Полноприводная переломка с китай-мотором.

Минитрактора

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Полноприводная переломка с китай-мотором.

Сообщение Дмитрий78 »

Давно хотел состряпать себе тракторок, но получалось всё что угодно, кроме трактора.
Накопив некоторый опыт и определившись наконец с необходимыми для меня параметрами решил всё таки сделать именно трактор для помощи по хозяйству.
Характеристики трактора должны быть следующими:
1) Ширина колеи 70-80 см.
2) Полный привод.
3) Наличие гидравлики.
4) Возможность перевозки на легковом прицепе (база 150-165 см.).
Собственно два первых пункта поставили жирный крест на классической компановке (нереальность в моих условиях сделать ведущий и управляемый мост столь малой ширины).
Осталась переломная компановка, но тут начались некоторые трудности с пунктом №4, а именно наличие доступных для меня узлов и агрегатов с большим трудом вписывались в конструкцию по длине.
Некоторое время просто думал. Потом мерил и прикидывал. Потом рвал все прикидки и опять думал и прикидывал. В конце концов всё таки что то стало вырисовываться. Не совсем то, что хотелось, но всё же уже приемлемо. Немного несуразно в свете длинны в 230 см. при ширине всего в 80 см., но я решил попробовать.
Узлы и агрегаты следующие:
1) Китай-мотор Алинтер.
2) КПП ВАЗ классика 4 передачи.
3) Мосты ВАЗ классика с ПЧ 4,3.
4) Самодельный цепной редуктор с интегрированным узлом поворота.
ПЧ ремённой передачи 2.14, ПЧ цепного редуктора 2.0.
Ремённая передача 4 ремня профиля А.
Вот примерная компановка в масштабе. Конечно она приблизительна, но +- не должен превышать 10 см. в длину.

Изображение


А вот таким вот образом эти промеры осуществлялись.

Изображение

Изображение


Это механизм сцепления в сборе со шкивом. Диаметры шкивов 165 и 77 мм. На малом шкиве присутствует пятый ручей для отбора мощность на гидравлику.

Изображение


Это КПП в сборе со сцеплением.

Изображение


Это укороченные мосты и непосредственно сами полуоси. На фото полуосей виден способ их стыковки: распиленная пополам труба, сварка и электрозаклёпки.

Изображение

Изображение

Изображение


Это мосты в сборе. Один мост с тормозами, другой без.

Изображение


Так как мосты классические, а колёса на базе нивовских колёсных дисков, то пришлось делать переходники. Переходники центруются по посадочному пояску на полуось, колёсный диск центруется только болтами ( можно было бы сделать посадку и под диск, но я не стал).

Изображение


Собственно вот эти переходники с размерами.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


После КПП будет цепной редуктор с интегрированным узлом перелома. И то и другое полностью самодельное. Пока в стадии изготовления.
Стыковка КПП и редуктора будет осуществляться почти штатно: из кардана извлечен и проточен вал со шлицами который будет вварен в вал редуктора.
Собственно сам вал с половинкой муфты.

Изображение


Вот мои помошники: пресс с набором шайб и набор инструмента «Ликота». Инструмент по соотношению цена качество на 5+, только ржавеет, но пока не ломается.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Продолжение следует.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Работы по редуктору идут потихоньку.
В лазере были заказаны пластины, в грузовых запчастях куплена бронзовая втулка. И токарка, токарка, токарка.
Общий вид:

Изображение

Для понимания монструозности размеров приложил штангель:

Изображение

Потихонечку собираю. Дистанционные втулки:

Изображение

Ввариваю токарку. Два шпынька по бокам от оси качания (виден только один) - ограничители проворота рам. Незадействованная прорезь - под натяжитель цепи.

Изображение

Полный разрешённый угол проворота 30 градусов. То есть по 15 градусов в каждую сторону.

Изображение

Ну и собственно как будет дальше. Но для дальнейшей сборки надо точить валы. Без них непонятно где будет центр поворота.

Изображение

Продолжение следует.
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

Дмитрий78
:roll: отлично получается . а главное деиствительно мини трактор . я такжеделал переломку но он получился размером почти с ниву :shock: пришлось продать . ладно хоть новому хозяину в деревне получился вполне нормальный трактор .
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

mishanya68
mishanya68 писал(а):я такжеделал переломку но он получился размером почти с ниву
Этот тоже как селёдка получится: длинный и узкий. Но меньше никак. По крайней мере мне.
mashahsaa
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 19:57
Откуда: нижегородская область

Сообщение mashahsaa »

Имею аппарат 70 (по центру колёс) длинна 220-230см (глушитель-навеска) очень даже ничего, доволен. Имеется одна болезнь - не любит неровности, на бок ложиться (передняя полурама. Два раза не уловил-легла)
Моя вторая самоделка.
Осенью картоху выкапывал им (около 1 Га). Сейчас снег чищу.
Цепная передача, укороченные мосты - работают, внимания не привлекают.

http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=7153

Из инструментов сварочный аппарат и болгарка, по токарной работе - ходил на завод.
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Дмитрий78
Редуктор будет открытый или с масляной ванной?
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

ВAsterix
Думал сделать в масле. Передумал. Трудозатраты значительны, а выхлоп близко равен нулю. Так что открытый.
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

Дмитрий78
А колёсья какие будут??? :oops:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

snake77
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 20:44
Откуда: Самарская область

Сообщение snake77 »

Дмитрий78
А продолжение будет? :oops:
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

snake77
Навалило работы. Так что трактор делается медленно и печально((.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Вот немного фоток по узлу перелома:
Общий вид

Изображение

Вид сбоку самого узла перелома без редуктора

Изображение

Для экономии габарита решил отказаться от шаровых в пользу ШС. ШС с уплотнением, предусмотрена смазка шприцом. Размер ШС 35Х20. Внутри выточена упорная втулка, крепёж осуществляется болтом М12.

Изображение

Отверстие под пресс-маслёнку для смазки ШС.

Изображение

Тут виден шпынёк ограничителя проворота рам относительно друг друга.

Изображение

Опять общий вид сбоку.

Изображение

Надо доварить сошку рулевого управления, но пока непонятно откуда она должна рости. Ясно только что руль должен быть на задней полураме, а сошка на узле поворота.
Ну и вставки под ШСы ещё не проварены.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

Дмитрий78
красиво однако.... :roll:
люблю лазерную резку... :)))
4х4=4
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 11:04
Откуда: Россия, Республика Карелия

Сообщение 4х4=4 »

Дмитрий78 писал(а):Это механизм сцепления в сборе со шкивом. Диаметры шкивов 165 и 77 мм. На малом шкиве присутствует пятый ручей для отбора мощность на гидравлику.




Это КПП в сборе со сцеплением.
Расскажите по подробнее про этот узел, составные части, чертежи и т.д. :beer:
Подгоняю действия под желаемый результат.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

4х4=4 писал(а):Расскажите по подробнее про этот узел, составные части, чертежи и т.д.
Чертежей нет. Я вообще по чертежам редко работаю.
Плита 8 мм толщиной вырезана на лазере. В центре плиты отверстие Ф90 или 80, я уже точно не помню. К плите приварена токарная деталь. Внутри один подшипник от передней ступицы Пассата В3 и ещё один простой подшипник. Точится имитация КВ, на неё надевается маховик. Диаметр вала 40 мм. То есть под подшипники.
Шкив сидит на шпонке и с торца притянут болтом.
Подшипник от Пассата с одной стороны упирается в проточку, с другой фиксируется стопором. Он не даёт возможности осевого перемещения и воспринимае нагрузку при выжиме сцепления. Второй подшипник воспринимает только радиальную нагрузку от ремней.
На валу между подшипниками имеется дистанционная втулка, которая во первых позиционируют второй подшипник (под него ни проточек, ни стопоров нет), а во вторых при затягивании болта крепления шкива она подтягивают подшипник от Пассата.
Картинки кой какие выкладывал на форум. Тема называется как то: стыковка китайца с КПП. Точно не помню.

Вернуться в «Минитрактора»