В серьезной каше разд.торможение не поможет, возможны только частные случаи, когда заторможенное колесо не мешает ходу машины. В каше любой пассивный движитель становится якорем. Причем заторможенное колесо увеличивает угловую скорость второго колеса, моментом инерции полуось или пару можно порвать еще проще, уже про это говорил.avtohirurg писал(а): Раздельное торможение, это не панацея, но стоит не дорого, весит не много (по сравнению с блокировками) и иногда весьма полезно (иллюстрация к сказанному на ВИДЕО ролике, где подтормаживание на воде, впрочем осуществляется рукой)
Закажу или куплю вездеход 4х4 пневматик
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
"Подтормаживание" и "затормаживание" это разные вещи... Речь идёт о том , что бы увеличить возможности ОПЫТНОГО водителя влиять на ситуацию при МИНИМАЛЬНЫХ затратах, практически не увеличивая вес аппарата...solomon писал(а):Причем заторможенное колесо увеличивает угловую скорость второго колеса, моментом инерции полуось или пару можно порвать еще проще, уже про это говорил
И ещё, в дополнение к сказанному: На дворе 21 век, и в автопроме уже во всю используются системы курсовой устойчивости автомобиля, где в нужный момент нужное колесо притормаживантся. Алгоритм довольно простой, в каждом колесе датчики врвщения (как АБС), работой раздельной тормозной системы управляет компьютер выполняющий фунцию "опытного водителя"!. Сделать это реально, а главное БЕЗ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЕСА
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
Я это проходил, брат в 2005 году делал раздельную тормозную систему на уазик, под рукой стояло 4 крана(гидроручника), работать толком не работало, а вес и сложность увеличивались. Кстати, при свободных диффах можно, чередуя нажатие на газ и тормоз, заставить вращаться все колеса.avtohirurg писал(а):"Подтормаживание" и "затормаживание" это разные вещи... Речь идёт о том , что бы увеличить возможности ОПЫТНОГО водителя влиять на ситуацию при МИНИМАЛЬНЫХ затратах, практически не увеличивая вес аппарата...solomon писал(а):Причем заторможенное колесо увеличивает угловую скорость второго колеса, моментом инерции полуось или пару можно порвать еще проще, уже про это говорил
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Вот и я о том же! Только это можно сделать на современной элементной базе с процессорным управлением . Для разных условий езды свой алгоритм работы. Это уже применяют на некоторых внедорожниках с автоматической КПП. Для эффективного управления 4 кранами человеческих возможностей будет недостаточно (Максимум, , если только 2 рычажками на каждый борт...)solomon писал(а): брат в 2005 году делал раздельную тормозную систему на уазик, под рукой стояло 4 крана(гидроручника), работать толком не работало, а вес и сложность увеличивались. Кстати, при свободных диффах можно, чередуя нажатие на газ и тормоз, заставить вращаться все колеса.
-
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
- Имя: Андрей
- Откуда: Вологда
Все правильно вы говорите, нормально работающую такую систему, без современных гаджитов сделать практически не возможно. Но если будет контроллер, который будет получать сигнал на кратковремееную подачу давления на суппорт (планируется использовать не рабочий, отдельный, свой), потом снова микропроцессор сравнивает угловые скорости вращения колес и снова подает сигнал на контроллер, и так пару раз за секунду, то должна это хрень реально помогать......
Лет пять назад был очень сильно удивлен как ползет мазда цикс 7 оснащенная системой, а и незнаю как правильно она называется, но в каке работает как система электронной имитации блокировок. Я до сих пор под впечатлением, слышно как срабатывает и машина лезет и лезет, пузом уже гладит, а лезет и прицеп за собой тащит.
Лет пять назад был очень сильно удивлен как ползет мазда цикс 7 оснащенная системой, а и незнаю как правильно она называется, но в каке работает как система электронной имитации блокировок. Я до сих пор под впечатлением, слышно как срабатывает и машина лезет и лезет, пузом уже гладит, а лезет и прицеп за собой тащит.
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
-
- Сообщения: 308
- Зарегистрирован: 19 янв 2010, 17:55
- Откуда: Тюмень
Чет мужики далеко вас занесло с этим подтормаживанием, а смысл? будет дорого и ненадежно, а электроника самопального разлива? Жесткие управляемые пневмоблоки увеличивают вес машины только на вес компрессора, который все равно должен быть с собой для подкачки колес, т.е. перевес равен нулю. И не факт что оснащение системой подтормаживания будет беречь полуоси, при работе "не в такт" или резком срабатывании может быть и наоборот. А жесткие управляемые блокировки ооочень полезны.
Просто вездеходы http://www.skbgsm.ru
-
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
На самом деле, такую систему несложно реализовать на промконтроллере. Он хоть и тормознутый, но 10 герц хватит... Прошивку писать пару часов. Сложнее сделать исполнительный механизм, который будет создавать давление в магистрали...
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
А когда утром скалываешь лед топором и лампой отогреваешь "исполнительный механизм", чтобы с места сдвинуться, проводки не пострадают с датчиками?gromoverjetc писал(а):На самом деле, такую систему несложно реализовать на промконтроллере. Он хоть и тормознутый, но 10 герц хватит... Прошивку писать пару часов. Сложнее сделать исполнительный механизм, который будет создавать давление в магистрали...
-
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
- Имя: Андрей
- Откуда: Вологда
Жесткие, управляемые пневмоблокировки действительно ооочень полезны, но работают ооочень недолго, везде про это пишут! И что то мне подсказывает, что гарантию на мосты в этом случае вы снимите, значит вопрос с надежностью не решен. Можно поставить с механическим включением, тогда тоже гарантию ни кто не даст, по тому как правильно ей пользоваться сможет не каждый покупатель.PARTIZAN писал(а):Чет мужики далеко вас занесло с этим подтормаживанием, а смысл? будет дорого и ненадежно, а электроника самопального разлива? Жесткие управляемые пневмоблоки увеличивают вес машины только на вес компрессора, который все равно должен быть с собой для подкачки колес, т.е. перевес равен нулю. И не факт что оснащение системой подтормаживания будет беречь полуоси, при работе "не в такт" или резком срабатывании может быть и наоборот. А жесткие управляемые блокировки ооочень полезны.
Если поставить блокировку, чтоб была, ну тогда да.......
Сейчас появились с электромагнитным управлением, там защита хотя бы есть, вот тут интересно попробовать, только проводки защитить от ударов топора и лопаты:-)
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
-
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
solomon писал(а): А когда утром скалываешь лед топором и лампой отогреваешь "исполнительный механизм", чтобы с места сдвинуться, проводки не пострадают с датчиками?
Дык потому и пишу, что исполнительный сложно сделать...
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
-
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
- Имя: +375259191311
- Откуда: Беларусь г.Столин
Поставьте готовый механизм от авто с АВЕ (курсовая устойчивость,АВS само-собой там уже есть), там клапана и готовый насос или в корпусе, или рядышком приделан. Например, Пежо 607.gromoverjetc писал(а):На самом деле, такую систему несложно реализовать на промконтроллере. Он хоть и тормознутый, но 10 герц хватит... Прошивку писать пару часов. Сложнее сделать исполнительный механизм, который будет создавать давление в магистрали...
Когда-то и я хотел такую систему делать, но подвернулись механические блокировки....
Много видел, всегда можно сделать лучше!
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 308
- Зарегистрирован: 19 янв 2010, 17:55
- Откуда: Тюмень
Отлично!!! по крайней мере с ОООчень полезностью согласен! Насчет надежности- не надо везде читать, лучше попробуй, меня их надежность вполне устраивает. С гарантией вопрос конечно скользкий, мечта всех производителей гарантию вообще отменить, но так не получится. Что значит "вопрос с надежностью не решен" ? В отличие от Вашего вездехода Лесник, который при отсутствии передней подвески ежесекундно идет на грани диагонального вывешивания и в случае установки блокировки уже вся надежность под вопросом, наши вездеходы, имеющие почти метровые хода триальной подвески идут практически как переломки, всегда в контакте колес с грунтом. Они и без блокировки хороши, а блокировка нужна лишь как крайнее средство, спасательный круг в самой хреновой ситуации. Чтобы была- ставьте сами, мы устанавливаем чтобы пользоватся. И нет принципиальной разницы с каким типом управления блокировка - электро, пневмо, гидро, механическая - она должна быть управляемой,жесткой , 100%, все остальное - слова, самоуспокоение, болтология и полумеры.Андрей Вологда писал(а):Жесткие, управляемые пневмоблокировки действительно ооочень полезны, но работают ооочень недолго, везде про это пишут! И что то мне подсказывает, что гарантию на мосты в этом случае вы снимите, значит вопрос с надежностью не решен. Можно поставить с механическим включением, тогда тоже гарантию ни кто не даст, по тому как правильно ей пользоваться сможет не каждый покупатель.PARTIZAN писал(а):Чет мужики далеко вас занесло с этим подтормаживанием, а смысл? будет дорого и ненадежно, а электроника самопального разлива? Жесткие управляемые пневмоблоки увеличивают вес машины только на вес компрессора, который все равно должен быть с собой для подкачки колес, т.е. перевес равен нулю. И не факт что оснащение системой подтормаживания будет беречь полуоси, при работе "не в такт" или резком срабатывании может быть и наоборот. А жесткие управляемые блокировки ооочень полезны.
Если поставить блокировку, чтоб была, ну тогда да.......
Сейчас появились с электромагнитным управлением, там защита хотя бы есть, вот тут интересно попробовать, только проводки защитить от ударов топора и лопаты:-)
-
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
- Имя: Андрей
- Откуда: Вологда
PARTIZAN Дмитрий, извините меня, если я своими рассуждениями хоть как то повлиял на продажи Ваших вездеходов.
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
-
- Администратор
- Сообщения: 1628
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Одна проблема с электронной блокировкой, хватит ли частоты срабатывания стандартных датчиков ABS чтобы обеспечить нормальную работу системы. Колеса то большие, а скорости в болоте маленькие.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)