Гусеничный вездеход , начало.

Раздел расформировывается /строительство/

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Badum
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 12 фев 2012, 12:58
Откуда: Тула

Гусеничный вездеход , начало.

Сообщение Badum »

Здравствуйте , вернее всего я рановато эту тему создаю , но так сказать приперло , набралась куча вопросов и спросить у знакомых не получается , так как не понимают и отвечают вопросом типа "на фига тебе это надо" .
форум почитываю давно (пару лет) , но меня все время интересовали колесные транспортные средства , про гусеничные читал мельком . я читал и удивлялся людям которые вот так просто с нуля собирали и собирают вездеходы , первое время я даже не мог представить что решусь на постройку собственного вездехода .
как писал ранее мечтал о колесном пневматике , потихому собирал информацию ,а так как в финансовом плане ограничен решил собрать что то похожее на бобасовоза , благо мосты и мелочи железные на него присуствует в гараже .
Но перед новым годом меня зашел почитать в гусеничный раздел (читаю и перечитываю) и конкретно задал себе вопрос мол: "для для чего именно мне нужен вездеход и какой ? " ответ пришел практически сразу :"мне нужен транспорт который не боится снега зимой и в весеннее время спокойно перемещается в грязе-снежной каше и мог переплыть не широкую речку или передвигаться по льду не боясь провалиться и утонуть " .
взвесив все за и против в выборе пневматик или гусеничник , победил транспорт на гусеницах , большим плюсом к этому выбору предпологается возможность передвижение по реке по льду , лед на реке разный , морозы у нас не очень частое явление и река становится не везде и местами присуствуют промоины , речка протекает не далеко от дома и по ней можно выбраться из города не привлекая другой транспорт .
Выбор сделан .
По теме : планирую постороить практически копию барсика , конечно что то будет отличаться , так как опыта в подобном деле у меня нет .
У меня на данный момент стоит не доделанная буханка , думаю ее закончить к середине лета , к концу работы с буханью планирую закупить большую часть деталей и запчастей для постройки гусеничного вездехода и если все удачно получится этой зимой испытать его , но это пока только задумки и как в будущем повернется неизвесно.
Мои вопросы :
1) какой двигатель выбрать ?
У меня сейчас есть мотор с коробкой от фольцвагена 1.8л. 139 л.с у него один огромный минус , он кушает 98 бензин .
Еще есть от уазика 417 мотор , но он очень тяжелый .
Есть возможность приобрести незадорого дизельный двигатель 1.6л. 54л.с от фольцвагена ,но там требуется ремонт головы и без коробки .
Еще у знакомого есть восьмерка без документов которую он готов мне продать за пиво . Там двигатель 1.3л. Мощность не помню .
Так же можно поискать не дорогую классику-жигули , но жигулей у меня ни когда не было и их двигателей незнаю .
2) В качестве раздаточной коробки у меня есть 4ступенчатая коробка от Опель Рекорд , если не изменяет мне память двигатель на нем стоял 2.2 литра . Кородка б/у , но в отличном состоянии . Единственное что немного пугает это отсуствие кардана , но думаю что на разборке его можно найти . будет ли такая коробка жить в качестве раздаточной ?
3) У меня сейчас только сварочный инвертор ,полуавтомата нет . Можно ли провести все работы инвертором ?
4) Пошарив по обьявлениям на авито и подобных сайтах , нашел транспортерную ленту б/у (700мм шириной , 10мм толщиной , 10 метров длинной , 4-6 слоев ) просят за нее 10.000 рублей . Стоит ли ее сейчас брать или может быть можно найти по дешевле ? 5) Будет ли правильным сперва сделать лодку с катками и звездой без зубьев , а потом по получившимся размерам делать гусеницы ?
6) П-образные траки из гнутого металла имеют право жить на гусеницах или надо обязательно из профиля ? На
Ну вот вроде все , пока очень интересуют ответы на вопрос о двигателе и о ленте .
PS На форуме я новый человек и могу что либо нарушить , заранее извиняюсь .
Тула 920.278.0З.1З вадим.
Аватара пользователя
демьян
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 00:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение демьян »

Привет. 1 двигатель конечно лучше дизель, 2 коробку эту не знаю но полагаю должна быть не совсем дохлая 2.2 все же . 3 инвертор пойдет 4 лента 700 мм узковата будет на 4 как то плохо делить да и цена для б.у чет не очень я брал в питере 16.5 мм 800 8 метров новая шахтная помоему за 7 900 5 пункт все правильно , а зубья на звезду ваще в самую последнюю очередь 7 такие траки народ делает , главное чтоб прочно было . :stop: :shock: вот по речке по льду проваливатся я бы так не советовал, на балонах базопастнее. [:})
делай хорошо , хреново само получится
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18623
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Badum
добро пожаловать к нам. [:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Badum
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 12 фев 2012, 12:58
Откуда: Тула

Сообщение Badum »

новичок
спасибо за прием , надеюсь что смогу с помощью этого удивительного форума стать самодельщиком.
демьян
Про двигатель понял , на следующей неделе попробую его забрать и отвезти в сервис для осмотра , не хочется покупать кота в мешке . Ни когда с дизельными моторами дел не имел .
Про ленту информацию принял , буду не спешить с покупкой . В теме о транспортерной ленте видел ссылку о продаже ленты б/у , попробую связаться с ними , на их сайте правда написано что они отправляют ТК только в Москву (мой ближайший город отправки) , но может быть можно будет договориться о отправке в Тулу .
В чем опасность при проламывания тонкого льда на гусеничном вездеходе ?
Сейчас вспоминал все видео ролики которые просматривал и понял что не видел ни одного выхода вездехода из воды на лед ,
Сам момент проваливания мне кажется не опасен , скорость передвижения не очень большая . У меня был один случай проваливания одной стороной на буханке . Слава богу совсем не утонула .
Как мне кажется плавающему вездеходу с плоским днищем провалиться не опасно , хотя не понятно как выбраться из полыньи . Что то не встречал на форуме описания такого случая . Буду искать в сети .
Спасибо .
Тула 920.278.0З.1З вадим.
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

Badum
Возможно немножко разочарую.. Для перечисленных Вами условий более подходит именно колесный вездеход. Стихия гусеничника это слабонесущие грунты (болота) . По снегам, особенно глубоким гусеничник сильно проигрывает снегоходу в скорости ,удобству передвижения и экономичности. Ну а при передвижении в Ваших условиях возникнут большие проблемы с выходом на лед, будет проблема с обмерзанием ведущей звездочки(выход - сделать как на "Вулкане")
Ваш вариант скорее всего колесник с бортовым поворотом. [:})
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Аватара пользователя
демьян
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 00:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение демьян »

Badum писал(а):В чем опасность при проламывания тонкого льда на гусеничном вездеходе ?
в том что вряд ли ваш будущий гусеничный вездеход будет плавать как пробка [:})
делай хорошо , хреново само получится
Аватара пользователя
демьян
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 00:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение демьян »

на баллонах по льду как то безопаснее

делай хорошо , хреново само получится
Аватара пользователя
демьян
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 00:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение демьян »

демьян писал(а):Привет. 1 двигатель конечно лучше дизель, 2 коробку эту не знаю но полагаю должна быть не совсем дохлая 2.2 все же . 3 инвертор пойдет 4 лента 700 мм узковата будет на 4 как то плохо делить да и цена для б.у чет не очень я брал в питере 16.5 мм 800 8 метров новая шахтная помоему за 7 900 5 пункт все правильно , а зубья на звезду ваще в самую последнюю очередь 7 такие траки народ делает , главное чтоб прочно было . :stop: :shock: вот по речке по льду проваливатся я бы так не советовал, на балонах базопастнее. [:})



прошу прощения совсем уже я того , зашился :( ленту я брал шириной 400 мм 700 вам за глаза хватит , блин ток запутал вас

:oops:
делай хорошо , хреново само получится
Badum
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 12 фев 2012, 12:58
Откуда: Тула

Сообщение Badum »

демьян писал(а):
Badum писал(а):В чем опасность при проламывания тонкого льда на гусеничном вездеходе ?
в том что вряд ли ваш будущий гусеничный вездеход будет плавать как пробка [:})
видео ролик посмотрел , все понял .я как всегда не внимателен и поторопился с выводами.
Тула 920.278.0З.1З вадим.
Badum
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 12 фев 2012, 12:58
Откуда: Тула

Сообщение Badum »

shap писал(а):Badum
Возможно немножко разочарую.. Для перечисленных Вами условий более подходит именно колесный вездеход. Стихия гусеничника это слабонесущие грунты (болота) . По снегам, особенно глубоким гусеничник сильно проигрывает снегоходу в скорости ,удобству передвижения и экономичности. Ну а при передвижении в Ваших условиях возникнут большие проблемы с выходом на лед, будет проблема с обмерзанием ведущей звездочки(выход - сделать как на "Вулкане")
Ваш вариант скорее всего колесник с бортовым поворотом. [:})
все осознал . буду набирать инфу . времени еще достаточно . спасибо.
Тула 920.278.0З.1З вадим.
idled
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 19:57
Откуда: Пермский край

Re: Гусеничный вездеход , начало.

Сообщение idled »

Badum писал(а):... Мои вопросы :
1) какой двигатель выбрать ?
У меня сейчас есть мотор с коробкой от фольцвагена 1.8л. 139 л.с у него один огромный минус , он кушает 98 бензин .
Еще есть от уазика 417 мотор , но он очень тяжелый .
Есть возможность приобрести незадорого дизельный двигатель 1.6л. 54л.с от фольцвагена ,но там требуется ремонт головы и без коробки .
Еще у знакомого есть восьмерка без документов которую он готов мне продать за пиво . Там двигатель 1.3л. Мощность не помню .
Так же можно поискать не дорогую классику-жигули , но жигулей у меня ни когда не было и их двигателей незнаю ...
Badum писал(а):..Про двигатель понял , на следующей неделе попробую его забрать и отвезти в сервис для осмотра , не хочется покупать кота в мешке . Ни когда с дизельными моторами дел не имел ...
Дизель 1.6л. какого года, управление впрыском микропроцессорное?
Для самоделки такой дизель сложен и требует внимания особо зимой.
Движек 1,8л опять же какого года карб, инжектор, если движек пожилой и с карбом то наверняка он 92-й переварит.
Для первой самоделки бери от восьмеры, простой сравнительно надежный и з.ч. в любом автомаге не дорого. Или классику Ваз 1.5-1,6л. если можешь найти недорого...
Обычно после первого опыта начинается модернизация или постройка второго вездехода уже с учетом недостатков первого :)
Да и место(компановку) для замены движка на другой(больший) можно при строительстве заранее предусмотреть.
bumbarach975
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:35
Откуда: ярославль

Сообщение bumbarach975 »

Badum
Если двигатель 1.8 ест 98 то похоже это KR 16V с механическим впрыском, стоит продать, на самоделки без переделки не пойдет а стритрейсеры возьмут. Кпп с маховиком и сцеплением подойдет на дизель.
Badum
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 12 фев 2012, 12:58
Откуда: Тула

Сообщение Badum »

bumbarach975
да , это двигатель KR , продать его просят давно и вернее всего продам . Так и планировал сумму вырученную с продажи данного девайса потрачу на покупку нужного мне двигателя .
idled
Дизель старенький с гольф 2 .
новичок
данную тему можно закрыть , я извиняюсь за созданную тему ,
был не внимателен и не всю информацию прочитал , почему то был уверен что если вездеход плавает , то на лед выйти должен , но ошибался .
Тула 920.278.0З.1З вадим.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /строительство/»