Toyota 1KR-FE 1.0л

Выбор двигателя для самодельного вездехода.

Модераторы: новичок, Вопрос, argon84, Володька Николаев, mmcl200

Fuad
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Репутация: 1
Имя: Федор
Откуда: Санкт-Петербург

Toyota 1KR-FE 1.0л

Сообщение Fuad » 02 сен 2019, 23:19

Владимир Сергеевич писал(а):
02 сен 2019, 22:16
Привет Федор! Молодец, продолжаешь собирать, что решил с подвеской? Пневму усилил?
Привет Владимир! Пока ничего не делал, со всеми стойками одновременно вроде бодро поднимается, тесты покажут, возможно задние нужно будет жестче сделать.
Алексей оказал неоценимую помощь, выявил неработающее ЭБУ, с его "мозгами" завелся сразу. В итоге купил сразу три ЭБУ про запас :)))
Eugene писал(а):
02 сен 2019, 22:55
Я бы не советовал просто вынимать термостат из системы. Термостат выполняет функцию переключателя.

Принял.Принцип работы термостата я отлично понимаю, тут дело в особенностях системы охлаждения именно 1KR-FE, мудреная она. Под удалением термостата я и имел ввиду его принудительную фиксацию в открытом положении.
argon84 писал(а):
02 сен 2019, 23:05
так всё правильно, а температура двигателя какая? Температура открытия термостата порядка 90°, а болевой порог человека порядка 70°. В трубку на печку рестриктор надо воткнуть чтоб ограничить циркуляцию ОЖ. Ну или пережать её для пробы. Проходное отверстие 3-4мм диамером. Можно гайку подходящую в трубку сунуть.
Спасибо! Буду пробовать ограничить поток рестриктором в контуре печки. Сама печка разумеется планируется, но пока до её установки далеко... Хотелось бы "покатать" тележку в голом виде, чтобы понять жизнеспособность конструкции.
Еще вопросы: я вывел отдельный провод из ЭБУ включения вентилятора радиатора, он работает корректно? Не нужно делать независимую систему его включения со своим датчиком?
И в какой патрубок воткнуть отдельный датчик температуры со своим показометром? Если смотреть фронтально на маховик в левый или правый патрубок печки?

П.С. Вот хоть убей не понимаю зачем такие сложности было придумывать с системой охлаждения на 1KR. Снегоходчики цепляют на контур печки отдельный радиатор в тоннель и вроде всё работает и прогревается.

Аватара пользователя
Владимир Сергеевич
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 фев 2019, 20:54
Репутация: 0
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 41

Toyota 1KR-FE 1.0л

Сообщение Владимир Сергеевич » 02 сен 2019, 23:40

Левый или правый патрубок без разницы, я бы посоветовал доп датчик в блок или голову врезать (если есть куда). Если наступит перегрев, то инфу от железа ты получишь намного быстрее, так как ОЖ еще надо сделать круг и датчик нагреть.
Провод на вентилятор должен работать корректно, но он сигнальный, придётся через реле мутить включение вентилятора.
+79117777778

Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Репутация: 52
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Toyota 1KR-FE 1.0л

Сообщение argon84 » 03 сен 2019, 00:00

Включение вентилятора я буду делать с двумя ступенями. 1. в радиатор поставлю датчик градусов на 80° и пусть включает вентилятор через ШИМ-регулятор или резистор на 30-50% мощности. Имитация набегающего потока воздуха. 2. Штатное включение.
По опыту предыдущего вездехода - до второй ступени дело не доходит, электросистема не нагружена, включается без рывков, охлаждение стабильно.
Указатель температуры тоже буду цеплять на выход на печку, но кто где пока не разбирался.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330

Fuad
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Репутация: 1
Имя: Федор
Откуда: Санкт-Петербург

Toyota 1KR-FE 1.0л

Сообщение Fuad » 03 сен 2019, 10:44

Владимир Сергеевич писал(а):
02 сен 2019, 23:40
но он сигнальный
Разумеется, реле уже установлено, только на сам вентилятор нет подачи плюса пока.
argon84, Ясно, подключаю пока по штатной схеме. У меня радиатор с вентилятором от Соляриса, он двухскоростной. На нем стоит резистор и три силовых контакта. Пока сделаю включение на максимальной скорости.
Спасибо ребят.

Fuad
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Репутация: 1
Имя: Федор
Откуда: Санкт-Петербург

Toyota 1KR-FE 1.0л

Сообщение Fuad » 03 сен 2019, 14:23

Отчитываюсь по системе охлаждения:
Нашел в закромах старенький датчик температуры, установил его в закольцованный контур печки. Предварительно в этот патрубок вставил выточенный алюминиевый рестриктор с отверстием 4мм.
В итоге термостат открылся, все патрубки горячие, радиатор теплый. В течении 15 минут после прогрева температура держалась в пределах 85° (по указателю).
Спасибо argon84 за информацию с рестриктором!

Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Репутация: 52
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Toyota 1KR-FE 1.0л

Сообщение argon84 » 03 сен 2019, 14:53

Fuad, :roll: [:})


5852
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330

Hitek
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Репутация: 50
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Toyota 1KR-FE 1.0л

Сообщение Hitek » 04 сен 2019, 20:05

У меня между стопорным кольцом и малой тарелкой термостата вставлена шайба высотой около 6 мм. Выходы на печку заглушены. Точно в цифрах не помню, но где-то градусах на 70-80 (как раз зависит от толщины шайбы) малая тарелка полностью перекрывает малый круг. К 100 градусам большая тарелка открывается на полную. Вот, кстати, Аргон и таблицу подогнал :roll:


Расчет делал так. Вскипятил воду, бросил в нее термостат и градусник. И начал остужать. Фиксировал температуру и перемещения тарелок термостата. Померил высоту колодца в головке, и нехитрыми расчетами установил необходимую высоту шайбы.
Последний раз редактировалось Hitek 04 сен 2019, 20:10, всего редактировалось 1 раз.

Hitek
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Репутация: 50
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Toyota 1KR-FE 1.0л

Сообщение Hitek » 04 сен 2019, 20:08

По поводу удаления термостата. Категорически не советую. Во-первых, тянет за собой повышенный износ. Во-вторых, в ЭСУД заложена серьезная коррекция по температуре - расход топлива увеличится в разы.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»