Подвеска Pro & Contra
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
Mongoose
Игорь, ну что ты в самом деле. Нужно понимать, что в данном случае, идет противопоставлении подвески с упругими элементами, которые имеют собственный дополнительный вес, с другими вариантами обеспечения постоянства контакта колес с поверхностью где этого обременительного для вездехода, веса нет или вес сведен к минимуму. Это и узлы качания переломок и балансиры, которые строго говоря, тоже подвеска, так и подкачка колес, которая также выполняет функцию обеспечения постоянства опоры...
Игорь, ну что ты в самом деле. Нужно понимать, что в данном случае, идет противопоставлении подвески с упругими элементами, которые имеют собственный дополнительный вес, с другими вариантами обеспечения постоянства контакта колес с поверхностью где этого обременительного для вездехода, веса нет или вес сведен к минимуму. Это и узлы качания переломок и балансиры, которые строго говоря, тоже подвеска, так и подкачка колес, которая также выполняет функцию обеспечения постоянства опоры...
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
Там где проваливание колеса невыгодно, например если колесо угодило в окно на болоте или при переезде ямы, где бесподвесочник может пройти на трех колесах и т.д.Дмитрий Д писал(а):Есть целый ряд препятствий, где наличие подвески вредит проходимости.
Не могу сообразить в каком случае это так, подскажите. Я не шучу.
-
- Сообщения: 1423
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
- Откуда: Вологда
Дмитрий Д
Болото с окнами.
Я не шучу.
Болото с окнами.
Я не шучу.
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
-
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
- Имя: +79276531681
- Откуда: Самара
Разве это столь критично, ведь множество болотоходов делают переломками.Юрий Жилин писал(а):Дмитрий Д
Болото с окнами.
Я не шучу.
И потом, кроме окон есть кочки, где подвеска весьма желательна. Если честно ездил только на шестиколесном, даже не представляю как идет четырехколесник. Я не шучу 2.
...где приварим, где зашлакуем...
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
-- Крутые спуски и подъемыДмитрий Д писал(а):Не могу сообразить в каком случае это так, подскажите. Я не шучу.Алексей Гарагашьян писал(а):Есть целый ряд препятствий, где наличие подвески вредит проходимости.
-- Крутые косогоры
-- Болото с маленькими окнами или с пересечением глубокой колеи
-- Частные случаи бурелома
-- Глубокие канавы шириной около диаметра колеса
-- Глубокие ямы, вроде бобровых ходов вдоль рек
Это препятствия, где подвеска может напрямую помешать проезду.
Косвенно она мешает в болоте, на снегу, на льду, на подъемах, в воде... за счет увеличения массы, а также в буреломе из-за опасения что-нибудь оторвать.
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
Дмитрий Д
Посмотри, на форуме много фото где вездеходы проваливаются одним колесом в окно... Может это и не критично, но будет не до шуток 3. Переломки как и любой вездеход это компромисс... Впрочем, на переломках можно сделать фиксацию узла качания, для прохождения таких мест, балансир как и подвеску можно подвязать...
Посмотри, на форуме много фото где вездеходы проваливаются одним колесом в окно... Может это и не критично, но будет не до шуток 3. Переломки как и любой вездеход это компромисс... Впрочем, на переломках можно сделать фиксацию узла качания, для прохождения таких мест, балансир как и подвеску можно подвязать...
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Mongoose, представь, что ты едешь по льду и провалился. На накачанных колесах вездеход сам не выберется на лед. Как их спустить, если нет центральной подкачки?
В этом сезоне у меня было несколько десятков случаев, когда вездеход не мог на накачанных колесах выехать на берег, переехать плавающее бревно, выбраться из торфяной ловушки. Только благодаря подкачке можно было спустить колеса до 10 - 20 мм рт. ст. избежав купания и продолжить движение своим ходом.
Подвеска во всех перечисленных случаях бессильна и только вредит увеличением массы.
В этом сезоне у меня было несколько десятков случаев, когда вездеход не мог на накачанных колесах выехать на берег, переехать плавающее бревно, выбраться из торфяной ловушки. Только благодаря подкачке можно было спустить колеса до 10 - 20 мм рт. ст. избежав купания и продолжить движение своим ходом.
Подвеска во всех перечисленных случаях бессильна и только вредит увеличением массы.
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
- Имя: +7922667377 4
- Откуда: Коряжма.
Подвеска... подкачка.. так скоро и до гусениц дойдет . Девятая страница споров(троллинга) с нулевым результатом. В результате все равно весь спор кончится тем, что абсолютных вездеходов не бывает, что вездеход-это компромисс и каждый ставит во главу угла нужные ему потребительские качества вездехода , исходя из окружающих условий(окружающая среда, финансовые возможности, собственные силы и т.д. и т. п.)
Так стоит ли копья ломать на пустом месте?
Так стоит ли копья ломать на пустом месте?
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
Это значит 600кг на метр по- нашему... Так... а момент от чего? Если речь идет про окно в болоте, то гораздо меньше, так как колесо которое проваливается обладает плавучестью, а при переезде канав переломку фиксировать не надо, если не опрокинется, то проедет... может быть...Алексей Гарагашьян писал(а):В этом случае скручивающий момент может превышать 6 000 Нм в статике
-
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
- Имя: +79276531681
- Откуда: Самара
Олег Икон
При диагональном вывешивании примерный скручивающий момент будет произведение массы на ширину деленное на восемь. В статике, в динамике вводим коэффициент 4, принятый для рам автомобилей повышенной проходимости. Таким образом при полной массе 1300кг. и ширине 2.5м. скручивающий момент может достигать 400кгм в статике и 1650 в динамике. ИМХО.
Даже не знаю можно ли изготовить узел перелома такой прочности и приемлемым весом. Я серьезно 4.
При диагональном вывешивании примерный скручивающий момент будет произведение массы на ширину деленное на восемь. В статике, в динамике вводим коэффициент 4, принятый для рам автомобилей повышенной проходимости. Таким образом при полной массе 1300кг. и ширине 2.5м. скручивающий момент может достигать 400кгм в статике и 1650 в динамике. ИМХО.
Даже не знаю можно ли изготовить узел перелома такой прочности и приемлемым весом. Я серьезно 4.
...где приварим, где зашлакуем...
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
-
- Сообщения: 1217
- Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:56
- Имя: +7(905) 7764086
- Откуда: Москва ЗАО
Алексей Гарагашьян
А если повесить 2 относительно тонких гидроцилиндра, зоздав на узле перелома приличный силовой треугольник с хорошими плечами. Цилиндры расположить на одной из секций рамы, установив их в вертикальной плоскости. Цилиндры заполнить жидкостью, соединить параллельно друг другу и поставить кран между ними. При обычной эксплуатации жидкость перетекает из одного в другой и узел качается. при необходимости кран перекрываешь и цилиндры встают колом не давая раме скручиваться.
Так можно делать?
ПС Если саму ступицу фиксировать, то там слишком малое плечо, пртив того самого плеча в 2м/2 от колеса и понятное дело что может лопнуть все.
А если повесить 2 относительно тонких гидроцилиндра, зоздав на узле перелома приличный силовой треугольник с хорошими плечами. Цилиндры расположить на одной из секций рамы, установив их в вертикальной плоскости. Цилиндры заполнить жидкостью, соединить параллельно друг другу и поставить кран между ними. При обычной эксплуатации жидкость перетекает из одного в другой и узел качается. при необходимости кран перекрываешь и цилиндры встают колом не давая раме скручиваться.
Так можно делать?
ПС Если саму ступицу фиксировать, то там слишком малое плечо, пртив того самого плеча в 2м/2 от колеса и понятное дело что может лопнуть все.
-
- Сообщения: 1217
- Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:56
- Имя: +7(905) 7764086
- Откуда: Москва ЗАО