Гусеничный "ВЕЗДЕПОЛЗ"
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 04 фев 2013, 21:30
- Откуда: Вологодская область
Гусеничный "ВЕЗДЕПОЛЗ"
Здравствуйте уважаемые конструкторы. Перечитав разделы про гусеницы от корки до корки каша образовалась в голове густая, но из неё слепилась все-таки мысль спроектировать и построить вездеход на гусеницах.
Деньгоресурсы конечно небольшие, в основном что найдем "на холяву", но при этом основные узлы думаю купить новыми.
Как принято тут на форуме перечислю предполагаемые ТТХ и запросы:
1. Название "ВЕЗДЕПОЛЗ" всвязи с предполагаемым использованием круглый год.
2. Вес: до 1 тонны (чем меньше тем лучше)
3. гуси: как у всех из профиля пресованного и ленты.
4. подвеска: два балансира на сторону, четыре опорных катка на сторону, ленивец и звезда. Катки и прочее колеса и диски на 13
5. привод: передний
6. поворот: дифференциальный
7. Двиг+КПП: либо классика либо 08. При этом если классика то еще РК а если 08 то с заваренного дифа одним валом сразе на мост, т.к. главная пара коробки 08 уже как редуктор (больше склоняюсь к 08 )
8. Время постройки не ограничено. Сначала все продумать. Должно все просто разбираться, легко ремонтироваться и иметь минимум уникальных запчастей
Вроде все описал.
Проектирование начинаю с разработки балансиров, т.к. от этого зависит конструкция лодки. Мост правда хочу поискать от машинки весом чуть больше жигулятора т.к. думаю будет надежней. Хотя редуктор можно и запасной возить.
Оцените задумку и выскажите мысли по поводу этого:
На балансир хочу исползовать кусок рессорного листа от а/м УРАЛ длиной около 80 см. Ось балансира-часть чулка от УАЗ со ступицей. Лист прикрутить к ступице через пластины стремянками. На концы листа закрепить задние ступицы 08 на изготовленные кронштейны из 10мм стали болтами. При этом колесо должно стоять на ступице как обычно и балансир должен находиться в габаритах гуси чтобы не заужать сильно лодку.
Начинаю с этого т.к. считаю что этот узел самый главный. Все остальное уже к нему.
Прошу обозначить все имеющиеся у Вас мысли.
Деньгоресурсы конечно небольшие, в основном что найдем "на холяву", но при этом основные узлы думаю купить новыми.
Как принято тут на форуме перечислю предполагаемые ТТХ и запросы:
1. Название "ВЕЗДЕПОЛЗ" всвязи с предполагаемым использованием круглый год.
2. Вес: до 1 тонны (чем меньше тем лучше)
3. гуси: как у всех из профиля пресованного и ленты.
4. подвеска: два балансира на сторону, четыре опорных катка на сторону, ленивец и звезда. Катки и прочее колеса и диски на 13
5. привод: передний
6. поворот: дифференциальный
7. Двиг+КПП: либо классика либо 08. При этом если классика то еще РК а если 08 то с заваренного дифа одним валом сразе на мост, т.к. главная пара коробки 08 уже как редуктор (больше склоняюсь к 08 )
8. Время постройки не ограничено. Сначала все продумать. Должно все просто разбираться, легко ремонтироваться и иметь минимум уникальных запчастей
Вроде все описал.
Проектирование начинаю с разработки балансиров, т.к. от этого зависит конструкция лодки. Мост правда хочу поискать от машинки весом чуть больше жигулятора т.к. думаю будет надежней. Хотя редуктор можно и запасной возить.
Оцените задумку и выскажите мысли по поводу этого:
На балансир хочу исползовать кусок рессорного листа от а/м УРАЛ длиной около 80 см. Ось балансира-часть чулка от УАЗ со ступицей. Лист прикрутить к ступице через пластины стремянками. На концы листа закрепить задние ступицы 08 на изготовленные кронштейны из 10мм стали болтами. При этом колесо должно стоять на ступице как обычно и балансир должен находиться в габаритах гуси чтобы не заужать сильно лодку.
Начинаю с этого т.к. считаю что этот узел самый главный. Все остальное уже к нему.
Прошу обозначить все имеющиеся у Вас мысли.
Все будет...
-
- Сообщения: 685
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
- Имя: +7922667377 4
- Откуда: Коряжма.
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 57
avtoivanavtoivan писал(а):4. подвеска: два балансира на сторону, четыре опорных катка на сторону, ленивец и звезда.
Не длинноват будет?
avtoivan писал(а): если 08 то с заваренного дифа одним валом сразе на мост, т.к. главная пара коробки 08 уже как редуктор (больше склоняюсь к 08 )
Поищи на разборках РЗМ от "Бомбы" турбодизеля с ПЧ 2,64 , заодно выполнишь и это условие:shap писал(а):Если сделать по такой схеме, то будет ползать аки черепаха, ибо ПЧ будет велико
avtoivan писал(а):Мост правда хочу поискать от машинки весом чуть больше жигулятора т.к. думаю будет надежней

-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
- Имя: +7922667377 4
- Откуда: Коряжма.
-
- Администратор
- Сообщения: 9634
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 04 фев 2013, 21:30
- Откуда: Вологодская область
Shap
Так вездеход и должен ползти медленно, чтобы около него пройти можно было при случае (вдруг сбежит)
А максималка при такой схеме наверно будет около 30-40 км/ч т.е. самое оно.
Konservator
Если поставить рядом 4 колеса ВАЗ то опорная поверхность получается около 2 метров. Т.е. весь аппарат предположительно 3,5-4 метра от носа до хвостика.
Вот сделал прес и первый пробный трак



Правда пока на этом придется остановиться. Денег на железо пока не заначено. Но мы в работе
Так вездеход и должен ползти медленно, чтобы около него пройти можно было при случае (вдруг сбежит)

А максималка при такой схеме наверно будет около 30-40 км/ч т.е. самое оно.
Konservator
Если поставить рядом 4 колеса ВАЗ то опорная поверхность получается около 2 метров. Т.е. весь аппарат предположительно 3,5-4 метра от носа до хвостика.
Вот сделал прес и первый пробный трак



Правда пока на этом придется остановиться. Денег на железо пока не заначено. Но мы в работе
Все будет...
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 04 фев 2013, 21:30
- Откуда: Вологодская область
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
- Имя: +7922667377 4
- Откуда: Коряжма.
avtoivan
Если есть желание, посчитай ПЧ своего будущего вездехода по таблице. Ссылка в самом первом сообщении
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=5879
Если есть желание, посчитай ПЧ своего будущего вездехода по таблице. Ссылка в самом первом сообщении

http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=5879
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 04 фев 2013, 21:30
- Откуда: Вологодская область
На пятой получается 69 км/ч. Это даже много
За ссылочку спасибо. Потом наберу вариантов по ПЧ и буду считать поточней
Сделать трак мне даже понравилось. Бюджет преса-325 рублей. Запресовать два конца заняло минут пять. Возник вопрос по клыкам: делать из полосы или прутка на 10? Отзывов конкретно по клыкам на форуме не нашел.
За ссылочку спасибо. Потом наберу вариантов по ПЧ и буду считать поточней
Сделать трак мне даже понравилось. Бюджет преса-325 рублей. Запресовать два конца заняло минут пять. Возник вопрос по клыкам: делать из полосы или прутка на 10? Отзывов конкретно по клыкам на форуме не нашел.
Все будет...
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
- Имя: +7922667377 4
- Откуда: Коряжма.
avtoivan писал(а):На пятой получается 69 км/ч. Это даже много
Это как это такое получилось с ДВУМЯ ГП, одна с заваренным диффом в коробке от 08 а вторая от классики(если я правильно понял схему трансмиссии)avtoivan писал(а):если 08 то с заваренного дифа одним валом сразе на мост, т.к. главная пара коробки 08 уже как редуктор (больше склоняюсь к 08 )

"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 04 фев 2013, 21:30
- Откуда: Вологодская область
Я так понимаю на против ГП надо поставить ПЧ ГП коробки 08 а на против "редуктор 1" ПЧ редуктора 01 вот так и получилось или я не понял как использовать таблицу?
Ну если без этого прикинуть то так: ПЧ редуктора 4,1 т.е. в 4,1 раза понизятся обороты, т.е. если на 4-й передаче авто при оборотах около 3000 едет 100 км/ч (у отца была девятка) то после редуктора должно ехать в 4 раза медленней т.е. 25 км/ч. Вроде так. На первой получается девятка едет на макс оборотах где-то 20-30 км/ч, то после редуктора 5-7 км/ч. Или не так считается?
Просто такую же схему используют на квадрах ребята и максималка получается как расчетная.
Ну если без этого прикинуть то так: ПЧ редуктора 4,1 т.е. в 4,1 раза понизятся обороты, т.е. если на 4-й передаче авто при оборотах около 3000 едет 100 км/ч (у отца была девятка) то после редуктора должно ехать в 4 раза медленней т.е. 25 км/ч. Вроде так. На первой получается девятка едет на макс оборотах где-то 20-30 км/ч, то после редуктора 5-7 км/ч. Или не так считается?
Просто такую же схему используют на квадрах ребята и максималка получается как расчетная.

Все будет...
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
- Имя: +7922667377 4
- Откуда: Коряжма.
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 04 фев 2013, 21:30
- Откуда: Вологодская область
Да так. Звезда из диска колеса.
Все таки мне кажется лучше в болоте или снегу легко на 2-3 съехать чем на 1-2 сцепление и двиг насиловать. Опять же надежность менее нагруженных узлов выше чем работающих на пределе возможностей, пусть и в ущерб скорости. К тому же у нас в основном леса, быстро не разгонишься
Все таки мне кажется лучше в болоте или снегу легко на 2-3 съехать чем на 1-2 сцепление и двиг насиловать. Опять же надежность менее нагруженных узлов выше чем работающих на пределе возможностей, пусть и в ущерб скорости. К тому же у нас в основном леса, быстро не разгонишься
Последний раз редактировалось avtoivan 25 фев 2013, 20:39, всего редактировалось 2 раза.
Все будет...