Закажу или куплю вездеход 4х4 пневматик

Путешествия и общие мероприятия форумчан в 2014 году.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

avtohirurg писал(а): Раздельное торможение, это не панацея, но стоит не дорого, весит не много (по сравнению с блокировками) и иногда весьма полезно (иллюстрация к сказанному на ВИДЕО ролике, где подтормаживание на воде, впрочем осуществляется рукой)
В серьезной каше разд.торможение не поможет, возможны только частные случаи, когда заторможенное колесо не мешает ходу машины. В каше любой пассивный движитель становится якорем. Причем заторможенное колесо увеличивает угловую скорость второго колеса, моментом инерции полуось или пару можно порвать еще проще, уже про это говорил.
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

solomon писал(а):Причем заторможенное колесо увеличивает угловую скорость второго колеса, моментом инерции полуось или пару можно порвать еще проще, уже про это говорил
"Подтормаживание" и "затормаживание" это разные вещи... Речь идёт о том , что бы увеличить возможности ОПЫТНОГО водителя влиять на ситуацию при МИНИМАЛЬНЫХ затратах, практически не увеличивая вес аппарата...
И ещё, в дополнение к сказанному: На дворе 21 век, и в автопроме уже во всю используются системы курсовой устойчивости автомобиля, где в нужный момент нужное колесо притормаживантся. Алгоритм довольно простой, в каждом колесе датчики врвщения (как АБС), работой раздельной тормозной системы управляет компьютер выполняющий фунцию "опытного водителя"!. Сделать это реально, а главное БЕЗ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЕСА
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

avtohirurg писал(а):
solomon писал(а):Причем заторможенное колесо увеличивает угловую скорость второго колеса, моментом инерции полуось или пару можно порвать еще проще, уже про это говорил
"Подтормаживание" и "затормаживание" это разные вещи... Речь идёт о том , что бы увеличить возможности ОПЫТНОГО водителя влиять на ситуацию при МИНИМАЛЬНЫХ затратах, практически не увеличивая вес аппарата...
Я это проходил, брат в 2005 году делал раздельную тормозную систему на уазик, под рукой стояло 4 крана(гидроручника), работать толком не работало, а вес и сложность увеличивались. Кстати, при свободных диффах можно, чередуя нажатие на газ и тормоз, заставить вращаться все колеса.
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

solomon писал(а): брат в 2005 году делал раздельную тормозную систему на уазик, под рукой стояло 4 крана(гидроручника), работать толком не работало, а вес и сложность увеличивались. Кстати, при свободных диффах можно, чередуя нажатие на газ и тормоз, заставить вращаться все колеса.
Вот и я о том же! Только это можно сделать на современной элементной базе с процессорным управлением . Для разных условий езды свой алгоритм работы. Это уже применяют на некоторых внедорожниках с автоматической КПП. Для эффективного управления 4 кранами человеческих возможностей будет недостаточно (Максимум, , если только 2 рычажками на каждый борт...)
Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

Сообщение Андрей Вологда »

Все правильно вы говорите, нормально работающую такую систему, без современных гаджитов сделать практически не возможно. Но если будет контроллер, который будет получать сигнал на кратковремееную подачу давления на суппорт (планируется использовать не рабочий, отдельный, свой), потом снова микропроцессор сравнивает угловые скорости вращения колес и снова подает сигнал на контроллер, и так пару раз за секунду, то должна это хрень реально помогать......
Лет пять назад был очень сильно удивлен как ползет мазда цикс 7 оснащенная системой, а и незнаю как правильно она называется, но в каке работает как система электронной имитации блокировок. Я до сих пор под впечатлением, слышно как срабатывает и машина лезет и лезет, пузом уже гладит, а лезет и прицеп за собой тащит.
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
Аватара пользователя
PARTIZAN
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 17:55
Откуда: Тюмень

Сообщение PARTIZAN »

Чет мужики далеко вас занесло с этим подтормаживанием, а смысл? будет дорого и ненадежно, а электроника самопального разлива? Жесткие управляемые пневмоблоки увеличивают вес машины только на вес компрессора, который все равно должен быть с собой для подкачки колес, т.е. перевес равен нулю. И не факт что оснащение системой подтормаживания будет беречь полуоси, при работе "не в такт" или резком срабатывании может быть и наоборот. А жесткие управляемые блокировки ооочень полезны.
Просто вездеходы http://www.skbgsm.ru
Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc »

На самом деле, такую систему несложно реализовать на промконтроллере. Он хоть и тормознутый, но 10 герц хватит... Прошивку писать пару часов. Сложнее сделать исполнительный механизм, который будет создавать давление в магистрали...
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

gromoverjetc писал(а):На самом деле, такую систему несложно реализовать на промконтроллере. Он хоть и тормознутый, но 10 герц хватит... Прошивку писать пару часов. Сложнее сделать исполнительный механизм, который будет создавать давление в магистрали...
А когда утром скалываешь лед топором и лампой отогреваешь "исполнительный механизм", чтобы с места сдвинуться, проводки не пострадают с датчиками?
Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

Сообщение Андрей Вологда »

PARTIZAN писал(а):Чет мужики далеко вас занесло с этим подтормаживанием, а смысл? будет дорого и ненадежно, а электроника самопального разлива? Жесткие управляемые пневмоблоки увеличивают вес машины только на вес компрессора, который все равно должен быть с собой для подкачки колес, т.е. перевес равен нулю. И не факт что оснащение системой подтормаживания будет беречь полуоси, при работе "не в такт" или резком срабатывании может быть и наоборот. А жесткие управляемые блокировки ооочень полезны.
Жесткие, управляемые пневмоблокировки действительно ооочень полезны, но работают ооочень недолго, везде про это пишут! И что то мне подсказывает, что гарантию на мосты в этом случае вы снимите, значит вопрос с надежностью не решен. Можно поставить с механическим включением, тогда тоже гарантию ни кто не даст, по тому как правильно ей пользоваться сможет не каждый покупатель.
Если поставить блокировку, чтоб была, ну тогда да.......
Сейчас появились с электромагнитным управлением, там защита хотя бы есть, вот тут интересно попробовать, только проводки защитить от ударов топора и лопаты:-)
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc »

solomon писал(а): А когда утром скалываешь лед топором и лампой отогреваешь "исполнительный механизм", чтобы с места сдвинуться, проводки не пострадают с датчиками?

Дык потому и пишу, что исполнительный сложно сделать...
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Аватара пользователя
Вован Я
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
Имя: +375259191311
Откуда: Беларусь г.Столин

Сообщение Вован Я »

gromoverjetc писал(а):На самом деле, такую систему несложно реализовать на промконтроллере. Он хоть и тормознутый, но 10 герц хватит... Прошивку писать пару часов. Сложнее сделать исполнительный механизм, который будет создавать давление в магистрали...
Поставьте готовый механизм от авто с АВЕ (курсовая устойчивость,АВS само-собой там уже есть), там клапана и готовый насос или в корпусе, или рядышком приделан. Например, Пежо 607.
Когда-то и я хотел такую систему делать, но подвернулись механические блокировки....
Много видел, всегда можно сделать лучше!
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

solomon писал(а):Я это проходил, брат в 2005 году делал раздельную тормозную систему на уазик,
я об этом писал раньше. Ногами не возможно (во всяком случае у меня на каракате) это реализовать
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
PARTIZAN
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 17:55
Откуда: Тюмень

Сообщение PARTIZAN »

Андрей Вологда писал(а):
PARTIZAN писал(а):Чет мужики далеко вас занесло с этим подтормаживанием, а смысл? будет дорого и ненадежно, а электроника самопального разлива? Жесткие управляемые пневмоблоки увеличивают вес машины только на вес компрессора, который все равно должен быть с собой для подкачки колес, т.е. перевес равен нулю. И не факт что оснащение системой подтормаживания будет беречь полуоси, при работе "не в такт" или резком срабатывании может быть и наоборот. А жесткие управляемые блокировки ооочень полезны.
Жесткие, управляемые пневмоблокировки действительно ооочень полезны, но работают ооочень недолго, везде про это пишут! И что то мне подсказывает, что гарантию на мосты в этом случае вы снимите, значит вопрос с надежностью не решен. Можно поставить с механическим включением, тогда тоже гарантию ни кто не даст, по тому как правильно ей пользоваться сможет не каждый покупатель.
Если поставить блокировку, чтоб была, ну тогда да.......
Сейчас появились с электромагнитным управлением, там защита хотя бы есть, вот тут интересно попробовать, только проводки защитить от ударов топора и лопаты:-)
Отлично!!! по крайней мере с ОООчень полезностью согласен! Насчет надежности- не надо везде читать, лучше попробуй, меня их надежность вполне устраивает. С гарантией вопрос конечно скользкий, мечта всех производителей гарантию вообще отменить, но так не получится. Что значит "вопрос с надежностью не решен" ? В отличие от Вашего вездехода Лесник, который при отсутствии передней подвески ежесекундно идет на грани диагонального вывешивания и в случае установки блокировки уже вся надежность под вопросом, наши вездеходы, имеющие почти метровые хода триальной подвески идут практически как переломки, всегда в контакте колес с грунтом. Они и без блокировки хороши, а блокировка нужна лишь как крайнее средство, спасательный круг в самой хреновой ситуации. Чтобы была- ставьте сами, мы устанавливаем чтобы пользоватся. И нет принципиальной разницы с каким типом управления блокировка - электро, пневмо, гидро, механическая - она должна быть управляемой,жесткой , 100%, все остальное - слова, самоуспокоение, болтология и полумеры.
Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

Сообщение Андрей Вологда »

PARTIZAN Дмитрий, извините меня, если я своими рассуждениями хоть как то повлиял на продажи Ваших вездеходов.
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1628
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Bookvoed »

Одна проблема с электронной блокировкой, хватит ли частоты срабатывания стандартных датчиков ABS чтобы обеспечить нормальную работу системы. Колеса то большие, а скорости в болоте маленькие.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)

Вернуться в «Мероприятия 2014»