Новый трофи-прототип из Одессы
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 725
- Зарегистрирован: 09 окт 2013, 15:10
- Откуда: Брянск
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
- Откуда: Одесса
Нет до отрицательного там ещё далеко. Плечо получилось около 80мм при применении диска +30 и 38-х колёс.
Нулевого или отрицательного плеча при наличии колёсного редуктора можно добиться только применяя реактивные штанги вместо нижнего рычага.
А забить руку рулем прекрасно можно и в наши дни , но дело не только в этом. Большое плечо приводит к уводу машины с траектории, если одна сторона попадает скажем в лужу, в песок или наезжает на препятствие. Меньше плечо - стабильнее поведение, больше места в арках (не нужны слишком большие арки), значит компактнее автомобиль, что немаловажно для трофи, меньше нагрузки на детали рулевого управления.
Нулевого или отрицательного плеча при наличии колёсного редуктора можно добиться только применяя реактивные штанги вместо нижнего рычага.
А забить руку рулем прекрасно можно и в наши дни , но дело не только в этом. Большое плечо приводит к уводу машины с траектории, если одна сторона попадает скажем в лужу, в песок или наезжает на препятствие. Меньше плечо - стабильнее поведение, больше места в арках (не нужны слишком большие арки), значит компактнее автомобиль, что немаловажно для трофи, меньше нагрузки на детали рулевого управления.
-
- Сообщения: 725
- Зарегистрирован: 09 окт 2013, 15:10
- Откуда: Брянск
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
- Откуда: Одесса
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 13:06
- Откуда: www.navaravod.ru
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
- Откуда: Одесса
Думаю тут нужно скорее говорить о моменте.А какую мощность на 38х11 богерах способна выдержать трансмисия?
Давайте прикинем, пусть на форуме будет пример примитивного расчёта.
Мы знаем, что двигатель с учётом понижений трансмиссии разовьёт момент, в теории способный сломать любую трансмиссию (на практике это не совсем так), но также знаем, что сила тяги не может быть выше силы сцепления колес с дорогой. Поэтому про лошадиные силы и момент на коленвалу сейчас забудем.
Зададим дорожные условия:
Коэффициент сцепления шины с асфальтом равен примерно 0,8 (больше не бывает, у остальных покрытий он хуже)
Вес машины с экипажем около 1350 кг.
В случае когда машина карабкается с креном по камням или бетонным блокам может возникнуть ситуация перераспределения массы, в результате на одно колесо придется более 25% общего веса, скажем больше в 1,5 раза (для этого нужно ехать почти на стену, и при этом упираться в недвижимое препятствие, да ещё и исследуемое колесо должно стоять на ровном асфальте - маловероятная ситуация).
Все блокировки включены.
Получается: 1350:4х1,3=506кг веса авто приходится на колесо, 506х0,8=404кгс. - это сила сцепления шины в пятне контакта.
Радиус колеса с учетом сминания шины около 0,46м 350х0,46=186кгс/метр - это максимальный момент на ступице.
Ступица в опасном сечении 39мм сталь 40Х с термообработкой, такой момент она переваривает легко, можно даже не считать.
Теперь прикинем нагрузки, возникающие в других деталях трансмиссии:
Колесный редуктор. Делительный диаметр ведомой шестерни примерно 130мм, считаем: 1: (0,13:2) х186=2861кгс - сила в пятне контакта зуба, действующая в направлении угла зацепления зуба. Грубый расчет в Солиде даёт коэффициент запаса прочности примерно 1,2.
Полуоси, привода, ведущие валы КР, ШРУСы. ПЧ редуктора 1,8, значит все эти детали испытывают нагрузку 186:1,8=103кгс
Грубый расчет в Солиде дает почти такой же как и для зубьев (около 1,15) коэф. запаса прочности для полуоси сплошным сечением 24мм (это самые "узкие" места конструкции в районе шлицов привода).
Дальше можно не считать, т.к. главные пары понижают нагрузку в 3,7:2=1,85 раза (с учётом того, что практически невероятно, чтобы оба колеса моста оказались в описанной ситуации, можно считать, что в реальности цифра 1,85 сильно занижена). Фактически нагрузки на карданы, РК и КПП ниже, чем в автомобиле-доноре.
Это в теории.
Практика такова: почти такая же точно трансмиссия стояла у меня на двух вездеходах с полной массой около 1400-1500кг и колесами 1240мм в диаметре. Жесткие автоматические блокировки в задних мостах. Двигатель был 1,3 бензин. Условия - горы Северного Урала. Достала поломками подвеска, но с трансмиссией никаких проблем не было.
То есть описанные в данном примере дорожные условия - это очень крайняя ситуация.
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
- Откуда: Одесса
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 13:06
- Откуда: www.navaravod.ru
завтра на свежую голову перечитаю еще разМонгол писал(а):Думаю тут нужно скорее говорить о моменте.А какую мощность на 38х11 богерах способна выдержать трансмисия?
Давайте прикинем, пусть на форуме будет пример примитивного расчёта.
Мы знаем, что двигатель с учётом понижений трансмиссии разовьёт момент, в теории способный сломать любую трансмиссию (на практике это не совсем так), но также знаем, что сила тяги не может быть выше силы сцепления колес с дорогой. Поэтому про лошадиные силы и момент на коленвалу сейчас забудем.
Зададим дорожные условия:
Коэффициент сцепления шины с асфальтом равен примерно 0,8 (больше не бывает, у остальных покрытий он хуже)
Вес машины с экипажем около 1350 кг.
В случае когда машина карабкается с креном по камням или бетонным блокам может возникнуть ситуация перераспределения массы, в результате на одно колесо придется более 25% общего веса, скажем больше в 1,5 раза (для этого нужно ехать почти на стену, и при этом упираться в недвижимое препятствие, да ещё и исследуемое колесо должно стоять на ровном асфальте - маловероятная ситуация).
Все блокировки включены.
Получается: 1350:4х1,3=506кг веса авто приходится на колесо, 506х0,8=404кгс. - это сила сцепления шины в пятне контакта.
Радиус колеса с учетом сминания шины около 0,46м 350х0,46=186кгс/метр - это максимальный момент на ступице.
Ступица в опасном сечении 39мм сталь 40Х с термообработкой, такой момент она переваривает легко, можно даже не считать.
Теперь прикинем нагрузки, возникающие в других деталях трансмиссии:
Колесный редуктор. Делительный диаметр ведомой шестерни примерно 130мм, считаем: 1: (0,13:2) х186=2861кгс - сила в пятне контакта зуба, действующая в направлении угла зацепления зуба. Грубый расчет в Солиде даёт коэффициент запаса прочности примерно 1,2.
Полуоси, привода, ведущие валы КР, ШРУСы. ПЧ редуктора 1,8, значит все эти детали испытывают нагрузку 186:1,8=103кгс
Грубый расчет в Солиде дает почти такой же как и для зубьев (около 1,15) коэф. запаса прочности для полуоси сплошным сечением 24мм (это самые "узкие" места конструкции в районе шлицов привода).
Дальше можно не считать, т.к. главные пары понижают нагрузку в 3,7:2=1,85 раза (с учётом того, что практически невероятно, чтобы оба колеса моста оказались в описанной ситуации, можно считать, что в реальности цифра 1,85 сильно занижена). Фактически нагрузки на карданы, РК и КПП ниже, чем в автомобиле-доноре.
Это в теории.
Практика такова: почти такая же точно трансмиссия стояла у меня на двух вездеходах с полной массой около 1400-1500кг и колесами 1240мм в диаметре. Жесткие автоматические блокировки в задних мостах. Двигатель был 1,3 бензин. Условия - горы Северного Урала. Достала поломками подвеска, но с трансмиссией никаких проблем не было.
То есть описанные в данном примере дорожные условия - это очень крайняя ситуация.
как я понял запас прочности большой и мотор в 200-300 л.с. не станет проблемой
-
- Сообщения: 1423
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 1423
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
- Откуда: Вологда
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 1423
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
- Откуда: Вологда
mmcl200
Мне кажется там имело место влияние инерции движущегося вездехода
Мне кажется там имело место влияние инерции движущегося вездехода
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
- Откуда: Одесса
Согласен, но это гипотетическая ситуация, сомневаюсь, что протектор Боггера достаточно мощный чтобы её реализовать.Юрий Жилин писал(а): Мощный протектор должен зацепиться за мощный бугорок, должен возникнуть аналог зубчатого зацепления.
Ещё один вариант - мощный протектор (что-то вроде лопастей) в песке.