Подвеска Pro & Contra

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Mongoose
Игорь, ну что ты в самом деле. Нужно понимать, что в данном случае, идет противопоставлении подвески с упругими элементами, которые имеют собственный дополнительный вес, с другими вариантами обеспечения постоянства контакта колес с поверхностью где этого обременительного для вездехода, веса нет или вес сведен к минимуму. Это и узлы качания переломок и балансиры, которые строго говоря, тоже подвеска, так и подкачка колес, которая также выполняет функцию обеспечения постоянства опоры... [:})
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Дмитрий Д писал(а):Есть целый ряд препятствий, где наличие подвески вредит проходимости.
Не могу сообразить в каком случае это так, подскажите. Я не шучу.
Там где проваливание колеса невыгодно, например если колесо угодило в окно на болоте или при переезде ямы, где бесподвесочник может пройти на трех колесах и т.д.
[:})
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

Дмитрий Д


Болото с окнами.
Я не шучу.
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Имя: +79276531681
Откуда: Самара

Сообщение Дмитрий Д »

Юрий Жилин писал(а):Дмитрий Д


Болото с окнами.
Я не шучу.
Разве это столь критично, ведь множество болотоходов делают переломками.
И потом, кроме окон есть кочки, где подвеска весьма желательна. Если честно ездил только на шестиколесном, даже не представляю как идет четырехколесник. Я не шучу 2.
...где приварим, где зашлакуем...
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Дмитрий Д писал(а):
Алексей Гарагашьян писал(а):Есть целый ряд препятствий, где наличие подвески вредит проходимости.
Не могу сообразить в каком случае это так, подскажите. Я не шучу. @=
-- Крутые спуски и подъемы
-- Крутые косогоры
-- Болото с маленькими окнами или с пересечением глубокой колеи
-- Частные случаи бурелома
-- Глубокие канавы шириной около диаметра колеса
-- Глубокие ямы, вроде бобровых ходов вдоль рек
Это препятствия, где подвеска может напрямую помешать проезду.
Косвенно она мешает в болоте, на снегу, на льду, на подъемах, в воде... за счет увеличения массы, а также в буреломе из-за опасения что-нибудь оторвать.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Дмитрий Д
Посмотри, на форуме много фото где вездеходы проваливаются одним колесом в окно... Может это и не критично, но будет не до шуток 3. Переломки как и любой вездеход это компромисс... Впрочем, на переломках можно сделать фиксацию узла качания, для прохождения таких мест, балансир как и подвеску можно подвязать... [:})
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Mongoose, представь, что ты едешь по льду и провалился. На накачанных колесах вездеход сам не выберется на лед. Как их спустить, если нет центральной подкачки?
В этом сезоне у меня было несколько десятков случаев, когда вездеход не мог на накачанных колесах выехать на берег, переехать плавающее бревно, выбраться из торфяной ловушки. Только благодаря подкачке можно было спустить колеса до 10 - 20 мм рт. ст. избежав купания и продолжить движение своим ходом.
Подвеска во всех перечисленных случаях бессильна и только вредит увеличением массы.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Олег Икон писал(а):на переломках можно сделать фиксацию узла качания, для прохождения таких мест,
В этом случае скручивающий момент может превышать 6 000 Нм в статике. В движении - значительно больше. Далеко не всякий узел качания может это выдержать.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

Подвеска... подкачка.. так скоро и до гусениц дойдет 8P . Девятая страница споров(троллинга) с нулевым результатом. В результате все равно весь спор кончится тем, что абсолютных вездеходов не бывает, что вездеход-это компромисс и каждый ставит во главу угла нужные ему потребительские качества вездехода , исходя из окружающих условий(окружающая среда, финансовые возможности, собственные силы и т.д. и т. п.)
Так стоит ли копья ломать на пустом месте? :oops:
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Алексей Гарагашьян писал(а):В этом случае скручивающий момент может превышать 6 000 Нм в статике
Это значит 600кг на метр по- нашему... Так... а момент от чего? Если речь идет про окно в болоте, то гораздо меньше, так как колесо которое проваливается обладает плавучестью, а при переезде канав переломку фиксировать не надо, если не опрокинется, то проедет... может быть... [:})
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Такой момент возникнет в заблокированном узле качания при колее 2 метра и нагрузке на колесо 300 кг, в случае зависания колеса над ямой.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Имя: +79276531681
Откуда: Самара

Сообщение Дмитрий Д »

Олег Икон
При диагональном вывешивании примерный скручивающий момент будет произведение массы на ширину деленное на восемь. В статике, в динамике вводим коэффициент 4, принятый для рам автомобилей повышенной проходимости. Таким образом при полной массе 1300кг. и ширине 2.5м. скручивающий момент может достигать 400кгм в статике и 1650 в динамике. ИМХО.
Даже не знаю можно ли изготовить узел перелома такой прочности и приемлемым весом. Я серьезно 4.
...где приварим, где зашлакуем...
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Дмитрий Д
Да, соглашусь, что делать фиксацию узла перелома при езде на пересеченке вряд ли рационально. А вот что не бы провалиться в окно и для уменьшения валкости на воде, думаю можно и зафиксировать, так как нагрузки будут меньше за счет того что вода будет выталкивать погружающееся колесо... [:})
Аватара пользователя
Dimas
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:56
Имя: +7(905) 7764086
Откуда: Москва ЗАО

Сообщение Dimas »

Алексей Гарагашьян
А если повесить 2 относительно тонких гидроцилиндра, зоздав на узле перелома приличный силовой треугольник с хорошими плечами. Цилиндры расположить на одной из секций рамы, установив их в вертикальной плоскости. Цилиндры заполнить жидкостью, соединить параллельно друг другу и поставить кран между ними. При обычной эксплуатации жидкость перетекает из одного в другой и узел качается. при необходимости кран перекрываешь и цилиндры встают колом не давая раме скручиваться.

Так можно делать?

ПС Если саму ступицу фиксировать, то там слишком малое плечо, пртив того самого плеча в 2м/2 от колеса и понятное дело что может лопнуть все.
Аватара пользователя
Dimas
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:56
Имя: +7(905) 7764086
Откуда: Москва ЗАО

Сообщение Dimas »

А еще в магистраль можно встроить дроссель- тогда перелом рамы не будет осуществляться так быстро и ямы можно просто будет успевать пролететь, а вот на косогораз при медленном движении узел будет работать. Скорость срабатывания дросселем настроить очень просто.

Вернуться в «Философия вездеходостроения»