Гусеничный "ВЕЗДЕПОЛЗ"

Раздел расформировывается /строительство/

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

avtoivan
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 21:30
Откуда: Вологодская область

Гусеничный "ВЕЗДЕПОЛЗ"

Сообщение avtoivan »

Здравствуйте уважаемые конструкторы. Перечитав разделы про гусеницы от корки до корки каша образовалась в голове густая, но из неё слепилась все-таки мысль спроектировать и построить вездеход на гусеницах.
Деньгоресурсы конечно небольшие, в основном что найдем "на холяву", но при этом основные узлы думаю купить новыми.
Как принято тут на форуме перечислю предполагаемые ТТХ и запросы:
1. Название "ВЕЗДЕПОЛЗ" всвязи с предполагаемым использованием круглый год.
2. Вес: до 1 тонны (чем меньше тем лучше)
3. гуси: как у всех из профиля пресованного и ленты.
4. подвеска: два балансира на сторону, четыре опорных катка на сторону, ленивец и звезда. Катки и прочее колеса и диски на 13
5. привод: передний
6. поворот: дифференциальный
7. Двиг+КПП: либо классика либо 08. При этом если классика то еще РК а если 08 то с заваренного дифа одним валом сразе на мост, т.к. главная пара коробки 08 уже как редуктор (больше склоняюсь к 08 )
8. Время постройки не ограничено. Сначала все продумать. Должно все просто разбираться, легко ремонтироваться и иметь минимум уникальных запчастей

Вроде все описал.
Проектирование начинаю с разработки балансиров, т.к. от этого зависит конструкция лодки. Мост правда хочу поискать от машинки весом чуть больше жигулятора т.к. думаю будет надежней. Хотя редуктор можно и запасной возить.

Оцените задумку и выскажите мысли по поводу этого:

На балансир хочу исползовать кусок рессорного листа от а/м УРАЛ длиной около 80 см. Ось балансира-часть чулка от УАЗ со ступицей. Лист прикрутить к ступице через пластины стремянками. На концы листа закрепить задние ступицы 08 на изготовленные кронштейны из 10мм стали болтами. При этом колесо должно стоять на ступице как обычно и балансир должен находиться в габаритах гуси чтобы не заужать сильно лодку.

Начинаю с этого т.к. считаю что этот узел самый главный. Все остальное уже к нему.

Прошу обозначить все имеющиеся у Вас мысли.
Все будет...
Аватара пользователя
drogs
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
Откуда: Вологда

Сообщение drogs »

Да вот мне интересно а почему от газели редуктор не используют в качестве дифповорота?
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

avtoivan писал(а): а если 08 то с заваренного дифа одним валом сразе на мост, т.к. главная пара коробки 08 уже как редуктор (больше склоняюсь к 08 )
Если сделать по такой схеме, то будет ползать аки черепаха, ибо ПЧ будет велико [:})
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

avtoivan писал(а):4. подвеска: два балансира на сторону, четыре опорных катка на сторону, ленивец и звезда.
avtoivan
Не длинноват будет?
avtoivan писал(а): если 08 то с заваренного дифа одним валом сразе на мост, т.к. главная пара коробки 08 уже как редуктор (больше склоняюсь к 08 )
shap писал(а):Если сделать по такой схеме, то будет ползать аки черепаха, ибо ПЧ будет велико
Поищи на разборках РЗМ от "Бомбы" турбодизеля с ПЧ 2,64 , заодно выполнишь и это условие:
avtoivan писал(а):Мост правда хочу поискать от машинки весом чуть больше жигулятора т.к. думаю будет надежней

[:})
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

Konservator
Что такое РЗМ от "Бомбы" ? @=
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

Редуктор заднего моста от автомобиля bmw :)))
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

drogs писал(а):Да вот мне интересно а почему от газели редуктор не используют в качестве дифповорота?
А потому что сам дифф там уазовский,а мост уазкин задний заметно легче.
avtoivan
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 21:30
Откуда: Вологодская область

Сообщение avtoivan »

Shap
Так вездеход и должен ползти медленно, чтобы около него пройти можно было при случае (вдруг сбежит) :)))
А максималка при такой схеме наверно будет около 30-40 км/ч т.е. самое оно.

Konservator
Если поставить рядом 4 колеса ВАЗ то опорная поверхность получается около 2 метров. Т.е. весь аппарат предположительно 3,5-4 метра от носа до хвостика.

Вот сделал прес и первый пробный трак
Изображение
Изображение
Изображение
Правда пока на этом придется остановиться. Денег на железо пока не заначено. Но мы в работе
Все будет...
avtoivan
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 21:30
Откуда: Вологодская область

Сообщение avtoivan »

Не в тему конечно но вот одна из моих самоделок


Все же что скажете по поводу балансира? Ведь гусеничный движитель самое главное в вездеходе. А какой мост и ДВС поставить проще варианты подобрать.
Все будет...
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

avtoivan
Если есть желание, посчитай ПЧ своего будущего вездехода по таблице. Ссылка в самом первом сообщении [:})
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=5879
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
avtoivan
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 21:30
Откуда: Вологодская область

Сообщение avtoivan »

На пятой получается 69 км/ч. Это даже много

За ссылочку спасибо. Потом наберу вариантов по ПЧ и буду считать поточней


Сделать трак мне даже понравилось. Бюджет преса-325 рублей. Запресовать два конца заняло минут пять. Возник вопрос по клыкам: делать из полосы или прутка на 10? Отзывов конкретно по клыкам на форуме не нашел.
Все будет...
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

avtoivan писал(а):На пятой получается 69 км/ч. Это даже много
avtoivan писал(а):если 08 то с заваренного дифа одним валом сразе на мост, т.к. главная пара коробки 08 уже как редуктор (больше склоняюсь к 08 )
Это как это такое получилось с ДВУМЯ ГП, одна с заваренным диффом в коробке от 08 а вторая от классики(если я правильно понял схему трансмиссии) %) Там же ПЧ в районе 1:16 на прямой передаче
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
avtoivan
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 21:30
Откуда: Вологодская область

Сообщение avtoivan »

Я так понимаю на против ГП надо поставить ПЧ ГП коробки 08 а на против "редуктор 1" ПЧ редуктора 01 вот так и получилось или я не понял как использовать таблицу?
Ну если без этого прикинуть то так: ПЧ редуктора 4,1 т.е. в 4,1 раза понизятся обороты, т.е. если на 4-й передаче авто при оборотах около 3000 едет 100 км/ч (у отца была девятка) то после редуктора должно ехать в 4 раза медленней т.е. 25 км/ч. Вроде так. На первой получается девятка едет на макс оборотах где-то 20-30 км/ч, то после редуктора 5-7 км/ч. Или не так считается?
Просто такую же схему используют на квадрах ребята и максималка получается как расчетная. :roll:
Все будет...
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

avtoivan
Я как понял у Тебя будет так : КПП ВАЗ 2108(в ней заваренныйдифф) (ПЧ 4примерно) - Главная Передача ГП ВАЗ 2101.(ПЧ 4.1) Так? Еще зависит от диаметра ведущей звездочки (если по схеме Тазика) или диаметра колес (по схеме Ремикса)
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
avtoivan
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 21:30
Откуда: Вологодская область

Сообщение avtoivan »

Да так. Звезда из диска колеса.

Все таки мне кажется лучше в болоте или снегу легко на 2-3 съехать чем на 1-2 сцепление и двиг насиловать. Опять же надежность менее нагруженных узлов выше чем работающих на пределе возможностей, пусть и в ущерб скорости. К тому же у нас в основном леса, быстро не разгонишься
Последний раз редактировалось avtoivan 25 фев 2013, 20:39, всего редактировалось 2 раза.
Все будет...

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /строительство/»