Но видимо народ не хочет читать теорию (мат/часть) ... и сильно зря .
Думаю пригодится всем... и не сомневаюсь , что для многих будет открытием .
Случается вдруг ... движок троит , чихает и кашляет , плохо заводится , не тянет , жрёт топливо , неровно работает (колбасит) ...
Причиной сих хворей за частую является
неисправность высоковольтной части системы
зажигания . А выявить врага ... можно за 5 минут , вооружившись обычным тестрером .
Даже водилы со стажем , и опытные гаражные кулибины ... делают кругдые глаза , когда им толкую по то что написано ниже
Но всё по порядку ... и для начала немного "теории" ...
Высоковольтные импульсы и искровые разряды производят на свет божий радио и сетевые помехи .
По мере развития автомобильной и прочей электроники с помехами пришлось бороться .
В устройства распределения высокого напряжения стали включать дополнительные сопротивления .
Вот об этом сопротивлении и пойдёт речь .
В системах зажигания встречаются различные комбинации .
1) Сопротивление встроенное в корпус свечи ...

Наличие помехоподавляющего резистора в составе свечи отражается в её маркировке ...

2) Резисторы так же устанавливается в наконечники ВВ проводов ...


"Знатаков" желающих возразить по сему поводу что резисторы в колпаках (наконечниках) - прошлый век ... вынужден сразу разочаровать .
Они есть и не только на "древних" но и современных авто ... при чем самых известных брендов .



Наличие резистора обычно указывается (в отличии от нашемарок) непосредственно на наконечнике .




В паре с такими наконечниками токоведущая жила ВВ провода - обычный провод


... с обычным сопротивлением , для обычных проводов ...

3) Сами ВВ провода могут быть резистором ... то есть токоведущая жила провода обладает высокоомным сопротивлением .
Сопротивление в данном случае распределённое ... распределено равномерно по всей длине провода .
Обычно провода с распределённым сопротивлением бывают двух типов .
Принципиальное устройство у обоих типов практически одинаково .
Конструктивно различаются по материалу изолятора ... и самое главное по типу проводника токоведущей жилы
По типу проводника провода делятся на три группы

По типу изоляции , слойности и особо материалам ... тут теперь кто во что горазд ... подробности рассматривать не имеет смысла :pardon:
Заострим внимание на токоведущей жиле ...
Тип А - многожильная медная ... применение уже описал выше .

Тип Б - высокоомная проволока намотанная на синтетическую волокнистую основу покрытую ферропластовой оболочкой ... тип изоляции как уже сказал ... во множестве вариантов .



Сопровление таких ВВ проводов обычно составляет от 1 - 6 кОм , в зависимости от их длины и типа применяемой проволоки .

Тип В с неметаллической токоведущей жилой .
На рисунке выше и в литературе , проводником значится вся центральная часть состоящая из синтетического волокна пропитанного проводящим составом .
Но в реальности это далеко не всегда так , даже если пропитка и есть .
Полноценно проводит ток только внешняя оболочка центральной жилы .

Этот тоненький "рукав" , очень не любит механических воздействий ...
перегибание , растягивание , скручивание . Как только разрушается , хотя бы частично сопротивление провода возрастает в разы .
А провода таково типа в основном так называемые "силиконовые" ... изоляция мягкая , и как раз оказывает наименьшее сопротивление всем перечисленным видам воздействия .
Нормальным для данного типа можно считать сопротивление до 15кОм (если иное не предусмотрено заводом изготовителем двигателя) .

Выводы ...
Суммарное сопротивление всех токопроводящих частей высоковольтной цепи от КЗ до центрального электрода свечи зажигания - не должно превышать (ориентировочно) ...
Для контактных систем зажигания - 15 кОм
Для электронных - 20 кОМ
Бытующая проверка "на искру" ... не даёт объективной картины исправности ВВ цепи .
Искра на свечах будет даже при неисправных помехоподавяющих резисторах и обрывах в ВВ проводах .
А вот её работоспособность в цилиндре двигателя снижается или вообще исчезает .
Вот ... как то так ... обсказал как умел