Оптимальная схема вездехода

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

На переломке без гидроусилителя было бы исключительно тяжело.
Странника пришлось бы периодически таскать на веревке. По надежности сказать не могу, живьем эту машину не видел.
Тром прошел бы весь маршрут, правда местами ему пришлось бы трудно в маневрировании по лесу без дороги и на косогорах было бы страшновато из-за высокого центра тяжести.

На мой взгляд, для подобных походов оптимальны вездеходы на 4-х колесах 1400 - 1500 или на шести 1200 - 1300.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

"Оптимальная схема вездехода" подразумевает не единую конструкцию на все случаи жизни, а различные удачные варианты применительно к решению конкретных задач.
Например, ДИФ очень удобен для дальних неспешных путешествий, но гонять по пляжу на нем неинтересно.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Павел22
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 19:58
Откуда: Архангельская область с. Лешуконское

Сообщение Павел22 »

Алексей Гарагашьян писал(а):"Оптимальная схема вездехода" подразумевает не единую конструкцию на все случаи жизни, а различные удачные варианты применительно к решению конкретных задач.
В пору в водить какой-то индекс вездеходности. Или рассматривать несколько парамаетров вездеходности (проходимость по болотам, лесу тайге, камням, кочкарнику и т.д.) и комфорта (возможность спать в вездеходе, грузоподъёмность, количество сидячих мест, удобность управления и маневрирования).

Я думаю и Странник бы прошёл этот маршрут только с ГУРом, центр тяжести давольно низко, только дорожный просвет для камней маловат!
Лень - Двигатель прогресса!!!!!
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

Алексей Гарагашьян писал(а):"Оптимальная схема вездехода" подразумевает не единую конструкцию на все случаи жизни, а различные удачные варианты применительно к решению конкретных задач.
Вот точное замечание-!Что подходит для камней-мало подходит для болот?
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

Алексей Сургут писал(а): 2.У АГ дифф получше,можно спустить колеса сильно-но скорости все равно ограничены.
а какие выводы? года 2 назад вы там чего то пытались в диф от УАЗа подшипники запихнуть и все равно каюк. А У АГ дифф камазовский живет и " побеждает". Это типа что размер имеет значение?
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

Лекс писал(а):Это типа что размер имеет значение?
Именно размер и имеет значение.
Лекс писал(а):года 2 назад вы там чего то пытались в диф от УАЗа подшипники запихнуть и все равно каюк.
Надо сказать вот что-любая попытка что либо улучшить и подогнать под свои задачи имеет продолжение,если не останавливаться и продолжать поиски оптимальной и устраивающей нас схемы или вездехода.Когда нибудь и этот уазкин дифф пригодится.
Лекс писал(а):а какие выводы?
А простые:Никогда 4 колесник не поедет как 8 колесник,чего упираться-то???Хоть какую схему трансмиссии сделай,мы честно сделали все,что смогли,а бросили-потому что с нашей точки зрения-бесперспективно,задачи стояли совсем другие-транспортный большой вездеход( с этим как раз справились).Потом надо добавить мы с АГ не соревнуемся,какой вездеход лучше,например наш роликовый Тром 8/2 (бортоприводник тот самый)был сделан раньше не только ДИФФА АГ,но и его Планетохода,и во время испытаний Тром 8/2 АГ постоянно был в курсе,какие поломки нас преследовали,какие изменения вносим,давал советы по маслам и прочее,т.е. думали вместе.

Про новый Тром-4.В этом вездеходе использованы те или иные разработки с 9 совершенно разных машин,сделанных в течении последних 5 лет,это о пользе даже бесполезных на внешний вид изобретений (читай выше про уазовский дифф).
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

Алексей Сургут писал(а):Про новый Тром-4.В этом вездеходе использованы те или иные разработки с 9 совершенно разных машин,сделанных в течении последних 5 лет,это о пользе даже бесполезных на внешний вид изобретений

Да в этом плане вы молодцы , глядя на вас меньше бесполезностей для общего блага будет. А что за тром 4? бортоповоротный?Сочлененный? Я вот соседнюю тему читал про то что 4 жестко подвешенных постоянно гребущих колеса лучше чем переломка такой же схемы. Не соглашусь никогда . ибо делал такую переломку.
Алексей Сургут писал(а):Планетохода,и во время испытаний Тром 8/2 АГ постоянно был в курсе,какие поломки нас преследовали,какие изменения вносим,давал советы по маслам и прочее,т.е. думали вместе.
наверно так и есть

Алексей Сургут писал(а):А простые:Никогда 4 колесник не поедет как 8 колесник,чего упираться-то???
Вот чего вы понять то не можете , что пневматики не только на ваших болотах потребны или на кольском, где за версту видно. Не дале как вчера на каракате ( не на своем) по лесу нашему болотистому трясся. Тром8 пройдет конечно . не спорю. но только после мужиков с бензопилами.
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

Лекс писал(а): Тром8 пройдет конечно . не спорю. но только после мужиков с бензопилами
Да уж не вертолет-это точно,на редкость неповоротливая в лесу скотина :)))
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

Лекс писал(а):А что за тром 4?
С предыдущей страницы скопировал:::Сейчас достраиваю квинтэссенцию всего этого опыта-среднемоторную мостовую 4-колеску с механикой,рессорную,на лодке и с ГУРом.Длина 4300 ширина 2480,высота 2350.Колеса-1450 безкамерка своя.Рабочие давления колес 0,03-0,5 атм.И никаких блокировок!!!!!Только свободные диффы!.Но с возможностью подтормаживания любой оси. И лебедка с собой толковая.Это быстрая,комфортная машина с максималкой 55-60 км в час и 4-5 сидячих и спальных места.Теплая и тихая,очень плавучая и мягкая на кочкарях.С очень легким рулем и отличной развесовкой. Трансмиссия -при голове-достаточно живучая.Хорошо подходит сюда дизель Кубота 1500 турбо.
Разумеется по проходимости хуже Диффа АГ -но ведь не всем и далеко не всегда нужна экстремальная машина,а комфортно ехать и ночевать нужно всегда.Т.е. компромисс присутствует.Кроме всего прочего машина может своим ходом прекрасно ехать по дорогам общего пользования-а это уже половина успеха.А еще нет у ней никаких сложных и дорогих в изготовлении узлов,все стандартное покупное-и это,мне кажется,вторая половина успеха.А про свободные диффы мысль такая,если оси крестятся под 60 -70 градусов,то при наличии зубастой большеразмерной резины с давлением 0,03-0,05 атм вывесить машину довольно сложно.
А блокировки(читай жестко блокированная) быстро убивают практически любую,кроме роликовой ,трансмиссию.

Добавлю для общего интереса.На эту машинку будет 2 варианта трансмиссии и одна из них будет давать возможность поставить на задние колеса доп конструкцию с гусеницами и ЛЫЖИ спереди!Причем не снимая или снимая передние колеса.Если не снимать-непотопляемый снегоход,если снимать-все равно не утонет,но уже без оглядки не покатаешься,зато намного морда легче будет.Т.е. передний мост очень легко можно отключать.А это позволяет в заднеприводном режиме быстро и экономно двигаться по несложному бездорожью или асфальту.
Все перечисленное уже на том или ином вездеходе применялось,только вот лыжи пока не делали никогда,понимаю,что надо легкие ,большие и с пластиковой подошвой,но это пока в проекте.
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

Алексей Сургут писал(а):Колеса-1450 безкамерка своя.Рабочие давления колес 0,03-0,5 атм.
Алексей Сургут можно о колесах поподробнее можно в отдельной теме. или ткнуть ссылкой, если такая уже есть.
научились сами варить резину, сделали форму? :oops:

-----------------------------------------------------------------------------
Алексей Гарагашьян писал(а): "Оптимальная схема вездехода" подразумевает НЕ единую конструкцию на все случаи жизни, а различные удачные варианты применительно к решению конкретных задач.
ИМХО. Правильнее сказать/название темы "Оптимальные схемы вездехода"

[:})
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Shurinex писал(а):"Оптимальные схемы вездехода"
Тогда уж Варианты Оптимальной схемы вездехода.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

Shurinex писал(а):научились сами варить резину, сделали форму?
думаю что всё гораздо проще.
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

Самопал писал(а):Shurinex писал(а):
научились сами варить резину, сделали форму?

думаю что всё гораздо проще.
Ну нет конечно,какое там варить.Договорился на заводе,льют нам резину в грейдерной форме,только без всяких излишеств,это как скульптура-надо взять камень и отсечь все лишнее ,еще с твердостью резины малость поигрались. :P .
Shurinex писал(а):ИМХО. Правильнее сказать/название темы "Оптимальные схемы вездехода"
Вот -вот.
Интересно,а к вездеходам кто-то уже желал лыжно-гусеничную конструкцию,или нет???А если есть-какие грабли??
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Желал и довольно давно, когда сделал первые. (На аватаре)
Они были самые простые и автоматом самые легкие, рама- продольная проф труба 30х50, передняя балка сначала на втулке, потом на паре сайлентблоков, рулевая сошка и штурвал, мотор Т- 200, промежуточная, цепная передача, единственный суппорт на не разрезной задней оси. Колеса-камеры Лаптя.
Один человек мог собрать и разобрать, загрузить на Скиф и выгрузить вездеход.
Я понимаю, что недопривод вызывает на форуме ухмылку, но те первые показали отменные вездеходные качества, карабкались на снежные брустверы, ходили по глубокому снегу, управлялись как большие велосипеды (почему пишу в прошедшем времени? Они все работают до сих пор). :)
Единственный минус, это недостаточная сила тяги колеса, по рыхлому снегу (по жиже вязкого трения хватало всегда и вездеход уверенно шел "в прилип"), стоило колесу сдвинуть манную кашу из снега, как начиналось его зарывание, но вот стоило спрыгнуть по пояс в эту кашу и толкнуть вездеход, он катился с удивительно легким накатом.
Я пробовал ставить большую лыжу между задними колесами, но севший на нее вездеход уже не двигался, колеса сидели наполовину в снегу, стальная лыжа прилипала и не хотела двигаться, лыжи поставленные вместо передних не приводных колес работали отлично, стоило только стронуть их с места и не останавливаться. Однозначно при движении по снегу лыжа лучше пассивного колеса.

Если бы делал это сейчас, поставил бы пластиковые лыжи и легкую гусеницу вместо заднего колеса или на него и думаю все бы получилось.
Все последующие вездеходы получались все сложнее и тяжелее и соответственно мощнее и дороже и дальше, по порочному кругу мощнее- тяжелее- дороже- мощнее- тяжелее- дороже и т.д. :(

Если честно, все чаще хочется вернуться назад к тем простым и легким, да с приобретенным горьким и удачным опытом, да с концепцией "трансформера", позволяющей быструю подгонку вездехода к предстоящим условиям эксплуатации. Пусть колеса, лыжи, гусеницы, привод передний, задний, сцепка из нескольких вездеходов, кузов открытый, или кунг, или тент, или совсем без него, главное простота, минимализм, максимальная функциональность, минимальными средствами и автоматом прикретленная к этим свойствам экономичность и дешевизна. Вот чего хочется. :roll:
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

remix59 писал(а):главное простота, минимализм, максимальная функциональность, минимальными средствами и автоматом прикретленная к этим свойствам экономичность и дешевизна. Вот чего хочется.
Я то же так думаю и всё же взялся за переломку, позже, думаю, вернусь к простым формам буду продвигаться в направлении качества, утилитарности, ремонтопригодности.
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!

Вернуться в «Философия вездеходостроения»