Вопрос по тросоукладке и кое что еще

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Мульт66
1 предупреждение
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 16:34
Имя: +79222194848
Откуда: Екатеринбург

Вопрос по тросоукладке и кое что еще

Сообщение Мульт66 »

Всем привет, добрался до доработки лебедки, очень хочется поставить тросоукладчик. Лебедка стоит у меня на машине сзади под полом и трос выходит спереди с возможностью использования лебедки винчеваться назад. В общем, место для установки тросоукладчика есть. Лебедка фирменная Тойота Аисин. Насколько сложно в изготовлении токарю стандартная система тросоукладки по типу как на грузовых машинах и много ли там работ? Есть возможность еще увеличить расстояние между лебедкой и направляющими трос в трубу роликами, но не знаю какой это даст эффект. Сейчас ролики от лебедки на расстоянии примерно 40см и трос очень сильно просится укладывать по центру барабана. Какое расстояние даст реально возможность тросу полноценно ложиться на всю поверхность барабана? трос кевлар если это важно.
Другой вопрос в том, что у меня есть бухта 200м троса и сами понимаете, до дерева может быть любое расстояние и трос очень неудобно постоянно подгонять под определенную длину, а все это в условиях гонки и времени в обрез. Вот хочу по типу альпинистов изготовить фиксатор на трос с крюком такой, чтоб одним нажатием фиксировал и отпускал, но при этом не врезался в трос и не портил его. Возможно такие уже существуют в природе, тогда жду подсказку где такой достать
занимаюсь тюнингом и подготовкой к бездорожью
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Имею 8 лет опыта эксплотации лебедки зил 131 установленой под полом взади на уаз. Трос продет через ушки до переднего бампера. Трос 12 мм стальной, длинна была 120м, потом 80, потом 60, и сейчас 40 осталось.

Укладавается сам по себе, но больше по центру. До цек барабана не доходит. От барабана до последнего ушка 110 см.
Есть особенность, трос проходит над полом между передними и задними сидениями. Когда какието проблемы то я его рукой в перчатке поправляю и через люк слежу как идет намотка. Когда было 120 м , часто путалось. когда осталось 40 можно не смотреть.
Нужды в тросоукладчике нет совсем.
А так знакомые спорты, ставять эл. лебеды за штурманским сидением, трос под сидение и через алюминивый клюз в ногах штурмана выходит вдоль рамы вперед. Можно смотреть как матает, поправить и включать лебеду не вставая с сидения.
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Что касается удлинителей , то парни возят 3-4 удлинителя с петлями на концах, но каждый короче на 1-2 м чем основной на лебедке.
Потянулся до губок, перецепил, дальше потянулся. В случаее обрыва основного . можно намотать удлинитель.
Мульт66
1 предупреждение
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 16:34
Имя: +79222194848
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Мульт66 »

очень ценную информацию я вынес, что при расстоянии 110см уже практически нормально трос наматывается на барабан, большое спасибо. Остальное тоже очень полезно узнать. Я бы рассказал как у меня все стоит, но думаю это во-первых индивидульно для каждой машины и во-вторых у каждого своя голова на плечах, а вот моменты из практики - это ценно. Удлинители разной длины не вариант, их в куче не отличить по длине друг от друга и глаз может не верно стрельнуть, а в итоге все равно лебедкой в холостую будешь либо доразматывать либо наматывать. Если на трос-удлинитель установить крюк быстросъем в любой точке троса, то можно сразу дать натяжку с любого расстояния и не придется бежать обратно менять удлинитель и другая волокита, которая отнимает время на соревах. Мне видится так, что штурман идет с катушкой троса, конец которого пристегнут к крюку лебедки, разматывает себе трос и когда дошел до дерева, то часть троса еще на катушке и потом его не придется наматывать обратно, затем цепляет к тросу рядом с катушкой крюк и зацепляется за дерево. Мне почему-то видится 3 ролика в корпусе, трос на 2 крайних ролика ложится, а третьим в распор крайних поджимается. На корпусе уже стоит крюк. Возможно есть интересней и проще конструкция по типу самозатягивающаяся как на рюкзаках и еще где, т.е. типа гребенки что-то и особым способом трос на нее накидывается так, что при нагрузке удерживает от проскальзывания вдоль троса. При этом в обоих случаях все происходит на трении без зубчатого зацепления троса и сильных переломов, а то он дорогой зараза)))
занимаюсь тюнингом и подготовкой к бездорожью
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Мульт66
Слава, на своих спортивных лебедках я делал расстояние от барабана до первого ролика или клюза 1200 мм. Ширина барабана была 180 мм. трос ложился ряд к ряду от щеки до щеки. Тросоукладчик не нужен.
Для закрепления крюка на середине кевлара, пользуюсь крюком, приваренным к Т-образно сваренным пруткам 16 мм. Кевлар наматывается на перекладину раз пять и никак не фиксируется. Сил трения хватает, чтобы веревка не проскальзывала.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

Мульт66
Я в спорте не участвовал,но по опыту Уралов,66-х,Зилов и Уазов скажу,что на барабан больше 30 метров не стоит наматывать-путается,особенно со сталью.Если есть возможность,то делать расстояние от роликов как можно больше,в этом случае трос ложится сам виток к витку,наглядный пример крановые лебедки.Для быстроты размотки трос наматывать на кенгутин,на нем приварить крюки на максимальную ширину,на барабане держать 5-6 витков.Тросоукладчик,в случае поломки,полностью обездвиживает лебедку.
Как вариант еще можно использовать принцип якорных шпилей,но в этом случае штурману придется после закрепления ходового конца бежать обратно к машине и придерживать сматываемый конец,тут уж тебе решать.В этом случае можно хоть 200 м целого конца иметь.
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
Мульт66
1 предупреждение
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 16:34
Имя: +79222194848
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Мульт66 »

тросоукладка гораздо важнее других преимуществ, поэтому чего бы не стоило, сделаем сначала 1200мм а потом видно будет как вокруг этого машину построить ))) насчет простоты конструкции фиксации крюка я подозревал, но за готовую конструкцию большая благодарность.
занимаюсь тюнингом и подготовкой к бездорожью
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18629
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Стаканыч писал(а):Как вариант еще можно использовать принцип якорных шпилей
тогда не шпиль а тросовую выборку. веревка сама укладывается кольцами. преимущество данного типа выборки в том что можно вытащить любую длину каната и потом просто накинуть на барабан конец и выбираться.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

новичок
Человеку тросоукладка нужна..... [:})
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18629
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Стаканыч писал(а):Человеку тросоукладка нужна.
я дополнил немного твой пост. а так реально в море работали на такой выборке. в отличии от бараба можно любую длину троса использовать
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Мульт66
1 предупреждение
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 16:34
Имя: +79222194848
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Мульт66 »

к сожалению не понимаю что за выборка, может ссылка на фото есть? А так против развития темы ничего против не имею. Вариант тросоукладки может быть любой, как сам тросоукладчик так и увеличение расстояние до роликов. Себе я также пометил вариант в голове по разделению 2х функций лебедки - тяги и накопительного барабана. Тогда лебедка могла бы только тянуть а накопительный барабан отдельно собирал на себя трос и получится такая же тросоукладка
занимаюсь тюнингом и подготовкой к бездорожью
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18629
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Мульт66 писал(а): к сожалению не понимаю что за выборка,
представь в место барабана шкив одноручьевой. примерно так
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
SnoopyKiller
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 10:49
Откуда: Благовещенск

Re: Вопрос по тросоукладке и кое что еще

Сообщение SnoopyKiller »

Мульт66 писал(а):Вот хочу по типу альпинистов изготовить фиксатор на трос с крюком такой, чтоб одним нажатием фиксировал и отпускал, но при этом не врезался в трос и не портил его. Возможно такие уже существуют в природе, тогда жду подсказку где такой достать
Оно?

Изображение

Называется "натяжной зажим для троса", в простонародье "грипса". В природе существуют грипсы с усилием до 20 тонн.

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»