Вездеход для зимней рыбалки 4х4 /Саратов/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
- Откуда: Ханты-Мансийск
мужики, я не про колеса, а про оси, у меня так на Лопасне реализовано, блокировка в этом случае не нужна. При пробусовке передней оси, например при выходе из воды, буквально чуть-чуть прижимаешь тормоз задних колес и она поехала. При нормальном понижении, ок. 20 на прямой передаче зимой хватит без раздатки. Это примерно как на Трэколе на пониженой, куда больше то. Если вездеход для болота, тогда без раздатки никуда.
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
Мотор с переду удобней, но развесовку никто не отменял.aser80 писал(а):solomon писал(а): вот мокрый снег лучше, передок легкий, хорошо взбирается, тяжелый задок притаптывает и толкает, машина до земли не проваливается В теме про соломономобиль ты высказывал мнение, что удобнее переднемоторную компоновку
-
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 29 дек 2009, 21:28
- Имя: 8-927-626-40-17
- Откуда: Саратовская обл. г. Энгельс
Да мне с протектором, 4 штуки надо, сроки не жмут на новый пневмоход собираю комплектующие.РОМКА писал(а):Дмитрий-64
Я не знаю как она устроена. В деревне не подалеку мужик из таких яму канализационную делал, вырезал у них боковины. Если остались обрезки посмотрю как устроена, потом отпишусь. А тебе с протектором и сколько штук, сроки?
-
- Сообщения: 408
- Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:54
- Откуда: Саратовская обл.
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 11:41
- Откуда: Саратов
-
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
- Откуда: Ханты-Мансийск
межосевой дифференциал делит момент пополам, на передний и на задний мост. При блокировке тормозами одной из оси крутящий момент передается на незаблокированную ось. На практике хватает совсем немного прижать тормозами одну из осей чтобы выехать.
Щас тоже собираю железо на вездеход, буду делать без раздатки с раздельными торомзами. При главной передаче в переднеприводной коробке 3,9-4,1 и мостах уаз 5,125, понижения хватит за глаза от 20 до 21 (для зимних условий). Ещё повторю у Трэкола на пониженой меньше. Если раздатку от нивы ставить умножай ещё на 1,3 и это на повышенной. По трассе скорость будет черепашьей.
У меня на Лопасне главная в коробке 3,7, в редукторах от нивы 3,9, т.е. 14,43 общее. Поверте, для зимы и этого хватает на колесьях 1325х480.
Щас тоже собираю железо на вездеход, буду делать без раздатки с раздельными торомзами. При главной передаче в переднеприводной коробке 3,9-4,1 и мостах уаз 5,125, понижения хватит за глаза от 20 до 21 (для зимних условий). Ещё повторю у Трэкола на пониженой меньше. Если раздатку от нивы ставить умножай ещё на 1,3 и это на повышенной. По трассе скорость будет черепашьей.
У меня на Лопасне главная в коробке 3,7, в редукторах от нивы 3,9, т.е. 14,43 общее. Поверте, для зимы и этого хватает на колесьях 1325х480.
-
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 29 дек 2009, 21:28
- Имя: 8-927-626-40-17
- Откуда: Саратовская обл. г. Энгельс
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
При подтормаживании пробуксовывающей оси тормозами, уравнивается скорость вращения Осей, а не Крутящий Момент.Lёha писал(а):межосевой дифференциал делит момент пополам, на передний и на задний мост.
При блокировке тормозами одной из оси крутящий момент передается на незаблокированную ось.
Крутящий Момент на буксующей и стоящей оси всегда одинаков.
Примерно так и происходитLёha писал(а):На практике хватает совсем немного прижать тормозами одну из осей чтобы выехать.
Главная пара УАЗ 5.125 по отзывам владельцев выкрашивается даже на стандартном размере колёс, она мелкомодульнаяLёha писал(а):При главной передаче в переднеприводной коробке 3,9-4,1 и мостах уаз 5,125, понижения хватит за глаза от 20 до 21 (для зимних условий).
Гарагашьян запретил использовать её при строительстве Чебуратороподобных ....
Недолговечность 5.125 пары подтверждает и Юра Уват.
Ближайший крепки1 передаток УАЗ 4.625
В главной паре ВАЗ вологодские пневмоходостроители используют пару 5.1 и очень довольны
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
- Откуда: Ханты-Мансийск
Как говорили герои известного фильма - "терминалогию не оспариваю".lunatik писал(а):При подтормаживании пробуксовывающей оси тормозами, уравнивается скорость вращения Осей, а не Крутящий Момент.
Крутящий Момент на буксующей и стоящей оси всегда одинаков.
Главная пара УАЗ 5.125 по отзывам владельцев выкрашивается даже на стандартном размере колёс, она мелкомодульная
Гарагашьян запретил использовать её при строительстве Чебуратороподобных ....
Недолговечность 5.125 пары подтверждает и Юра Уват.
Ближайший крепки1 передаток УАЗ 4.625
В главной паре ВАЗ вологодские пневмоходостроители используют пару 5.1 и очень довольны
По поводу главной УАЗ, у нас самоделки ходят десятилетиями с парой 5,125. Бродяга-Югра тому пример, с 20-ти летнего уазика мосты сняты и до сих пор туда не загладывали, недавно с Денисом разговаривал. Старых мостов как грязи, а новые с 4,625 надов ведь покупать.
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 11:41
- Откуда: Саратов
До меня ночью дошлоLёha писал(а):межосевой дифференциал делит момент пополам, на передний и на задний мост. При блокировке тормозами одной из оси крутящий момент передается на незаблокированную ось. На практике хватает совсем немного прижать тормозами одну из осей чтобы выехать.
Щас тоже собираю железо на вездеход, буду делать без раздатки с раздельными торомзами. При главной передаче в переднеприводной коробке 3,9-4,1 и мостах уаз 5,125, понижения хватит за глаза от 20 до 21 (для зимних условий). Ещё повторю у Трэкола на пониженой меньше. Если раздатку от нивы ставить умножай ещё на 1,3 и это на повышенной. По трассе скорость будет черепашьей.
У меня на Лопасне главная в коробке 3,7, в редукторах от нивы 3,9, т.е. 14,43 общее. Поверте, для зимы и этого хватает на колесьях 1325х480.
Это тюнинговая пара. Стоит сильно дороже заводской и имеет неопределенное происхождение. У меня на десятке в свое время стояла тяговая пара 4,8 в дополнение к другому ряду передаточному. Прожила она недолго.lunatik писал(а):В главной паре ВАЗ вологодские пневмоходостроители используют пару 5.1 и очень довольны
-
- Сообщения: 408
- Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:54
- Откуда: Саратовская обл.
Человеку не надо по трассе гонять, ему на большие горки надо лазить и по оврагам передвигаться, тут без понижайки никуда. В его варианте максималка при 3500 оборотов движка на моих колесах диаметром метр и раздаткой нивы, и мостами с ПЧ 4.6 около 30 км в час будет, по буеракам больше не поедешь- это факт. Поставив мосты с ПЧ 3,9 разгоним почти до 40 км в час, и напомню это не напрягая двигатель. А максимально раскрученный мотор позволит разогнаться до 60 км в час, при 5500 оборотов мотора.Lёha писал(а):межосевой дифференциал делит момент пополам, на передний и на задний мост. При блокировке тормозами одной из оси крутящий момент передается на незаблокированную ось. На практике хватает совсем немного прижать тормозами одну из осей чтобы выехать.
Щас тоже собираю железо на вездеход, буду делать без раздатки с раздельными торомзами. При главной передаче в переднеприводной коробке 3,9-4,1 и мостах уаз 5,125, понижения хватит за глаза от 20 до 21 (для зимних условий). Ещё повторю у Трэкола на пониженой меньше. Если раздатку от нивы ставить умножай ещё на 1,3 и это на повышенной. По трассе скорость будет черепашьей.
У меня на Лопасне главная в коробке 3,7, в редукторах от нивы 3,9, т.е. 14,43 общее. Поверте, для зимы и этого хватает на колесьях 1325х480.
И еще, как будете трогаться со своими "раздельными тормозами" при диагональном вывешивании, когда повиснут по одному колесу на оси. Раздельно тормозить должны колеса на одной оси.
-
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
- Откуда: Ханты-Мансийск
Ну хозяин-барин, я же никого не заставляю, это как вариант наиболее примитивной межосевой блокировки. 30-40 км в час это очень кисло даже по зимнику. Это если вездеход базируется недолеко от угодий, а если ехать так киломметров 40-50 и больше?РОМКА писал(а): Человеку не надо по трассе гонять, ему на большие горки надо лазить и по оврагам передвигаться, тут без понижайки никуда. В его варианте максималка при 3500 оборотов движка на моих колесах диаметром метр и раздаткой нивы, и мостами с ПЧ 4.6 около 30 км в час будет, по буеракам больше не поедешь- это факт. Поставив мосты с ПЧ 3,9 разгоним почти до 40 км в час, и напомню это не напрягая двигатель. А максимально раскрученный мотор позволит разогнаться до 60 км в час, при 5500 оборотов мотора.
И еще, как будете трогаться со своими "раздельными тормозами" при диагональном вывешивании, когда повиснут по одному колесу на оси. Раздельно тормозить должны колеса на одной оси.
Не понял, при чем тут диагональное вывешивание, мы говорим о необходимости раздатки при и так большом понижении в трансмиссии, что при наличии раздатки с блокировкой колеса не вывесятся?. Для межколесной блокировки есть ДАКи и пр. Из четырех летнего опыта Лопасню ни разу не вывесил диагонально, буераков и снега у нас поболе чем в Саратове.
-
- Сообщения: 408
- Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:54
- Откуда: Саратовская обл.
Lёha
Раздельные тормоза и наличие/отсутствие раздатки меж собой не связано. Про понижение я сказал что оно лишним не будет, тише едешь как говорится. А раздельные тормоза в моем понимании и в вашем просто немного разные вещи. Вы делите их по мостам, а я все же предлагаю делить их меж колес одной оси. Раздельные тормоза, в моем понимании, помогут и в случае когда буксует одно колесо или все колеса одного борта и при диагональной пробуксовке колес и при пробуксовке любого из мостов. В вашем же варианте, подтормаживается только работа межосевого дифа.
Раздельные тормоза и наличие/отсутствие раздатки меж собой не связано. Про понижение я сказал что оно лишним не будет, тише едешь как говорится. А раздельные тормоза в моем понимании и в вашем просто немного разные вещи. Вы делите их по мостам, а я все же предлагаю делить их меж колес одной оси. Раздельные тормоза, в моем понимании, помогут и в случае когда буксует одно колесо или все колеса одного борта и при диагональной пробуксовке колес и при пробуксовке любого из мостов. В вашем же варианте, подтормаживается только работа межосевого дифа.
-
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
- Откуда: Ханты-Мансийск
Да елки палки, начали то о необходимости раздатки, а она выполняет две функции:РОМКА писал(а):Lёha
Раздельные тормоза и наличие/отсутствие раздатки меж собой не связано. Про понижение я сказал что оно лишним не будет, тише едешь как говорится. А раздельные тормоза в моем понимании и в вашем просто немного разные вещи. Вы делите их по мостам, а я все же предлагаю делить их меж колес одной оси. Раздельные тормоза, в моем понимании, помогут и в случае когда буксует одно колесо или все колеса одного борта и при диагональной пробуксовке колес и при пробуксовке любого из мостов. В вашем же варианте, подтормаживается только работа межосевого дифа.
1. делит момент пополам;
2. дает возможность уравнять скорости валов на передний и задний мост, или по простому заблокировать дифференциал (это о нивовской).
Если у нас понижения и так выше крыши и первая передача будет как пониженная (кстати у газ-67 вроде так было), то накой она раздатка вообще нужна. Пункт №1 отпадает. Пункт №2 реализовать через раздельные тормоза осей. Таких конструкций было море. В плюсах сэкономленный вес и лишний агрегат в трансмиссии (который может и сломаться, т.к. перегружен относительно нивы в 4 раза, а может и нет, как повезет, у меня он и в ниве ломался на простых колесах). Я согласен что много понижения не бывает, но на практике никто зимой пониженной не пользуется при схеме мотор 08+рпп нива+мосты уаз 5.125. Человек же только для зимы машину планирует, зачем усложнять.
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 11:41
- Откуда: Саратов
Шо це такэ "ДАКи" ?Lёha писал(а):Для межколесной блокировки есть ДАКи и пр.
Ыыыыыыыыыыыыыыыыыы !!!! Не, господа, к четырем тормозным педалям и к 4-ем ГТЦ я не готов !!!РОМКА писал(а):Lёha
Раздельные тормоза и наличие/отсутствие раздатки меж собой не связано. Про понижение я сказал что оно лишним не будет, тише едешь как говорится. А раздельные тормоза в моем понимании и в вашем просто немного разные вещи. Вы делите их по мостам, а я все же предлагаю делить их меж колес одной оси. Раздельные тормоза, в моем понимании, помогут и в случае когда буксует одно колесо или все колеса одного борта и при диагональной пробуксовке колес и при пробуксовке любого из мостов. В вашем же варианте, подтормаживается только работа межосевого дифа.
Lёha, спасибо за мысль, имеет право на существование, но возникает вопрос. Как будут работать в твоем варианте тормоза в штатном режиме ? Придется одновременно жамкать педалюшку и тянуть ручник ? Иначе машина просто не остановится, передний мост будет тормозить, и весь крутящий момент будет передаваться на задний. Тормозить со сцепой - не айс, мне еще в 10 лет папа затрещины раздавал, когда я перед нажатием на тормоз выжимал сцепу