Скорее нет, чем да. Собираю потихоньку детали на бортповоротный Чебуратор. Заказывал себе звездочки и заодно коллеге.вовочка писал(а):Tit а ты тоже на заказ токаришь??!
Вездеход-переломка "Бобик" (4х4) /РЕМОНТ ТЕМЫ/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 308
- Зарегистрирован: 28 апр 2010, 10:53
- Откуда: Архангельская обл.
-
- Сообщения: 4830
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
-
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 27 мар 2011, 17:42
- Откуда: Череповец
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
На Бобике установлен самодельный шкив. Сейчас в большей степени стараюсь использовать заводские шкивы.Денис83 писал(а):Asterix
Привет ! Подскажи пожалуйста от чего использован ведомый шкив . Или он самодельный ?
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 308
- Зарегистрирован: 28 апр 2010, 10:53
- Откуда: Архангельская обл.
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Могу только фото самих шкивов выложить. Фотографий с уже установленными на вездеход шкивами пока нет и в ближайшее время не будет.Tit писал(а): Можно увидеть пример применения заводского шкива.
Да и смотреть особо не на что. Просто взамен самодельного ведомого шкива устанавливается заводской шкив с тапербушем под вал диаметром 30 мм.
На двигатель, соответственно, шкив с тапербушем под вал диаметром 25 мм.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 308
- Зарегистрирован: 28 апр 2010, 10:53
- Откуда: Архангельская обл.
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Шкивы покупал по каталогу в Механик-Техно. Там размеры от одноручейкового диаметром 50 мм, до 10-ти ручейкового диаметром 1250 мм.Tit писал(а):Вот это и интересно, от чего шкив. А также цена и вес по сравнению с самодельным.
Ведомый шкив (4 ручья, 265 мм диаметр, плюс втулка) весит 13 кг, против 7 кг у самодельного шкива с аналогичными размерами.
Цена 2700 руб и 500 руб втулка. Самодельные последний раз стоили 2500 за штуку.
Вес шкива великоват, но там чугуна не пожалели. При желании можно пару-тройку кг сбросить, проточив шкив в токарном станке.
Кроме 4-х ручейковых шкивов, я приобрёл 3-х ручейковые. Хочу вновь попробовать сделать сцепление из трёх ремней, как это было на Зелёном Змие. Весит такой шкив 10 кг в сборе со втулкой. Цена 2200 руб и 500 руб втулка.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 7228
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
- Имя: Евгений
- Откуда: Сибирь... Томская область...
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Почему же не пойдёт? И тут и там шкивы крутятся ремнём. С учётом меньшей мощности движка (по сравнению с Бурановским) один ремень должен справится вполне хорошо. Надо пробовать.Белый Дом писал(а):Asterix
Паша, а как Ты думаешь, если вместо нескольких ремней, использовать ремень вариатора??? Или, он не подойдёт для этих целей, из-за жесткости большой????
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 7228
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
- Имя: Евгений
- Откуда: Сибирь... Томская область...
В продолжение мысли...Asterix писал(а):Почему же не пойдёт? И тут и там шкивы крутятся ремнём. С учётом меньшей мощности движка (по сравнению с Бурановским) один ремень должен справится вполне хорошо. Надо пробовать.Белый Дом писал(а):Asterix
Паша, а как Ты думаешь, если вместо нескольких ремней, использовать ремень вариатора??? Или, он не подойдёт для этих целей, из-за жесткости большой????
А если, выкинуть механизм сцепления натяжкой ремней и поставить ведущий вариатор (Сафари-Каюр например)??? Использую самодельный ведомый шкив на валу КПП.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
вопрос - зачем ?Белый Дом писал(а):Использую самодельный ведомый шкив на валу КПП.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Вездеход типа "Бобик" зимой
По снегу
[video][/video]
Кручение полурам
[video][/video]
Снежная яма (1). Как правильно заезжать в горку при недостаточном сцеплении колёс со снегом - показано в начале ролика. Как этого не надо делать, показано в середине. ИМХО конечно
[video][/video]
Снежная яма (2). Так тоже не надо делать - велика вероятность поломки трансмиссии.
[video][/video]
Собственно, раз этак на тридцатый переезда через яму, передний мост (М-412) не выдержал и сломался (первый раз, кстати, сломал мост за всё время испытаний своих вездеходов). Выкрошило 4 зуба на сателлитах. Дифф заклинило и получилась 100% блокировка переднего моста. До дома доехали без проблем, но рулить было тяжело - вездеход упорно не желал поворачивать и ехал только прямо
По снегу
[video][/video]
Кручение полурам
[video][/video]
Снежная яма (1). Как правильно заезжать в горку при недостаточном сцеплении колёс со снегом - показано в начале ролика. Как этого не надо делать, показано в середине. ИМХО конечно
[video][/video]
Снежная яма (2). Так тоже не надо делать - велика вероятность поломки трансмиссии.
[video][/video]
Собственно, раз этак на тридцатый переезда через яму, передний мост (М-412) не выдержал и сломался (первый раз, кстати, сломал мост за всё время испытаний своих вездеходов). Выкрошило 4 зуба на сателлитах. Дифф заклинило и получилась 100% блокировка переднего моста. До дома доехали без проблем, но рулить было тяжело - вездеход упорно не желал поворачивать и ехал только прямо
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 06 июн 2012, 11:40
- Откуда: Пермский край г. Березники
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Увеличением или уменьшением межцентрового расстояния нормальной работы не добиться, пробовал. При сильно большом расстоянии вездеход вообще не останавливается и едет при нажатом сцеплении. При слишком маленьком - ремни, если нет успокоителей, начинают выпрыгивать из своих мест и сваливаться. С успокоителями не выпрыгивают, но сильно лучше всё равно не становится - сцепление ведёт. Чуть-чуть улучшить ситуацию можно, установив отдельный тормоз на ведомый шкив. Ещё беговые дорожки ремней (ручьи тоесть) можно отполировать, чтобы ремень лучше скользил. Но в любом случае, как автомобильное, ремённое сцепление работать не будет.Федор С. писал(а):Здравствуйте Павел. Подскажите пожалуйста на сколько меньше нужно сделать по центрам шкивов чтобы нормально работало сцепление?
Раздражает такое сцепление лишь с непривычки. Через день-другой привыкаешь и ездишь как ни в чём не бывало. В остальном-то аппарат вполне приличный и хлопот доставляет немного.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)