Всем привет, добрался до доработки лебедки, очень хочется поставить тросоукладчик. Лебедка стоит у меня на машине сзади под полом и трос выходит спереди с возможностью использования лебедки винчеваться назад. В общем, место для установки тросоукладчика есть. Лебедка фирменная Тойота Аисин. Насколько сложно в изготовлении токарю стандартная система тросоукладки по типу как на грузовых машинах и много ли там работ? Есть возможность еще увеличить расстояние между лебедкой и направляющими трос в трубу роликами, но не знаю какой это даст эффект. Сейчас ролики от лебедки на расстоянии примерно 40см и трос очень сильно просится укладывать по центру барабана. Какое расстояние даст реально возможность тросу полноценно ложиться на всю поверхность барабана? трос кевлар если это важно.
Другой вопрос в том, что у меня есть бухта 200м троса и сами понимаете, до дерева может быть любое расстояние и трос очень неудобно постоянно подгонять под определенную длину, а все это в условиях гонки и времени в обрез. Вот хочу по типу альпинистов изготовить фиксатор на трос с крюком такой, чтоб одним нажатием фиксировал и отпускал, но при этом не врезался в трос и не портил его. Возможно такие уже существуют в природе, тогда жду подсказку где такой достать
Вопрос по тросоукладке и кое что еще
Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- 1 предупреждение
- Сообщения: 293
- Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 16:34
- Имя: +79222194848
- Откуда: Екатеринбург
Вопрос по тросоукладке и кое что еще
занимаюсь тюнингом и подготовкой к бездорожью
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
Имею 8 лет опыта эксплотации лебедки зил 131 установленой под полом взади на уаз. Трос продет через ушки до переднего бампера. Трос 12 мм стальной, длинна была 120м, потом 80, потом 60, и сейчас 40 осталось.
Укладавается сам по себе, но больше по центру. До цек барабана не доходит. От барабана до последнего ушка 110 см.
Есть особенность, трос проходит над полом между передними и задними сидениями. Когда какието проблемы то я его рукой в перчатке поправляю и через люк слежу как идет намотка. Когда было 120 м , часто путалось. когда осталось 40 можно не смотреть.
Нужды в тросоукладчике нет совсем.
А так знакомые спорты, ставять эл. лебеды за штурманским сидением, трос под сидение и через алюминивый клюз в ногах штурмана выходит вдоль рамы вперед. Можно смотреть как матает, поправить и включать лебеду не вставая с сидения.
Укладавается сам по себе, но больше по центру. До цек барабана не доходит. От барабана до последнего ушка 110 см.
Есть особенность, трос проходит над полом между передними и задними сидениями. Когда какието проблемы то я его рукой в перчатке поправляю и через люк слежу как идет намотка. Когда было 120 м , часто путалось. когда осталось 40 можно не смотреть.
Нужды в тросоукладчике нет совсем.
А так знакомые спорты, ставять эл. лебеды за штурманским сидением, трос под сидение и через алюминивый клюз в ногах штурмана выходит вдоль рамы вперед. Можно смотреть как матает, поправить и включать лебеду не вставая с сидения.
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
-
- 1 предупреждение
- Сообщения: 293
- Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 16:34
- Имя: +79222194848
- Откуда: Екатеринбург
очень ценную информацию я вынес, что при расстоянии 110см уже практически нормально трос наматывается на барабан, большое спасибо. Остальное тоже очень полезно узнать. Я бы рассказал как у меня все стоит, но думаю это во-первых индивидульно для каждой машины и во-вторых у каждого своя голова на плечах, а вот моменты из практики - это ценно. Удлинители разной длины не вариант, их в куче не отличить по длине друг от друга и глаз может не верно стрельнуть, а в итоге все равно лебедкой в холостую будешь либо доразматывать либо наматывать. Если на трос-удлинитель установить крюк быстросъем в любой точке троса, то можно сразу дать натяжку с любого расстояния и не придется бежать обратно менять удлинитель и другая волокита, которая отнимает время на соревах. Мне видится так, что штурман идет с катушкой троса, конец которого пристегнут к крюку лебедки, разматывает себе трос и когда дошел до дерева, то часть троса еще на катушке и потом его не придется наматывать обратно, затем цепляет к тросу рядом с катушкой крюк и зацепляется за дерево. Мне почему-то видится 3 ролика в корпусе, трос на 2 крайних ролика ложится, а третьим в распор крайних поджимается. На корпусе уже стоит крюк. Возможно есть интересней и проще конструкция по типу самозатягивающаяся как на рюкзаках и еще где, т.е. типа гребенки что-то и особым способом трос на нее накидывается так, что при нагрузке удерживает от проскальзывания вдоль троса. При этом в обоих случаях все происходит на трении без зубчатого зацепления троса и сильных переломов, а то он дорогой зараза)))
занимаюсь тюнингом и подготовкой к бездорожью
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Мульт66
Слава, на своих спортивных лебедках я делал расстояние от барабана до первого ролика или клюза 1200 мм. Ширина барабана была 180 мм. трос ложился ряд к ряду от щеки до щеки. Тросоукладчик не нужен.
Для закрепления крюка на середине кевлара, пользуюсь крюком, приваренным к Т-образно сваренным пруткам 16 мм. Кевлар наматывается на перекладину раз пять и никак не фиксируется. Сил трения хватает, чтобы веревка не проскальзывала.
Слава, на своих спортивных лебедках я делал расстояние от барабана до первого ролика или клюза 1200 мм. Ширина барабана была 180 мм. трос ложился ряд к ряду от щеки до щеки. Тросоукладчик не нужен.
Для закрепления крюка на середине кевлара, пользуюсь крюком, приваренным к Т-образно сваренным пруткам 16 мм. Кевлар наматывается на перекладину раз пять и никак не фиксируется. Сил трения хватает, чтобы веревка не проскальзывала.
-
- Сообщения: 1050
- Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
- Откуда: Усть-Илимск
Мульт66
Я в спорте не участвовал,но по опыту Уралов,66-х,Зилов и Уазов скажу,что на барабан больше 30 метров не стоит наматывать-путается,особенно со сталью.Если есть возможность,то делать расстояние от роликов как можно больше,в этом случае трос ложится сам виток к витку,наглядный пример крановые лебедки.Для быстроты размотки трос наматывать на кенгутин,на нем приварить крюки на максимальную ширину,на барабане держать 5-6 витков.Тросоукладчик,в случае поломки,полностью обездвиживает лебедку.
Как вариант еще можно использовать принцип якорных шпилей,но в этом случае штурману придется после закрепления ходового конца бежать обратно к машине и придерживать сматываемый конец,тут уж тебе решать.В этом случае можно хоть 200 м целого конца иметь.
Я в спорте не участвовал,но по опыту Уралов,66-х,Зилов и Уазов скажу,что на барабан больше 30 метров не стоит наматывать-путается,особенно со сталью.Если есть возможность,то делать расстояние от роликов как можно больше,в этом случае трос ложится сам виток к витку,наглядный пример крановые лебедки.Для быстроты размотки трос наматывать на кенгутин,на нем приварить крюки на максимальную ширину,на барабане держать 5-6 витков.Тросоукладчик,в случае поломки,полностью обездвиживает лебедку.
Как вариант еще можно использовать принцип якорных шпилей,но в этом случае штурману придется после закрепления ходового конца бежать обратно к машине и придерживать сматываемый конец,тут уж тебе решать.В этом случае можно хоть 200 м целого конца иметь.
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
-
- 1 предупреждение
- Сообщения: 293
- Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 16:34
- Имя: +79222194848
- Откуда: Екатеринбург
тросоукладка гораздо важнее других преимуществ, поэтому чего бы не стоило, сделаем сначала 1200мм а потом видно будет как вокруг этого машину построить ))) насчет простоты конструкции фиксации крюка я подозревал, но за готовую конструкцию большая благодарность.
занимаюсь тюнингом и подготовкой к бездорожью
-
- Модератор
- Сообщения: 18629
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 1050
- Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
- Откуда: Усть-Илимск
-
- Модератор
- Сообщения: 18629
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- 1 предупреждение
- Сообщения: 293
- Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 16:34
- Имя: +79222194848
- Откуда: Екатеринбург
к сожалению не понимаю что за выборка, может ссылка на фото есть? А так против развития темы ничего против не имею. Вариант тросоукладки может быть любой, как сам тросоукладчик так и увеличение расстояние до роликов. Себе я также пометил вариант в голове по разделению 2х функций лебедки - тяги и накопительного барабана. Тогда лебедка могла бы только тянуть а накопительный барабан отдельно собирал на себя трос и получится такая же тросоукладка
занимаюсь тюнингом и подготовкой к бездорожью
-
- Модератор
- Сообщения: 18629
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 10:49
- Откуда: Благовещенск
Re: Вопрос по тросоукладке и кое что еще
Оно?Мульт66 писал(а):Вот хочу по типу альпинистов изготовить фиксатор на трос с крюком такой, чтоб одним нажатием фиксировал и отпускал, но при этом не врезался в трос и не портил его. Возможно такие уже существуют в природе, тогда жду подсказку где такой достать

Называется "натяжной зажим для троса", в простонародье "грипса". В природе существуют грипсы с усилием до 20 тонн.