Вездеход-переломка "Бобик" (4х4) /РЕМОНТ ТЕМЫ/

+ вездеходы Тверь

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

comer писал(а):Теперь понял, лак это полумера а не панацея.
А отдирать от покрышки камеру для ремонта как? %)
Лак, действительно, не решает полностью проблему. Но в значительной степени смягчает. Решение проблемы проворота камеры на низких давлениях - это переход на бескамерку.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
comer
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 21:25
Имя: 8 921 371-43-04
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение comer »

Asterix
За 3 года ободрыши шишкины, а потом Белки 8 лет, я ниразу не проколол, тьфу 3 раза.
Ну а теперь у меня типа бескамерка :))) а её жгутиком отремонтировать легко.
Первое колесо сразу склеить хорошо не получилось, тяжело было но камеру я оторвал. Ну а если и не оторву через годы, камеру можно просто вырезать - внутриннюю часть и вставить запасную которой с собой нет :))) .
ВЕЗДЕходы от слова ВЕЗДЕ.
Быстрая личка 8 921 371-43-04
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

Asterix писал(а):Ремни натягиваются натяжным роликом
Пластик ?
Торговый или то же домарощеный ?
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

gudvin писал(а):
Asterix писал(а):Ремни натягиваются натяжным роликом
Пластик ?
Торговый или то же домарощеный ?
Стальной. В дальнейшем хочу попробовать сделать натяжник из капролона.
Было бы два ремня, то можно приобрести натяжник с мотоблока Нива МБ-2. Там штампованный ролик: лёгкий, прочный, диаметр подходящий и стоит недорого. Что-то около 200 руб в магазинчике Красного Октября.
А тут 500 руб за ролик отдал. Хотя работает хорошо, тока тяжеловат, примерно грамм 600 весит.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

Asterix
Паша, Ты у себя будешь фотки выкладывать???
У Тебя натяжителя ремней подробнее есть???
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Белый Дом писал(а):Asterix
Паша, Ты у себя будешь фотки выкладывать???
Да, конечно. Сейчас просто времени не так много чтобы всё выложить.
Сегодня только Топтыгу закончил выкладывать, а он в мае был сделан :oops:
Белый Дом писал(а): У Тебя натяжителя ремней подробнее есть???
Изображение

Изображение

Изображение
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

Asterix
А от чего пружинки на прижимном ролике??? Как вообще рассчитать их усилие??? :oops:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

Asterix писал(а):Было бы два ремня, то можно приобрести натяжник с мотоблока Нива МБ-2.
А нельза два от Невы насадить на один осъ :oops:
И между 2м и 3м ремнём зазорчик сделать.
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

gudvin писал(а):
Asterix писал(а):Было бы два ремня, то можно приобрести натяжник с мотоблока Нива МБ-2.
А нельза два от Невы насадить на один осъ :oops:
И между 2м и 3м ремнём зазорчик сделать.
Вполне можно. Тем более зазорчик понадобится совсем небольшой.
У меня пока есть возможность, заказываю детали токарю. Не будет, изменим конструкцию и будем обходится без него.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Белый Дом писал(а):А от чего пружинки на прижимном ролике???
Цитирую из чека:
"Пружина оттяжная рычага вилки сцепления ЗИЛ 5301/431 короткая ПГУ"
Точно такую же купил в другом магазине под названием "Пружина КАМАЗ ПГУ".
В рычаге прижимного ролика насверлено несколько отверстий на разном удалении от центра поворота. Но это для того, чтобы разные пружины можно было поставить, не обязательно вышеназванные. А так натяжение регулирую наобум. Сильно не натягиваю, т.к. 4 сухих ремня прекрасно работают и при небольшом натяжении. Мокрые так и так будут проскальзывать, сколько не натягивай (сохнут ремни от трения очень быстро).
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

По Бобикоподобным вездеходам существенных поломок, насколько я знаю, пока не было.
Единственное, так это на вездеходе с Лифановским двигателем я немного накосячил с общим передаточным числом. Двигатель всего на 11 л.с., а мосты зачем-то установил самые быстроходные, с ПЧ = 3,9. Владелец сообщает, что тяги хотелось бы чуть больше. Надо было мосты с ПЧ = 4,3 ставить. Или Москвичовские 4,55.
В новых модификациях Бобика я это учёл и снизил диаметр ведущего шкива с 95 до 85 мм, что даёт примерно 10% прироста крутящего момента при прочих равных условиях.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Получил небольшой отчёт о эксплуатации одного вездехода. По конструкции это клон Бобика. За исключением двигателя (Алинтер 13 л.с. вместо Лифан 11 л.с.) и мостов (Москвич 412, ПЧ 4,22, вместо мостов Ваз).

Вездеход был отправлен заказчику вот в таком виде:

Изображение

Заказчик обшил кабину и сделал полностью кузов. Что получилось, можно посмотреть на небольшом видео

[video][/video]

"Пройдено примерно 200 км, из них примерно 70% по пересечённой местности. В основном это вырубки и валежник, реже небольшие топкие участки".
Из недостатков:
1) "Почти сразу сгорела трубка от выхлопной трубы".
Имеется ввиду кусок резинового шланга, который одевался на "Г"-образный отвод, приваренный к глушителю. Основная задача трубки, отводить выхлопные газы из моторного отсека под раму вездехода. Трубку сняли. Теперь выхлоп идёт просто вниз. Надо будет подумать над более надёжным решением. Может металлгофру использовать.
2) "Из-за большого количества брёвен на дороге, приходится много ездить с выжатым сцеплением... Может поэтому, а может ещё и потому, что из трубы газы стали идти на ремни, они очень быстро изнашиваются. Одного комплекта хватает ~ на 100км".
На других моих вездеходах с ремённым сцеплением примерно такая же ситуация: ремней хватает в среднем на 150-200 км. Покупаю недорогое ремни (50-60 за штуку) ввиду того, что других попросту у нас не продают. Возможно фирменные ремни ходили бы в несколько раз больше, но и стоят они в несколько раз дороже. А тут 200-250 рублей комплект, которого хватает на всё-таки довольно продолжительный путь. Заменить ремни на Бобикоподобных вездеходах - дело 10 минут, а на новом варианте вездехода с двигателем станционарником - всего 2-3 минуты. Для сравнения, на Змие замена ремней занимала около получаса.
Ещё немаловажный фактор - это набивка зеркала на шкивах. По-хорошему ручьи в шкивах надо полировать. Но этого не делается по техническим причинам. Поэтому, первые несколько комплектов ремней, пока натирают зеркало, будут изнашиваться быстрее, чем последующие.
В целом, несмотря на недостатки, ремённое сцепление вполне работоспособный и оправданный вариант для двигателей-станционарников. Скажем тот же ремень вариатора, при неправильной эксплуатации, проживёт ещё меньше, а стоит значительно больше.

В остальном с вездеходом пока всё в порядке. Что дальше будет - покажет время.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Ватар
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 19:43
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение Ватар »

Asterix
Подскажи пожалуйста мне бестолковому, почему применил рейку от Москвича, чем она лучше вазовской.
Лучше медленно ехать, чем быстро идти.
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

Ватар
Попытаюсь угадать. :oops:

1. Рейку от М-41 удобнее устанавливать.
2. Колонка рулевая от М-41 с карданчиком, больше вариаций её размещения на раме.
3. Рейка от Ваза, работает в другую сторону. Её пришлось бы с правой стороны устанавливать, а у Паши там КПП стоит.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Ватар писал(а):Подскажи пожалуйста мне бестолковому, почему применил рейку от Москвича, чем она лучше вазовской.
Белый Дом всё верно написал. Единственное дополнение к третьему пункту, что при установке Вазовской рейки получается праворульная машина, либо рейку надо разворачивать. Мне оба варианта не по душе.
А так, основная причина - рейку М-2141 легче устанавливать. Она в передне
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)

Вернуться в «+ вездеходы Тверь»