Полноприводная переломка с китай-мотором.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Полноприводная переломка с китай-мотором.
Давно хотел состряпать себе тракторок, но получалось всё что угодно, кроме трактора.
Накопив некоторый опыт и определившись наконец с необходимыми для меня параметрами решил всё таки сделать именно трактор для помощи по хозяйству.
Характеристики трактора должны быть следующими:
1) Ширина колеи 70-80 см.
2) Полный привод.
3) Наличие гидравлики.
4) Возможность перевозки на легковом прицепе (база 150-165 см.).
Собственно два первых пункта поставили жирный крест на классической компановке (нереальность в моих условиях сделать ведущий и управляемый мост столь малой ширины).
Осталась переломная компановка, но тут начались некоторые трудности с пунктом №4, а именно наличие доступных для меня узлов и агрегатов с большим трудом вписывались в конструкцию по длине.
Некоторое время просто думал. Потом мерил и прикидывал. Потом рвал все прикидки и опять думал и прикидывал. В конце концов всё таки что то стало вырисовываться. Не совсем то, что хотелось, но всё же уже приемлемо. Немного несуразно в свете длинны в 230 см. при ширине всего в 80 см., но я решил попробовать.
Узлы и агрегаты следующие:
1) Китай-мотор Алинтер.
2) КПП ВАЗ классика 4 передачи.
3) Мосты ВАЗ классика с ПЧ 4,3.
4) Самодельный цепной редуктор с интегрированным узлом поворота.
ПЧ ремённой передачи 2.14, ПЧ цепного редуктора 2.0.
Ремённая передача 4 ремня профиля А.
Вот примерная компановка в масштабе. Конечно она приблизительна, но +- не должен превышать 10 см. в длину.
А вот таким вот образом эти промеры осуществлялись.
Это механизм сцепления в сборе со шкивом. Диаметры шкивов 165 и 77 мм. На малом шкиве присутствует пятый ручей для отбора мощность на гидравлику.
Это КПП в сборе со сцеплением.
Это укороченные мосты и непосредственно сами полуоси. На фото полуосей виден способ их стыковки: распиленная пополам труба, сварка и электрозаклёпки.
Это мосты в сборе. Один мост с тормозами, другой без.
Так как мосты классические, а колёса на базе нивовских колёсных дисков, то пришлось делать переходники. Переходники центруются по посадочному пояску на полуось, колёсный диск центруется только болтами ( можно было бы сделать посадку и под диск, но я не стал).
Собственно вот эти переходники с размерами.
После КПП будет цепной редуктор с интегрированным узлом перелома. И то и другое полностью самодельное. Пока в стадии изготовления.
Стыковка КПП и редуктора будет осуществляться почти штатно: из кардана извлечен и проточен вал со шлицами который будет вварен в вал редуктора.
Собственно сам вал с половинкой муфты.
Вот мои помошники: пресс с набором шайб и набор инструмента «Ликота». Инструмент по соотношению цена качество на 5+, только ржавеет, но пока не ломается.
Продолжение следует.
Накопив некоторый опыт и определившись наконец с необходимыми для меня параметрами решил всё таки сделать именно трактор для помощи по хозяйству.
Характеристики трактора должны быть следующими:
1) Ширина колеи 70-80 см.
2) Полный привод.
3) Наличие гидравлики.
4) Возможность перевозки на легковом прицепе (база 150-165 см.).
Собственно два первых пункта поставили жирный крест на классической компановке (нереальность в моих условиях сделать ведущий и управляемый мост столь малой ширины).
Осталась переломная компановка, но тут начались некоторые трудности с пунктом №4, а именно наличие доступных для меня узлов и агрегатов с большим трудом вписывались в конструкцию по длине.
Некоторое время просто думал. Потом мерил и прикидывал. Потом рвал все прикидки и опять думал и прикидывал. В конце концов всё таки что то стало вырисовываться. Не совсем то, что хотелось, но всё же уже приемлемо. Немного несуразно в свете длинны в 230 см. при ширине всего в 80 см., но я решил попробовать.
Узлы и агрегаты следующие:
1) Китай-мотор Алинтер.
2) КПП ВАЗ классика 4 передачи.
3) Мосты ВАЗ классика с ПЧ 4,3.
4) Самодельный цепной редуктор с интегрированным узлом поворота.
ПЧ ремённой передачи 2.14, ПЧ цепного редуктора 2.0.
Ремённая передача 4 ремня профиля А.
Вот примерная компановка в масштабе. Конечно она приблизительна, но +- не должен превышать 10 см. в длину.
А вот таким вот образом эти промеры осуществлялись.
Это механизм сцепления в сборе со шкивом. Диаметры шкивов 165 и 77 мм. На малом шкиве присутствует пятый ручей для отбора мощность на гидравлику.
Это КПП в сборе со сцеплением.
Это укороченные мосты и непосредственно сами полуоси. На фото полуосей виден способ их стыковки: распиленная пополам труба, сварка и электрозаклёпки.
Это мосты в сборе. Один мост с тормозами, другой без.
Так как мосты классические, а колёса на базе нивовских колёсных дисков, то пришлось делать переходники. Переходники центруются по посадочному пояску на полуось, колёсный диск центруется только болтами ( можно было бы сделать посадку и под диск, но я не стал).
Собственно вот эти переходники с размерами.
После КПП будет цепной редуктор с интегрированным узлом перелома. И то и другое полностью самодельное. Пока в стадии изготовления.
Стыковка КПП и редуктора будет осуществляться почти штатно: из кардана извлечен и проточен вал со шлицами который будет вварен в вал редуктора.
Собственно сам вал с половинкой муфты.
Вот мои помошники: пресс с набором шайб и набор инструмента «Ликота». Инструмент по соотношению цена качество на 5+, только ржавеет, но пока не ломается.
Продолжение следует.
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Работы по редуктору идут потихоньку.
В лазере были заказаны пластины, в грузовых запчастях куплена бронзовая втулка. И токарка, токарка, токарка.
Общий вид:
Для понимания монструозности размеров приложил штангель:
Потихонечку собираю. Дистанционные втулки:
Ввариваю токарку. Два шпынька по бокам от оси качания (виден только один) - ограничители проворота рам. Незадействованная прорезь - под натяжитель цепи.
Полный разрешённый угол проворота 30 градусов. То есть по 15 градусов в каждую сторону.
Ну и собственно как будет дальше. Но для дальнейшей сборки надо точить валы. Без них непонятно где будет центр поворота.
Продолжение следует.
В лазере были заказаны пластины, в грузовых запчастях куплена бронзовая втулка. И токарка, токарка, токарка.
Общий вид:
Для понимания монструозности размеров приложил штангель:
Потихонечку собираю. Дистанционные втулки:
Ввариваю токарку. Два шпынька по бокам от оси качания (виден только один) - ограничители проворота рам. Незадействованная прорезь - под натяжитель цепи.
Полный разрешённый угол проворота 30 градусов. То есть по 15 градусов в каждую сторону.
Ну и собственно как будет дальше. Но для дальнейшей сборки надо точить валы. Без них непонятно где будет центр поворота.
Продолжение следует.
-
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
- Имя: 89028056677
- Откуда: пермь
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 19:57
- Откуда: нижегородская область
Имею аппарат 70 (по центру колёс) длинна 220-230см (глушитель-навеска) очень даже ничего, доволен. Имеется одна болезнь - не любит неровности, на бок ложиться (передняя полурама. Два раза не уловил-легла)
Моя вторая самоделка.
Осенью картоху выкапывал им (около 1 Га). Сейчас снег чищу.
Цепная передача, укороченные мосты - работают, внимания не привлекают.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=7153
Из инструментов сварочный аппарат и болгарка, по токарной работе - ходил на завод.
Моя вторая самоделка.
Осенью картоху выкапывал им (около 1 Га). Сейчас снег чищу.
Цепная передача, укороченные мосты - работают, внимания не привлекают.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=7153
Из инструментов сварочный аппарат и болгарка, по токарной работе - ходил на завод.
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Дмитрий78
Редуктор будет открытый или с масляной ванной?
Редуктор будет открытый или с масляной ванной?
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 7228
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
- Имя: Евгений
- Откуда: Сибирь... Томская область...
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 02 фев 2010, 20:44
- Откуда: Самарская область
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Вот немного фоток по узлу перелома:
Общий вид
Вид сбоку самого узла перелома без редуктора
Для экономии габарита решил отказаться от шаровых в пользу ШС. ШС с уплотнением, предусмотрена смазка шприцом. Размер ШС 35Х20. Внутри выточена упорная втулка, крепёж осуществляется болтом М12.
Отверстие под пресс-маслёнку для смазки ШС.
Тут виден шпынёк ограничителя проворота рам относительно друг друга.
Опять общий вид сбоку.
Надо доварить сошку рулевого управления, но пока непонятно откуда она должна рости. Ясно только что руль должен быть на задней полураме, а сошка на узле поворота.
Ну и вставки под ШСы ещё не проварены.
Общий вид
Вид сбоку самого узла перелома без редуктора
Для экономии габарита решил отказаться от шаровых в пользу ШС. ШС с уплотнением, предусмотрена смазка шприцом. Размер ШС 35Х20. Внутри выточена упорная втулка, крепёж осуществляется болтом М12.
Отверстие под пресс-маслёнку для смазки ШС.
Тут виден шпынёк ограничителя проворота рам относительно друг друга.
Опять общий вид сбоку.
Надо доварить сошку рулевого управления, но пока непонятно откуда она должна рости. Ясно только что руль должен быть на задней полураме, а сошка на узле поворота.
Ну и вставки под ШСы ещё не проварены.
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 11:04
- Откуда: Россия, Республика Карелия
Расскажите по подробнее про этот узел, составные части, чертежи и т.д.Дмитрий78 писал(а):Это механизм сцепления в сборе со шкивом. Диаметры шкивов 165 и 77 мм. На малом шкиве присутствует пятый ручей для отбора мощность на гидравлику.
Это КПП в сборе со сцеплением.
Подгоняю действия под желаемый результат.
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Чертежей нет. Я вообще по чертежам редко работаю.4х4=4 писал(а):Расскажите по подробнее про этот узел, составные части, чертежи и т.д.
Плита 8 мм толщиной вырезана на лазере. В центре плиты отверстие Ф90 или 80, я уже точно не помню. К плите приварена токарная деталь. Внутри один подшипник от передней ступицы Пассата В3 и ещё один простой подшипник. Точится имитация КВ, на неё надевается маховик. Диаметр вала 40 мм. То есть под подшипники.
Шкив сидит на шпонке и с торца притянут болтом.
Подшипник от Пассата с одной стороны упирается в проточку, с другой фиксируется стопором. Он не даёт возможности осевого перемещения и воспринимае нагрузку при выжиме сцепления. Второй подшипник воспринимает только радиальную нагрузку от ремней.
На валу между подшипниками имеется дистанционная втулка, которая во первых позиционируют второй подшипник (под него ни проточек, ни стопоров нет), а во вторых при затягивании болта крепления шкива она подтягивают подшипник от Пассата.
Картинки кой какие выкладывал на форум. Тема называется как то: стыковка китайца с КПП. Точно не помню.