Вездеход для зимней рыбалки 4х4 /Саратов/

Вездеходы на шинах низкого давления - в процессе постройки.
По окончании строительства, перемещаются в "Завершонку".

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

aser80
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 11:41
Откуда: Саратов

Вездеход для зимней рыбалки 4х4 /Саратов/

Сообщение aser80 »

Согласно требований Админа, сделаю новую тему. Начинаю строительство пневматика, советы необходимы, критика приветствуется. Итак:
Условия использования машины: глубокий снег (от 30 до 100 см), частенько мокрый, подъемыспуски до 30 градусов, езда по пересеченке, хрупкий лёд, майны, мороз до 30 градусов и прочие прелести зимней рыбалки.
В наличии имеюццо: РПМы Нивайзера в сборе в количестве 2-х комплектов. Привода, поворотные кулаки, ступицы, тормозные диски, суппорта, рулевые тяги и тыды. Донор силового агрегата, КПП и всякой мелочевки - переднеприводной Форд Фиеста 1982 г.в., литровый двигатель на 44 пони, вес вместе с коробкой около 70 кг. Колесьев пока нету, есть 5 новых камер от Краза-Лаптежника. В перспективе покупка заводских колес, но пока туманно, поэтому пока хочется сделать из того, что есть. Подвеска будет от ВМ, для нее имеются рессоры от ГАЗ-53.
Требования: минимально возможный вес, умение не тонуть в ближайшей майне, отапливаемая кабина, возможность запихнуть и везти 3 человека и шмурдяк на 200 км в одном направлении, 0 самодельных деталей.
Прототипом стал Соломонмобиль1, за что соломону отдельное спасибо. [:}) Компоновка та же, раздатка отсутствует, привода из КПП идут напрямую в РПМы.
Теперь вопросы:
1. Сейчас планирую купить металл для рамы. Хотел профтрубу 40*40*2, но у поставщика трудности с этой трубой, в наличии пока есть только 1,5 мм стенка. Стоит ли подождать, или взять полторашную трубу.
Блин, чё-то еще хотел спросить, да забыл... Ну ладно, как вспомню - напишу.
СанычСан
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение СанычСан »

Трубу бы желательно 80х40х2 или 60х40х3!
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

aser80
думаю 40х40х2 хлипковата...
и еще важный момент
aser80 писал(а):Подвеска будет от ВМ
и
aser80 писал(а):0 самодельных деталей
нереальная затея....
постройте машину на мостах типа чебуратор лайт и будет Вам счастье... я наступал на эти грабли, в итоге машина на мостах эксплуатируется а машина на подвеске ВМа стоит в мастерской и тяжело и мучительно переосмысливается.... [:})
aser80
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 11:41
Откуда: Саратов

Сообщение aser80 »

СанычСан писал(а):Трубу бы желательно 80х40х2 или 60х40х3!
mmcl200 писал(а):думаю 40х40х2 хлипковата...
Понял, спасибо.
mmcl200 писал(а):и еще важный момент
aser80 писал(а):Подвеска будет от ВМ
и
aser80 писал(а):0 самодельных деталей
нереальная затея...
А вот тут поподробнее, если можно. Рассматривал и Литвину и Соломонмобиль. Минимум у них там самодельных деталюшек. Варить валы и карданы точно не буду, проще под них рессоры и обрезать и базу подогнать по длине имеющихся заводских карданов.
mmcl200 писал(а):постройте машину на мостах типа чебуратор лайт и будет Вам счастье... я наступал на эти грабли, в итоге машина на мостах эксплуатируется а машина на подвеске ВМа стоит в мастерской и тяжело и мучительно переосмысливается.... [:})
Посмотрел на чебураторы. Совсем без подвески, чисто на колесьях ?
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

aser80 писал(а):Совсем без подвески, чисто на колесьях ?
да.
aser80 писал(а):Минимум у них там самодельных деталюшек. Варить валы и карданы точно не буду, проще под них рессоры и обрезать и базу подогнать по длине имеющихся заводских карданов.
минимум не ноль, сложно долго, особенно для первой машины...
aser80
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 11:41
Откуда: Саратов

Сообщение aser80 »

mmcl200 писал(а):а машина на подвеске ВМа стоит в мастерской и тяжело и мучительно переосмысливается.... [:})
А в чем конкретно трудности ? Дело в том, что на сбор и покупку всех имеющихся запчастюг потрачено время и ресурсы. Покупать по новой не улыбается, да и УАЗовские мосты будут стоить не 4 тыщи за комплект. А классические мосты развалятся на первом же подъеме в моей местности.
РОМКА
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:54
Откуда: Саратовская обл.

Сообщение РОМКА »

aser80
Здорово земляк! Сразу скажу что по метровому снегу на колесах это врядли. С подвеской ты даже в тонну с трудом влезешь. На голых камерах можно попробывать, но только без подвески. Они и так мягкие, а быстро на 40 кабылах по глубокому снегу не получится. Камеры это расходники в таком варианте. Делать придется всё как можно легче. Без самодельных деталек все равно не обойтись.
Чем проще тем лучше, подвеска сильно усложнит конструкцию, увеличит вес и снизит надежность. Чебуратор с кабиной мне кажется самым оптимальным вариантом. Я начал железо собирать на него. Хочу поставить два передних моста от уаза и двигатель от переднеприводного ваза. Полноуправляемый и без дифов, можно мост один отключаемым сделать.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

aser80 писал(а):А классические мосты развалятся на первом же подъеме в моей местности.
а эти
aser80 писал(а): РПМы Нивайзера в сборе в количестве 2-х комплектов
не развалятся?
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

РОМКА писал(а):Хочу поставить два передних моста от уаза
надо иметь ввиду что Шрус в варианте чебуратора с заваренным дифом самое слабое звено.... а у Вас их будет 4.....
РОМКА
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:54
Откуда: Саратовская обл.

Сообщение РОМКА »

mmcl200

Чтоб дров не наломать, можно болты в креплении кардана слабые поставить, скорее их срежет чем шрусы. Да и шрус ломает чаще в момент когда колесо вывернуто максимально в сторону, а в варианте с полноуправляемыми колесами можно угол поворота почти в два раза ограничить.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

РОМКА писал(а): скорее их срежет чем шрусы
сомнительно...
РОМКА писал(а):Да и шрус ломает чаще в момент когда колесо вывернуто максимально в сторону, а в варианте с полноуправляемыми колесами можно угол поворота почти в два раза ограничить
логично, но тогда в чем смысл такой машины, если она будет так-же поворачивать как и классика тока весить больше???
aser80
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 11:41
Откуда: Саратов

Сообщение aser80 »

РОМКА писал(а):aser80
Здорово земляк! Сразу скажу что по метровому снегу на колесах это врядли. С подвеской ты даже в тонну с трудом влезешь. На голых камерах можно попробывать, но только без подвески. Они и так мягкие, а быстро на 40 кабылах по глубокому снегу не получится. Камеры это расходники в таком варианте. Делать придется всё как можно легче. Без самодельных деталек все равно не обойтись.
Чем проще тем лучше, подвеска сильно усложнит конструкцию, увеличит вес и снизит надежность. Чебуратор с кабиной мне кажется самым оптимальным вариантом. Я начал железо собирать на него. Хочу поставить два передних моста от уаза и двигатель от переднеприводного ваза. Полноуправляемый и без дифов, можно мост один отключаемым сделать.
Привет. Метровый снег я указал как максимум, реально конечно редко где такой снег есть. Быстро мне и не надо, надо доехать из точки А в точку Б. В том месте, где предполагается использовать вездеход, рельеф местности не позволяет ехать без ходов подвески - овраг на овраге и ямой погоняет, ездить можно только зигзагами. Сдается мне, что Чебуратор кувыркнется.
По поводу веса: на Соломонмобиле при той же подвеске вес был около 800 кг. При этом на нем стоял 8-ой мотор с КПП, весит больше, чем мой. Бобасовоз весит те же 800 кг. Точно так же мосты и привода - это слабое его место. Но есть одно существенное НО. Выдрать РПМ или привод со ШРУСом из рамы сильно проще, чем выдрать мост с раскрошившейся ГП из Чебуратора, ведь у него мосты вварены в несущую конструкцию. Так ?
ЗЫ: Еще раз пересматривал видео Соломонмобиля - езда по буеракам, пересеченка, взлеты на гору - просто блестяще ! А если ему понижайку в пару раз - будет ползти до тех пор, пока хватит сцепления колес, ИМХО.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

aser80

ой ой :stop: передние редуктора Нивы порочны!
aser80 писал(а):выдрать мост с раскрошившейся ГП из Чебуратора, ведь у него мосты вварены в несущую конструкцию.
не вваривай, приболти :ok: или Спайсер [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

aser80 писал(а):Колесьев пока нету, есть 5 новых камер от Краза-Лаптежника. В перспективе покупка заводских колес, но пока туманно,
предлагаю начать с первостепенного элемента, с Колёсьев!
Заводские оно конечно Хорошо, но дороговасто.
Рассмотри на полном серьёзе вариант качественных ободрышей.
Такие производители есть.

[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

lunatik писал(а):Рассмотри на полном серьёзе вариант качественных ободрышей.
Такие производители есть.
+ 1. Ободрыши ВИ-3 вполне неплохи. Да и не проблема их продать в случае чего.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)

Вернуться в «Строительство»