Вездеход 008 (Мосты Судзуки Джимии + ОКА)
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 21 фев 2011, 23:13
- Откуда: Архангельск
Вездеход 008 (Мосты Судзуки Джимии + ОКА)
Вездеход 008
Как все начиналось.
Желание построить вездеход возникло в 2011 году.
До этого занимался подготовкой своего УАЗ - отчет есть тут http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=89575
Что сподвигло? Четыре ситуации в 2011 году, в которых я принимал участие.
1. Пробивка дороги на остров Кумбыш в январе 2011 года – убил раздатку 2.6 на своем 007, хотя шел на цепях….
2. Ситуация со спасением автомобиля с Пач озера http://sanatatur.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=7773, отчет по спасению тут http://29fish.ru/viewtopic.php?f=38&t=655
3. Не смогли в этом году попасть на Онежский полуостром – нам нужен был не экстрим и путешествие – как тут http://www.off-road29.ru/forum/viewtopi ... &start=150 и тут http://www.karaed.ru/Expedition_WhiteSea/index.htm, а всего то съездить на рыбалку в деревню к другу. Паром сломался, а дорога в объезд губы проходима только для квадров и вездеходов.
4. Последнее спасение машины знакомого в сентябре. Мы поехали на р. Кепину, проехали 30 км по зимнику до планируемой стоянки, а там нас встречает знакомый, который до этого за два дня уехал на своем Л200, хорошо подготовленном дальше на 20 км и там машина умерла (умерло сцепление). Через неделю машину оттуда вытаскивали два подготовленных УАЗа – дорога обратно заняла ровно сутки
Т.Е. решено – буду строить. Написал ТЗ
1-2-3 человека, длиной не больше 3600 (в прицеп), шириной с прицеп, в идеале – возможность доехать по грунтовке/асфальту 50-100 км до бездорожья с нормальной скоростью – 40-60 км, вес пустой – 600 кг (по прицепу), в идеале с кузовом (что бы можно было ночевать/спрятаться от ветра/холода)
Углубился в форумы (луноходов, пневмоходы, странник) понял что есть три варианта – переломка, УАЗовские мосты + 08 двигатель – очень тяжело, потом нашел вездеход Ветер. Понял что надо что то подобное…
Решение – строю вездеход типа Ветер.
На сегодня куплены мосты от Судзуки Джимми в сборе со всеми рычагами(Находка), рулевой редуктор с ГУР там же (без насоса), рулевая колонка (там же), блокировка Локка в задний мост (Москва), двигатель китайский от Оки (Вячеслав на Луноходах), заказаны колеса 1300 ободрыши в Вологде у Вовы В, диски под них у DIL (Казань), предохранительная муфта мтз в Архангельске.
Схема будет традиционная
Мотор в задней части вездехода, диф заблокирован, от него выход на муфту МТЗ, затем на раздатку (Нива или Шнива), от нее к мостам. Тормоза спереди дисковые, задние уберутся. Рулевое – от Джимии, педальный узел от Оки или ВАЗ класики с ВУТом, ГЦС. Кузов – из алюминия + теплоизоляционный материал (планирую у оконщиков купить). Рама – из профильной трубы.
Пока как то так.
По срокам – если все будет нормально и найду того кто сварит раму и установит двигатель – май 2012 (ну и если в командировку на несколько месяцев не уеду)…
Планирую выложить полный расклад по приобретению узлов и таблицу по расчету моментов…
Понимаю, что вездеход совсем не бюджетный получится, но что делать...
Не предлагать купить готовый заводской или от мемберов форума!!!
Как все начиналось.
Желание построить вездеход возникло в 2011 году.
До этого занимался подготовкой своего УАЗ - отчет есть тут http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=89575
Что сподвигло? Четыре ситуации в 2011 году, в которых я принимал участие.
1. Пробивка дороги на остров Кумбыш в январе 2011 года – убил раздатку 2.6 на своем 007, хотя шел на цепях….
2. Ситуация со спасением автомобиля с Пач озера http://sanatatur.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=7773, отчет по спасению тут http://29fish.ru/viewtopic.php?f=38&t=655
3. Не смогли в этом году попасть на Онежский полуостром – нам нужен был не экстрим и путешествие – как тут http://www.off-road29.ru/forum/viewtopi ... &start=150 и тут http://www.karaed.ru/Expedition_WhiteSea/index.htm, а всего то съездить на рыбалку в деревню к другу. Паром сломался, а дорога в объезд губы проходима только для квадров и вездеходов.
4. Последнее спасение машины знакомого в сентябре. Мы поехали на р. Кепину, проехали 30 км по зимнику до планируемой стоянки, а там нас встречает знакомый, который до этого за два дня уехал на своем Л200, хорошо подготовленном дальше на 20 км и там машина умерла (умерло сцепление). Через неделю машину оттуда вытаскивали два подготовленных УАЗа – дорога обратно заняла ровно сутки
Т.Е. решено – буду строить. Написал ТЗ
1-2-3 человека, длиной не больше 3600 (в прицеп), шириной с прицеп, в идеале – возможность доехать по грунтовке/асфальту 50-100 км до бездорожья с нормальной скоростью – 40-60 км, вес пустой – 600 кг (по прицепу), в идеале с кузовом (что бы можно было ночевать/спрятаться от ветра/холода)
Углубился в форумы (луноходов, пневмоходы, странник) понял что есть три варианта – переломка, УАЗовские мосты + 08 двигатель – очень тяжело, потом нашел вездеход Ветер. Понял что надо что то подобное…
Решение – строю вездеход типа Ветер.
На сегодня куплены мосты от Судзуки Джимми в сборе со всеми рычагами(Находка), рулевой редуктор с ГУР там же (без насоса), рулевая колонка (там же), блокировка Локка в задний мост (Москва), двигатель китайский от Оки (Вячеслав на Луноходах), заказаны колеса 1300 ободрыши в Вологде у Вовы В, диски под них у DIL (Казань), предохранительная муфта мтз в Архангельске.
Схема будет традиционная
Мотор в задней части вездехода, диф заблокирован, от него выход на муфту МТЗ, затем на раздатку (Нива или Шнива), от нее к мостам. Тормоза спереди дисковые, задние уберутся. Рулевое – от Джимии, педальный узел от Оки или ВАЗ класики с ВУТом, ГЦС. Кузов – из алюминия + теплоизоляционный материал (планирую у оконщиков купить). Рама – из профильной трубы.
Пока как то так.
По срокам – если все будет нормально и найду того кто сварит раму и установит двигатель – май 2012 (ну и если в командировку на несколько месяцев не уеду)…
Планирую выложить полный расклад по приобретению узлов и таблицу по расчету моментов…
Понимаю, что вездеход совсем не бюджетный получится, но что делать...
Не предлагать купить готовый заводской или от мемберов форума!!!
езжу на УАЗ 007 и Субару простоФорестер, вездеход аналог Ветра, ну и еще что то будет....
-
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
- Откуда: Екатеринбург
Я тоже делаю (очень медленно) на Джимнивских мостах, переделанных под рессоры, с передним расположением двигателя и маленькими колесами (шаина), так что сравнение очень условное.
А вот, Анатолий, который Витим уже как раз должен доделывать такой же аппарат как у вас, советую обратиться к нему, чтобы на те же грабли не вставать.
Самое слабое место это мосты - без муфты МТЗ точно сдохнут с трехцилиндровым двигом.
А вот, Анатолий, который Витим уже как раз должен доделывать такой же аппарат как у вас, советую обратиться к нему, чтобы на те же грабли не вставать.
Самое слабое место это мосты - без муфты МТЗ точно сдохнут с трехцилиндровым двигом.
Где и почем покупали?sedykh писал(а):блокировка Локка в задний мост
-
- Сообщения: 1316
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
- Откуда: Сургут
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
А зачем муфту ставить между двигателем и раздаткой? Конечно, там тоже не помешает, но если муфта одна, то лучше всего её устанавливать между раздаткой и передним мостом, ИМХО.sedykh писал(а):Мотор в задней части вездехода, диф заблокирован, от него выход на муфту МТЗ, затем на раздатку (Нива или Шнива), от нее к мостам.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
- Откуда: Екатеринбург
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
sedykh
Фотоотчёт суровый!
А повашим местам похоже вездеходик нужен
Фотоотчёт суровый!
Вот об этом все мечтают. Если у вас получится буду очень рад, но у людей выходит 800-1000sedykh писал(а):я битва"Вы порисуйте, меньше 1,8 метра врядли получится, а скорее ближе к двумsedykh писал(а):h"] шириной с прицеп,
sedykh писал(а):вес пустой – 600 кг
А повашим местам похоже вездеходик нужен
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
У самурая же полуоси в заднем мосту не намного тоньше Уазовских, и, скорей всего, изготовлены они из более качественной стали. Это ж как ездить надо, чтобы свернуть полуоси на вездеходе с полной массой в тонну?Школьный писал(а):Тогда при заблокированном межосевом весь поток уйдет назад и свернёт полуоси (обе, т.к. на локах) на заднем мосту?
Вот передний мост гораздо слабее, плюс все удары в первую очередь на него приходятся. Да и отрегулировать муфту между раздаткой и КПП так, чтобы и не ломалось, и ехало - задача, как мне кажется, не очень простая. Особенно если мосты разные по прочности.
Когда муфта стоит перед мостом - это сделать проще.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
- Откуда: Екатеринбург
Полуоси (Уазовская задняя и Сузукина передняя) лежат перед глазами толщина несопоставима. Может конечно задняя намного толще передней, надо посмотреть.Asterix писал(а):полуоси в заднем мосту не намного тоньше Уазовских
Asterix писал(а):Это ж как ездить надо, чтобы свернуть полуоси
Я вчера про испытателей читал
получалось, что с увеличенными на дюйм колесами Нива не могла пройти никакие испытания, хотя 2 года на это потратили, так следующую размерность шин "вкрячить" и не смогли. А тут колеса 1300 будут.Konservator писал(а):Читай первоисточник.
http://www.niva-faq.msk.ru/literatura/vc.pdf
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
У самого лежат два полуразобраных моста Самурая, разобранные мосты от Уаза, Волги, Вазов, Москвич и есть что сравнить.Школьный писал(а):Полуоси (Уазовская задняя и Сузукина передняя) лежат перед глазами толщина несопоставима. Может конечно задняя намного толще передней, надо посмотреть.
Вот результаты:
Слева направо:
- Волга, 32 мм снаружи шлицов, 30 мм внутри;
- Уаз, 32/27;
- Самурай, 27/25;
- Ваз-2106, 24/22;
- М-412, 26/23;
- Ваз-2121, 24/22.
Таким образом полуось заднего моста Самурай занимает третье место по толщине. Не сказать что совсем уж близко от Уаза, но всё-таки. Особенно с учётом того, что это японская деталь и на прокаченных Самураях эта полуось крутит весьма внушительные колёса.
Что касается сравнения переднего и заднего моста Самурая, то шлицевая часть, входящая в ГП у них одинаковая. Вот только на передней полуоси за шлицами происходит некоторое уменьшение диаметра полуоси. На задней полуоси диаметр за шлицами равен диаметру самих шлицов и затем происходит постепенное утолщение полуоси вплоть до подшипника.
ГП заднего моста визуально немного больше
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Asterix писал(а):А зачем муфту ставить между двигателем и раздаткой? Конечно, там тоже не помешает, но если муфта одна, то лучше всего её устанавливать между раздаткой и передним мостом, ИМХО.sedykh писал(а):Мотор в задней части вездехода, диф заблокирован, от него выход на муфту МТЗ, затем на раздатку (Нива или Шнива), от нее к мостам.
Непонимаю - что делает проскльзывающая муфта между РК и Мотором????
Порвёт же полуося не от мотора, а от перекатов момента с покрышек от грунта.
Ставить её на "жопу" - "морду" не имеет разницы на сколько я понимаю...
(но логичнее на морду)
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 1993
- Зарегистрирован: 25 сен 2008, 20:57
- Откуда: Томская обл
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 21 фев 2011, 23:13
- Откуда: Архангельск
Школьный писал(а):Где и почем покупали?sedykh писал(а):блокировка Локка в задний мост
у Романа http://www.sprinter-jimny.ru/ стоит 10 тыс рублей + пересылка 300 рублей.
за 5 и 8 тыс не нашел....
езжу на УАЗ 007 и Субару простоФорестер, вездеход аналог Ветра, ну и еще что то будет....
-
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 21 фев 2011, 23:13
- Откуда: Архангельск
сложный вопрос.lunatik писал(а):Asterix писал(а):А зачем муфту ставить между двигателем и раздаткой? Конечно, там тоже не помешает, но если муфта одна, то лучше всего её устанавливать между раздаткой и передним мостом, ИМХО.sedykh писал(а):Мотор в задней части вездехода, диф заблокирован, от него выход на муфту МТЗ, затем на раздатку (Нива или Шнива), от нее к мостам.
Непонимаю - что делает проскльзывающая муфта между РК и Мотором????
Порвёт же полуося не от мотора, а от перекатов момента с покрышек от грунта.
Ставить её на "жопу" - "морду" не имеет разницы на сколько я понимаю...
(но логичнее на морду)
я долго с Дмитрием (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php ... c=295.1100) по телефону обсуждал узкие места моей конструкции - с его слов это заблокированный диф в коробке двигателя и раздатка Нивы
Отчет с форкма Нивы я внимательно читал.
Реально я могу поставить и две проскальзывающие муфты, они у нас стоят 4,5 тыс рублей - одну между мотором и РК, вторую между РК и передним мостом.
Только не понимаю насколько правильно?
постараюсь к понедельнику выложить таблицу по моментам...
Еще два слоя по мостам.
У меня есть возможность взять мосты Уаза практически бесплатно и поставить на вездеход, но я столько насмотрелся на наши некачественные запчасти и мосты... только за этои год видел и развалившиеся ГП, и оторванные кулаки и свернутые полуоси....
причем не на спортивных машинах, а на машинах рыбаков и охотников с колесами 33 - 35 ".
причем с магазина ставят запчасть, две поездки и она в смятку...
а как они текут и вывод сапунов не помогает
езжу на УАЗ 007 и Субару простоФорестер, вездеход аналог Ветра, ну и еще что то будет....
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
sedykh писал(а):я долго с Дмитрием (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php ... c=295.1100) по телефону обсуждал узкие места моей конструкции - с его слов это заблокированный диф в коробке двигателя и раздатка Нивы
Отчет с форкма Нивы я внимательно читал.
Реально я могу поставить и две проскальзывающие муфты, они у нас стоят 4,5 тыс рублей - одну между мотором и РК, вторую между РК и передним мостом.
Только не понимаю насколько правильно?
.... понятно Вы когда Вам скажут "строить на 1500 колёсах на передних редукторах Нива" тоже поверите????
А там такое с завидным упорством предлагали и даже умудрялись аргументировать!
Трансмиссию ломает не двигатель ! а циркуляция мощности в трансмисии!
телефонируйте (номер известен), я поясню насколько это возможно, не наступайте на грабли
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут