Вездеход-переломка "Бобик" (4х4) /РЕМОНТ ТЕМЫ/

+ вездеходы Тверь

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Tit
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 10:53
Откуда: Архангельская обл.

Сообщение Tit »

вовочка писал(а):Tit а ты тоже на заказ токаришь??!
Скорее нет, чем да. Собираю потихоньку детали на бортповоротный Чебуратор. Заказывал себе звездочки и заодно коллеге.
Лудим, паяем, ЭВМ починяем.
С уважением, Tit.
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4830
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

Tit, ну тады ладно [:})
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Аватара пользователя
Денис83
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 17:42
Откуда: Череповец

Сообщение Денис83 »

Asterix
Привет ! Подскажи пожалуйста от чего использован ведомый шкив . Или он самодельный ?
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Денис83 писал(а):Asterix
Привет ! Подскажи пожалуйста от чего использован ведомый шкив . Или он самодельный ?
На Бобике установлен самодельный шкив. Сейчас в большей степени стараюсь использовать заводские шкивы.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Tit
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 10:53
Откуда: Архангельская обл.

Сообщение Tit »

Asterix писал(а):сейчас в большей степени стараюсь использовать заводские шкивы.
Можно увидеть пример применения заводского шкива.
Лудим, паяем, ЭВМ починяем.
С уважением, Tit.
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Tit писал(а): Можно увидеть пример применения заводского шкива.
Могу только фото самих шкивов выложить. Фотографий с уже установленными на вездеход шкивами пока нет и в ближайшее время не будет.
Да и смотреть особо не на что. Просто взамен самодельного ведомого шкива устанавливается заводской шкив с тапербушем под вал диаметром 30 мм.
На двигатель, соответственно, шкив с тапербушем под вал диаметром 25 мм.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Tit
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 10:53
Откуда: Архангельская обл.

Сообщение Tit »

Asterix писал(а):взамен самодельного ведомого шкива устанавливается заводской шкив
Вот это и интересно, от чего шкив. А также цена и вес по сравнению с самодельным.
Лудим, паяем, ЭВМ починяем.
С уважением, Tit.
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Tit писал(а):Вот это и интересно, от чего шкив. А также цена и вес по сравнению с самодельным.
Шкивы покупал по каталогу в Механик-Техно. Там размеры от одноручейкового диаметром 50 мм, до 10-ти ручейкового диаметром 1250 мм.
Ведомый шкив (4 ручья, 265 мм диаметр, плюс втулка) весит 13 кг, против 7 кг у самодельного шкива с аналогичными размерами.
Цена 2700 руб и 500 руб втулка. Самодельные последний раз стоили 2500 за штуку.
Вес шкива великоват, но там чугуна не пожалели. При желании можно пару-тройку кг сбросить, проточив шкив в токарном станке.
Кроме 4-х ручейковых шкивов, я приобрёл 3-х ручейковые. Хочу вновь попробовать сделать сцепление из трёх ремней, как это было на Зелёном Змие. Весит такой шкив 10 кг в сборе со втулкой. Цена 2200 руб и 500 руб втулка.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

Asterix
Паша, а как Ты думаешь, если вместо нескольких ремней, использовать ремень вариатора??? Или, он не подойдёт для этих целей, из-за жесткости большой???? :oops:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Белый Дом писал(а):Asterix
Паша, а как Ты думаешь, если вместо нескольких ремней, использовать ремень вариатора??? Или, он не подойдёт для этих целей, из-за жесткости большой???? :oops:
Почему же не пойдёт? И тут и там шкивы крутятся ремнём. С учётом меньшей мощности движка (по сравнению с Бурановским) один ремень должен справится вполне хорошо. Надо пробовать.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

Asterix писал(а):
Белый Дом писал(а):Asterix
Паша, а как Ты думаешь, если вместо нескольких ремней, использовать ремень вариатора??? Или, он не подойдёт для этих целей, из-за жесткости большой???? :oops:
Почему же не пойдёт? И тут и там шкивы крутятся ремнём. С учётом меньшей мощности движка (по сравнению с Бурановским) один ремень должен справится вполне хорошо. Надо пробовать.
В продолжение мысли...
А если, выкинуть механизм сцепления натяжкой ремней и поставить ведущий вариатор (Сафари-Каюр например)??? Использую самодельный ведомый шкив на валу КПП. :oops:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Белый Дом писал(а):Использую самодельный ведомый шкив на валу КПП.
вопрос - зачем ?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Вездеход типа "Бобик" зимой

Изображение

По снегу

[video][/video]

Кручение полурам

[video][/video]

Снежная яма (1). Как правильно заезжать в горку при недостаточном сцеплении колёс со снегом - показано в начале ролика. Как этого не надо делать, показано в середине. ИМХО конечно :oops:

[video][/video]

Снежная яма (2). Так тоже не надо делать - велика вероятность поломки трансмиссии.

[video][/video]

Собственно, раз этак на тридцатый переезда через яму, передний мост (М-412) не выдержал и сломался (первый раз, кстати, сломал мост за всё время испытаний своих вездеходов). Выкрошило 4 зуба на сателлитах. Дифф заклинило и получилась 100% блокировка переднего моста. До дома доехали без проблем, но рулить было тяжело - вездеход упорно не желал поворачивать и ехал только прямо :)))
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Федор С.
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 11:40
Откуда: Пермский край г. Березники

Сообщение Федор С. »

Здравствуйте Павел. Подскажите пожалуйста на сколько меньше нужно сделать по центрам шкивов чтобы нормально работало сцепление?
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Федор С. писал(а):Здравствуйте Павел. Подскажите пожалуйста на сколько меньше нужно сделать по центрам шкивов чтобы нормально работало сцепление?
Увеличением или уменьшением межцентрового расстояния нормальной работы не добиться, пробовал. При сильно большом расстоянии вездеход вообще не останавливается и едет при нажатом сцеплении. При слишком маленьком - ремни, если нет успокоителей, начинают выпрыгивать из своих мест и сваливаться. С успокоителями не выпрыгивают, но сильно лучше всё равно не становится - сцепление ведёт. Чуть-чуть улучшить ситуацию можно, установив отдельный тормоз на ведомый шкив. Ещё беговые дорожки ремней (ручьи тоесть) можно отполировать, чтобы ремень лучше скользил. Но в любом случае, как автомобильное, ремённое сцепление работать не будет.

Раздражает такое сцепление лишь с непривычки. Через день-другой привыкаешь и ездишь как ни в чём не бывало. В остальном-то аппарат вполне приличный и хлопот доставляет немного.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)

Вернуться в «+ вездеходы Тверь»