Гусеничный микровездеход с гидротрансмиссией
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:51
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 03 окт 2011, 18:39
- Откуда: Москва, Тверь
Вот похожая машинка с гидроприводом. Там же есть и форум, можно автору вопрос задать. http://www.hydraulicinnovations.com/raccoon.htm
-
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 23 дек 2011, 22:27
- Имя: 89129839201
- Откуда: Пермь
Это с чего баня то пала?!?gromoverjetc писал(а):Думал, но система негрязестойкая.
Разве что у Вас не гидробак, а ванна!!!
А вот я в этом не уверен, у НШ30 есть ли встроенный предохранительный клапан с дренажем?gromoverjetc писал(а):...Рычаг/педаль/ручка акселератора связан с клапаном, перекрывающим магистраль после насоса. Заткнутый насос, насколько я понимаю, не потребляет мощности, т.к. не совершает работы...
теоретически да, практически так никогда не будет, гидропоток как электричество всегда пойдёт по пути наименьшего сопротивления.gromoverjetc писал(а):...трехходовой вентиль с открытым центром, то есть в центральном положении он теоретически равномерно распределяет поток жидкости между бортами....
надо примерно так
1) насос
2) клапан предохранительный с дренажем в гидробак
3) гидравлический делитель потока с выходом на 2-а соска
4) на каждый сосок гидрораспределитель 3-х позиционный, а лучше 2-х с пропорциональной подачей, но тогда без реверса!!!
5) мотор к каждому распределителю
6) слив в гидробак+фильтр+(возможно радиатор для рабочей жидкости)
В любом, даже самой дишманской гидравлической рабочей жидкости эта проблема решена соответствующими присадками!!!gromoverjetc писал(а):...возможная кавитация жидкости в клапанах...
Для тех кто в танке через дуло повторяю!!!
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Это справедливо для центробежных насосов, и еще для регулируемых у которых рабочий объем при максимальном давлении и нулевом разборе уходит в ноль, да и то не полностью. А НШ насосы не регулируемые, они колом встанут, смогут проворачиваться только в пределах внутренних утечек. Предохранительный клапан не вариант, слитое через него масло это профуканное КПД, причем пропорционально слитому.gromoverjetc писал(а):Заткнутый насос, насколько я понимаю, не потребляет мощности, т.к. не совершает работы.
Тебе бы закрытые моноблочные гидротрансмисии посмотреть, хотя по габаритам могут и не пройти, по цене наверняка не пройдут.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
Спасибо за внятную подсказку. Я несколько сомневался насчет этого пункта, теперь пришла ясность. Потихоньку погружаюсь в вопросы связанные с гидравликой, оказывается довольно интересно...shum d писал(а): Это справедливо для центробежных насосов.....
Расходом жидкости, скорее всего, буду управлять посредством оборотов насоса. Несколько через оппу, но просто. Регулируемых мелких насосов пока не нашел.
Сейчас запарился с выбором гидромотора. Никак не могу понять, откуда у героторных моторов ограничение по максимальным оборотам. Какая ему разница, с какими оборотами крутиться? Однако ограничения прописаны довольно жестко. А мне на звездочке нужно 1000 - 1200 оборотов макс, так как задуманная максималка - 40 км/ч. получается, что или оборотов не хватает, или тяги. Или хватает и того и другого, но мотор весит 10 - 15 килограмм. А аппарат хочется утоптать килограмм в 60 - 70.
Если кому не трудно, ткните носом в методику расчета тяги, потребной аппарату для страгивания с места...
В типографии мы регулярно отдавали валы от печатных станков на обрезинивание, но занимался этим не я. Знаю только, что резина там специфическая, а удовольствие недешевое. Чтобы выяснить где, почем и типы резины нужно некоторое время. Будет инфа - сообщу.aksi писал(а):подскажи пожалуйста из личного опыта где можно обрезинить метал катки?
Большое спасибо! Ссылочка значительно прибавила оптимизма!!!No_n1k писал(а):Вот похожая машинка с гидроприводом. Там же есть и форум, можно автору вопрос задать. http://www.hydraulicinnovations.com/raccoon.htm
Не соглашусь. Что электричество, что гидропоток будут распределяться пропорционально разнице сопротивлений.Maestro[JB] писал(а): теоретически да, практически так никогда не будет, гидропоток как электричество всегда пойдёт по пути наименьшего сопротивления.
В случае с электричеством - можно шунтировать некоторый проводник другим проводником, со сколь угодно малым сопротивлением, но при этом через первый проводник все равно потечет ток.
Что касается гидропотока - после трехходового вентиля стоят моторы, которые создают подпор, соответственно давление во всех точках напорной магистрали равно, а различается только расход. И одному мотору предается/забирается жидкость, которая в избытке/недостатке в другом моторе. Фактически получается гидродифференциал.
Кстати, появилась еще одна идея - если руление трехходовым вентилем не получится, никто не мешает воткнуть оба мотора напрямую, и рулить тормозами, так как маленьких регулируемых делителей потока я тоже пока не нашел...
-
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:51
- Откуда: Москва
gromoverjetc при разработке конструкции учти что насос а главное и мотор не имеют в своей конструкции опорных подшипников, расчитанных на большие нагрузки. Поэтому нагружать валы этих гидроустройств без дополнительных опор нельзя.
Данная информаация получена от производителя гидрооборудования.
Данная информаация получена от производителя гидрооборудования.
Будте добрее и вам повезет.
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Не все и не у всех, есть и шестеренчатые насосы с подшипником и возможностью восприятия валом консольной нагрузки.aksi писал(а):при разработке конструкции учти что насос а главное и мотор не имеют в своей конструкции опорных подшипников, расчитанных на большие нагрузки. Поэтому нагружать валы этих гидроустройств без дополнительных опор нельзя.
Данная информаация получена от производителя гидрооборудования.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
Это я учитывал, однако благодарю за напоминание. Для всех моторов эта нагрузка нормирована. Некоторые допускают такое издевательства, некоторые нет, но использовать мотор в качестве ступицы считаю неправильным. Все же подшипники надо использовать по назначению...aksi писал(а):gromoverjetc при разработке конструкции учти что насос а главное и мотор не имеют в своей конструкции опорных подшипников, расчитанных на большие нагрузки. Поэтому нагружать валы этих гидроустройств без дополнительных опор нельзя.
Данная информаация получена от производителя гидрооборудования.
Я пока не решил, будет ли у меня мотор установлен соосно со звездочкой внутри нее, или будет вынесен рядышком и зацеплен какой либо передачей. В случае соосной установки воспользуюсь такой штуковинкой http://www.stankoss.ru/our-production/m ... /smartflex или банальными двумя звездочками зацепленными двухрядкой. Окончательно определяться с конструкцией буду, когда моторчики возму в руки. одно дело чертежи, другое - пощупать. Хотя терять кпд на лишней передаче неохота.
Окончательно и бесповоротно определися с гидромотором. На днях покупаю. Будет установлен мотор MP-50. Стоит 3500 рубликов. По параметрам подходит, Правда весит многовато, 6 килограмм...
С этим мотором:
стартовая тяга одной гусеницы на звезде д 200мм получится: 10 даНМ - 100НМ - 10.2 кГсМ - 102 килограмма.
Максимальная тяга одной гусеницы на звезде д 200мм получится: 14.3 даНМ - 143НМ - 14.5 кГсМ - 143 килограмма.
Много это или мало - хрен его знает. Считаю, что достаточно, так как 200 кило с обоих гусениц по идее больше массы аппарата с водителем...
Косвенно сужу так же исходя из того, что вот эти аэросани в испытаниях и чуть-чуть в создании которых я участвовал, имели фактическую измеренную тягу 120 килограмм и снаряженный вес порядка полутонны.
Буду очень благодарен, если кто нибудь прокомментирует мой расчет тяги на предмет правильности, а также тяговооруженность аппарата.
Данные по мотору.
Прдается тут http://www.tk-ines.ru/products/gidravli ... -k-nim/mp/
Черт, не могу нормально всунуть картинки... Вот ссылки на яндекс - фотках
общая табличка - http://img-fotki.yandex.ru/get/6208/243 ... a1b02431_L
Диаграмма режимов работы http://img-fotki.yandex.ru/get/6304/243 ... ac4d5c1e_L
-
- Сообщения: 4830
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
ребята, можно взгляд со стороны? у нас уже много тупиковых (чисто теоретических) тем про гидропривод и всего лишь две практических.....
если действительно средства позволяют приобрести комплектующие, то может просто обратиться к ребятам, которые сделали буровую установку на гусеничном шасси с гидроприводом и они помогут советами и расчетами?
если действительно средства позволяют приобрести комплектующие, то может просто обратиться к ребятам, которые сделали буровую установку на гусеничном шасси с гидроприводом и они помогут советами и расчетами?
-
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
На форуме я недавно, про буровую слышал краем уха, но темы не нашел... буду благодарен, если укажете... А вообще, как показывает моя практика на разных форумах, никто не будет за кого - то что-то делать. Максимум - глянуть мельком расчеты и указать на косяки...
Кстати, что касается комплектующих, я приятно удивлен ценами на детали гидротрансмиссий. Изначально я практически не рассматривал гидротрансмиссию, так как мне почему - то казалось, что это безумно дорого, а оказалось, что нет. В моей конструкции, из за отсутствия серийных узлов подходящих габаритов, сложной мехобработки по деньгам набирается больше, чем гидравлики...
Кстати, что касается комплектующих, я приятно удивлен ценами на детали гидротрансмиссий. Изначально я практически не рассматривал гидротрансмиссию, так как мне почему - то казалось, что это безумно дорого, а оказалось, что нет. В моей конструкции, из за отсутствия серийных узлов подходящих габаритов, сложной мехобработки по деньгам набирается больше, чем гидравлики...
Последний раз редактировалось gromoverjetc 02 май 2012, 18:54, всего редактировалось 1 раз.
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Эти муфты под прецизионные приводы с минимальными люфтами, лучше бы муфты с вкладной звездой использовать.gromoverjetc писал(а):Я пока не решил, будет ли у меня мотор установлен соосно со звездочкой внутри нее, или будет вынесен рядышком и зацеплен какой либо передачей. В случае соосной установки воспользуюсь такой штуковинкой http://www.stankoss.ru/our-production/m ... /smartflex
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Сообщения: 4830
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
gromoverjetc - http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?p=205491#205491
-
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
Так ведь несоосность и будет минимальной - посадки под гидромотор и опорные подшипники в любом случае точить за одну установку. Муфта нужна для компенсации минимальных перекосов в пределах точности станка и грязи, попавшей на прилегающие плоскости.shum d писал(а): Эти муфты под прецизионные приводы с минимальными люфтами, лучше бы муфты с вкладной звездой использовать.
Другое дело, что с этими муфточками я поторопился - одно дело крутящий момент гидромотора, а другое - динамика движения и ударные нагрузки, которые я посчитать не в состоянии. А муфта с хорошим запасом уже не влезает по размерам.
В любом случае в экспериментальной модели даже подвески не будет, так что моторы зацеплю коротенькими цепочками.
-
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:51
- Откуда: Москва
Гидропривод работать буде (если в подборе компонентов ты не ошибся).gromoverjetc писал(а):shum d писал(а):.
Другое дело, что с этими муфточками я поторопился - одно дело крутящий момент гидромотора, а другое - динамика движения и ударные нагрузки, которые я посчитать не в состоянии. А муфта с хорошим запасом уже не влезает по размерам.
В любом случае в экспериментальной модели даже подвески не будет, так что моторы зацеплю коротенькими цепочками.
Я пробовал сделать испытательный "стенд" - едет только в путь.
Похоже у тебя разработа общая компановка. Можно взглянуть?
Будте добрее и вам повезет.