Вездеход для зимней рыбалки 4х4 /Саратов/

Вездеходы на шинах низкого давления - в процессе постройки.
По окончании строительства, перемещаются в "Завершонку".

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Lёha
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
Откуда: Ханты-Мансийск

Сообщение Lёha »

мужики, я не про колеса, а про оси, у меня так на Лопасне реализовано, блокировка в этом случае не нужна. При пробусовке передней оси, например при выходе из воды, буквально чуть-чуть прижимаешь тормоз задних колес и она поехала. При нормальном понижении, ок. 20 на прямой передаче зимой хватит без раздатки. Это примерно как на Трэколе на пониженой, куда больше то. Если вездеход для болота, тогда без раздатки никуда.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

aser80 писал(а):solomon писал(а): вот мокрый снег лучше, передок легкий, хорошо взбирается, тяжелый задок притаптывает и толкает, машина до земли не проваливается В теме про соломономобиль ты высказывал мнение, что удобнее переднемоторную компоновку
Мотор с переду удобней, но развесовку никто не отменял.
Аватара пользователя
Дмитрий-64
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 21:28
Имя: 8-927-626-40-17
Откуда: Саратовская обл. г. Энгельс

Сообщение Дмитрий-64 »

РОМКА писал(а):Дмитрий-64

Я не знаю как она устроена. В деревне не подалеку мужик из таких яму канализационную делал, вырезал у них боковины. Если остались обрезки посмотрю как устроена, потом отпишусь. А тебе с протектором и сколько штук, сроки?
Да мне с протектором, 4 штуки надо, сроки не жмут на новый пневмоход собираю комплектующие.
РОМКА
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:54
Откуда: Саратовская обл.

Сообщение РОМКА »

Дмитрий-64

А доноры уже есть и можно еще надыбать?
aser80
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 11:41
Откуда: Саратов

Сообщение aser80 »

Lёha писал(а):мужики, я не про колеса, а про оси, у меня так на Лопасне реализовано, блокировка в этом случае не нужна. При пробусовке передней оси, например при выходе из воды, буквально чуть-чуть прижимаешь тормоз задних колес и она поехала.
Почему поехала ?
Lёha
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
Откуда: Ханты-Мансийск

Сообщение Lёha »

межосевой дифференциал делит момент пополам, на передний и на задний мост. При блокировке тормозами одной из оси крутящий момент передается на незаблокированную ось. На практике хватает совсем немного прижать тормозами одну из осей чтобы выехать.
Щас тоже собираю железо на вездеход, буду делать без раздатки с раздельными торомзами. При главной передаче в переднеприводной коробке 3,9-4,1 и мостах уаз 5,125, понижения хватит за глаза от 20 до 21 (для зимних условий). Ещё повторю у Трэкола на пониженой меньше. Если раздатку от нивы ставить умножай ещё на 1,3 и это на повышенной. По трассе скорость будет черепашьей.
У меня на Лопасне главная в коробке 3,7, в редукторах от нивы 3,9, т.е. 14,43 общее. Поверте, для зимы и этого хватает на колесьях 1325х480.
Аватара пользователя
Дмитрий-64
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 21:28
Имя: 8-927-626-40-17
Откуда: Саратовская обл. г. Энгельс

Сообщение Дмитрий-64 »

РОМКА писал(а):Дмитрий-64

А доноры уже есть и можно еще надыбать?
Надо поспрашивать, раньше много было.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Lёha писал(а):межосевой дифференциал делит момент пополам, на передний и на задний мост.
При блокировке тормозами одной из оси крутящий момент передается на незаблокированную ось.
При подтормаживании пробуксовывающей оси тормозами, уравнивается скорость вращения Осей, а не Крутящий Момент.
Крутящий Момент на буксующей и стоящей оси всегда одинаков.
Lёha писал(а):На практике хватает совсем немного прижать тормозами одну из осей чтобы выехать.
Примерно так и происходит :ok:
Lёha писал(а):При главной передаче в переднеприводной коробке 3,9-4,1 и мостах уаз 5,125, понижения хватит за глаза от 20 до 21 (для зимних условий).
Главная пара УАЗ 5.125 по отзывам владельцев выкрашивается даже на стандартном размере колёс, она мелкомодульная :(
Гарагашьян запретил использовать её при строительстве Чебуратороподобных ....
Недолговечность 5.125 пары подтверждает и Юра Уват.

Ближайший крепки1 передаток УАЗ 4.625
В главной паре ВАЗ вологодские пневмоходостроители используют пару 5.1 и очень довольны :ok:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Lёha
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
Откуда: Ханты-Мансийск

Сообщение Lёha »

lunatik писал(а):При подтормаживании пробуксовывающей оси тормозами, уравнивается скорость вращения Осей, а не Крутящий Момент.
Крутящий Момент на буксующей и стоящей оси всегда одинаков.

Главная пара УАЗ 5.125 по отзывам владельцев выкрашивается даже на стандартном размере колёс, она мелкомодульная :(
Гарагашьян запретил использовать её при строительстве Чебуратороподобных ....
Недолговечность 5.125 пары подтверждает и Юра Уват.

Ближайший крепки1 передаток УАЗ 4.625
В главной паре ВАЗ вологодские пневмоходостроители используют пару 5.1 и очень довольны :ok:
Как говорили герои известного фильма - "терминалогию не оспариваю".
По поводу главной УАЗ, у нас самоделки ходят десятилетиями с парой 5,125. Бродяга-Югра тому пример, с 20-ти летнего уазика мосты сняты и до сих пор туда не загладывали, недавно с Денисом разговаривал. Старых мостов как грязи, а новые с 4,625 надов ведь покупать.
aser80
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 11:41
Откуда: Саратов

Сообщение aser80 »

Lёha писал(а):межосевой дифференциал делит момент пополам, на передний и на задний мост. При блокировке тормозами одной из оси крутящий момент передается на незаблокированную ось. На практике хватает совсем немного прижать тормозами одну из осей чтобы выехать.
Щас тоже собираю железо на вездеход, буду делать без раздатки с раздельными торомзами. При главной передаче в переднеприводной коробке 3,9-4,1 и мостах уаз 5,125, понижения хватит за глаза от 20 до 21 (для зимних условий). Ещё повторю у Трэкола на пониженой меньше. Если раздатку от нивы ставить умножай ещё на 1,3 и это на повышенной. По трассе скорость будет черепашьей.
У меня на Лопасне главная в коробке 3,7, в редукторах от нивы 3,9, т.е. 14,43 общее. Поверте, для зимы и этого хватает на колесьях 1325х480.
До меня ночью дошло :)
lunatik писал(а):В главной паре ВАЗ вологодские пневмоходостроители используют пару 5.1 и очень довольны :ok:
Это тюнинговая пара. Стоит сильно дороже заводской и имеет неопределенное происхождение. У меня на десятке в свое время стояла тяговая пара 4,8 в дополнение к другому ряду передаточному. Прожила она недолго.
РОМКА
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:54
Откуда: Саратовская обл.

Сообщение РОМКА »

Lёha писал(а):межосевой дифференциал делит момент пополам, на передний и на задний мост. При блокировке тормозами одной из оси крутящий момент передается на незаблокированную ось. На практике хватает совсем немного прижать тормозами одну из осей чтобы выехать.
Щас тоже собираю железо на вездеход, буду делать без раздатки с раздельными торомзами. При главной передаче в переднеприводной коробке 3,9-4,1 и мостах уаз 5,125, понижения хватит за глаза от 20 до 21 (для зимних условий). Ещё повторю у Трэкола на пониженой меньше. Если раздатку от нивы ставить умножай ещё на 1,3 и это на повышенной. По трассе скорость будет черепашьей.
У меня на Лопасне главная в коробке 3,7, в редукторах от нивы 3,9, т.е. 14,43 общее. Поверте, для зимы и этого хватает на колесьях 1325х480.
Человеку не надо по трассе гонять, ему на большие горки надо лазить и по оврагам передвигаться, тут без понижайки никуда. В его варианте максималка при 3500 оборотов движка на моих колесах диаметром метр и раздаткой нивы, и мостами с ПЧ 4.6 около 30 км в час будет, по буеракам больше не поедешь- это факт. Поставив мосты с ПЧ 3,9 разгоним почти до 40 км в час, и напомню это не напрягая двигатель. А максимально раскрученный мотор позволит разогнаться до 60 км в час, при 5500 оборотов мотора.
И еще, как будете трогаться со своими "раздельными тормозами" при диагональном вывешивании, когда повиснут по одному колесу на оси. Раздельно тормозить должны колеса на одной оси.
Lёha
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
Откуда: Ханты-Мансийск

Сообщение Lёha »

РОМКА писал(а): Человеку не надо по трассе гонять, ему на большие горки надо лазить и по оврагам передвигаться, тут без понижайки никуда. В его варианте максималка при 3500 оборотов движка на моих колесах диаметром метр и раздаткой нивы, и мостами с ПЧ 4.6 около 30 км в час будет, по буеракам больше не поедешь- это факт. Поставив мосты с ПЧ 3,9 разгоним почти до 40 км в час, и напомню это не напрягая двигатель. А максимально раскрученный мотор позволит разогнаться до 60 км в час, при 5500 оборотов мотора.
И еще, как будете трогаться со своими "раздельными тормозами" при диагональном вывешивании, когда повиснут по одному колесу на оси. Раздельно тормозить должны колеса на одной оси.
Ну хозяин-барин, я же никого не заставляю, это как вариант наиболее примитивной межосевой блокировки. 30-40 км в час это очень кисло даже по зимнику. Это если вездеход базируется недолеко от угодий, а если ехать так киломметров 40-50 и больше?
Не понял, при чем тут диагональное вывешивание, мы говорим о необходимости раздатки при и так большом понижении в трансмиссии, что при наличии раздатки с блокировкой колеса не вывесятся?. Для межколесной блокировки есть ДАКи и пр. Из четырех летнего опыта Лопасню ни разу не вывесил диагонально, буераков и снега у нас поболе чем в Саратове.
РОМКА
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:54
Откуда: Саратовская обл.

Сообщение РОМКА »

Lёha

Раздельные тормоза и наличие/отсутствие раздатки меж собой не связано. Про понижение я сказал что оно лишним не будет, тише едешь как говорится. А раздельные тормоза в моем понимании и в вашем просто немного разные вещи. Вы делите их по мостам, а я все же предлагаю делить их меж колес одной оси. Раздельные тормоза, в моем понимании, помогут и в случае когда буксует одно колесо или все колеса одного борта и при диагональной пробуксовке колес и при пробуксовке любого из мостов. В вашем же варианте, подтормаживается только работа межосевого дифа.
Lёha
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 12:48
Откуда: Ханты-Мансийск

Сообщение Lёha »

РОМКА писал(а):Lёha

Раздельные тормоза и наличие/отсутствие раздатки меж собой не связано. Про понижение я сказал что оно лишним не будет, тише едешь как говорится. А раздельные тормоза в моем понимании и в вашем просто немного разные вещи. Вы делите их по мостам, а я все же предлагаю делить их меж колес одной оси. Раздельные тормоза, в моем понимании, помогут и в случае когда буксует одно колесо или все колеса одного борта и при диагональной пробуксовке колес и при пробуксовке любого из мостов. В вашем же варианте, подтормаживается только работа межосевого дифа.
Да елки палки, начали то о необходимости раздатки, а она выполняет две функции:
1. делит момент пополам;
2. дает возможность уравнять скорости валов на передний и задний мост, или по простому заблокировать дифференциал (это о нивовской).
Если у нас понижения и так выше крыши и первая передача будет как пониженная (кстати у газ-67 вроде так было), то накой она раздатка вообще нужна. Пункт №1 отпадает. Пункт №2 реализовать через раздельные тормоза осей. Таких конструкций было море. В плюсах сэкономленный вес и лишний агрегат в трансмиссии (который может и сломаться, т.к. перегружен относительно нивы в 4 раза, а может и нет, как повезет, у меня он и в ниве ломался на простых колесах). Я согласен что много понижения не бывает, но на практике никто зимой пониженной не пользуется при схеме мотор 08+рпп нива+мосты уаз 5.125. Человек же только для зимы машину планирует, зачем усложнять.
aser80
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 11:41
Откуда: Саратов

Сообщение aser80 »

Lёha писал(а):Для межколесной блокировки есть ДАКи и пр.
Шо це такэ "ДАКи" ?
РОМКА писал(а):Lёha
Раздельные тормоза и наличие/отсутствие раздатки меж собой не связано. Про понижение я сказал что оно лишним не будет, тише едешь как говорится. А раздельные тормоза в моем понимании и в вашем просто немного разные вещи. Вы делите их по мостам, а я все же предлагаю делить их меж колес одной оси. Раздельные тормоза, в моем понимании, помогут и в случае когда буксует одно колесо или все колеса одного борта и при диагональной пробуксовке колес и при пробуксовке любого из мостов. В вашем же варианте, подтормаживается только работа межосевого дифа.
Ыыыыыыыыыыыыыыыыыы !!!! Не, господа, к четырем тормозным педалям и к 4-ем ГТЦ я не готов !!! :)))
Lёha, спасибо за мысль, имеет право на существование, но возникает вопрос. Как будут работать в твоем варианте тормоза в штатном режиме ? Придется одновременно жамкать педалюшку и тянуть ручник ? Иначе машина просто не остановится, передний мост будет тормозить, и весь крутящий момент будет передаваться на задний. Тормозить со сцепой - не айс, мне еще в 10 лет папа затрещины раздавал, когда я перед нажатием на тормоз выжимал сцепу

Вернуться в «Строительство»