Пневмоход 4*4 для горной местности

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Автохобби
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 13:52
Откуда: Алтайский край

Пневмоход 4*4 для горной местности

Сообщение Автохобби »

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, предназначен ли вездеход на шинах низкого давления для езды по горной местности? Имеются ввиду не скалистые склоны, или а лесистые предгорья с различными каменистыми, водными и болотистыми препятствиями. Я собираюсь строить вездеход-каракат, который должен соответствовать таким условиям. Также от этого зависит выбор конструкции. В рассмотрении были следующие варианты: 1. Каракат трехколесный полноприводный на базе иж планета. 2. 4*4 пневмоход из той же планеты. 3. Четырехколесный полноприводный вездеход-переломка с мотоциклетным двигателем. Вариант с переломкой был исключен, т.к. есть мнение, что он сильно проигрывает вездеходу с цельнорамной конструкцией при преодолении высоких препятствий (горных склонов, каменистых осыпей и т.д.). 3*3 мне не подходит из за его неустойчивости. Остается переделка иж планеты в квадроцикл на пневмоходу. По этому варианту вопросы следующие:1. Стоит ли оставлять мотоциклетную раму, или нужна самодельная? Я хочу оставить родную, т.к. нет своей сварки. 2. Есть мнение, что у явы движок лучше, чем у планеты. 3.Подходят ли для такой эксплуатации москвичевские мосты? Спасибо за внимание.
Аватара пользователя
Stepech
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 11:09
Имя: 8-952-886-73-96
Откуда: Томск

Сообщение Stepech »

Приветствую [:}) Вот и правильно что на этом форуме разместили вопросы :wink:
8-952-886-7396
Аватара пользователя
Автохобби
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 13:52
Откуда: Алтайский край

Сообщение Автохобби »

Stepech писал(а):Приветствую [:}) Вот и правильно что на этом форуме разместили вопросы :wink:
Здравствуйте, Stepech! [:}) Да вот решил еще раз проконсультироваться со специалистами. Тут просто противоречия возникли, типа что в горах на камень наскочишь - тут-то камеру и разорвет вместе с ободрышем якобы из-за недостаточной толщины резины. Хотя вроде ездят же на пневмоходу в горах, в той же Якутии?
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

Автохобби
Здесь есть ответ на вопрос по колёсам относительно камней, с 4,12 мин.

[video]KgaUqgqRp8k[/video]
Kurkol
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 20:42
Откуда: р.Алтай

Сообщение Kurkol »

С мотоциклетными двигателями встает проблема охлаждения. Сварку надо брать, без своей сварки даже не знаю что можно построить..., простенький инвертор стоит немного, можно поискать б/у.
Оффтоп, где территориально находишься, где кататься планируешь?
Аватара пользователя
Автохобби
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 13:52
Откуда: Алтайский край

Сообщение Автохобби »

Самопал писал(а):Автохобби
Здесь есть ответ на вопрос по колёсам относительно камней, с 4,12 мин.
Даа... Но как у него колеса не порвались? Наверно резина какая-нибудь типа авиационной. В общем да, наконец-то увидел по-настоящему возможности пневмоходов!
Аватара пользователя
Автохобби
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 13:52
Откуда: Алтайский край

Сообщение Автохобби »

Kurkol писал(а):С мотоциклетными двигателями встает проблема охлаждения. Сварку надо брать, без своей сварки даже не знаю что можно построить..., простенький инвертор стоит немного, можно поискать б/у.
Оффтоп, где территориально находишься, где кататься планируешь?
Просто у меня сосед сварщик, на него надеюсь. Может и придется осваивать сварку. А относительно географии - Алтайский край, предгорья, 100 км от Бийска. Там дорог нет, только тропы и тракторные волоки. Опыт показал, что даже уазу те места не по плечу.
Аватара пользователя
Автохобби
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 13:52
Откуда: Алтайский край

Сообщение Автохобби »

Что касается охлаждения - буду что-то соображать.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Автохобби
Планета для вездехода лучше явы. У планеты крутящий момент сразу снизу идёт. Яву надо крутить. Без сварки и токарки не сделаешь. Пневмоход подразумевает большие колёса, их моторулём не покрутишь. Так что если делать, то полноценную 4-колёску со своей рамой.
Аватара пользователя
Автохобби
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 13:52
Откуда: Алтайский край

Сообщение Автохобби »

Дмитрий78 писал(а):Автохобби
Планета для вездехода лучше явы. У планеты крутящий момент сразу снизу идёт. Яву надо крутить. Без сварки и токарки не сделаешь. Пневмоход подразумевает большие колёса, их моторулём не покрутишь. Так что если делать, то полноценную 4-колёску со своей рамой.
Спасибо. Согласен.
Аватара пользователя
Автохобби
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 13:52
Откуда: Алтайский край

Сообщение Автохобби »

Дмитрий78 писал(а): Пневмоход подразумевает большие колёса, их моторулём не покрутишь. Так что если делать, то полноценную 4-колёску со своей рамой.
Здравствуйте! Тут поговорил с человеком, у которого был каракат (и даже два, 3 и 4 колесные, сам делал), он тоже говорит, что основная проблема с этой техникой - тяжелая управляемость из-за больших колес. Вопрос такой: в чем заключается схема бортоповоротного караката, в чем у нее основные слабые места? Я ее представляю плохо, но уже врубился, что управлять в этом случае легче, делать вроде проще, чем руль с ГУРом (или я не прав?), и еще один важный для меня плюс - хорошая маневренность.
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

Автохобби писал(а):
Дмитрий78 писал(а): Пневмоход подразумевает большие колёса, их моторулём не покрутишь. Так что если делать, то полноценную 4-колёску со своей рамой.
Здравствуйте! Тут поговорил с человеком, у которого был каракат (и даже два, 3 и 4 колесные, сам делал), он тоже говорит, что основная проблема с этой техникой - тяжелая управляемость из-за больших колес. Вопрос такой: в чем заключается схема бортоповоротного караката, в чем у нее основные слабые места? Я ее представляю плохо, но уже врубился, что управлять в этом случае легче, делать вроде проще, чем руль с ГУРом (или я не прав?), и еще один важный для меня плюс - хорошая маневренность.
Для "переломки", достаточно установить гидравлический демпфер в цепь рулевого управления.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Аватара пользователя
Автохобби
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 13:52
Откуда: Алтайский край

Сообщение Автохобби »

Белый Дом писал(а): Для "переломки", достаточно установить гидравлический демпфер в цепь рулевого управления.
А для не "переломки"? Я больше склоняюсь к цельнорамному четырехколеснику типа "чебуратор" в облегченном варианте. Видел у Алексея Гарагашьяна как раз бортоповоротный, и не только у него.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Автохобби
АГ говорит примероно следующее: бортопривод весьма сложен в изготовлении, первый вездеход лучше делать с поворотными колёсами.
Аватара пользователя
Автохобби
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 13:52
Откуда: Алтайский край

Сообщение Автохобби »

Дмитрий78 писал(а):Автохобби
АГ говорит примероно следующее: бортопривод весьма сложен в изготовлении, первый вездеход лучше делать с поворотными колёсами
Значит этот вопрос исчерпан, все понял. Сейчас пообщался со специалистом, он в целом одобряет использование пневматика в горах и сам хочет строить что-то подобное. Он говорит, что допотопный движок от советского мотоцикла типа планеты использовать нерационально, говорит, можно купить какой-нибудь маленький японский мотор, цилиндра на 3, у него и кпд больше и запчасти есть. Говорит, можно найти за 15 т.р. Может, кто знает подходящий агрегат?

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»