Гусеничный вездеход СПБ

Раздел расформировывается

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Стальной Болт
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 23 май 2012, 17:52
Откуда: Невоград

Гусеничный вездеход СПБ

Сообщение Стальной Болт »

Гусеничный вездеход с подвеской типа "Тазика",
двигатель - Москвич
понижайка - КПП ВАЗ
вес - 860 кг


Вездеход плавает, в погоне за проходимостью сделали сильно зацепистые траки,
на тяжелых местах, где дерн и т.п. поворачивать с дифференциальный поворотом тяжело.

Изображение



Изображение


Собираю информацию для переделки поворота на фрикционы. Хотелось бы посоветоваться и услышать мнения, смогут жигулевские сцепления установленные таким образом переварить момент и справляться со своей задачей. Задача использовать сцепление от жигулей, при этом чтобы оно под нагрузкой не буксовало. Идея в том, чтобы увеличить его (сцепления) скорость вращения.
Набросал схемку на один борт.

Изображение
[:})
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

фотки и название потом поправим :ok:

Питеру привет ! :)-)):
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18623
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Стальной Болт писал(а):(сцепления) скорость вращения.
а что даст увеличение оборотов?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
KIBERDOG
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
Имя: iPhone 3G
Откуда: 76 RUS

Re: Гусеничный вездеход спб

Сообщение KIBERDOG »

Стальной Болт писал(а): в погоне за проходимостью сделали сильно зацепистые траки, на тяжелых местах, где дерн и т.п. поворачивать с дифференциальный поворотом тяжело.
да нормальные вроде грунтозацепы, вот только концы под скос я бы сделал..

а гусянки не слетают?? уж больно редкие и тонкие клыки..

а зачем задние такие большие колёса??

Изображение

Изображение
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
Аватара пользователя
Dimanmoto
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 06:07
Откуда: Хабаровск

Сообщение Dimanmoto »

KIBERDOG
Спасибо что выложил полноразмерные фотки, а то даже нет желания заходить на радикал. Реклама замучала уже.

Стальной Болт
Классный вездеход получился. :roll:
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Dimanmoto писал(а):нет желания заходить на радикал. Реклама замучала уже.

критика принята и уместна :(
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Володька Николаев »

Стальной Болт
Приезжайте на Лунослёт 2012 на нём :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
KIBERDOG
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
Имя: iPhone 3G
Откуда: 76 RUS

Сообщение KIBERDOG »

lunatik писал(а):
Dimanmoto писал(а):нет желания заходить на радикал. Реклама замучала уже.

критика принята и уместна :(
да уж, на радикале всё булькает, ползает и размножается, как в рекламе - бактерии в унитазе.. :)))

Стальной Болт, хотим увидеть видео покатушек :velik:
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

да уж, на радикале всё булькает, ползает и размножается, как в рекламе - бактерии в унитазе..
:roll: 8P
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Стальной Болт
С почином Вас парни [:}) . А название-то вездеходу дали ?
Nemo 17
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 12:31
Откуда: УРАЛ

Сообщение Nemo 17 »

Стальной Болт писал(а):Хотелось бы посоветоваться и услышать мнения, смогут жигулевские сцепления установленные таким образом переварить момент и справляться со своей задачей.
Просчитайте вращающий момент , который должны будут передавать фрикционы(в вашем случае сцепления) . Сцепление выдерживает номинально , 1,5 момента двигателя . Т .е. порядка 16 -20 кг.м . И учтите , что режим работы в десятки раз тяжелее , чем на авто .

С Уважением , Алексей . [:})
Стальной Болт
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 23 май 2012, 17:52
Откуда: Невоград

Сообщение Стальной Болт »

новичок
идея подсмотрена на мотоцикле днепр с приводом на коляску, там приводной вал на коляску достаточно тонкий, но вращается быстрее, чем колеса и таким образом его не рвет.

Умозрительные заключения мои такие, почему сцепление в такой схеме должно переваривать больший момент: первая цепная передача увеличивает обороты, следственно на входе в сцепления тяга меньше, чем если сцепление установленно прямо на валу. то есть пробуксовать сцеплению тяжелее.
далее, на выходе из сцепления вторая цепная передача уменьшает обороты и повышает тягу. то есть прокрутить вал на мосту сцеплению установленному так легче, чем если бы оно крутилось с одинаковой скоростью с карданом.

Интересно услышать аргументированные мнения.

KIBERDOG
срезать под скос значит ухудшить зацепляемость гусеницы, а она получилась что надо.

гусеницы не слетают, колеса не прокалывали.

такие большие задние колеса по нескольким причинам:
лучше амортизация, нежели на маленьких

меньше риск проткнуть толстую резину (судя по форуму чаще всего страдают задние колеса)

держат верхнюю ветвь гусеницы на таком уровне, чтобы клыки не задевали за ступицу-ось балансира.

Видео покатушек есть, он оно в контакте, не знаю разрешено ли здесь кидать ссылки на этот сайт.

oleg 54 спасибо! имя пока в стадии разработки.


Nemo 17 спасибо за данные, будем на них опираться.

И всё же хотелось бы услышать соображения насчет моей концепции, т.к между нами (строителями вездехода) нет единого мнения насчет облегчения работы сцеплений в таком варианте. Если я прав, то тогда можно будет применять автомобильные сцепления, а передаточные отношения цепных передач можно варьировать в широких пределах.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Белый Дом писал(а):
да уж, на радикале всё булькает, ползает и размножается, как в рекламе - бактерии в унитазе..
:roll:
Пользуйтесь средствами очистки от бактерий :)))
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Стальной Болт
Сначала подумал что это очередной "вечный двигатель", потом посмотрел картинку, посчитал, вроде рассуждаешь ты правильно. Только всё равно от фрикциона на колесо должно быть большое ПЧ. То есть сцепление должно крутиться ну очень быстро. А это значит что при сборке фрикционов должна быть высокая культура производства дабы избежать дисбаланса и прочих неприятностей. Ну и цепи гудеть будут сильно.
Так же рекомендую спарить сцепление с тормозом. Управление от одного рычага. Чуть потянул-разомкнуло сцепление, потянул сильнее-борт затормозился. На форуме есть такое.
idled
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 19:57
Откуда: Пермский край

Re: Гусеничный вездеход спб

Сообщение idled »

Стальной Болт у меня зрение похуже чем KIBERDOG, но его вопрос меня тоже интересует
"а гусянки не слетают?? уж больно редкие и тонкие клыки.. "

Фото выложи, с размерами, если не в труд...., может установившиеся нормы надо пересматривать.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы»