Проект Х. Пока что изучение теоретической части. Обсуждение.

Вездеходы на шинах низкого давления - в процессе постройки.
По окончании строительства, перемещаются в "Завершонку".

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Big Vel
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 15:50
Откуда: Хабаровск

Проект Х. Пока что изучение теоретической части. Обсуждение.

Сообщение Big Vel »

Доброго времени суток, форумчане!
Некоторое время читаю этот форум, т.к. сам давно лелею мечту построить себе транспортное средство, отвечающее всем моим представлениям о свободе передвижения. Сам охотник-рыбак, владею Н.Сафари в меру подготовленным. В меру, потому что для передвижения по марям и болотам на подготовку нужны иные деньги и иной уровень, а это уже не то пальто для города в котором приходится передвигаться больше.
А посему задумал я недоброе ))) шучу.... задумал нечто большое и тяжелое. Понимаю, что у вездехода на пневматиках каждый килограмм на счету, но мне нужна определенная монументальность и выносливость, без этого все мои задумки на будущее использование аппарата, ни к чему не приведут.
Итак задачи.
1. Полная автономка до 1500 км
2. 5-6 человек + груз
3. Ремонтопригодность в полевых условиях
4. желательна положительная плавучесть
5. Главная задача - преодоление марей и болот (без ярого фанатизма не до середины планеты глубиной)
Первое с чего я начал это шины. Почитал, погуглил и выбрал Арктиктранс 1300*700
Второе - база. Мосты 66 3 шт на раме 66-го
Третье - мотор и коробка Хино 5,3 л с 38 кг крутящего момента при 1700 об/мин
Четвертое - 2 раздатки от газ 66
Изображение
Вот такая схемка вышла по трансмиссии
1. Мотор
2. КПП
3 и 4 раздатки
5. Расположение солнечных шестерен, чтоб было понятно, что все мосты будут вперед крутиться.
Второй мост конечно будет задом ехать, но думаю для шишкиных мостов это ерунда.
Далее 2 раздатки это 2 КОМа, а значит 2 лебедки или лебедка и винт, или и 2 лебедки и винт после несложных манипуляций.
Сухая расчетная масса 3 тонны
Собственно хотелось бы услышать мнения бывалых. Аргументированная критика приветствуется
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Big Vel
Посмотри тему про макара. Он под похожие задачи создан.
Big Vel
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 15:50
Откуда: Хабаровск

Сообщение Big Vel »

Дмитрий78 писал(а):Big Vel
Посмотри тему про макара. Он под похожие задачи создан.
Да, спасибо, полезно очень, читаю, но...
Знаю узлы и агрегаты из которых собрали авту непонаслышке, т.к. живу на родине Японских машин, на ДВ.
У самого первая мысль была взять за основу Сафаревые мосты, а они покрепче будут крузаковских уж поверь, но не решаюсь, т.к. для подобных задач слабы, не в пример 66-х.
Трансмиссия - там у них будут траблы, о чем сам Макар и пишет, что все делают ее. 66-е раздатки надежней, они на шестернях, а если заменить наши "квадратные" подшипники на нормальные, буду уащьпе класс.
По весу - да у меня выйдет больше, но и водоизмещение колес больше. Собственно мои расчеты как раз подобную плавучесть и показывали. Пока как то так...
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Aлексей »

По моему вся информация есть в этом разделе

http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=108
Алексей http://kolamap.ru/
Andy
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 09:47
Откуда: Москва

Сообщение Andy »

ГАЗ - 66 Масса агрегатов (в кг):

Раздаточная коробка с тормозом - 57;
передний мост - 350;
задний мост - 280;
кузов - 446;
кабина в сборе - 360;
рама - 290;
рессора - 46;
колесо с шиной - 118;
карданная передача - 36.

Хорошо, если не утонет на 1300х700....

ИМХО, На 66 мостах резину надо как у http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... sc&start=0

Не "крупноват" ли моторчик от грузовика ?
С Уважением, [:})
Big Vel
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 15:50
Откуда: Хабаровск

Сообщение Big Vel »

Andy писал(а):ГАЗ - 66 Масса агрегатов (в кг):

Раздаточная коробка с тормозом - 57;
передний мост - 350;
задний мост - 280;
кузов - 446;
кабина в сборе - 360;
рама - 290;
рессора - 46;
колесо с шиной - 118;
карданная передача - 36.

Хорошо, если не утонет на 1300х700....

ИМХО, На 66 мостах резину надо как у http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... sc&start=0

Не "крупноват" ли моторчик от грузовика ?
По агрегатам еще "нада правирять", т.к. мосты по моим данным 250, рессор не будет, т.к. пружинную подвеску делать буду
мотор в самый раз для колес 52" и ПЧ 6,83, все математически просчитано, он с этим мотором должен будет бежать также легко, как мой Сафарь на штатной резине, а расход будет маленьким за счет тяги.
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Не понятно мне, чем вызвана такая любовь к мостам от 66. У них на мой взгляд один + это доступность.
Может подумать на мостами от уаз или соболь, добавить туда БП. или МтЗ 82
ПРи такой конструкции первым делом подведет раздатка, ее даже штатный мотор 66 ломает на раз два.
Ставте от зил 131.
А так получается: большой мотор-большая трансмиссия- большие мосты-прочная рама- трактор и как следвие немалый вес и большие нагрузки на агрегаты-замкнутый круг.
Big Vel
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 15:50
Откуда: Хабаровск

Сообщение Big Vel »

Самоделкин птз писал(а):Не понятно мне, чем вызвана такая любовь к мостам от 66. У них на мой взгляд один + это доступность.
Может подумать на мостами от уаз или соболь, добавить туда БП. или МтЗ 82
ПРи такой конструкции первым делом подведет раздатка, ее даже штатный мотор 66 ломает на раз два.
Ставте от зил 131.
А так получается: большой мотор-большая трансмиссия- большие мосты-прочная рама- трактор и как следвие немалый вес и большие нагрузки на агрегаты-замкнутый круг.
второй комплект мостов возить с собой не хочется)))) по опыту эксплуатации вездеходов на мостах УАЗа у знакомых знаю, лучше уж тогда мосты Сафари/Патрол
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Самоделкин птз писал(а):Ставте от зил 131.
Так и взять Зилок целиком, укоротить, поставить колёса, сделать кабину - танк.
Дёрнул, сел, поехал!
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

Big Vel писал(а):По агрегатам еще "нада правирять", т.к. мосты по моим данным 250, рессор не будет, т.к. пружинную подвеску делать буду

мотор в самый раз для колес 52" и ПЧ 6,83, все математически просчитано, он с этим мотором должен будет бежать также легко, как мой Сафарь на штатной резине, а расход будет маленьким за счет тяги.
Излишне мощный мотор,он стопроцентно порвет раздатки 66-го и далее,если выдержит раздатка,то в мостах что-нибудь свернет.По опыту форумчан на тяжелых машинах,дизеля в 4 литра достаточно везде,они и так весят по полтонны,ваш еще тяжелее.
Для такого веса выбранные колеса маловаты,надо размер колес не менее,чем от Т-150.
И ещё,задача поставлена слишком крутая.1500 км прожить в автономке вшестером %) просто прикиньте объем и вес жратвы и шмутья на этот промежуток времени и вам станет ясно,что "Буркут" Игоря Корбута маловат будет для этих целей.
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
Big Vel
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 15:50
Откуда: Хабаровск

Сообщение Big Vel »

Стаканыч писал(а): Излишне мощный мотор,он стопроцентно порвет раздатки 66-го и далее,если выдержит раздатка,то в мостах что-нибудь свернет.По опыту форумчан на тяжелых машинах,дизеля в 4 литра достаточно везде,они и так весят по полтонны,ваш еще тяжелее.
Для такого веса выбранные колеса маловаты,надо размер колес не менее,чем от Т-150.
И ещё,задача поставлена слишком крутая.1500 км прожить в автономке вшестером %) просто прикиньте объем и вес жратвы и шмутья на этот промежуток времени и вам станет ясно,что "Буркут" Игоря Корбута маловат будет для этих целей.
хз где как, а у нас в лесу без еды не останешься :))) было б ружжо
Big Vel
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 15:50
Откуда: Хабаровск

Сообщение Big Vel »

Сегодня общался по телефону с Алексеем Макаровым, предварительно скурив всю тему про его авту. Опросил такскать с пристрастием :)
Короче пришел к выводу, что:
1. Раз уж мосты от 80-ки у него живут, то уж Сафаревые и подавно, а мне то уж перебрать сафаревый мост, это с закрытыми глазами раз плюнуть на крайняк.
2. Понравилась идея понижающего редуктора меж двигом и РК, не задумывался над этим, а теперь думаю, что в зависимости от ПЧ этого редуктора можно или ТД 42 или еще меньший дизель ставить.
В общем неплохо зашел на форум))) много мыслей появилось.
ЗЫ Так то почти на тонну вес меньше ))
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Big Vel писал(а):В общем неплохо зашел на форум))) много мыслей появилось.
с тебя стакан))
Big Vel
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 15:50
Откуда: Хабаровск

Сообщение Big Vel »

:beer: не вопрос, держи)))
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

Big Vel писал(а):хз где как, а у нас в лесу без еды не останешься было б ружжо
Ага,пару месяцев поесть одну дичинку и грибочки,потом морковка покажется слаще шоколадки :)))
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!

Вернуться в «Строительство»