Вопрос про вылет дисков ET и нетолько
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 04 окт 2013, 21:13
- Откуда: железнодорожный М.О.
Вопрос про вылет дисков ET и нетолько
Доброго времени суток!
Облазил весь форум но ответа на мучающий меня вопрос не нашел.
Как известно установка дисков с большим вылетом пагубно влияет на продолжительность жизни ступичного подшипника, но большинство из здесь (на этом форуме) присутствующих делает диски с БОЛЬШИМ вылетом (судя по фотографиям) Вопрос как сочетается не сочетаемое?
Уж очень не хочется расширять мосты.
Для конкретики есть шасси буханки (мосты и двигатель на раме) притащил ид-п-284 хоцца все это сочленить.
Помимо этого читал на уазбуке что при вылете в 50 мм и больше шкворня сжирает за 300-400 км
Облазил весь форум но ответа на мучающий меня вопрос не нашел.
Как известно установка дисков с большим вылетом пагубно влияет на продолжительность жизни ступичного подшипника, но большинство из здесь (на этом форуме) присутствующих делает диски с БОЛЬШИМ вылетом (судя по фотографиям) Вопрос как сочетается не сочетаемое?
Уж очень не хочется расширять мосты.
Для конкретики есть шасси буханки (мосты и двигатель на раме) притащил ид-п-284 хоцца все это сочленить.
Помимо этого читал на уазбуке что при вылете в 50 мм и больше шкворня сжирает за 300-400 км
-
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
- Имя: Андрей
- Откуда: Вологда
Начнем с того, что считать вылетом? Уж так повелось, что вылет у диска считается не так как у автомобильного. Вылет диска, на шинах сверхнизкого давления, для удобства расчетов при конструировании, принято считать как расстояние от края диска до посадочного места на ступице со стороны рамы вездехода. Впрочем, если очень сильно хочется, то можно на автомобильный манер тоже пересчитать довольно просто, если извесна ширина диска.
Необходимо так же учитывать, что сама резина, после сборки ее на диск выпирает от края диска тоже на какое то растояние, обычно от 20 до 50мм. это зависит от ширины диска по отношению к ширине самой покрышки. Производители дисков почти всегда знают это значение и подскажут в каком то конкретом случае.
Необходимо так же учитывать, что сама резина, после сборки ее на диск выпирает от края диска тоже на какое то растояние, обычно от 20 до 50мм. это зависит от ширины диска по отношению к ширине самой покрышки. Производители дисков почти всегда знают это значение и подскажут в каком то конкретом случае.
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
-
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
- Имя: Андрей
- Откуда: Вологда
О влиянии вылета в большую сторону могу из своего опыта сказать, что нормально если одна треть диска внутри и две в наружу. Идеально конечно когда половина, ну или обратная величина, там уже на легкость руления сказывается.
Если учесть, что средний диск имеет ширину 500мм, то вылет 170мм считается нормально для вездеходов до двух с половиной тонн, по крайней мере, проверено, работает и особых хлопот не доставляет.
Далее уже увеличение вылета приводит к критическим нагрузкам на ступицу колеса и сам фланец диска. Но при уменьшении массы вездехода это возможно. Точно знаю, что при вылете 120мм вездеходы массой до 1,5 тонн так же ходят не испытывая особых проблем.
Ну и если совсем легкий вездеход, массой до тонны, то можно и 90мм сделать, работать будет точно.
Конечно сравнивать ресурс подшипников ступицы и шкворней с автомобилем уже не корректно, но и весь вездеход по сути сплошной компромисс и стандарты по ресурсам и регламенту обслуживания совсем другие.
Если учесть, что средний диск имеет ширину 500мм, то вылет 170мм считается нормально для вездеходов до двух с половиной тонн, по крайней мере, проверено, работает и особых хлопот не доставляет.
Далее уже увеличение вылета приводит к критическим нагрузкам на ступицу колеса и сам фланец диска. Но при уменьшении массы вездехода это возможно. Точно знаю, что при вылете 120мм вездеходы массой до 1,5 тонн так же ходят не испытывая особых проблем.
Ну и если совсем легкий вездеход, массой до тонны, то можно и 90мм сделать, работать будет точно.
Конечно сравнивать ресурс подшипников ступицы и шкворней с автомобилем уже не корректно, но и весь вездеход по сути сплошной компромисс и стандарты по ресурсам и регламенту обслуживания совсем другие.
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
-
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
- Имя: Андрей
- Откуда: Вологда
Теперь о Вашем случае, то что Вы хотите, хотят многие. Если было бы написано что и кузов оставить, сразу сказал бы что так не бывает. Слишком просто было бы и правильно Вы заметили как "сочетается не сочетаемое?", никак и не сочетается.sisop666 писал(а):Как известно установка дисков с большим вылетом пагубно влияет на продолжительность жизни ступичного подшипника, но большинство из здесь (на этом форуме) присутствующих делает диски с БОЛЬШИМ вылетом (судя по фотографиям) Вопрос как сочетается не сочетаемое?
Уж очень не хочется расширять мосты.
Для конкретики есть шасси буханки (мосты и двигатель на раме) притащил ид-п-284 хоцца все это сочленить.
Расширить мосты было бы самое правильное, но если совсем не охота или возможности нет, то можно поставить и на диски с вылетом 90мм., но тогда шасси (мосты и двигатель на раме) и придется ограничиться, больше по весу нельзя! И незабудте еще про общее передаточное число трансмиссии, если ничего не менять, то то что у Вас получится очень быстро разочарует.
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
-
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
- Имя: Андрей
- Откуда: Вологда
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 04 окт 2013, 21:13
- Откуда: железнодорожный М.О.
-
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
- Имя: Андрей
- Откуда: Вологда
Ресурс на вездеходе ОЧЕНЬ относительная вещь и зависит от множества факторов. Посчитать его можно начав эксплуатировать вездеход именно ваш и именно вами самими. Тут же не ресурс надо считать, а будет или нет работать, то есть изнашиваться будет усиленно или просто ломаться всегда. Если вес вездехода будет до 1,5 тонн, и если не перегружать при использовании, то работать будет, но это уже на грани, ИМХО.sisop666 писал(а):Огромное человечечское спасибо за развернутый ответ!!!!
И последний вопрос в этой теме, каков будет ресурс (естественно приблизительно) подшипникового шкворня при увеличении рычага на 150мм (так как если бы на вашем чертеже стояло бы 100 мм) и весе около 1-1,5 тонны может есть у кого статистика?
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 20 окт 2014, 09:11
- Откуда: Ленинград
http://www.drive2.ru/b/1188972/
Неа?
Если для уазовских шкворней, то кастор - 5 градусов. При увеличении диаметра колеса, целесообразно уменшать вылет пропорционально увеличению фактического диаметра колеса.
PS Ну и разумеется, это ни коим образом не относится к бортоповоротным и переломкам.
Неа?
Если для уазовских шкворней, то кастор - 5 градусов. При увеличении диаметра колеса, целесообразно уменшать вылет пропорционально увеличению фактического диаметра колеса.
PS Ну и разумеется, это ни коим образом не относится к бортоповоротным и переломкам.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 20 окт 2014, 09:11
- Откуда: Ленинград
Нет, простите! Все перепутал! Наоборот - Увеличивать вылет. Попробовал расчитать вылет колеса газ-66 на ступице уаза - получилось примерная разница (да примерная! потому как у уазовских дисков вылет колеблется от -25 до +25) в +25-50мм. Если считать, как мне кажется более точно, от точки пересечения шкворневой оси и оси вращения, то разница более менее точно определима: +55мм.
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
А причем здесь кастор?Gekko писал(а):http://www.drive2.ru/b/1188972/
Неа?
Если для уазовских шкворней, то кастор - 5 градусов.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 20 окт 2014, 09:11
- Откуда: Ленинград
Да ни при чем... Слово красивое. Ми пардон! Поперечный угол наклона. Он у УАЗ моста 5°30' ± 0°30'. По сути то же самое.Геннадий Хаинов писал(а):А причем здесь кастор?Gekko писал(а):http://www.drive2.ru/b/1188972/
Неа?
Если для уазовских шкворней, то кастор - 5 градусов.
-
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 01 апр 2017, 08:49
- Имя: Андрей
- Откуда: Урал
Вопрос про вылет дисков ET и нетолько
Здравствуйте.Не знаю где вопрос задать,попробую тут.Подскажите кто в теме,какое биение диска допустимо на вездеходе?
-
- Недобрый
- Сообщения: 2357
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Вопрос про вылет дисков ET и нетолько
Амарок, был аналогичный вопрос. viewtopic.php?p=432132#p432132
На вездеходе такое биение не ощущается.
На вездеходе такое биение не ощущается.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 01 апр 2017, 08:49
- Имя: Андрей
- Откуда: Урал
Вопрос про вылет дисков ET и нетолько
Спасибо что ответили,сам не мог найтиargon84 писал(а): ↑01 авг 2019, 12:37 Амарок, был аналогичный вопрос. viewtopic.php?p=432132#p432132
На вездеходе такое биение не ощущается.
-
- Сообщения: 2412
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
Вопрос про вылет дисков ET и нетолько
На мой взгляд чем меньше скорость вездехода,тем больше допускается биение. Наверное сотку не будете выжимать?Амарок писал(а): ↑01 авг 2019, 13:48Спасибо что ответили,сам не мог найтиargon84 писал(а): ↑01 авг 2019, 12:37 Амарок, был аналогичный вопрос. viewtopic.php?p=432132#p432132
На вездеходе такое биение не ощущается.