Мой трицикл с Окушечным ДВС
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 11 янв 2013, 13:53
- Откуда: Нягань, ХМАО-Югра
Мой трицикл с Окушечным ДВС
Уважаемые форумчане!
Педставляю на ваше осуждение трицикл с двигателем от ОКи.
Немного о создании данного агрегата.
Сам лично с 0-я и до его испытаний я принимал участие как "наблюдатель". Потом я стал его собственником. Покатушки выявили ряд слабых мест в конструкции, но они не критичны. В общем он стоит у меня в гораже и усовершенствуется, для весенней вылазки.
Схема простая (пока):
ДВС от ВАЗ1113+родное КПП, стоит продольно,
Задний мост не зная от чего, но самоблок.
Переднее пока не в приводе.
В общем както так.
Педставляю на ваше осуждение трицикл с двигателем от ОКи.
Немного о создании данного агрегата.
Сам лично с 0-я и до его испытаний я принимал участие как "наблюдатель". Потом я стал его собственником. Покатушки выявили ряд слабых мест в конструкции, но они не критичны. В общем он стоит у меня в гораже и усовершенствуется, для весенней вылазки.
Схема простая (пока):
ДВС от ВАЗ1113+родное КПП, стоит продольно,
Задний мост не зная от чего, но самоблок.
Переднее пока не в приводе.
В общем както так.
-
- Сообщения: 4965
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 11 янв 2013, 13:53
- Откуда: Нягань, ХМАО-Югра
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 11 янв 2013, 13:53
- Откуда: Нягань, ХМАО-Югра
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 11 янв 2013, 13:53
- Откуда: Нягань, ХМАО-Югра
Ну вот как то так. Сейчас разберусь с видео, если все получится то будет пару роликов. В общем первые и не только первые ходовые испытания показали себя с точки, что такая конструкция очень легкая и праста до безумия.
Просто задний мост крепится жестко на болты. В результате эксплуатации она показала, что при высокой нагрузки (ну когда в говно конкретное залезиш), мост начинает ходить в узле крепления к раме, при чем в вертикальном и горизонтальном положении. Горизонтально крепления держут без проблем, но вот в вертикальном оказалось слабовато. Сейчас переделываю узел крепления.
Кроме того изготовил понежающий редуктор, т.к. слишком большая скорость на первой передаче, и не дает натяга. Сразу начинает окапываться.
Фото понижайки
И еще одна идейка по подключению передка. Но она только пока в голове. Её предложил мой друг, но я хочу сначало испытать понижайку и крепления заднего моста. А потом если все пойдет как я задумал, то и передок в привод.
Просто задний мост крепится жестко на болты. В результате эксплуатации она показала, что при высокой нагрузки (ну когда в говно конкретное залезиш), мост начинает ходить в узле крепления к раме, при чем в вертикальном и горизонтальном положении. Горизонтально крепления держут без проблем, но вот в вертикальном оказалось слабовато. Сейчас переделываю узел крепления.
Кроме того изготовил понежающий редуктор, т.к. слишком большая скорость на первой передаче, и не дает натяга. Сразу начинает окапываться.
Фото понижайки

И еще одна идейка по подключению передка. Но она только пока в голове. Её предложил мой друг, но я хочу сначало испытать понижайку и крепления заднего моста. А потом если все пойдет как я задумал, то и передок в привод.
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 11 янв 2013, 13:53
- Откуда: Нягань, ХМАО-Югра
Блин, с рабочего видео не получается. В общем картина показала, что трицикл с мотоциклетными движками (ураловский и еще от какого то мотика) имеют слабое звено это перегрев ДВС. Скорость меньше, обдува естественного не хвотает, а принудиловка в некоторых вариантах не достаточно. Темболее в варианте с ураловским движком, у нас получился еще и тяжелее моего, правда он туда всандалил две коробки. Это я немного наперед забежал.
-
- Сообщения: 308
- Зарегистрирован: 28 апр 2010, 10:53
- Откуда: Архангельская обл.
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 11 янв 2013, 13:53
- Откуда: Нягань, ХМАО-Югра
Ну как бы секрета нет. Просто я не уверен что это будет жить.
В общем картина такая. Так как передок нужен только в редких ситуациях и постоянно им матать нет смысла есть идея сделать его отдельно от основного движителя. Т.е. Устанавливаем электродвигатель (скорее всего от стартера) переходной редуктор будет играть роль понижения и зацепления с шестерней бендекса. От редуктора к валу на колесе передача вращения будет цепью. Получается что при необходимости, точнее как только надо заскачить на бревно или брусвер или еще на что то, нажимаем клавишу на руле, срабатывает втягивающее, выбрасывает бендикс (он стал в зацеплении), потом передача вращения от стартера через редуктор на колесо. Как только заскочили на препятствие отпускаем клавишу и все он опять не в приводе. Схема проста, но трудоемкае. Особенно в части редуктора. Правдя мне для этого надо переднее колесо еще поменять, а то лысой цепляться не чем
Ну в кратце как то так.
В общем картина такая. Так как передок нужен только в редких ситуациях и постоянно им матать нет смысла есть идея сделать его отдельно от основного движителя. Т.е. Устанавливаем электродвигатель (скорее всего от стартера) переходной редуктор будет играть роль понижения и зацепления с шестерней бендекса. От редуктора к валу на колесе передача вращения будет цепью. Получается что при необходимости, точнее как только надо заскачить на бревно или брусвер или еще на что то, нажимаем клавишу на руле, срабатывает втягивающее, выбрасывает бендикс (он стал в зацеплении), потом передача вращения от стартера через редуктор на колесо. Как только заскочили на препятствие отпускаем клавишу и все он опять не в приводе. Схема проста, но трудоемкае. Особенно в части редуктора. Правдя мне для этого надо переднее колесо еще поменять, а то лысой цепляться не чем

Ну в кратце как то так.
-
- Сообщения: 308
- Зарегистрирован: 28 апр 2010, 10:53
- Откуда: Архангельская обл.
Сам неоднократно задумывался о такой конструкции. Но придется постоянно возить на переднем колесе доп. груз из редуктора и двигателя, рулить будет тяжелее. Несоответствие скоростей переднего и заднего колес и отсутствие заднего хода сводит идею на нет. А самое главное, мне нужно ехать полтора километра по глубокому снегу - никакой стартер не выдержит. Склоняюсь к схеме Рокона - полноприводного мотоцикла, про который много написано на форуме. Загвоздка в легких угловых редукторах.Евгений-1251 писал(а):Ну как бы секрета нет. Просто я не уверен что это будет жить.
В общем картина такая. Так как передок нужен только в редких ситуациях и постоянно им матать нет смысла есть идея сделать его отдельно от основного движителя. Т.е. Устанавливаем электродвигатель (скорее всего от стартера) переходной редуктор будет играть роль понижения и зацепления с шестерней бендекса. От редуктора к валу на колесе передача вращения будет цепью. Получается что при необходимости, точнее как только надо заскачить на бревно или брусвер или еще на что то, нажимаем клавишу на руле, срабатывает втягивающее, выбрасывает бендикс (он стал в зацеплении), потом передача вращения от стартера через редуктор на колесо. Как только заскочили на препятствие отпускаем клавишу и все он опять не в приводе. Схема проста, но трудоемкае. Особенно в части редуктора. Правдя мне для этого надо переднее колесо еще поменять, а то лысой цепляться не чем![]()
Ну в кратце как то так.
Лудим, паяем, ЭВМ починяем.
С уважением, Tit.
С уважением, Tit.
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 11 янв 2013, 13:53
- Откуда: Нягань, ХМАО-Югра
Так у меня идея и состоит использование передка только при необходимости и кратковременно. А то что разные скоростя, так это не проблемма когда в приводе колесо не больше минуты. Так что по снегу в полный рост конечно же не пойдет. Есть правда вторая идея поподключение передка. Но он уже будет постоянным. Т.к. движок ОКА, КПП тоже ОКА, я делаю в настоящее время подключение понижающего редуктора через привода тоже от ОКи. К стате пока что ни разу не подвели. Три крестовины на кардане Нивовском поменял, пока определил из-за чего ее ломает, а приводу ходь бы что. Можно врощение передать и гранатой, а не цепью, т.к. цепь слабее получится и не очень практично (с моей точки зрения, для постоянного использования). Но тут проблемма встает что у цепной передаче, что через гранату, это передний редуктор. Скорость вращения должна составлять точно такуюже как и на заднем редукторе. А это уже сложнее в разы. Т.к. на передке в отличии от заднего нужен угловой редуктор. Так если посчитать редуктор+цепь (граната) то на то и выйдет по весу. И еще то что на переднем колесе появится доп нагрузка в 5-7 кг. (примерно) можно компенсировать наклоном передней вилки+разбегом рулевой вилки (я имею ввиду где руками держишся). И если же делать в постоянном приводе передок, то этого можно и не делать, т.к. за счет своего вращения поворачивать будет так же не тяжело.
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 11 янв 2013, 13:53
- Откуда: Нягань, ХМАО-Югра
К стате, если делать передний привод через грнату или карданчик, то можно в качестве углового редуктора использовать такой же задний с обрезаными чулками и полуосями. Только сателиты надо заблокировать на мертво. Люди говорят что использовать жиговский не практично т.к. слабое место у них кокрас это редуктор. Так что надо хорошенько обдумать и примериться.К стате колеса у меня самоточки, и не шибко большие, ито он прошлой весной греб и греб. Правда с первого раза домой доехать не смог. Уехали по подморозку, а возвращаться пришлось уже когда подтаивать начал верхний слой. Но и это была бы не проблемма, но вот из-за того что передок в не приводе (даже в таком кратковременном), я в двух ручейках выскачить не смог. Начал буксовать обламил крестовину. Оказалось (правдо это выяснилось эксперементальным путем) что при нагрузке, и при том что задний мост горизонтально не двигался, т.к. ребра жесткости в вертикальном не стояли, он начал двигаться вертикально и на излом ставить кардан. А дури в нем хвотает, да плюсом к томуже что нет низов (в натяг) не получается им управлять, я и сломал крестовину. Но к тому времени до дороги было не далеко, около 3-км. Ноги в зубы и пошли с другом. Потом крестовину поменял, редуктор как мог в полевых условиях привязал и обратно приехал своим ходом.
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 11 янв 2013, 13:53
- Откуда: Нягань, ХМАО-Югра
К стате мы с другом провели эксперемент. Когда мы уже прилипли в ручейке и сломали запастную крестовину на кардане, (от безисходности видно). Жопу пытались поднять в двоем просто руками не смогли. Прилипла гадина. А вот передок запросто, в двоем не напрягаясь можно поднять, только нужна еще одна рука что бы какуюни буть веточку под колесо бросить, а нету. В этом году обзавелся хайджеком, так что все будет пучком.
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 11 янв 2013, 13:53
- Откуда: Нягань, ХМАО-Югра
Так вот кокрас задний ход у основной тележки есть. У меня было две моих вылозки на нем и самим конструктором несколько (точно не признается), так вот ситуаций где бы понадобился передок при движении назад не было. Все можно было бы взять ходом, но вот только не всегда с первого раза получается заскочить на препятствие. Вот на этот случай и хочу сконструировать подключаемый передок. А вообще как практика показала на такие вылозки надо ехать двумя машинами, что бы минимизировать время в ковырянии глины и торфа. Мы тогда в двоем на одном болотоходе так вымотались, как будто это мы его везли. Хотя по сути особо такого ни чего не было. Просто шмутья набрали, а пилу не взяли все наши присесты были вырублены маленьким топориком. Руки отваливались. Зато уроком стало. "Можно выбросить все или не брать ни чего кроме пилы"Tit писал(а):и отсутствие заднего хода сводит идею на нет.

-
- Сообщения: 1204
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
- Имя: Александр
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 11 янв 2013, 13:53
- Откуда: Нягань, ХМАО-Югра