Гусеничный электротрактор ЭТ-01
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 16 дек 2008, 01:06
- Откуда: Новосибирск
Гусеничный электротрактор ЭТ-01
Буду строить такую машину.Для экспериментов с электротрансмиссией и использования в хозяйстве.
Габариты:
Длина не более 2000 мм
Ширина не более 1200 мм
Двигатели: Два мотора постоянного тока
Мощность: 6...9 кВт.
Электротрансмиссия с плавной регулировкой позволяет повороты с любыми радиусами и реверс без механических переключений.
Посоветуйте пожалуйста бюджетный вариант редуктора. Нужно понижение не меньше 1:20. И чтобы выдерживал момент на выходе не менее 4000 Нм.
Габариты:
Длина не более 2000 мм
Ширина не более 1200 мм
Двигатели: Два мотора постоянного тока
Мощность: 6...9 кВт.
Электротрансмиссия с плавной регулировкой позволяет повороты с любыми радиусами и реверс без механических переключений.
Посоветуйте пожалуйста бюджетный вариант редуктора. Нужно понижение не меньше 1:20. И чтобы выдерживал момент на выходе не менее 4000 Нм.
-
- Сообщения: 1316
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
- Откуда: Сургут
-
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 21 сен 2012, 19:57
- Имя: Владимир
- Откуда: Краснодар
Ставь два червячных редуктора: - передаточное отношения хорошее, самотормозная передача (тормоза делать воооооще делать не надо!), компактные размеры. А запитка от аккумов или переноска барабанного типа?
А так действительно, легкое управление, разворот на месте, как на радиоуправляемом танчике!
Возможность дистанционного управления, привода всего навесного тоже электро! А движки от чего? Удачи в творчестве! Люблю не стандартные решения.


Альтернатива большому колесу - очень большое колесо!!!
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
Правильно на каждое колесо цепная передача. А между двигателем и цепными передачами установить ременные передачи. Понижение ремнями 1:5, понижение цепями 1:4.ИванS писал(а):цепной самодельный
Ремни дадут хорошую развязку между колёсами и с "циркуляцией" не будет проблем.
Если планируется 6 или 8 колёс, то средние колеса должны выступать вниз - это так-же уменьшит "циркуляцию".
Ширина должна быть не менее 1400 (обработка картофеля, работа с конной косилкой К1,4)
И вопрос - зачем такая большая мощность?
Дёрнул, сел, поехал!
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
-
- Сообщения: 1065
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:14
- Имя: 3427474524, 9638789653
- Откуда: Пермский край, Александровск
Руслан. B.
Хорошая затея, я тоже думаю пристроить на мотокультиватор эл.мотор
Хорошая затея, я тоже думаю пристроить на мотокультиватор эл.мотор

Мой вездеход: viewtopic.php?t=4957&start=0
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 16 дек 2008, 01:06
- Откуда: Новосибирск
Спасибо! А я вот подумал, 2 моста от мотоциклов (Урал, Днепр) а уже от них цепной редуктор...Но во-первых выдержат ли они. Моторы могут дать до 160 Нм.
И возможно, ременной проще и бюджетнее выйдет.
Зачем такая мощность?
Всего 4,5 кВт каждый и 2 таких мотора. Должно хватить по рассчётам.
Скорость уборки снега тоже мало интересует (2км/ч хватит) из-за как раз радиоуправления.
Более того, не проблема наведение по ИК/лазерному лучу. На участке есть дорожка шириной чуть более метра.Длиной более 80м. Вдоль её и луч, пусть идёт по нему и сталкивает снег в сторону. Деревья, многолетние культуры как раз не позволяют большие габариты.
Спутниковая навигация пока не столь точна
Питание - аккумуляторное, эти же аккумуляторы пока трактор стоит - буфер энергоснабжения дома. Ветра довольно постоянны, зимой так вообще... подумываю над ветряком. Аккумуляторам зимой сделаю термоящик.
Как с гусеницами я пока не решил точно, но без них трудно обеспечить сцепление с грунтом, (хоть шнековый строй) а ищу решение попроще.
И возможно, ременной проще и бюджетнее выйдет.
Зачем такая мощность?
Всего 4,5 кВт каждый и 2 таких мотора. Должно хватить по рассчётам.
Скорость уборки снега тоже мало интересует (2км/ч хватит) из-за как раз радиоуправления.
Более того, не проблема наведение по ИК/лазерному лучу. На участке есть дорожка шириной чуть более метра.Длиной более 80м. Вдоль её и луч, пусть идёт по нему и сталкивает снег в сторону. Деревья, многолетние культуры как раз не позволяют большие габариты.
Спутниковая навигация пока не столь точна

Питание - аккумуляторное, эти же аккумуляторы пока трактор стоит - буфер энергоснабжения дома. Ветра довольно постоянны, зимой так вообще... подумываю над ветряком. Аккумуляторам зимой сделаю термоящик.
Как с гусеницами я пока не решил точно, но без них трудно обеспечить сцепление с грунтом, (хоть шнековый строй) а ищу решение попроще.
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 25 сен 2012, 07:11
- Откуда: Казань
Самое интересное будет не трактор, а электроустановка к нему. При суммарной мощности электродвигателей 10 л.с. (7квт) с КПД 60%, напряжении постоянного тока 48 в ток в цепи постоянного тока будет достигать 250А. Для передачи такого тока нужны провода сечением 25 кв мм и диоды на 400-500 А. Лично я диодов мощнее 200А никогда не видел. Параллельно их включать опасно, поскольку для равномерного распределения тока между ними требуется подбор по падению напряжения, а оно плавает. Регулировка тока либо переключением обмоток (потребуются масляные устройства для предотвращения искрения) либо тиристорный регулятор со стороны переменного тока. От сети 15 квт мощности, при 220 в ток 70 А - с такими тиристорами проблем быть не должно. Нужна трехфазная сеть. Сварочные трансформаторы не подойдут - они с крутопадающей характеристикой (работают в режиме КЗ), здесь трансформатор раза в полтора тяжелее будет. Вторичная обмотка из более толстого провода.Я в своей жизни кучу трансформаторов намотал по собственным расчетам, но тут даже не представляю как можно вторичную обмотку аккуратно сделать: шестимиллиметровую катанку накрутить на столб и то проще. На рабочей площадке - высокая опора, чтобы питающий провод по земле не волочился. Задача интересная, но трудная. Я бы рекомендовал автору начать с электроустановки. В 20-30 годах американцы экспериментировали с электротракторами, но вышеуказанную задачу решить не смогли и использовали асинхронные двигатели с коробкой передач.
С уважением, 389-й
-
- Сообщения: 7540
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 41
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
389-й Лично у меня есть сомнения по поводу электротрансмиссии, но масляные выключатели это конечно сильно, диоды бывают тоже всякие http://www.promelec.ru/catalog_info/49/96/379/404/ , трансы если особо нужны тоже мотаются хоть под какое сечении, хоть 1000 квадрат. А вот целесообразность всего этого конечно под вопросом.
А если и есть большое желание то танцевать надо от электромоторов поскольку это самый дефицитный узел трактора будет.
А если и есть большое желание то танцевать надо от электромоторов поскольку это самый дефицитный узел трактора будет.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 20 июн 2013, 19:09
- Откуда: Планета Земля
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=2696&start=0Руслан. B. писал(а):Ширина не более 1200 мм... ...Нужно понижение не меньше 1:20.
Это конечно не 1:20, но всё-же.conrod писал(а):передаточное число примерно 14:1 если не ошибаюсь, очень давно считал. кто-то сказал он от электрокары, сам я не знаю
Колея этого моста ~ 1200мм. Про ширину моста, это я на всякий случай (я про червячный редуктор), понятно, что мост не планируется.
На фото, этот же мост от электрокары в нашем чермете. Раз ставят на электрокары (которые работают постоянно) червячный редуктор, значит нет ни чего страшного...


В том же чермете полно электромоторов бу (вибирать надо), но лучше по объявлению бу, ну а в магазинах полно новых. Промышленные электробульдозеры работающие от сети (не от аккумуляторов) т.е. на проводе, существуют ещё с советских времён.
Последний раз редактировалось Винипух 27 июн 2013, 18:13, всего редактировалось 3 раза.
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 16 дек 2008, 01:06
- Откуда: Новосибирск
Почти верно, правда я уверен в большем КПД моторов по крайней мере в номинальном режиме.389-й писал(а):Самое интересное будет не трактор, а электроустановка к нему. При суммарной мощности электродвигателей 10 л.с. (7квт) с КПД 60%, напряжении постоянного тока 48 в ток в цепи постоянного тока будет достигать 250А
Но питание аккумуляторное. А если бы оно не было таковым я бы решил задачу иначе - моторы другого типа или даже асинхронные; Высокочастотные преобразователи. Диоды Шоттки я и на 400а видел. И параллельно их включать можно, потому что от роста тока падение на более нагруженном растёт но это значит что второй, даже если его падение было чуть выше тоже включится в работу. Просто параллельное соединение не означает возможности удвоения тока.
Интересными задачами будет реализация:
1) Регуляторов с ограничением режимов моторов
2) Зарядки для АКБ с преобразователем батарейного напряжения на выход 220В индикацией заряда и т.д.
3) Системы курсовой стабилизации и автопилота.
Насчёт последнего много идей, на дорожке это может быть лазерный луч на маятнике и по нему же можно передать полезный сигнал. На поле есть забор, можно сканировать двигаясь вдоль него дальномером...Рейки считать, дистанцию держать. В общем, того чтобы трактор пахал сам и ровно я постараюсь добиться.
По поводу целесообразности:
Было время, хотел на гидравлике. Но там гораздо меньше можно сделать самому и гораздо на большие суммы покупать. А тут в перспективе небольшой самодельный бензогенератор или дизельный и два двигателя, в перспективе - асинхронных. Электроника управления и электромоторы, генераторы значительно дешевле и меньше по объёму чем гидросистема.
Последний раз редактировалось Руслан. B. 27 июн 2013, 18:11, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Можно так сделать: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=45
понижение 1:16.
А почему именно требуется понижение 1:20 ? Какой диаметр ведущих колёс и колёсная схема? Или гусеницы? Планируется бортовоцй поворот?
понижение 1:16.
А почему именно требуется понижение 1:20 ? Какой диаметр ведущих колёс и колёсная схема? Или гусеницы? Планируется бортовоцй поворот?
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 20 июн 2013, 19:09
- Откуда: Планета Земля
П.С.
По сути электрокара неплохой донор для подобного (там уже всё основное есть) и маневренность у неё очень неплохая и без бортового поворота... Ну а гусеницы, если уж так хочется, то можно сделать съёмными и по примерно такому типу, или подобному варианту.


Можно даже что-то по типу того же conrod (только вместо ДВС, электро (да хоть несколько электро)).


Вариантов можно напридумывать много.
По сути электрокара неплохой донор для подобного (там уже всё основное есть) и маневренность у неё очень неплохая и без бортового поворота... Ну а гусеницы, если уж так хочется, то можно сделать съёмными и по примерно такому типу, или подобному варианту.


Можно даже что-то по типу того же conrod (только вместо ДВС, электро (да хоть несколько электро)).


Вариантов можно напридумывать много.
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 16 дек 2008, 01:06
- Откуда: Новосибирск
Гусеницы. По тому что есть получается, один оборот это метр перемотки гусеницы. Номинальные обороты мотора в транспортном режиме будут выше на 30-50%, это допустимо. А в пахотном под нагрузкой будет ниже номинала. Высокая транспортная на данном участке и не нужна. Потому обойдусь без КПП. При 1:20 обороты двигателя точно сказать не могу, от нагрузки зависит но
по расчётам момента 1000 нм на выходе редуктора добиться достаточно просто без перегрузки мотора.
Плавная регулировка ШИМ на каждый мотор и возможность отдельного реверса - потому не нужны дифференциалы, тормоза или две гусеничных тележки и ломающаяся рама. Возможность разворота на самой дорожке - обязательна.
А цепной редуктор нужно с хорошим запасом по нагрузке сделать...Что доступно-цепи и звёздочки от ИЖ-Юпитер.
Амортизация под вопросом, как её реализовать. Натяжение более-менее понятно.
Оффтоп: Люди, как вы пишете ровные сообщения почему у меня всё с разными интервалами...
по расчётам момента 1000 нм на выходе редуктора добиться достаточно просто без перегрузки мотора.
Плавная регулировка ШИМ на каждый мотор и возможность отдельного реверса - потому не нужны дифференциалы, тормоза или две гусеничных тележки и ломающаяся рама. Возможность разворота на самой дорожке - обязательна.
А цепной редуктор нужно с хорошим запасом по нагрузке сделать...Что доступно-цепи и звёздочки от ИЖ-Юпитер.
Да, хороший вариант правда длина гусеницы чуть больше получается. Мне главное, тут смотрю по форуму подобрать тип зацепления и технологию изготовления.Винипух писал(а): Можно даже что-то по типу того же conrod (только вместо ДВС, электро
Амортизация под вопросом, как её реализовать. Натяжение более-менее понятно.
Оффтоп: Люди, как вы пишете ровные сообщения почему у меня всё с разными интервалами...