Опознать редуктор

Старые, необычные, редкие и малосерийные Двигатели.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Бандерлогин
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Опознать редуктор

Сообщение Бандерлогин »

Дед нашел в помойке новый мотор-редуктор. Судя по шильдам на электродвигателе время выпуска 80 годы, электродвигатель выпущен в ГДР, 0.77 кВт при 1380 обмин. Вот фото внешнего вида: (фотоаппарата с собой не было, щелкал на мобилу)

Изображение

К мотору прикреплен редуктор производства англии:

Изображение

Вкрытие редуктора показалось забавным:

Изображение

На валу электродвигателя на шпонке установлен небольшой конус. На корпусе выполнены шесть пазов, перпендикулярно к оси. Сверху установлена червячная шестерня, ответный червяк с внешним приводом (с его торца шлиц как под плоскую отвертку). В шестерне также щесть пазов по радиусу. В перекрестья пазов вставляются на втулочках и оськах шесть каленых отполированных шаров, которые снаружи удерживаются кольцом (кольцо очень похоже на наружное кольцо подшипника и имеет пятизначную маркировку).

Изображение

Изображение

Крышка корпуса аналогична:

Изображение

Все в куче похоже на вариатор.
Какие есть по этому поводу мысли и варианты применения?
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Аватара пользователя
Le Penseur
Модератор
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
Имя: Дмитрий
Откуда: Вологда

Сообщение Le Penseur »

это не обгонная муфта?!..
errare humanum est
Как вставить фото: тут
Как вставить видео: тут
Бандерлогин
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Сообщение Бандерлогин »

Le Penseur писал(а):это не обгонная муфта?!..
Была и такая мыслЯ, да уж чего-то слишком заморочисто сделано. Дорогова-то для обгонной муфты, да и зачем червяк?
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Аватара пользователя
Егорий
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 21:10
Откуда: СПб

Сообщение Егорий »

Похоже на вариатор...
Кратчайшее расстояние - по прямой линии!
Бандерлогин
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Сообщение Бандерлогин »

Егорий

ПЧ тогда видно не большое
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Аватара пользователя
Le Penseur
Модератор
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
Имя: Дмитрий
Откуда: Вологда

Сообщение Le Penseur »

Бандерлогин писал(а):да и зачем червяк?
на фотке сложно понять.

венец червячной жестко с валом основного редуктора соединен? или шайбу с прорезями вращает?
errare humanum est
Как вставить фото: тут
Как вставить видео: тут
Бандерлогин
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Сообщение Бандерлогин »

Червячная шестерня выполнена сот с этими "кривыми" по спирале пазами и при вращении шестерни разгоняет шары.
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Аватара пользователя
Егорий
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 21:10
Откуда: СПб

Сообщение Егорий »

Бандерлогин писал(а):при вращении шестерни разгоняет шары.
100 проц вариатор
Кратчайшее расстояние - по прямой линии!
Аватара пользователя
михаил вавилов
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 14:08
Имя: 89056947890
Откуда: с.Торбаево Касимовского Р-на Ряз.обл.

Сообщение михаил вавилов »

А може это сцепление. Ну для плавного включения например станка! Вот может для этого червячная передача и нужна.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3567
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Сообщение МВП »

чего то на разгонный тормоз похож . на грузоподьемных механизмах похожие по принципу попадались . когда обороты вала при падении груза превышали обороты двигателя по таким косым пазам разгоняло ролики . и они там все заклинивали . после отладки основных тормозов можно было растормозить только вращая червяк на отклин роликов .
Бандерлогин
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Сообщение Бандерлогин »

МВП
Не, там малость совсем по другому. Починял я их как-то,
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3567
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Сообщение МВП »

Бандерлогин писал(а):МВП
Не, там малость совсем по другому. Починял я их как-то,
такие ?

Изображение

. Шлюпочная лебедка ЛЭРШ-10:
1 - центробежная муфта; 2 - тормозная коробка; 3 - кнопочный пост; 4 - рычаг ленточнного тормоза; 5- электродвигатель; 6 - рукоятки; 7 - грузовой барабан.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3567
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Сообщение МВП »

Бандерлогин
а пч какое нащитал ?
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Бандерлогин писал(а):выпущен в ГДР

там же написано Англия :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Бандерлогин
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Сообщение Бандерлогин »

Двигатель ГДР, редуктор Англия
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"

Вернуться в «Что это за двигатель?»