lunatik писал(а):абстрагируйся от столь любимого тобой фактора "дёшево, недорого, никто не оплатит".
Уж извини, но от денег я абстрагироваться никак не могу. Не в том положении нахожусь, чтобы не ставить их во главу угла.
Фактор цены один из ключевых. С удовольствием купил бы десяток инжекторных окодвижков и сделал десяток вездеходов с ними (не только переломок), но вот нет денег даже на движки и с последующим сбытом дорогого вездехода без ПТС проблемы. Люди тоже не дураки. Зачем им дорогой вездеход без доков, когда можно купить такой же, но с доками? Не знаю, что делают и как убеждают покупать свои дорогие вездеходы без доков другие самодельщики, а у меня это получается из рук вон плохо. И основной мой козырь как раз-таки низкая цена при неплохой надёжности. Плюс лёгкий вес и двигатель с доками, что позволяет без особых проблем перевозить вездеход в автоприцепе или небольшой грузовике.
lunatik писал(а):...... "просто добавить масло на тормозной диск
Лучше иметь слишком эффективные тормоза, чем не иметь их совсем.
Кстати, теперь я обрезаю тормозной диск до 230-220 мм, эффективность трансмиссионного тормоза снижается и маслом теперь тормозной диск не смазываю. Ещё тормозные накладки от разных производителей по разному тормозят. Специально ставлю самые убогие и получается в самый раз. Вот так, с приобретением опыта, решил данную незначительную проблему. Да и чем старое решение было плохим? Накладки замасливались и получалось то же самое.
lunatik писал(а):Значит более тяжелый вездеход, с более жесткими колёсьями, обходится по твоим словам мотором - которого мало на такой же переломке, которая легче, на которой колёсья меньшего диаметра!?!?!?! а трансмиссия там почти одинаковая.
( колёсья бел-79)
"Мало" и "Много" - это понятия относительные. Мои вездеходы со станционарниками способны прокручивать колёса в бяке на минимальных оборотах двигателя (на низшей передаче, естественно), на второй передаче забираются в достаточно крутые горки с водителем, а на первой и с полной загрузкой (300 кг грузоподъёмность). Мне и большинству людей, катавшихся на моих вездеходах, этого вполне достаточно. Достигается такая тяга увеличением общего ПЧ. Как следствие, снижается максимальная скорость. При использовании четырёхступенчатой КПП, максималка составляет 20-25 км/ч. ИМХО, этого вполне достаточно для схемы "привёз на прицепе-поездил-увёз на прицепе", и для тех, у кого бездорожье начинается прямо за домом.
Вполне допускаю, что другой части людей этого "мало". Им надо мчать по бездорожью 50 км/ч или тащить волоком из болота пару вездеходов. Для таких целей, действительно, двигателя станционарника в 13-15 л.с. совершенно недостаточно.
lunatik писал(а):Вездеходы - порожняком не ходють! Нагрузи его скарбом... и двумя стрелками, как оно поедет?
Зачем же я, интересно знать, делаю переднемоторные вездеходы с кузовком, у которых чудовищно плохая развесовка без груза в кузове? Вот с грузом развесовка становится хорошей и вездеход лучше едет и ровненько плывёт. Если я заявляю 300 кг грузоподъёмность, то так оно и есть.
На видео же вездеходы по большей части ездят пустыми, тут, наверное, моя недоработка, согласен. Весной исправлю.
Для любителей ездить в одно лицо + рюкзак, должна быть средне- или заднемоторная компоновка. Плюс колёса можно поставить чуть поменьше, что благоприятно отразиться на цене и надёжности вездехода, без существенного уменьшения проходимости. На лето 2012 у меня заказан такой и, когда придёт время, я с удовольствием его продемонстрирую. Готовь пока приз для номинации "народный вездеход 2012"