скорее всего радикал их сожралof писал(а): фотографии TRX размещенные Хаиновым у Монгола почему то пропали.
Хаинов - TRX
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1952
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
- Откуда: Рязанская обл.
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
-
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 30 июн 2010, 18:07
- Откуда: г.Орел
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
Привет всем!
Почему-то у меня несколько дней форум был недоступен...
Отвечаю скопом на вопросы.
Амортизаторы на TRX 01-04, да и на остальных машинах тоже - Олинс. Номер каталожный я не скажу, ибо они подбирались по размерам и питерского дилера. Пружины, как правило, уже методом проб комплектовались. Но общий принцип такой - пружина должна быть мягкой, а амортизатор - жестким.
На TRX 05 Макферсон сделан тоже на основе Олинза. Но направляющий аппарат (корпус и труба с уплотнениями) самодельный.
На 06 проекте отказались от Макферсона по нескольким причинам. Это вес (двухрычажка всегда легче), обзор, конструкция и компоновка кузова. Кроме того, тогда пошла тенденция на уменьшение экстремально длинных ходов подвески, что на двухрычажке с короткими рычагами было не получить.
Нижний рычаг на 06 проекте изначально был из двух тяг. Поэтому обеспечивалось близкое к нулевому плечо обкатки и кинематика подвески без изменения колеи.
ЗЫ. Ну и фотки исчезнувшие кто-нибудь перезалил бы... У меня таких нет. Да и вообще, машины всегда в цейтноте строились, не до фотографирования было.
Почему-то у меня несколько дней форум был недоступен...
Отвечаю скопом на вопросы.
Амортизаторы на TRX 01-04, да и на остальных машинах тоже - Олинс. Номер каталожный я не скажу, ибо они подбирались по размерам и питерского дилера. Пружины, как правило, уже методом проб комплектовались. Но общий принцип такой - пружина должна быть мягкой, а амортизатор - жестким.
На TRX 05 Макферсон сделан тоже на основе Олинза. Но направляющий аппарат (корпус и труба с уплотнениями) самодельный.
На 06 проекте отказались от Макферсона по нескольким причинам. Это вес (двухрычажка всегда легче), обзор, конструкция и компоновка кузова. Кроме того, тогда пошла тенденция на уменьшение экстремально длинных ходов подвески, что на двухрычажке с короткими рычагами было не получить.
Нижний рычаг на 06 проекте изначально был из двух тяг. Поэтому обеспечивалось близкое к нулевому плечо обкатки и кинематика подвески без изменения колеи.
ЗЫ. Ну и фотки исчезнувшие кто-нибудь перезалил бы... У меня таких нет. Да и вообще, машины всегда в цейтноте строились, не до фотографирования было.
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 31 мар 2013, 12:36
- Имя: 89052880953
- Откуда: Ленинградская обл.г.Отрадное
-
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 30 июн 2010, 18:07
- Откуда: г.Орел
-
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 18:58
- Откуда: новосибирск
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
Поясню некоторые моменты, касающиеся проектирования и технологии изготовления трофи-прототипов.
Как это ни банально звучит - но все определяется бюджетом заказчика.
Ни разу заказчик не платил за проектирование. Только за постройку прототипа. Предполагая, что конструктор и так знает, что надо строить.
Поэтому проектирование сводилось к минимально необходимым чертежам. Да, можно сделать весь проект в 3D, сделать все прочностные расчеты. Но это время и деньги. Причем, немалые деньги. Кто это оплачивать будет?
То же касается и технологии. Понятно, что правильнее кулак отлить и обработать на ЧПУ. Но это надо его спроектировать, изготовить модель, найти литейку, которая согласится на разовый заказ... Заказчик такой процесс оплачивать не согласен. Поэтому приходилось делать по-простому. Выточили на токарном станке, нарезали лазером деталей и сварили в кучу.
Как это ни банально звучит - но все определяется бюджетом заказчика.
Ни разу заказчик не платил за проектирование. Только за постройку прототипа. Предполагая, что конструктор и так знает, что надо строить.
Поэтому проектирование сводилось к минимально необходимым чертежам. Да, можно сделать весь проект в 3D, сделать все прочностные расчеты. Но это время и деньги. Причем, немалые деньги. Кто это оплачивать будет?
То же касается и технологии. Понятно, что правильнее кулак отлить и обработать на ЧПУ. Но это надо его спроектировать, изготовить модель, найти литейку, которая согласится на разовый заказ... Заказчик такой процесс оплачивать не согласен. Поэтому приходилось делать по-простому. Выточили на токарном станке, нарезали лазером деталей и сварили в кучу.
-
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 30 июн 2010, 18:07
- Откуда: г.Орел
Хочу высказать свои несколько слов про TRX.
01 - впервые увидел на "Александр-Браун трофи"(год не помню, но давно это точно), больше всего понравились амортизационные стойки, специально поднялся в 6-00 пошел смотреть, пока все спят. Такого плана это был наверно первый прототип в России.
02 - вот здесь надо поподробнее, Тверь 2-ой этап Чемпионата России ехал на него специально, что бы в том числе и посмотреть автомобиль, скажу честно моему восхищению не было предела и прежде всего то как был сделан этот прототип, каждая мелочь, каждая деталь, каждый узел были проработаны и исполнены на высочайшем инженерном и технологическом уровне. Вот никогда не поверю, что "нарезали лазером детали и сварили в кучу"
05 - а вот здесь у меня сложилось двоякое чувство, посмотрел, пощупал и потрогал я только нижегородские машины (Амельченко) уже когда они с ними серьезно поработали, с машиной Голубева я не сталкивался, только картинки, а вот с машиной Клюйко казус произошел, заочно конечно но мне пришлось "повоевать" с людьми ремонтирующими этот прототип, они мне о недостатках, просчетах и еще бог знает о чем, а я с пеной у рта такого не может быть, этот человек плохо не делает, я сам видел, короче из друзей меня вычеркнули, машину они тоже так и не доделали, забрали ее, сложная там история. Но вот сейчас уже много лет прошло и я понимаю, что с этой машиной могли "нарезать лазером детали и сварить в кучу"
06 - к сожалению так и не родился, хотя сама идея достойна самой высокой оценки.
TRG - при всех вопросах к некоторым инженерным решениям и видимым недостаткам этого прототипа, с моей точки зрения ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭТОГО АВТОМОБИЛЯ СТОИТ НА ОЧЕНЬ ВЫСОКОМ УРОВНЕ.
01 - впервые увидел на "Александр-Браун трофи"(год не помню, но давно это точно), больше всего понравились амортизационные стойки, специально поднялся в 6-00 пошел смотреть, пока все спят. Такого плана это был наверно первый прототип в России.
02 - вот здесь надо поподробнее, Тверь 2-ой этап Чемпионата России ехал на него специально, что бы в том числе и посмотреть автомобиль, скажу честно моему восхищению не было предела и прежде всего то как был сделан этот прототип, каждая мелочь, каждая деталь, каждый узел были проработаны и исполнены на высочайшем инженерном и технологическом уровне. Вот никогда не поверю, что "нарезали лазером детали и сварили в кучу"
05 - а вот здесь у меня сложилось двоякое чувство, посмотрел, пощупал и потрогал я только нижегородские машины (Амельченко) уже когда они с ними серьезно поработали, с машиной Голубева я не сталкивался, только картинки, а вот с машиной Клюйко казус произошел, заочно конечно но мне пришлось "повоевать" с людьми ремонтирующими этот прототип, они мне о недостатках, просчетах и еще бог знает о чем, а я с пеной у рта такого не может быть, этот человек плохо не делает, я сам видел, короче из друзей меня вычеркнули, машину они тоже так и не доделали, забрали ее, сложная там история. Но вот сейчас уже много лет прошло и я понимаю, что с этой машиной могли "нарезать лазером детали и сварить в кучу"
06 - к сожалению так и не родился, хотя сама идея достойна самой высокой оценки.
TRG - при всех вопросах к некоторым инженерным решениям и видимым недостаткам этого прототипа, с моей точки зрения ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭТОГО АВТОМОБИЛЯ СТОИТ НА ОЧЕНЬ ВЫСОКОМ УРОВНЕ.
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
Для понимания ситуации с постройкой прототипов придется мне привести пару примеров. Нарочно не буду называть фамилий, хотя их все и так знают.
Строим прототип. Заказчик присылает с Владивостокской разборки мотор 1KZ TE аж 1992 года выпуска от какого-то Сюрфа. Мотор - кот в мешке и с виду запиленный. Но заказчик отказывается его вскрывать, делать диагностику, а велит ставить, как есть. Мол, контрактные моторы не бывают плохими.
За неделю до соревнований, когда в жутком цейтноте машина все-таки доделана, выясняется, что мотор не тянет. Заводится, но мощности не выдает.
Заказчик (вернее, его штурман), дабы объяснить пролет мимо соревнований, на всю тусовку объявляет - Это Хаинов, говнюк, нарочно в ТНВД песка насыпал, чтоб Голубев соревнования выиграл.
Другой пример. Строим прототип. Вдруг заказчик начинает задерживать финансирование. Затягиваем пояса, терпим. Потом финансирование вовсе прекращается. Причем, обещания звучат, но денег нет. Проходит месяц, два, три, денег нет ни копейки. Заказчик клянется, что завтра будут деньги, мы верим и продолжаем работу.
Проходит полгода (!!!). Терпение кончается и мы останавливаем работу. Ну сколько можно работать на халяву? Заказчик забирает недоделанную машину.
А потом мы читаем в инете, что эту машину мы вовсе не придумывали и не строили, оказывается, и что ее придумал совсем другой человек.
Я уже писал, это кидалово было одной из причин, почему я завязал со спортсменами.
Строим прототип. Заказчик присылает с Владивостокской разборки мотор 1KZ TE аж 1992 года выпуска от какого-то Сюрфа. Мотор - кот в мешке и с виду запиленный. Но заказчик отказывается его вскрывать, делать диагностику, а велит ставить, как есть. Мол, контрактные моторы не бывают плохими.
За неделю до соревнований, когда в жутком цейтноте машина все-таки доделана, выясняется, что мотор не тянет. Заводится, но мощности не выдает.
Заказчик (вернее, его штурман), дабы объяснить пролет мимо соревнований, на всю тусовку объявляет - Это Хаинов, говнюк, нарочно в ТНВД песка насыпал, чтоб Голубев соревнования выиграл.
Другой пример. Строим прототип. Вдруг заказчик начинает задерживать финансирование. Затягиваем пояса, терпим. Потом финансирование вовсе прекращается. Причем, обещания звучат, но денег нет. Проходит месяц, два, три, денег нет ни копейки. Заказчик клянется, что завтра будут деньги, мы верим и продолжаем работу.
Проходит полгода (!!!). Терпение кончается и мы останавливаем работу. Ну сколько можно работать на халяву? Заказчик забирает недоделанную машину.
А потом мы читаем в инете, что эту машину мы вовсе не придумывали и не строили, оказывается, и что ее придумал совсем другой человек.
Я уже писал, это кидалово было одной из причин, почему я завязал со спортсменами.
-
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 30 июн 2010, 18:07
- Откуда: г.Орел
Геннадий, жалко конечно, что серия трофи-прототипов TRX прервана. С другой стороны такое отношение заказчиков действительно не допустимо и определенные решения просто необходимы, даже если они столь радикальны.
Я понимаю, что вездеходная тематика сейчас на первом месте для Вас, а вот появление новых машин в трофи-спорте отслеживаете сейчас или нет, хотя бы краешком глаза.
Я понимаю, что вездеходная тематика сейчас на первом месте для Вас, а вот появление новых машин в трофи-спорте отслеживаете сейчас или нет, хотя бы краешком глаза.
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
Геннадий SPb
Радикал "скушал" фото.
Создайте альбом на Яндекс фотках
http://fotki.yandex.ru/
и вставляйте ссылку на фото оттуда, этот ресурс работает стабильней.
Радикал "скушал" фото.
Создайте альбом на Яндекс фотках
http://fotki.yandex.ru/
и вставляйте ссылку на фото оттуда, этот ресурс работает стабильней.
Вездеход "Болотный Проходимец"
-
- Сообщения: 4843
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
это можно считать официальным разрещением пользовать другой фотохостинг?uvat писал(а):Геннадий SPb
Радикал "скушал" фото.
Создайте альбом на Яндекс фотках
http://fotki.yandex.ru/
и вставляйте ссылку на фото оттуда, этот ресурс работает стабильней.