На последних МТЗ-82 по конструктиву другая, но по смыслу и сути таже самая фрикционная блокировка дифференциала
http://www.mtz-service.ru/teh/detal/bridge6.html из взаимозаменяемых накладок с тормозными накладками (Ф вн.=100мм, Ф нар.=180мм)
http://www.expodizel.ru/mtz80/72/ этого же трактора, расположенная после КПП и перед ГП с колёсными редукторами. Управление гидравликой. Можно включать на ходу. Весь поступающий на неё момент она не удерживает естественно. В относительно не тяжёлых засадах она полностью блокирует дифференциал. В относительно самых тяжёлых – не полностью, либо приходится подыгрывать раздельными тормозами, либо подключать передний ведущий мост. Тормозами на скорости трактор юзом не пустишь, на 1 пониженной не заглушишь (ну если только может быть прыгать на педали и то не знаю). Тормоза (только на задних колёсах) не имеют усиления, чисто тяги на прямую (сколько нажмёшь ногой, столько и будет усилие на тормозах). Для сравнения, диск сцепления этого же трактора имеет Ф нар. ~ 340мм.
В более ранних версиях МТЗ устанавливалась жёсткая блокировка, которая полностью блокировала и в относительно самых тяжёлых засадах. Работала хорошо, не закусывала, не ломалась - если не включать её на ходу.