крыше будет большой люк над капотом двигателя с двумя целями. Первая - стоя на капоте можно хорошо высунуться в люк, вторая - ДВС и прочее тельфером снять\поставить.
5. Каркас безопасности от переднего бампера и до жилого модуля будет внешним, затем проходить сквозь крышу и до заднего бампера внутренним. Тема каркаса не обсуждается - забота о детках.
6. Автономность - бак или баки под топливо от 400 литров, бак под чистую воду около 50-100 литров, бак под серую воду 25-50 литров.
7. Имя Черная Пантера пришло от того, что безумно люблю черных кошек, а в авто сочетание черного цвета с ярко-зелеными вставками - с цветовой гаммой определились
8. ШВИ всего, находящегося между трансмиссией и салоном. Утепление пеной Полинор.
9. Уложиться с постройкой + оформление документов в 2млн.р.
Пока всё. Критика, советы, аргументы, факты.. И да, я понимаю про габариты, вес и проходимость хуже, чем у меньших размерами машин
PS: Если разместил тему не в той ветке форума, прошу простить и перенести куда требуется.
Вот решил и я строиться.. Последней каплей к этому стал один декабрьский день 2019 года, проведенный за штурвалом всем известного Шерпа. Подкупило чувство вседозволенности и так далее, впрочем, не мне вам рассказывать!
Итак, имею за спиной небольшой опыт:
1. Легкая переломка на базе ДВС и КПП от а\м Ока с сочленением через кулак от УАЗа на мостах от классики с заваренными дифами - давно ушла в народ.
2. Маленький бортповорот на свободном дифе и дисковых тормозах - проба пера - разобран.
3. Два построенных автодома на базе ЦМФ. Первый на базе ГАЗели, второй на базе старого Пежо Боксер - проданы.
4. Самодельный аналог внедорожного прицепа-капли Нави 2.5 ребят из Белоруси.
5. Подготовленный джип. Не "котлета", но все же.. Зимой без вылазок.
На основании знакомства с Шерпом и пунктов 3-5 пришла в голову такая идея, как сделать действительно внедорожный и проходимый автодом на базе бортповоротного вездехода. Скажу сразу, что не указано сужение кабины к носу вездехода. Для простоты представления размеров, сюда пока что выкладываю вездеход в таком виде.
Как видно по картинке с общим видом, кузов условно разделен на две части: малая - кабина для пилота и штурмана, большая - жилой модуль. Машина рассчитывалась на семью из 4х человек и будет иметь на борту спальные места для всех, кухонный модуль и баки для чистой и серой воды. Но, это всё философия! Нам ведь нужна постройка вездехода и все связанное с этой темой, не так-ли?
Про размеры и компоновку
При разрешенной максимальной ширине Т\С в 255см я оставил небольшой запас и задумал машину шириной в 2500 (здесь и далее все размеры буду указывать в мм). А, практически все остальные размеры вышли от размера колес.
Итак, колеса будут Тром-16. К сожалению, лично пока с ними не знаком, но многие выбирают их. На сайтах везде размер этих шин указан как 1650х570. От этого размера я и начал плясать. Расположив колеса так, что бы по внешнему габариту было расстояние в 2500мм, оставив с каждой стороны расстояние от "лодки" до внутренней поверхности колеса по 50мм, получил лодку шириной 1260мм. Здесь и далее размеры указаны по наружней части кузова уже готового вездехода.
Длина вездехода 5350мм вышла из того, что сделал расстояние между колесами по одному борту в 200мм. Попутно получил расстояние между осями в 1850мм. Сам кузов имеет длину короче на 150мм спереди и 150мм сзади - это расстояние оставлено на "бампера". Получив базовые размеры, можно заняться и "лодкой" с бортами. Клиренс пока что 600мм, в дальнейшем может быть уменьшен до 500мм - еще не решено. Высота лодки в 450мм продиктована лишь информацией из интернета о размерах ГП ГАЗ-71 + запас сверху-снизу. Далее высота от лодки и до крыши запланирована в 1800мм - тоже еще не окончательно, но и удобно и вездеход смотрится пропорционально красиво на фоне своих огромных колес. Общая высота выходит 2850мм. Ну и размеры спереди\сзади. Расстояние кузова над колесами пока что сделал 100мм с запасом.
Агрегатная часть будет состоять из дизельного ДВС в паре с АКПП. Это мечта. Не исключен и переход на МКПП. Так или иначе, двигатель будет установлен продольно для того, что бы уйти от цепной передачи между КПП и ГП ГАЗ-71. А вот что дальше я еще не определился. То ли копировать всем известное устройство ступиц, то ли использовать бортовые редуктора от той же ГАЗ-71, что для меня легче. Так или иначе, будет организована подкачка выхлопными газами и цепи от ГП и до колес внутри лодки.
Общая масса машины видится в районе 2,5 тонн.. Отсюда имеется ряд вопросов, на которые пока что сам не определился с ответами:
1. В сторону какого дизельного ДВС стоит смотреть? Чем проще - тем лучше - надежность это наше все! Про Куботу думал, но не нашел инфы по стыковке ее с АКПП и мне кажется, что 1505Т будет слабовата, придется брать (если на этих ДВС выбор остановится) что-то из линейки помощнее.
2. За и против бортовых редукторов (передач) ГАЗ-71, кроме веса?
3. Какие цепи использовать предпочтительнее? не в плане фирм, а в плане размеров звена итд итп.
4. Лодка правильная или надо увеличивать высоту?
Про хотелки.
1. Остекленение будет скорее всего из альтернативных материалов.
2. Спереди будет одна большая дверь, открывающаяся вбок.
3. Органы управления будут по центру, подобно канадскому Фэт Траку. Приборы будут под потолком. Между сиденьями - консоль с подлокотником.
4. В крыше будет большой люк над капотом двигателя с двумя целями. Первая - стоя на капоте можно хорошо высунуться в люк, вторая - ДВС и прочее тельфером снять\поставить.
5. Каркас безопасности от переднего бампера и до жилого модуля будет внешним, затем проходить сквозь крышу и до заднего бампера внутренним. Тема каркаса не обсуждается - забота о детках.
6. Автономность - бак или баки под топливо от 400 литров, бак под чистую воду около 50-100 литров, бак под серую воду 25-50 литров.
7. Имя Черная Пантера пришло от того, что безумно люблю черных кошек, а в авто сочетание черного цвета с ярко-зелеными вставками - с цветовой гаммой определились
8. ШВИ всего, находящегося между трансмиссией и салоном. Утепление пеной Полинор.
9. Уложиться с постройкой + оформление документов в 2млн.р.
Пока всё. Критика, советы, аргументы, факты.. И да, я понимаю про габариты, вес и проходимость хуже, чем у меньших размерами машин
PS: Если разместил тему не в той ветке форума, прошу простить и перенести куда требуется.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 1270
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
Бортповоротный 6х6 "Black Panther"
Кудыж ты с таким запасом собрался то ?
Эти баки при передвижении то же полные будут?Evil Godlike писал(а): ↑18 янв 2020, 15:19 бак под чистую воду около 50-100 литров, бак под серую воду 25-50 литров.
Алексей http://kolamap.ru/
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 17 янв 2020, 10:49
- Имя: Константин
- Откуда: Богданович
- Возраст: 36
Бортповоротный 6х6 "Black Panther"
Да куды глаза глядят, семье тема нравится эта. Детки мало где были)
Чистая вода будет убывать по ходу использования, а серая (грязная) прибывать. Если грязная без химии, то не копится. Если химией - стараюсь на природу не сливать
-
- Сообщения: 594
- Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
- Имя: А
- Откуда: msk
Бортповоротный 6х6 "Black Panther"
Соотношение размеров база/колея 3700 / 1930 = 1,92
Это для бортповоротной схемы управления не многовато будет ?
Это даEvil Godlike писал(а): ↑18 янв 2020, 15:19 то ли использовать бортовые редуктора от той же ГАЗ-71, что для меня легче
Это нетEvil Godlike писал(а): ↑18 янв 2020, 15:19 Так или иначе, будет организована подкачка выхлопными газами и цепи от ГП и до колес внутри лодки.
Надо так ( без цепей ) :
варианты тут :
viewtopic.php?p=470468#p470468
И выхлопными газами подкачку делать нехорошо.
( Покажите хоть один промышленный, сертифицированный вездеход, где это применяется, кроме "шерпов" ? )
С уважением
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 17 янв 2020, 10:49
- Имя: Константин
- Откуда: Богданович
- Возраст: 36
Бортповоротный 6х6 "Black Panther"
Совсем забыл про эту тему.. Соотношение можно убавить до 1,81, сократив базу до 3500, путем сокращения расстояния между колесами с 200мм до 100мм (попутно еще как минимум с десяток-другой кг срежется с общей массы). А вот хорошо это или плохо, такое соотношение 1,92 или 1,81.. Для это тема и создана Мосты и классическая схема поворота с ее кулаками да рулевыми тягами - нет, спасибо, намучался на джипах)
Тема интересная, спасибо за наводку, изучу! При таком варианте потребуются 4 угловых редуктора с ПЧ близким к редукторам Газушки, 2 Т-образных на борта и 2 Т-образных с таким же ПЧ, как и у угловых для средней оси
Скорее всего не покажу..)
-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
- Имя: Алексей
- Откуда: Старая Русса
Бортповоротный 6х6 "Black Panther"
Учитывая отсутствие подвески, диаметр колёс, длину машины, я думаю масса будет сильно больше, если делать машину надёжной.
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 17 янв 2020, 10:49
- Имя: Константин
- Откуда: Богданович
- Возраст: 36
Бортповоротный 6х6 "Black Panther"
Aleks_27, по факту да, 3 тонны плюс-минус. Я оптимистично взял среднюю массу подобных самоделок двуосных и прибавил треть
-
- Сообщения: 594
- Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
- Имя: А
- Откуда: msk
Бортповоротный 6х6 "Black Panther"
Мало, что это исправит...Evil Godlike писал(а): ↑18 янв 2020, 17:25 Соотношение можно убавить до 1,81, сократив базу до 3500, путем сокращения расстояния между колесами с 200мм до 100мм (попутно еще как минимум с десяток-другой кг срежется с общей массы). А вот хорошо это или плохо, такое соотношение 1,92 или 1,81..
На гусеничниках 1- 1,5 это предел. Дальше, вся энергия расходуется на "рытьё", а не на поворот.
Не надо было на джипах с дороги съезжать - они не для этого сделаны.Evil Godlike писал(а): ↑18 янв 2020, 17:25 Мосты и классическая схема поворота с ее кулаками да рулевыми тягами - нет, спасибо, намучался на джипах)
А если так рассуждать, то бортповорот повсеместно бы вытеснил рулевые мосты, не находите ?
Или червячные, НЕ самотормозящиеся.
Вообще, H-Drive трансмиссия была применена, как альтернатива классическим заблокированным диффам. С РУЛЕВЫМИ колесами , а не с бортповоротом.
Лучше , чем мосты она себя не показала. Широкого распространения не получила.
Для колесной техники бортповорот прижился только в мини-погрузчиках, типа BobCat .
И то, исключительно из-за "короткой" базы и "широкой" колеи. Соотношение близкое к 1.
Хотите
Странно, не правда ли ? И с чего бы это ?
Последний раз редактировалось andyfix 18 янв 2020, 18:47, всего редактировалось 2 раза.
С уважением
-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
- Имя: Алексей
- Откуда: Старая Русса
Бортповоротный 6х6 "Black Panther"
Я думаю что не менее 4 тонн. Нужна ли она такая?Evil Godlike писал(а): ↑18 янв 2020, 17:52 Aleks_27, по факту да, 3 тонны плюс-минус. Я оптимистично взял среднюю массу подобных самоделок двуосных и прибавил треть
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 17 янв 2020, 10:49
- Имя: Константин
- Откуда: Богданович
- Возраст: 36
Бортповоротный 6х6 "Black Panther"
Для боли и страданий..
Я не говорю, что бортповорот - панацея, нет. Имелись ввиду разнообразные поломки вдалеке от дома, дорог и вообще, связанные либо с дифами, либо с рулевым.
Это мне неизвестно, узнал с вашей же наводки. Требует изучения
И флаг мне в руки)))
Ну потому что не знаю, не изучал.
Усердно сижу в СолидВорксе, разрабатывая полную модель. По итогу, среди прочего и вес покажет.
-
- Сообщения: 594
- Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
- Имя: А
- Откуда: msk
Бортповоротный 6х6 "Black Panther"
Конечно, не говорите. Вы двумялямами это утвердить собираетесь
На похожих колесах :
viewtopic.php?p=463918#p463918
С уважением
-
- Недобрый
- Сообщения: 2356
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Бортповоротный 6х6 "Black Panther"
Сразу вспомнилось про этот вездеход viewtopic.php?t=7618
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Сообщения: 1270
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
-
- Сообщения: 1270
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
-
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
Бортповоротный 6х6 "Black Panther"
Это не поможет глобально,слишком машина большая прав andyfix, ,полностью согласен с ним.Кто вам мешает поворотный мост сделать,тот же г 66 никаких проблем и сложностей,причем с гарантированным результатом,без цепей и прочих главных передач газ-71
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/