Крокодил 4х4
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 17 мар 2014, 06:18
- Имя: 89224255461
- Откуда: Нефтеюганск ХМАО-Югра
Крокодил 4х4
Доброго времени суток, человек я тут новый, а потому скорее всего по незнанию нарушу несколько правил форума, за что заранее прошу прощения у администраторов. А так же за использование чужих фото у их авторов и владельцев изображенных узлов и самих ТС.
В связи с регионом проживания с 10 лет езжу на рыбалку и охоту на пневматике 3х2 с вазовскими мостами и базой от Минска до Юпитера. Последнего продал года 4 назад, вроде перегорел. Но вот захотелось собрать переломку 4х4…
Желаю:
1) Пересекать протоки, ручьи, болота, ну и кочкарник, а в снег я не лажу, снежики есть.
2) Когда надо, то и на холм взобраться 15-20 градусов уклоном.
3) Тальник до двух метров высотой напролом проходить.
4) Вместимость: водитель + 3 пассажира и груз 150-200 кг.
5) Запас хода до 100 км (понятно что не за день пройти).
6) Ширина до 2,5м длина 4-5 (не более) и вес 500-600кг; скорость до 20км/ч по грунтовке и полю.
7) Управлять хочу находясь чуть позади переднего края, чтоб двигатель был позади меня или сбоку.
Что для этого имеется:
1)корпус поворотного кулака УАЗ
2)КПП, РК, 2 передних редуктора и всякая мелочевка ВАЗ 2131;
3) ДВС+КПП москвич 2141;
4) Труба 60х30х2 7,5м; швеллер 140х60х5 0,5м
Немного оборудованный гараж, опыт автослесаря и возможность что-то где-то достать, что-то где-то выточить…
Как я себе представляю сие творение:
Двигатель от 41М по мне слишком тяжелый и излишне мощный (оставлю на лодку или бортоповоротник), а потому думаю взять LIFAN LF2V78F-А (21.0л.с/15.5кВт) и подружить его через ременное сцепление с коробкой ВАЗ 2121, предварительно удалив колокол. Шкив на коленчатом валу ДВС Ф100мм, на первичном валу КПП Ф250мм, итого ПЧ 2,5. Ни на одной фото не встречал вот такого варианта привода сцепления
это приемлимый способ? Вроде подшипник первичного вала в КПП не будет перегружен.
На хвостовике КПП, на флянце установить звезду на 13 зубьев в связке с валом на подвесном подшипнике (чтобы снять часть нагрузки с вала КПП). Эту звезду соединить цепью с шагом 25,4 со звездой на карданном валу, прикрученном к флянцу поворотного кулака УАЗ. Звезда карданного вала 45 зубьев итого ПЧ 3,46 или 38 и 2,92
Далее карданная передача прямая на перед мост и через ШРУС в поворотном кулаке УАЗ (по схеме UVATа если не ошибаюсь) на задний мост. Или сперва со звезды на раздатку, а после к поворотнику и мосту?
Мосты вижу от ВАЗ 2121 без блокировок. Но вот ГП видел только 3,9 и 4,1. Может еще какие есть подскажите, носом можно…
Заваривать дифференциалы не хочу, и принудительные блокировки ставить тоже накладно выходит. За разницу в цене я 2 лебедки поставлю и буду уверен. Почитав форум, захотелось слизать идею, к сожалению, не знаю автора, но суть такова: сделать раздельный стояночный тормоз на заднюю ось, чтобы можно было блокировать свободное колесо, для передачи вращающего момента на колесо, у которого есть сцепление с покрытием. А может для облегчения выхода из воды и на передок так сделать (обычно бочком выходят или цепляется одно, а тут зацепился и передал на него, и пошел и пошел=))? Но опять же лишний вес и место в кабине занимают рычаги.
А теперь то, ради чего создана тема: ВОПРОСЫ
1) Колеса я вижу типо ВИ-3 ободрыши 1300х530. При описанных мною ПЧ и нормальном давление в колесах, реально передвижение проектируемого ТС в описанных мною условиях? Как сильно будет нагружаться трансмиссия (критично или нет)? Какие слабые места уже видны? Варианты решения?
2) Раздатку обязательно устанавливать? Если нет, то какую минимальную скорость при 2-2,5 тыс.об/мин должно развивать ТС для средней грязи?
3) В схеме без раздатки, т.е. без межосевого дифференциала расстояние от оси перелома до переднего редуктора должно быть равным расстоянию от оси перелома до заднего редуктора? Или просто карданы одной длины?
4) Если на передок ставится задний мост, то его следует перевернуть сливной пробкой вверх. Я верно понял?
5) Сцепление и ПЧ. Сцепление ременное это однозначно, в связи с простотой конструкции и простотой обслуживания. Но у меня остаются сомнения по поводу размеров шкивов. Как рассчитать их размеры чтоб не сильно занизить передаточное число на первичном валу КПП. Опять же какое понижение лучше использовать для того чтобы исключить раздатку из схемы, при условии что в горы и по валунам мне не ходить, а разве что по болотам, ручьям да протокам, бугры до 15-20 градусов и когда очень надо тальник. В каком узле лучше использовать понижение ПЧ? На сцепление будет достаточно 1:2 или все же 1:2,5?
6) Если бы где-то рядом были военные мосты от УАЗа, то вопроса бы не возникло не смотря на их вес и цену (возможно). А поскольку мосты видимо придется покупать, то вопрос стоит и в весе и в цене, и УАЗ сильно проигрывает. Какаие мосты лучше использовать Нива или УАЗ или все же волга(то какая?)? И почему?
7) Подвеска, быть или не быть? На трайках у меня не было подвески, колеса мягкие, хватало. Но сейчас у меня проблемы со спиной и к тому же вес ТС в проекте даже в разы больше, следовательно и колеса надо чуть более качать. Есть возможность поставить амортизирующее сиденье, да оно и легче чем подвеска. Но подвеска трансмиссии без блокировок дифференциалов в некотором роде повышает проходимость, при этом увеличивая вес ТС. Если жестко крепить мосты к раме, то надо усиливать раму, опять же увеличивая вес. Я понимаю что однозначного ответа я не получу, но выслушаю каждого и присмотрюсь к каждому примеру будь то за или против подвески.
8.)Колеса. Опять же вернусь в недалекое прошлое. Когда собирали 3х2 я даже и не думал что пнемноходостроение на столько массово и не искал информации в интернете. Следовательно я и знать не знал что бывают заводские колеса и что можно ободрать покрышку. Знакомые вырезали из покрышек рисунок желаемого протектора, я же просто заворачивал камеру от вагончика КЕДР в КРАЗовскую (точно не знаю, много их валялось в одном месте), натягивал на самопальный диск (обода из прута Ф10-12мм, диск жигуля и несколько пластин 2-3мм что будет под рукой) и поверх обтягивал ремнями от нефтяных качалок соединенных на транспортерной ленте, все получалось очень криво и соответственно сильно не разгонишься, а оно и не надо. Так вот теперь я хочу хорошие колеса с хорошим протектором, но выбор рисунков протектора какой-то немалый, что я как первоклассник стесняюсь=) опять же сколько слоев надо брать и вообще какого размера?! Покрышка берется под диск или это не важно, все равно сядет? Все что я хочу от колес это чтобы держали ТС на плаву, желательно на уровне оси (понимаю что зависит от давления, поэтому уточню что механизм рег-ки давления делать даже и не думаю, буду возить компрессор на всякий случай, а соответственно пока не будет острой необходимости давление спускать не буду), чтобы можно было на берег выбраться и не бочком а “в лоб” (разумеется не на обрыв а на пологий) ну и из грязи да в холмик чтоб потихоньку да шел (однажды на трайке передним уперся в грязь, а задней нет, ну я и спрыгнул, потом с трудом выплыл, по шею в ил провалился, не хочу так же купаться чтоб лебедку привязать.) Мне приглянулись ВИ-3 1300х530 елочка. 1300 это диаметр колеса а 530 ширина, верно? Как они подойдут для моих задач? Какие размеры дисков для них нужны?
9) Рулевое управление, видел разные рейки и с ГУРом и без, но почему-то не видел рулевые сошки от ГАЗ, УАЗ или Нивы, они не такие дорогие, хотя и ссутся, но вроде работать должны. Или я не прав по поводу работы?
10) Звездочки есть из стали С45 и чугун GG22 что лучше? Мне делали из х.з. чего и работали, а тут делема.
Почему не хочу раздатку? Только потому что если не будет раздатки то по компановке будет возможно установить водительское место спереди двигателя. С раздаткой получается слишком длинный, примерно на пол метра.
Признаюсь, форум прочитал не весь, про колеса вообще отрывками читал, просто чем больше читал тем больше вопросов появлялось относительно моего проекта. Вот и не удержался написал первый пост на форуме. В металлопрокате нет трубы 40х40х2, есть 40х40х1,5 и 60х30х2 какая будет интересней для основания рамы? Заранее благодарен что сразу же тапками не кидаетесь и понимаете максималистские взгляды… стройку планирую начать в конце мая -начале июня, пока подготавливаю список необходимого и потихоньку заказывать начинаю.
В связи с регионом проживания с 10 лет езжу на рыбалку и охоту на пневматике 3х2 с вазовскими мостами и базой от Минска до Юпитера. Последнего продал года 4 назад, вроде перегорел. Но вот захотелось собрать переломку 4х4…
Желаю:
1) Пересекать протоки, ручьи, болота, ну и кочкарник, а в снег я не лажу, снежики есть.
2) Когда надо, то и на холм взобраться 15-20 градусов уклоном.
3) Тальник до двух метров высотой напролом проходить.
4) Вместимость: водитель + 3 пассажира и груз 150-200 кг.
5) Запас хода до 100 км (понятно что не за день пройти).
6) Ширина до 2,5м длина 4-5 (не более) и вес 500-600кг; скорость до 20км/ч по грунтовке и полю.
7) Управлять хочу находясь чуть позади переднего края, чтоб двигатель был позади меня или сбоку.
Что для этого имеется:
1)корпус поворотного кулака УАЗ
2)КПП, РК, 2 передних редуктора и всякая мелочевка ВАЗ 2131;
3) ДВС+КПП москвич 2141;
4) Труба 60х30х2 7,5м; швеллер 140х60х5 0,5м
Немного оборудованный гараж, опыт автослесаря и возможность что-то где-то достать, что-то где-то выточить…
Как я себе представляю сие творение:
Двигатель от 41М по мне слишком тяжелый и излишне мощный (оставлю на лодку или бортоповоротник), а потому думаю взять LIFAN LF2V78F-А (21.0л.с/15.5кВт) и подружить его через ременное сцепление с коробкой ВАЗ 2121, предварительно удалив колокол. Шкив на коленчатом валу ДВС Ф100мм, на первичном валу КПП Ф250мм, итого ПЧ 2,5. Ни на одной фото не встречал вот такого варианта привода сцепления
это приемлимый способ? Вроде подшипник первичного вала в КПП не будет перегружен.
На хвостовике КПП, на флянце установить звезду на 13 зубьев в связке с валом на подвесном подшипнике (чтобы снять часть нагрузки с вала КПП). Эту звезду соединить цепью с шагом 25,4 со звездой на карданном валу, прикрученном к флянцу поворотного кулака УАЗ. Звезда карданного вала 45 зубьев итого ПЧ 3,46 или 38 и 2,92
Далее карданная передача прямая на перед мост и через ШРУС в поворотном кулаке УАЗ (по схеме UVATа если не ошибаюсь) на задний мост. Или сперва со звезды на раздатку, а после к поворотнику и мосту?
Мосты вижу от ВАЗ 2121 без блокировок. Но вот ГП видел только 3,9 и 4,1. Может еще какие есть подскажите, носом можно…
Заваривать дифференциалы не хочу, и принудительные блокировки ставить тоже накладно выходит. За разницу в цене я 2 лебедки поставлю и буду уверен. Почитав форум, захотелось слизать идею, к сожалению, не знаю автора, но суть такова: сделать раздельный стояночный тормоз на заднюю ось, чтобы можно было блокировать свободное колесо, для передачи вращающего момента на колесо, у которого есть сцепление с покрытием. А может для облегчения выхода из воды и на передок так сделать (обычно бочком выходят или цепляется одно, а тут зацепился и передал на него, и пошел и пошел=))? Но опять же лишний вес и место в кабине занимают рычаги.
А теперь то, ради чего создана тема: ВОПРОСЫ
1) Колеса я вижу типо ВИ-3 ободрыши 1300х530. При описанных мною ПЧ и нормальном давление в колесах, реально передвижение проектируемого ТС в описанных мною условиях? Как сильно будет нагружаться трансмиссия (критично или нет)? Какие слабые места уже видны? Варианты решения?
2) Раздатку обязательно устанавливать? Если нет, то какую минимальную скорость при 2-2,5 тыс.об/мин должно развивать ТС для средней грязи?
3) В схеме без раздатки, т.е. без межосевого дифференциала расстояние от оси перелома до переднего редуктора должно быть равным расстоянию от оси перелома до заднего редуктора? Или просто карданы одной длины?
4) Если на передок ставится задний мост, то его следует перевернуть сливной пробкой вверх. Я верно понял?
5) Сцепление и ПЧ. Сцепление ременное это однозначно, в связи с простотой конструкции и простотой обслуживания. Но у меня остаются сомнения по поводу размеров шкивов. Как рассчитать их размеры чтоб не сильно занизить передаточное число на первичном валу КПП. Опять же какое понижение лучше использовать для того чтобы исключить раздатку из схемы, при условии что в горы и по валунам мне не ходить, а разве что по болотам, ручьям да протокам, бугры до 15-20 градусов и когда очень надо тальник. В каком узле лучше использовать понижение ПЧ? На сцепление будет достаточно 1:2 или все же 1:2,5?
6) Если бы где-то рядом были военные мосты от УАЗа, то вопроса бы не возникло не смотря на их вес и цену (возможно). А поскольку мосты видимо придется покупать, то вопрос стоит и в весе и в цене, и УАЗ сильно проигрывает. Какаие мосты лучше использовать Нива или УАЗ или все же волга(то какая?)? И почему?
7) Подвеска, быть или не быть? На трайках у меня не было подвески, колеса мягкие, хватало. Но сейчас у меня проблемы со спиной и к тому же вес ТС в проекте даже в разы больше, следовательно и колеса надо чуть более качать. Есть возможность поставить амортизирующее сиденье, да оно и легче чем подвеска. Но подвеска трансмиссии без блокировок дифференциалов в некотором роде повышает проходимость, при этом увеличивая вес ТС. Если жестко крепить мосты к раме, то надо усиливать раму, опять же увеличивая вес. Я понимаю что однозначного ответа я не получу, но выслушаю каждого и присмотрюсь к каждому примеру будь то за или против подвески.
8.)Колеса. Опять же вернусь в недалекое прошлое. Когда собирали 3х2 я даже и не думал что пнемноходостроение на столько массово и не искал информации в интернете. Следовательно я и знать не знал что бывают заводские колеса и что можно ободрать покрышку. Знакомые вырезали из покрышек рисунок желаемого протектора, я же просто заворачивал камеру от вагончика КЕДР в КРАЗовскую (точно не знаю, много их валялось в одном месте), натягивал на самопальный диск (обода из прута Ф10-12мм, диск жигуля и несколько пластин 2-3мм что будет под рукой) и поверх обтягивал ремнями от нефтяных качалок соединенных на транспортерной ленте, все получалось очень криво и соответственно сильно не разгонишься, а оно и не надо. Так вот теперь я хочу хорошие колеса с хорошим протектором, но выбор рисунков протектора какой-то немалый, что я как первоклассник стесняюсь=) опять же сколько слоев надо брать и вообще какого размера?! Покрышка берется под диск или это не важно, все равно сядет? Все что я хочу от колес это чтобы держали ТС на плаву, желательно на уровне оси (понимаю что зависит от давления, поэтому уточню что механизм рег-ки давления делать даже и не думаю, буду возить компрессор на всякий случай, а соответственно пока не будет острой необходимости давление спускать не буду), чтобы можно было на берег выбраться и не бочком а “в лоб” (разумеется не на обрыв а на пологий) ну и из грязи да в холмик чтоб потихоньку да шел (однажды на трайке передним уперся в грязь, а задней нет, ну я и спрыгнул, потом с трудом выплыл, по шею в ил провалился, не хочу так же купаться чтоб лебедку привязать.) Мне приглянулись ВИ-3 1300х530 елочка. 1300 это диаметр колеса а 530 ширина, верно? Как они подойдут для моих задач? Какие размеры дисков для них нужны?
9) Рулевое управление, видел разные рейки и с ГУРом и без, но почему-то не видел рулевые сошки от ГАЗ, УАЗ или Нивы, они не такие дорогие, хотя и ссутся, но вроде работать должны. Или я не прав по поводу работы?
10) Звездочки есть из стали С45 и чугун GG22 что лучше? Мне делали из х.з. чего и работали, а тут делема.
Почему не хочу раздатку? Только потому что если не будет раздатки то по компановке будет возможно установить водительское место спереди двигателя. С раздаткой получается слишком длинный, примерно на пол метра.
Признаюсь, форум прочитал не весь, про колеса вообще отрывками читал, просто чем больше читал тем больше вопросов появлялось относительно моего проекта. Вот и не удержался написал первый пост на форуме. В металлопрокате нет трубы 40х40х2, есть 40х40х1,5 и 60х30х2 какая будет интересней для основания рамы? Заранее благодарен что сразу же тапками не кидаетесь и понимаете максималистские взгляды… стройку планирую начать в конце мая -начале июня, пока подготавливаю список необходимого и потихоньку заказывать начинаю.
-
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
- Имя: +375259191311
- Откуда: Беларусь г.Столин
Лично мое ИМХО:
По порядку:
2.Заедешь и 30-40градусов
6.Вес будет больше, если не за один день 100км проезжать.
Следующий:
2. и 3. возьмите КПП с переднеприводной (хорошо бы 5-ступенчатую, там от 1-ой до 5-ой передаточное может быть 4,9) и РК будет не нужна, даже до 30 км/ч максималке. Не нужен будет цепной редуктор от коробки до карданов.
4. швелер - нет, профтруба - да.
Хватит 13-15л.с. и подружить ремнем с КПП от переднеприводной авто с передаточным 2,7-3,0 от мотора до коробки (ремнем). На Вашем рисунке с коробкой ВАЗ 2121 с мотором 21л.с., ременным сцеплением и передаточным 2,5 загудит первичный вал (соосность чем без колокола делать будете и КПП конструктивно не для боковой нагрузки на первичный, как и на вторичный, т.е. выход на цепь).
Я пытался делать раздельные тормоза ручниками на каждую сторону, не пользовался и переделал.
И ответы на ВОПРОСЫ:
1. ВИ-3 подойдут.
2.можно без раздатки, для грязи 3-4км/ч при 2-2,5 тыс/мин-1
3.не обязательно равное растояние для "скользкой" поверхности
4.никогда не переворачивай! оба моста или правильно, или оба кверхногами(если нужно поменять вращение) если мосты хвостовиками смотрят друг на дружку.
5.у меня на ремнях от мотора к коробке 2,77, раздатки нет
6.не нужны военные мосты
7.при 20 км/ч подвеска пневматику не нужна. проблемы со спиной - поставите амортизирующее сиденье.
8.чтобы ТС плавало - нужен объем колес и... поплавки. ВИ-3 ободранных реальный диаметр 1200мм, посадочный на диск 21дюйм, бочку делай 500мм по наруже.
9. рейку легче приделать, можно и червячную.
Профиль лучше 60х30х2 на ребро.
С уважением. Все - лично мое мнение.
По порядку:
2.Заедешь и 30-40градусов
6.Вес будет больше, если не за один день 100км проезжать.
Следующий:
2. и 3. возьмите КПП с переднеприводной (хорошо бы 5-ступенчатую, там от 1-ой до 5-ой передаточное может быть 4,9) и РК будет не нужна, даже до 30 км/ч максималке. Не нужен будет цепной редуктор от коробки до карданов.
4. швелер - нет, профтруба - да.
Хватит 13-15л.с. и подружить ремнем с КПП от переднеприводной авто с передаточным 2,7-3,0 от мотора до коробки (ремнем). На Вашем рисунке с коробкой ВАЗ 2121 с мотором 21л.с., ременным сцеплением и передаточным 2,5 загудит первичный вал (соосность чем без колокола делать будете и КПП конструктивно не для боковой нагрузки на первичный, как и на вторичный, т.е. выход на цепь).
Я пытался делать раздельные тормоза ручниками на каждую сторону, не пользовался и переделал.
И ответы на ВОПРОСЫ:
1. ВИ-3 подойдут.
2.можно без раздатки, для грязи 3-4км/ч при 2-2,5 тыс/мин-1
3.не обязательно равное растояние для "скользкой" поверхности
4.никогда не переворачивай! оба моста или правильно, или оба кверхногами(если нужно поменять вращение) если мосты хвостовиками смотрят друг на дружку.
5.у меня на ремнях от мотора к коробке 2,77, раздатки нет
6.не нужны военные мосты
7.при 20 км/ч подвеска пневматику не нужна. проблемы со спиной - поставите амортизирующее сиденье.
8.чтобы ТС плавало - нужен объем колес и... поплавки. ВИ-3 ободранных реальный диаметр 1200мм, посадочный на диск 21дюйм, бочку делай 500мм по наруже.
9. рейку легче приделать, можно и червячную.
Профиль лучше 60х30х2 на ребро.
С уважением. Все - лично мое мнение.
Много видел, всегда можно сделать лучше!
-
- Сообщения: 1159
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
- Имя: Александр
- Откуда: Санкт-Петербург
Дионис
Вес колеса в сборе с камерой 60кгх4=240кг, а ты запланировал 600кг весь?
С твоими комплектующими вес будет около 1000кг+4чел.х80=320кг+300кг. груз+100кг. бензин =1600кг. Водоизмещение=400литров одно х 4 = 1600 литров = утонет С такой загрузкой надо строить два вездехода! (38 лет в г. Нижневартовск)
Вес колеса в сборе с камерой 60кгх4=240кг, а ты запланировал 600кг весь?
С твоими комплектующими вес будет около 1000кг+4чел.х80=320кг+300кг. груз+100кг. бензин =1600кг. Водоизмещение=400литров одно х 4 = 1600 литров = утонет С такой загрузкой надо строить два вездехода! (38 лет в г. Нижневартовск)
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 17 мар 2014, 06:18
- Имя: 89224255461
- Откуда: Нефтеюганск ХМАО-Югра
Про швеллер я написал просто для информации, типо он есть, там где-то что-то усилить, как у вас, Владимир, мост прикреплен к раме.Вован Я писал(а):швелер - нет, профтруба - да.
КПП от переднеприводной у меня нет, а на ниву с запчастями проблем не будет, вот и отталкиваемся от ее конструктива. После долгих раздумий принято решение об установке раздатки в ее пользу, в ущерб позиционированию на переднем бампере скачивал на форуме такую таблицу и с ее помощью подобрал ПЧ цепного редуктора под скорость на первой пониженной при 2000-2500 об/мин. http://radikall.com/images/2014/03/19/wTy37.pngВован Я писал(а): возьмите КПП с переднеприводной (хорошо бы 5-ступенчатую, там от 1-ой до 5-ой передаточное может быть 4,9) и РК будет не нужна, даже до 30 км/ч максималке. Не нужен будет цепной редуктор от коробки до карданов.
Соосность лазером можно проверить, а может такая схема? http://radikall.com/images/2014/03/19/7UwSe.png Просто не нравится мне вариант шкива на классической ступице и а/м сцепление не хочу ставить в связи с лишними элементами и относительной сложностью замены.Вован Я писал(а):ременным сцеплением и передаточным 2,5 загудит первичный вал (соосность чем без колокола делать будете и КПП конструктивно не для боковой нагрузки на первичный, как и на вторичный, т.е. выход на цепь).
Какую резину кроме ВИ-3 можно использовать в таком размере, но легче? Мне она только рисунком понравилась. Товарищи предлагают колеса ставить как раньше, камера в шубе, обтянутая ремнями. Камера меняется довольно таки быстро, а кололи максимум раз в сезон, а возили с собой пару и аптечку. Но один раз камера взорвалась…
Т.е. все же если передвигаться не по скользкой дорожке, а по пойме, болоту, побережью, значит расстояние от узла перелома, до редукторов должно быть одинаковое?Вован Я писал(а):3.не обязательно равное растояние для "скользкой" поверхности
Мосты ставим хвостовиками редукторов на встречу друг другу, т.е. в сторону узла перелома и сливными пробками вниз. Верно?Вован Я писал(а):никогда не переворачивай! оба моста или правильно, или оба кверхногами(если нужно поменять вращение) если мосты хвостовиками смотрят друг на дружку.
Владимир, на вашем аппарате видно, что мост не приварен, а прикручен. Чем вызвано такое решение?
Что касается ДВС, рассматривал вариант Lifan 190FD, но при незначительной разнице в весе и почти одинаковых габаритах, он уступает по характеристикам.Вован Я писал(а):Хватит 13-15л.с.
При расчете веса я не учитывал колеса, просто даже примерно не знал их вес, знал что тяжелые и все. Мой примерный расчет веса по комплектующим: ДВС 42кг + КПП 30кг + привод сцепления 15кг + РК 30кг + привод трансмиссии 30кг + рама 100кг (на вскидку, еще не считал) + 2 моста 2121 по 65кг + удобства 50 итого 427, накинем до 500 далее 4 колеса по 60кг 240+ 4х70(я так вообще 60) =280 + 200кг груза +80л топлива. Что касается пассажиров, то это вообще величина непостоянная. Обычно нас 2 и всегда с собой лодка, она посчитана в вес груза (10кг). И я думал в передней полураме в прослойке вмонтировать камеру (вес не критично), а к плавучести пару балов плюсом.СанычСан писал(а):Вес колеса в сборе с камерой 60кгх4=240кг, а ты запланировал 600кг весь?
С твоими комплектующими вес будет около 1000кг+4чел.х80=320кг+300кг. груз+100кг. бензин =1600кг
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 17 мар 2014, 06:18
- Имя: 89224255461
- Откуда: Нефтеюганск ХМАО-Югра
-
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
- Имя: +375259191311
- Откуда: Беларусь г.Столин
В КПП ВАЗ-2121 вторичный вал "воткнут" в первичный на игольчатый подшипник. При Вашей схеме даже с соосностью лазером - это будет слабое место. Картинки - не видны.
Есть резина ИЯВ-79, больше чуть-чуть, шире чуть-чуть, посадочный диаметр 24 дюйма. Выпускают 10, 12 и 16 слойную, т.е после стандартной обдирки можно получить 2-х, 4-х и 6-и слойный ободрыш соответственно, значит и разный вес. Бескамерный вариант уменьшит вес ТС от 64 до 88кг и увеличит водоизмещение за счет конусов диска, ну и проходимость.
Не скользкая дорожка - это сухой асфальт. Для грязи, болота, травы, глины, мокрого песка и прочего - расстояние может быть разным для заблокированного межосевого дифа. Если будет раздатка Нива, то этот вопрос не существлен вообще.
Да, именно так ставим мосты.
Мост прикручен для "правильного" расположения с самодельными карданами неизвестной длины.
Есть резина ИЯВ-79, больше чуть-чуть, шире чуть-чуть, посадочный диаметр 24 дюйма. Выпускают 10, 12 и 16 слойную, т.е после стандартной обдирки можно получить 2-х, 4-х и 6-и слойный ободрыш соответственно, значит и разный вес. Бескамерный вариант уменьшит вес ТС от 64 до 88кг и увеличит водоизмещение за счет конусов диска, ну и проходимость.
Не скользкая дорожка - это сухой асфальт. Для грязи, болота, травы, глины, мокрого песка и прочего - расстояние может быть разным для заблокированного межосевого дифа. Если будет раздатка Нива, то этот вопрос не существлен вообще.
Да, именно так ставим мосты.
Мост прикручен для "правильного" расположения с самодельными карданами неизвестной длины.
Много видел, всегда можно сделать лучше!
-
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
- Откуда: Северодвинск
-
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
- Имя: +375259191311
- Откуда: Беларусь г.Столин
Еще, лично мое мнение: раздатка нужна если требуется своим ходом переезжать на дальние расстояния по хорошей дороге, если болото за окном - раздатка не нужна, сразу делайте нужное понижение.
Все же советовал бы поискать КПП от переднеприводной, например ВАЗ-08, ОКА. В колоколе делается два пропила для ремня и поддерживающий подшипник не обязателен, т.к. первичный вал - на всю длину коробки (хотя я может и поставил бы для ременного сцепления). Увеличите надежность убрав цепной редуктор, уменьшите вес и габарит.
Все - мое мнение!
Все же советовал бы поискать КПП от переднеприводной, например ВАЗ-08, ОКА. В колоколе делается два пропила для ремня и поддерживающий подшипник не обязателен, т.к. первичный вал - на всю длину коробки (хотя я может и поставил бы для ременного сцепления). Увеличите надежность убрав цепной редуктор, уменьшите вес и габарит.
Все - мое мнение!
Много видел, всегда можно сделать лучше!
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 17 мар 2014, 06:18
- Имя: 89224255461
- Откуда: Нефтеюганск ХМАО-Югра
разобрался почему вчера фото не получилось.
может вот так не будет грузить подшипники?
вот такие скорости получаются
до грязи ехать примерно 6-8 км от гаража по грунтовке, а в другие места на прицепе перевезем.
для LIFAN LF2V78F-А нужен доп генератор, есть нивкин, диаметр шкива 80мм, на а/м он в двое меньше шкива коленчатого вала. если у меня шкив на КВ 100 мм, как на это отреагирует гена, обороты будут почти в двое больше его нормальных, а с другой стороны больше 3000об/мин наваливать не буду, а это его работа при 6000 на машине. большего размера шкив на КВ ставить не желаю, поскольку там и так будет доп подшипник + придется увеличить размер шкива на первичном валу КПП, что увеличит габариты стыковочных узлов. может переживет гена? сделать ему свой воздуховод для охлаждения (сафари труба как для воздухана и выхлопа)
может вот так не будет грузить подшипники?
вот такие скорости получаются
устройство этой КПП я знаю хорошо, а потому не вижу проблем с ее переборкой с некоторой периодичностью.Вован Я писал(а):В КПП ВАЗ-2121 вторичный вал "воткнут" в первичный на игольчатый подшипник. При Вашей схеме даже с соосностью лазером - это будет слабое место
сколько слоев лучше взять для грязи, редко по лесу, в основном буду ездить по поймам и болотам, лес обходить стороной. бескамерка наверно увеличит вес за счет конусов? а меньше за счет отсутствия камеры. если камеру в шубе сделать и на спицованый диск, то и выигрываем и по весу и по объему воздуха, только боимся армалуры, острых труб и сучков, но в случае необходимости замена 10 минут + накачать.Вован Я писал(а):т.е после стандартной обдирки можно получить 2-х, 4-х и 6-и слойный ободрыш соответственно, значит и разный вес. Бескамерный вариант уменьшит вес ТС от 64 до 88кг и увеличит водоизмещение за счет конусов диска, ну и проходимость.
т.е. вспоследствии вы его приварили или так и оставили на стремянках? передний также?Вован Я писал(а):Мост прикручен для "правильного" расположения с самодельными карданами неизвестной длины.
в соседнем городе есть, но просто отечественных авто там вроде нет, а на импорт з/ч дороже, для нивы з/ч я могу и так достать за спасибо (в пределах разумного)bob292 писал(а):Мало автопомоек в округе ?
вариаторы на духу не переношу, лишнипе элементы, или механика или автомат. а вариант типо каюр для сцепления это лишняя копейка в бюджет.bob292 писал(а):Вариатор .
цепной редуктор весит в пределах 10 кг (ориентировочно 5) на мневме 3х2 ни разу ме было проблем с редукторами, только если цепь рвалась и менялась за 5 минут + грязь убрать.Вован Я писал(а):Увеличите надежность убрав цепной редуктор, уменьшите вес и габарит.
до грязи ехать примерно 6-8 км от гаража по грунтовке, а в другие места на прицепе перевезем.
для LIFAN LF2V78F-А нужен доп генератор, есть нивкин, диаметр шкива 80мм, на а/м он в двое меньше шкива коленчатого вала. если у меня шкив на КВ 100 мм, как на это отреагирует гена, обороты будут почти в двое больше его нормальных, а с другой стороны больше 3000об/мин наваливать не буду, а это его работа при 6000 на машине. большего размера шкив на КВ ставить не желаю, поскольку там и так будет доп подшипник + придется увеличить размер шкива на первичном валу КПП, что увеличит габариты стыковочных узлов. может переживет гена? сделать ему свой воздуховод для охлаждения (сафари труба как для воздухана и выхлопа)
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 17 мар 2014, 06:18
- Имя: 89224255461
- Откуда: Нефтеюганск ХМАО-Югра
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 31 июл 2010, 15:14
- Откуда: Хабаровский край
Дионис
из всех твоих хотелок только по очень невысокому кочкарнику будешь ездить и поросль тальниковую давить и то осторожно - переломки по природе своей кувыркастые машины, а у тебя еще и ц.т. не обещает быть низким. В низкой пойме, особенно по илу и болотине делать нечего. Плавать с такой полезной нагрузкой - правильнее сказать - не утонуть и то больше как приключение или даже подвиг, тем более на кразах. А вот вариатор ты зря отвергаешь - оченно полезная штука.)
из всех твоих хотелок только по очень невысокому кочкарнику будешь ездить и поросль тальниковую давить и то осторожно - переломки по природе своей кувыркастые машины, а у тебя еще и ц.т. не обещает быть низким. В низкой пойме, особенно по илу и болотине делать нечего. Плавать с такой полезной нагрузкой - правильнее сказать - не утонуть и то больше как приключение или даже подвиг, тем более на кразах. А вот вариатор ты зря отвергаешь - оченно полезная штука.)
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 17 мар 2014, 06:18
- Имя: 89224255461
- Откуда: Нефтеюганск ХМАО-Югра
сколько читал и смотрел ни где не увидел ограничителей наклона полкрам относительно друг друга, кроме этогобайбак-мутант писал(а):переломки по природе своей кувыркастые машины
или ни кто ни каких ограничений не делал?
двигатель впереди моста и выше на 10 см, коробка на втором уровне рамы и справа, а раздатка возле узла перелома на уровне нижней балки рамы.байбак-мутант писал(а): у тебя еще и ц.т. не обещает быть низким
что касается колес все же думаем собирать как и раньше делали, только больше, примерно так
возможно после обтянуть протектором, примерно так с одним охотником резали покрышки, только ножом, ножевкой и бокорезами
да простят меня хозяева/авторы фото!!!
-
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
- Имя: +375259191311
- Откуда: Беларусь г.Столин
Счас на рисунке работать будет идеально, но сколько ж силушки и времени все это собрать (чтоб еще и разбиралось) займет? Еще , соосность лазером - это как? Если нужно достичь 0,02мм максимум, а луч лазера 1мм?
Не нужны ограничители переворота (тоже бесмысленный вес, как например и шуба летом), нужна голова на плечах и не ехать куда сам не хочешь. Ограничители еще могут съиграть злую шутку.
Такой колхоз с шубой на камеру, лучше эже ободрыши.
ВСЕ - мое личное мнение, это не советы к исполнению. Каждый делает сам и для себя!
У товарищей есть переломка, или только советы? Да, скорость будет большая и чтоб ехать внатяг (реально ехать а не мылить)- обороты двигателя должны стать 400-750 об/мин-1. Этого достаточно?Дионис писал(а):с этим я обсалютно согласен. но хочется и колится такую схему и товарищам она нравится, хочу чтоб кто-нибудь меня отговорил или обосновал почему это так плохо. просто без него скорость будет очень большая и на пониженой в том числе, мне кажется это не гуд.Вован Я писал(а):уменьшите вес и габарит.
Не нужны ограничители переворота (тоже бесмысленный вес, как например и шуба летом), нужна голова на плечах и не ехать куда сам не хочешь. Ограничители еще могут съиграть злую шутку.
Такой колхоз с шубой на камеру, лучше эже ободрыши.
ВСЕ - мое личное мнение, это не советы к исполнению. Каждый делает сам и для себя!
Много видел, всегда можно сделать лучше!
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 17 мар 2014, 06:18
- Имя: 89224255461
- Откуда: Нефтеюганск ХМАО-Югра
лазер есть и 0,5мм лучь, но это просто для оси... я думаю соосность соблюдена когда элементы стыкуются без приложения лишней физической силы.Вован Я писал(а):Счас на рисунке работать будет идеально, но сколько ж силушки и времени все это собрать (чтоб еще и разбиралось) займет? Еще , соосность лазером - это как? Если нужно достичь 0,02мм максимум, а луч лазера 1мм?
товарищи, это люди с кем я ходил на трайках и с кем строил и те кто готовы помочь в постройке 4х4, по крайне мере так говорятВован Я писал(а):У товарищей есть переломка, или только советы?
какая скорость должна быть при 2000-2500об/мин на 1КПП и пониженой передаче РК? просто максимальный момент у хонды 620 именно на этих оборотах, из этого я и исходил при подборе ПЧВован Я писал(а):Да, скорость будет большая и чтоб ехать внатяг (реально ехать а не мылить)
на сколько я знаю на этом двигателе работы с топливной смесь ни к чему особому не привели, могу ошибаться...Вован Я писал(а):обороты двигателя должны стать 400-750 об/мин-1
в качестве ограничителей я вижу амортизатор нивкин на плавающем рычаге. схему позже выложу, пока доже на бумаге не могу нарисоватьВован Я писал(а):Не нужны ограничители переворота (тоже бесмысленный вес
в связи с тем что в нашем регионе активно добывают нефть, по всем берегам и даже на глухих протоках встречается арматура и очень часто в почти вертикальном положние в прибрежной зоне, пару раз лодку колол.Вован Я писал(а):бесмысленный вес, как например и шуба летом), нужна голова на плечах и не ехать куда сам не хочешь
ну а для нас дико покрышку для пневматики ставить, просто не обдирали. на один вездеход резали покрышки но только ради протектора. и получилось очень тяжело как я помню.Вован Я писал(а):Такой колхоз с шубой на камеру, лучше эже ободрыши.
-
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
- Имя: +375259191311
- Откуда: Беларусь г.Столин
Дионис, я не могу выступать советчиком как и что, почему. Просто у меня есть очень маленький опыт (не теория) и я с Вами им делюсь. Свой пневмоход я переделывал много раз. Я не считаю его идеальным, но достойным повторения - считаю! Это - лично мое мнение.
Начните строить, попробуйте, почерпните информацию с форума, не стеснейтесь спросить. Пневмоход и трайк разные вещи, как то, что применимо к Камазу - на вертолет не подойдет.....
1. Соосность, это когда нет угла излома и смещения центра проэкции оси вращения. У Вас соблюсти будет крайне сложно. ...И, например, как Вы сможете (из рисунка выше) очень легко демонтировать КПП? Дня два, наверно......
2. Многие советуют, а вдруг поедет! Ну, я не при делах, это ж Петька советовал.... А деньги - Ваши!
3. У каждого свои условия эксплуатации. У меня на макс тяге скорость 4км/ч, это 3000 об/мин-1. Еду размеренно с 1500 об/мин-1 по болоту.
4. Да, не крутит мотор на 400 об/мин-1, поэтому нужно понижение. Вы ж хотели критики!
5.В процессе испытаний на плаву 4 мужичка пытались перевернуть мою заднюю полураму, не перевернули ничего. Были б ограничители - везд был бы кверхногами весь. Масса и инерция перевернули б. Решать - Тебе!
6. С шинами - Ваша местность с Вашими возможностями.
С уважением. ВСЕ - мое ИМХО.
Начните строить, попробуйте, почерпните информацию с форума, не стеснейтесь спросить. Пневмоход и трайк разные вещи, как то, что применимо к Камазу - на вертолет не подойдет.....
1. Соосность, это когда нет угла излома и смещения центра проэкции оси вращения. У Вас соблюсти будет крайне сложно. ...И, например, как Вы сможете (из рисунка выше) очень легко демонтировать КПП? Дня два, наверно......
2. Многие советуют, а вдруг поедет! Ну, я не при делах, это ж Петька советовал.... А деньги - Ваши!
3. У каждого свои условия эксплуатации. У меня на макс тяге скорость 4км/ч, это 3000 об/мин-1. Еду размеренно с 1500 об/мин-1 по болоту.
4. Да, не крутит мотор на 400 об/мин-1, поэтому нужно понижение. Вы ж хотели критики!
5.В процессе испытаний на плаву 4 мужичка пытались перевернуть мою заднюю полураму, не перевернули ничего. Были б ограничители - везд был бы кверхногами весь. Масса и инерция перевернули б. Решать - Тебе!
6. С шинами - Ваша местность с Вашими возможностями.
С уважением. ВСЕ - мое ИМХО.
Много видел, всегда можно сделать лучше!