Проект Х. Пока что изучение теоретической части. Обсуждение.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 21 окт 2013, 15:50
- Откуда: Хабаровск
Проект Х. Пока что изучение теоретической части. Обсуждение.
Доброго времени суток, форумчане!
Некоторое время читаю этот форум, т.к. сам давно лелею мечту построить себе транспортное средство, отвечающее всем моим представлениям о свободе передвижения. Сам охотник-рыбак, владею Н.Сафари в меру подготовленным. В меру, потому что для передвижения по марям и болотам на подготовку нужны иные деньги и иной уровень, а это уже не то пальто для города в котором приходится передвигаться больше.
А посему задумал я недоброе ))) шучу.... задумал нечто большое и тяжелое. Понимаю, что у вездехода на пневматиках каждый килограмм на счету, но мне нужна определенная монументальность и выносливость, без этого все мои задумки на будущее использование аппарата, ни к чему не приведут.
Итак задачи.
1. Полная автономка до 1500 км
2. 5-6 человек + груз
3. Ремонтопригодность в полевых условиях
4. желательна положительная плавучесть
5. Главная задача - преодоление марей и болот (без ярого фанатизма не до середины планеты глубиной)
Первое с чего я начал это шины. Почитал, погуглил и выбрал Арктиктранс 1300*700
Второе - база. Мосты 66 3 шт на раме 66-го
Третье - мотор и коробка Хино 5,3 л с 38 кг крутящего момента при 1700 об/мин
Четвертое - 2 раздатки от газ 66
Вот такая схемка вышла по трансмиссии
1. Мотор
2. КПП
3 и 4 раздатки
5. Расположение солнечных шестерен, чтоб было понятно, что все мосты будут вперед крутиться.
Второй мост конечно будет задом ехать, но думаю для шишкиных мостов это ерунда.
Далее 2 раздатки это 2 КОМа, а значит 2 лебедки или лебедка и винт, или и 2 лебедки и винт после несложных манипуляций.
Сухая расчетная масса 3 тонны
Собственно хотелось бы услышать мнения бывалых. Аргументированная критика приветствуется
Некоторое время читаю этот форум, т.к. сам давно лелею мечту построить себе транспортное средство, отвечающее всем моим представлениям о свободе передвижения. Сам охотник-рыбак, владею Н.Сафари в меру подготовленным. В меру, потому что для передвижения по марям и болотам на подготовку нужны иные деньги и иной уровень, а это уже не то пальто для города в котором приходится передвигаться больше.
А посему задумал я недоброе ))) шучу.... задумал нечто большое и тяжелое. Понимаю, что у вездехода на пневматиках каждый килограмм на счету, но мне нужна определенная монументальность и выносливость, без этого все мои задумки на будущее использование аппарата, ни к чему не приведут.
Итак задачи.
1. Полная автономка до 1500 км
2. 5-6 человек + груз
3. Ремонтопригодность в полевых условиях
4. желательна положительная плавучесть
5. Главная задача - преодоление марей и болот (без ярого фанатизма не до середины планеты глубиной)
Первое с чего я начал это шины. Почитал, погуглил и выбрал Арктиктранс 1300*700
Второе - база. Мосты 66 3 шт на раме 66-го
Третье - мотор и коробка Хино 5,3 л с 38 кг крутящего момента при 1700 об/мин
Четвертое - 2 раздатки от газ 66
Вот такая схемка вышла по трансмиссии
1. Мотор
2. КПП
3 и 4 раздатки
5. Расположение солнечных шестерен, чтоб было понятно, что все мосты будут вперед крутиться.
Второй мост конечно будет задом ехать, но думаю для шишкиных мостов это ерунда.
Далее 2 раздатки это 2 КОМа, а значит 2 лебедки или лебедка и винт, или и 2 лебедки и винт после несложных манипуляций.
Сухая расчетная масса 3 тонны
Собственно хотелось бы услышать мнения бывалых. Аргументированная критика приветствуется
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 21 окт 2013, 15:50
- Откуда: Хабаровск
Да, спасибо, полезно очень, читаю, но...Дмитрий78 писал(а):Big Vel
Посмотри тему про макара. Он под похожие задачи создан.
Знаю узлы и агрегаты из которых собрали авту непонаслышке, т.к. живу на родине Японских машин, на ДВ.
У самого первая мысль была взять за основу Сафаревые мосты, а они покрепче будут крузаковских уж поверь, но не решаюсь, т.к. для подобных задач слабы, не в пример 66-х.
Трансмиссия - там у них будут траблы, о чем сам Макар и пишет, что все делают ее. 66-е раздатки надежней, они на шестернях, а если заменить наши "квадратные" подшипники на нормальные, буду уащьпе класс.
По весу - да у меня выйдет больше, но и водоизмещение колес больше. Собственно мои расчеты как раз подобную плавучесть и показывали. Пока как то так...
-
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
Алексей http://kolamap.ru/
-
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 29 сен 2011, 09:47
- Откуда: Москва
ГАЗ - 66 Масса агрегатов (в кг):
Раздаточная коробка с тормозом - 57;
передний мост - 350;
задний мост - 280;
кузов - 446;
кабина в сборе - 360;
рама - 290;
рессора - 46;
колесо с шиной - 118;
карданная передача - 36.
Хорошо, если не утонет на 1300х700....
ИМХО, На 66 мостах резину надо как у http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... sc&start=0
Не "крупноват" ли моторчик от грузовика ?
Раздаточная коробка с тормозом - 57;
передний мост - 350;
задний мост - 280;
кузов - 446;
кабина в сборе - 360;
рама - 290;
рессора - 46;
колесо с шиной - 118;
карданная передача - 36.
Хорошо, если не утонет на 1300х700....
ИМХО, На 66 мостах резину надо как у http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... sc&start=0
Не "крупноват" ли моторчик от грузовика ?
С Уважением,
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 21 окт 2013, 15:50
- Откуда: Хабаровск
По агрегатам еще "нада правирять", т.к. мосты по моим данным 250, рессор не будет, т.к. пружинную подвеску делать будуAndy писал(а):ГАЗ - 66 Масса агрегатов (в кг):
Раздаточная коробка с тормозом - 57;
передний мост - 350;
задний мост - 280;
кузов - 446;
кабина в сборе - 360;
рама - 290;
рессора - 46;
колесо с шиной - 118;
карданная передача - 36.
Хорошо, если не утонет на 1300х700....
ИМХО, На 66 мостах резину надо как у http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... sc&start=0
Не "крупноват" ли моторчик от грузовика ?
мотор в самый раз для колес 52" и ПЧ 6,83, все математически просчитано, он с этим мотором должен будет бежать также легко, как мой Сафарь на штатной резине, а расход будет маленьким за счет тяги.
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
Не понятно мне, чем вызвана такая любовь к мостам от 66. У них на мой взгляд один + это доступность.
Может подумать на мостами от уаз или соболь, добавить туда БП. или МтЗ 82
ПРи такой конструкции первым делом подведет раздатка, ее даже штатный мотор 66 ломает на раз два.
Ставте от зил 131.
А так получается: большой мотор-большая трансмиссия- большие мосты-прочная рама- трактор и как следвие немалый вес и большие нагрузки на агрегаты-замкнутый круг.
Может подумать на мостами от уаз или соболь, добавить туда БП. или МтЗ 82
ПРи такой конструкции первым делом подведет раздатка, ее даже штатный мотор 66 ломает на раз два.
Ставте от зил 131.
А так получается: большой мотор-большая трансмиссия- большие мосты-прочная рама- трактор и как следвие немалый вес и большие нагрузки на агрегаты-замкнутый круг.
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 21 окт 2013, 15:50
- Откуда: Хабаровск
второй комплект мостов возить с собой не хочется)))) по опыту эксплуатации вездеходов на мостах УАЗа у знакомых знаю, лучше уж тогда мосты Сафари/ПатролСамоделкин птз писал(а):Не понятно мне, чем вызвана такая любовь к мостам от 66. У них на мой взгляд один + это доступность.
Может подумать на мостами от уаз или соболь, добавить туда БП. или МтЗ 82
ПРи такой конструкции первым делом подведет раздатка, ее даже штатный мотор 66 ломает на раз два.
Ставте от зил 131.
А так получается: большой мотор-большая трансмиссия- большие мосты-прочная рама- трактор и как следвие немалый вес и большие нагрузки на агрегаты-замкнутый круг.
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
-
- Сообщения: 1050
- Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
- Откуда: Усть-Илимск
Излишне мощный мотор,он стопроцентно порвет раздатки 66-го и далее,если выдержит раздатка,то в мостах что-нибудь свернет.По опыту форумчан на тяжелых машинах,дизеля в 4 литра достаточно везде,они и так весят по полтонны,ваш еще тяжелее.Big Vel писал(а):По агрегатам еще "нада правирять", т.к. мосты по моим данным 250, рессор не будет, т.к. пружинную подвеску делать буду
мотор в самый раз для колес 52" и ПЧ 6,83, все математически просчитано, он с этим мотором должен будет бежать также легко, как мой Сафарь на штатной резине, а расход будет маленьким за счет тяги.
Для такого веса выбранные колеса маловаты,надо размер колес не менее,чем от Т-150.
И ещё,задача поставлена слишком крутая.1500 км прожить в автономке вшестером просто прикиньте объем и вес жратвы и шмутья на этот промежуток времени и вам станет ясно,что "Буркут" Игоря Корбута маловат будет для этих целей.
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 21 окт 2013, 15:50
- Откуда: Хабаровск
хз где как, а у нас в лесу без еды не останешься было б ружжоСтаканыч писал(а): Излишне мощный мотор,он стопроцентно порвет раздатки 66-го и далее,если выдержит раздатка,то в мостах что-нибудь свернет.По опыту форумчан на тяжелых машинах,дизеля в 4 литра достаточно везде,они и так весят по полтонны,ваш еще тяжелее.
Для такого веса выбранные колеса маловаты,надо размер колес не менее,чем от Т-150.
И ещё,задача поставлена слишком крутая.1500 км прожить в автономке вшестером просто прикиньте объем и вес жратвы и шмутья на этот промежуток времени и вам станет ясно,что "Буркут" Игоря Корбута маловат будет для этих целей.
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 21 окт 2013, 15:50
- Откуда: Хабаровск
Сегодня общался по телефону с Алексеем Макаровым, предварительно скурив всю тему про его авту. Опросил такскать с пристрастием
Короче пришел к выводу, что:
1. Раз уж мосты от 80-ки у него живут, то уж Сафаревые и подавно, а мне то уж перебрать сафаревый мост, это с закрытыми глазами раз плюнуть на крайняк.
2. Понравилась идея понижающего редуктора меж двигом и РК, не задумывался над этим, а теперь думаю, что в зависимости от ПЧ этого редуктора можно или ТД 42 или еще меньший дизель ставить.
В общем неплохо зашел на форум))) много мыслей появилось.
ЗЫ Так то почти на тонну вес меньше ))
Короче пришел к выводу, что:
1. Раз уж мосты от 80-ки у него живут, то уж Сафаревые и подавно, а мне то уж перебрать сафаревый мост, это с закрытыми глазами раз плюнуть на крайняк.
2. Понравилась идея понижающего редуктора меж двигом и РК, не задумывался над этим, а теперь думаю, что в зависимости от ПЧ этого редуктора можно или ТД 42 или еще меньший дизель ставить.
В общем неплохо зашел на форум))) много мыслей появилось.
ЗЫ Так то почти на тонну вес меньше ))
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 21 окт 2013, 15:50
- Откуда: Хабаровск
-
- Сообщения: 1050
- Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
- Откуда: Усть-Илимск