Оптимальная схема вездехода
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
На переломке без гидроусилителя было бы исключительно тяжело.
Странника пришлось бы периодически таскать на веревке. По надежности сказать не могу, живьем эту машину не видел.
Тром прошел бы весь маршрут, правда местами ему пришлось бы трудно в маневрировании по лесу без дороги и на косогорах было бы страшновато из-за высокого центра тяжести.
На мой взгляд, для подобных походов оптимальны вездеходы на 4-х колесах 1400 - 1500 или на шести 1200 - 1300.
Странника пришлось бы периодически таскать на веревке. По надежности сказать не могу, живьем эту машину не видел.
Тром прошел бы весь маршрут, правда местами ему пришлось бы трудно в маневрировании по лесу без дороги и на косогорах было бы страшновато из-за высокого центра тяжести.
На мой взгляд, для подобных походов оптимальны вездеходы на 4-х колесах 1400 - 1500 или на шести 1200 - 1300.
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
-
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: 25 фев 2010, 19:58
- Откуда: Архангельская область с. Лешуконское
В пору в водить какой-то индекс вездеходности. Или рассматривать несколько парамаетров вездеходности (проходимость по болотам, лесу тайге, камням, кочкарнику и т.д.) и комфорта (возможность спать в вездеходе, грузоподъёмность, количество сидячих мест, удобность управления и маневрирования).Алексей Гарагашьян писал(а):"Оптимальная схема вездехода" подразумевает не единую конструкцию на все случаи жизни, а различные удачные варианты применительно к решению конкретных задач.
Я думаю и Странник бы прошёл этот маршрут только с ГУРом, центр тяжести давольно низко, только дорожный просвет для камней маловат!
Лень - Двигатель прогресса!!!!!
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
-
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
- Имя: ---
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Именно размер и имеет значение.Лекс писал(а):Это типа что размер имеет значение?
Надо сказать вот что-любая попытка что либо улучшить и подогнать под свои задачи имеет продолжение,если не останавливаться и продолжать поиски оптимальной и устраивающей нас схемы или вездехода.Когда нибудь и этот уазкин дифф пригодится.Лекс писал(а):года 2 назад вы там чего то пытались в диф от УАЗа подшипники запихнуть и все равно каюк.
А простые:Никогда 4 колесник не поедет как 8 колесник,чего упираться-то???Хоть какую схему трансмиссии сделай,мы честно сделали все,что смогли,а бросили-потому что с нашей точки зрения-бесперспективно,задачи стояли совсем другие-транспортный большой вездеход( с этим как раз справились).Потом надо добавить мы с АГ не соревнуемся,какой вездеход лучше,например наш роликовый Тром 8/2 (бортоприводник тот самый)был сделан раньше не только ДИФФА АГ,но и его Планетохода,и во время испытаний Тром 8/2 АГ постоянно был в курсе,какие поломки нас преследовали,какие изменения вносим,давал советы по маслам и прочее,т.е. думали вместе.Лекс писал(а):а какие выводы?
Про новый Тром-4.В этом вездеходе использованы те или иные разработки с 9 совершенно разных машин,сделанных в течении последних 5 лет,это о пользе даже бесполезных на внешний вид изобретений (читай выше про уазовский дифф).
-
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
- Имя: ---
- Откуда: Вологда
Алексей Сургут писал(а):Про новый Тром-4.В этом вездеходе использованы те или иные разработки с 9 совершенно разных машин,сделанных в течении последних 5 лет,это о пользе даже бесполезных на внешний вид изобретений
Да в этом плане вы молодцы , глядя на вас меньше бесполезностей для общего блага будет. А что за тром 4? бортоповоротный?Сочлененный? Я вот соседнюю тему читал про то что 4 жестко подвешенных постоянно гребущих колеса лучше чем переломка такой же схемы. Не соглашусь никогда . ибо делал такую переломку.
наверно так и естьАлексей Сургут писал(а):Планетохода,и во время испытаний Тром 8/2 АГ постоянно был в курсе,какие поломки нас преследовали,какие изменения вносим,давал советы по маслам и прочее,т.е. думали вместе.
Вот чего вы понять то не можете , что пневматики не только на ваших болотах потребны или на кольском, где за версту видно. Не дале как вчера на каракате ( не на своем) по лесу нашему болотистому трясся. Тром8 пройдет конечно . не спорю. но только после мужиков с бензопилами.Алексей Сургут писал(а):А простые:Никогда 4 колесник не поедет как 8 колесник,чего упираться-то???
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
С предыдущей страницы скопировал:::Сейчас достраиваю квинтэссенцию всего этого опыта-среднемоторную мостовую 4-колеску с механикой,рессорную,на лодке и с ГУРом.Длина 4300 ширина 2480,высота 2350.Колеса-1450 безкамерка своя.Рабочие давления колес 0,03-0,5 атм.И никаких блокировок!!!!!Только свободные диффы!.Но с возможностью подтормаживания любой оси. И лебедка с собой толковая.Это быстрая,комфортная машина с максималкой 55-60 км в час и 4-5 сидячих и спальных места.Теплая и тихая,очень плавучая и мягкая на кочкарях.С очень легким рулем и отличной развесовкой. Трансмиссия -при голове-достаточно живучая.Хорошо подходит сюда дизель Кубота 1500 турбо.Лекс писал(а):А что за тром 4?
Разумеется по проходимости хуже Диффа АГ -но ведь не всем и далеко не всегда нужна экстремальная машина,а комфортно ехать и ночевать нужно всегда.Т.е. компромисс присутствует.Кроме всего прочего машина может своим ходом прекрасно ехать по дорогам общего пользования-а это уже половина успеха.А еще нет у ней никаких сложных и дорогих в изготовлении узлов,все стандартное покупное-и это,мне кажется,вторая половина успеха.А про свободные диффы мысль такая,если оси крестятся под 60 -70 градусов,то при наличии зубастой большеразмерной резины с давлением 0,03-0,05 атм вывесить машину довольно сложно.
А блокировки(читай жестко блокированная) быстро убивают практически любую,кроме роликовой ,трансмиссию.
Добавлю для общего интереса.На эту машинку будет 2 варианта трансмиссии и одна из них будет давать возможность поставить на задние колеса доп конструкцию с гусеницами и ЛЫЖИ спереди!Причем не снимая или снимая передние колеса.Если не снимать-непотопляемый снегоход,если снимать-все равно не утонет,но уже без оглядки не покатаешься,зато намного морда легче будет.Т.е. передний мост очень легко можно отключать.А это позволяет в заднеприводном режиме быстро и экономно двигаться по несложному бездорожью или асфальту.
Все перечисленное уже на том или ином вездеходе применялось,только вот лыжи пока не делали никогда,понимаю,что надо легкие ,большие и с пластиковой подошвой,но это пока в проекте.
-
- Сообщения: 987
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
- Откуда: Ленинградская область
Алексей Сургут можно о колесах поподробнее можно в отдельной теме. или ткнуть ссылкой, если такая уже есть.Алексей Сургут писал(а):Колеса-1450 безкамерка своя.Рабочие давления колес 0,03-0,5 атм.
научились сами варить резину, сделали форму?
-----------------------------------------------------------------------------
ИМХО. Правильнее сказать/название темы "Оптимальные схемы вездехода"Алексей Гарагашьян писал(а): "Оптимальная схема вездехода" подразумевает НЕ единую конструкцию на все случаи жизни, а различные удачные варианты применительно к решению конкретных задач.
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
-
- Сообщения: 1952
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
- Откуда: Рязанская обл.
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Ну нет конечно,какое там варить.Договорился на заводе,льют нам резину в грейдерной форме,только без всяких излишеств,это как скульптура-надо взять камень и отсечь все лишнее ,еще с твердостью резины малость поигрались. .Самопал писал(а):Shurinex писал(а):
научились сами варить резину, сделали форму?
думаю что всё гораздо проще.
Вот -вот.Shurinex писал(а):ИМХО. Правильнее сказать/название темы "Оптимальные схемы вездехода"
Интересно,а к вездеходам кто-то уже желал лыжно-гусеничную конструкцию,или нет???А если есть-какие грабли??
-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
Желал и довольно давно, когда сделал первые. (На аватаре)
Они были самые простые и автоматом самые легкие, рама- продольная проф труба 30х50, передняя балка сначала на втулке, потом на паре сайлентблоков, рулевая сошка и штурвал, мотор Т- 200, промежуточная, цепная передача, единственный суппорт на не разрезной задней оси. Колеса-камеры Лаптя.
Один человек мог собрать и разобрать, загрузить на Скиф и выгрузить вездеход.
Я понимаю, что недопривод вызывает на форуме ухмылку, но те первые показали отменные вездеходные качества, карабкались на снежные брустверы, ходили по глубокому снегу, управлялись как большие велосипеды (почему пишу в прошедшем времени? Они все работают до сих пор).
Единственный минус, это недостаточная сила тяги колеса, по рыхлому снегу (по жиже вязкого трения хватало всегда и вездеход уверенно шел "в прилип"), стоило колесу сдвинуть манную кашу из снега, как начиналось его зарывание, но вот стоило спрыгнуть по пояс в эту кашу и толкнуть вездеход, он катился с удивительно легким накатом.
Я пробовал ставить большую лыжу между задними колесами, но севший на нее вездеход уже не двигался, колеса сидели наполовину в снегу, стальная лыжа прилипала и не хотела двигаться, лыжи поставленные вместо передних не приводных колес работали отлично, стоило только стронуть их с места и не останавливаться. Однозначно при движении по снегу лыжа лучше пассивного колеса.
Если бы делал это сейчас, поставил бы пластиковые лыжи и легкую гусеницу вместо заднего колеса или на него и думаю все бы получилось.
Все последующие вездеходы получались все сложнее и тяжелее и соответственно мощнее и дороже и дальше, по порочному кругу мощнее- тяжелее- дороже- мощнее- тяжелее- дороже и т.д.
Если честно, все чаще хочется вернуться назад к тем простым и легким, да с приобретенным горьким и удачным опытом, да с концепцией "трансформера", позволяющей быструю подгонку вездехода к предстоящим условиям эксплуатации. Пусть колеса, лыжи, гусеницы, привод передний, задний, сцепка из нескольких вездеходов, кузов открытый, или кунг, или тент, или совсем без него, главное простота, минимализм, максимальная функциональность, минимальными средствами и автоматом прикретленная к этим свойствам экономичность и дешевизна. Вот чего хочется.
Они были самые простые и автоматом самые легкие, рама- продольная проф труба 30х50, передняя балка сначала на втулке, потом на паре сайлентблоков, рулевая сошка и штурвал, мотор Т- 200, промежуточная, цепная передача, единственный суппорт на не разрезной задней оси. Колеса-камеры Лаптя.
Один человек мог собрать и разобрать, загрузить на Скиф и выгрузить вездеход.
Я понимаю, что недопривод вызывает на форуме ухмылку, но те первые показали отменные вездеходные качества, карабкались на снежные брустверы, ходили по глубокому снегу, управлялись как большие велосипеды (почему пишу в прошедшем времени? Они все работают до сих пор).
Единственный минус, это недостаточная сила тяги колеса, по рыхлому снегу (по жиже вязкого трения хватало всегда и вездеход уверенно шел "в прилип"), стоило колесу сдвинуть манную кашу из снега, как начиналось его зарывание, но вот стоило спрыгнуть по пояс в эту кашу и толкнуть вездеход, он катился с удивительно легким накатом.
Я пробовал ставить большую лыжу между задними колесами, но севший на нее вездеход уже не двигался, колеса сидели наполовину в снегу, стальная лыжа прилипала и не хотела двигаться, лыжи поставленные вместо передних не приводных колес работали отлично, стоило только стронуть их с места и не останавливаться. Однозначно при движении по снегу лыжа лучше пассивного колеса.
Если бы делал это сейчас, поставил бы пластиковые лыжи и легкую гусеницу вместо заднего колеса или на него и думаю все бы получилось.
Все последующие вездеходы получались все сложнее и тяжелее и соответственно мощнее и дороже и дальше, по порочному кругу мощнее- тяжелее- дороже- мощнее- тяжелее- дороже и т.д.
Если честно, все чаще хочется вернуться назад к тем простым и легким, да с приобретенным горьким и удачным опытом, да с концепцией "трансформера", позволяющей быструю подгонку вездехода к предстоящим условиям эксплуатации. Пусть колеса, лыжи, гусеницы, привод передний, задний, сцепка из нескольких вездеходов, кузов открытый, или кунг, или тент, или совсем без него, главное простота, минимализм, максимальная функциональность, минимальными средствами и автоматом прикретленная к этим свойствам экономичность и дешевизна. Вот чего хочется.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
-
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
- Откуда: Республика Коми - Корткерос.
Я то же так думаю и всё же взялся за переломку, позже, думаю, вернусь к простым формам буду продвигаться в направлении качества, утилитарности, ремонтопригодности.remix59 писал(а):главное простота, минимализм, максимальная функциональность, минимальными средствами и автоматом прикретленная к этим свойствам экономичность и дешевизна. Вот чего хочется.
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!