Самодельный трактор КОНЦЕПТ
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Самодельный трактор КОНЦЕПТ
По скольку вопрос задан, будем считать, что он назрел, знаю он многим интересен.
Самодельный трактор как таковой для личного хозяйства нужен, но появляется два противоречивых требования
1 малогабаритность, маленькое удельное давление на грунт, обязательный полный привод(недопривод не годится, так как не годится, если кому будет интересно объясню позднее). маневренность, экономичность в час, для вспашки огорода одним корпусом достаточно 5 л.с., а при применении двух корпусов появляется недопаханый участок на длинну установки плуга, параллельно задней оси два корпуса не поставишь.
2 для перевозки груза около дома нужна более мощная машина двиг не менее 15 кобыл, оптимален силовой агрегат Оки в сборе.
Лично я остановился на следующем: для вспашки мотоблок МТЗ-05 весом около 120 кг 4 передачи вперёд, 2 назад, диф, блокировка.
Для перевозки груза с весны собираю, руки не доходят трактор:
Длинна около 5 метров, задний мост: балка ГАЗ-53 редуктор и колёса 66-го над ним кузов 2х2 метра, раздатка ГАЗ-69 передний мост УАЗ с передаточным числом 5,125. Если кто решил что я идиот объясняю диаметр колёс и передаточные числа в мостах разные, в моём варианте на 1 оборот заднего колеса оно будет проходить примерно на 10 см больше, чем переднее, коэфицент пробуксовки 4% (для информации скорость пропашного трактора в норме на стерне измеряется с учётом пробуксовки 10-15% ) кто по грязи ездил видел, что за один оборот колеса можеш и 10 см не проехать. Планирую передний мост включать только когда заднего явно будет мало.
Двиг пока СЗД с реверсом над передним мостом, заранее оставляю место для силового агрегата 21083 который в гараже пылится, нужен ему только мелкий ремонт. перед раздаткой ещё КПП от ГАЗ-51 В качестве кабины козов от СЗД. Считаю для транспортных работ этот вариант идеальным.
Для вспашки есть два варианта к обсуждению:
1 прототип был создан более 20 лет назад не безъизвестным Архиповым это 4х4 с бортовым поворотом, но я считаю что диф от муровья слабоват это раз, цепи в приводе, а их было около 6 или 8 штук это два. Возможное решение проблемы Странник 05 на колёсах от УАЗа (армейские шашки замылить сложно) Как вариант трансмиссии при наличии достаточного количества хлама в гараже подойдёт даже гидравлика в смысле гидрообъёмная.
2 банальная трансмиссия Нивы, УАЗа в вариантах с управляемым только передним мостом или передним и задним, что для огорода предпочтительней или ломающаяся рама. что с учётом невывешивания колёс тоже гут.
Самодельный трактор как таковой для личного хозяйства нужен, но появляется два противоречивых требования
1 малогабаритность, маленькое удельное давление на грунт, обязательный полный привод(недопривод не годится, так как не годится, если кому будет интересно объясню позднее). маневренность, экономичность в час, для вспашки огорода одним корпусом достаточно 5 л.с., а при применении двух корпусов появляется недопаханый участок на длинну установки плуга, параллельно задней оси два корпуса не поставишь.
2 для перевозки груза около дома нужна более мощная машина двиг не менее 15 кобыл, оптимален силовой агрегат Оки в сборе.
Лично я остановился на следующем: для вспашки мотоблок МТЗ-05 весом около 120 кг 4 передачи вперёд, 2 назад, диф, блокировка.
Для перевозки груза с весны собираю, руки не доходят трактор:
Длинна около 5 метров, задний мост: балка ГАЗ-53 редуктор и колёса 66-го над ним кузов 2х2 метра, раздатка ГАЗ-69 передний мост УАЗ с передаточным числом 5,125. Если кто решил что я идиот объясняю диаметр колёс и передаточные числа в мостах разные, в моём варианте на 1 оборот заднего колеса оно будет проходить примерно на 10 см больше, чем переднее, коэфицент пробуксовки 4% (для информации скорость пропашного трактора в норме на стерне измеряется с учётом пробуксовки 10-15% ) кто по грязи ездил видел, что за один оборот колеса можеш и 10 см не проехать. Планирую передний мост включать только когда заднего явно будет мало.
Двиг пока СЗД с реверсом над передним мостом, заранее оставляю место для силового агрегата 21083 который в гараже пылится, нужен ему только мелкий ремонт. перед раздаткой ещё КПП от ГАЗ-51 В качестве кабины козов от СЗД. Считаю для транспортных работ этот вариант идеальным.
Для вспашки есть два варианта к обсуждению:
1 прототип был создан более 20 лет назад не безъизвестным Архиповым это 4х4 с бортовым поворотом, но я считаю что диф от муровья слабоват это раз, цепи в приводе, а их было около 6 или 8 штук это два. Возможное решение проблемы Странник 05 на колёсах от УАЗа (армейские шашки замылить сложно) Как вариант трансмиссии при наличии достаточного количества хлама в гараже подойдёт даже гидравлика в смысле гидрообъёмная.
2 банальная трансмиссия Нивы, УАЗа в вариантах с управляемым только передним мостом или передним и задним, что для огорода предпочтительней или ломающаяся рама. что с учётом невывешивания колёс тоже гут.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Как мечты на будущее Странник 05 на УАЗкиных колёсах с плугом, только надо учитывать, что плуг это не только прицеп, а ещё одна точка, которая упирается в землю и тянет в бок, по тому колею надо около 70 см, тогда вертикальная проэкция вектора силы сопротиволения плуга будет проходить через середину базы тягачя и его меньше мотылять будет, плуг надо крепить с возможностью его свободного перемещения вправо, влево, но не сильно, иначе он вообще заглубляться не будет, Разбираться надо с нуля, на образце, граблей там не меньше, чем в экибане Мангуста.
На самов деле пахота это примерно тоже, что и проходимость по очень слабым грунтам, только никому не интересно этим заниматься.
На самов деле пахота это примерно тоже, что и проходимость по очень слабым грунтам, только никому не интересно этим заниматься.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 20:47
- Откуда: Башкортостан с.Иглино
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Как то пропустил я эту фотку в темке, симпатичный аккуратный маленький трахтор таких немерено по Росиии, стандартная компоновка, а попробуй на нём без цепей загнать задом прицеп с навозом весом 1-2 тонны (платформа размером 2х1,2 метра) на простых колёсах пусть Волговских, по огороду, в грядку упрётся и ни с места, будет плясать вокруг прицепа, или на дыбы вскочет, у него вес не более 800 кг, тяговое усилие не более 1/3 то есть около 250 кг, но на такой резине на много меньше, вот такая арифметика 

Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 20:47
- Откуда: Башкортостан с.Иглино
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 21 фев 2009, 21:58
- Откуда: с.Бижбуляк. Башкортостан
А мне такой вариант нравится. Он предназначен не только груз перевозить, на нем можно выполнять почти все виды работ на приусадебном участке.Колеса тоже играют большую роль, как впрочем и привод трактора, желательно иметь принудительную блокировку дифа.Саня писал(а):Как то пропустил я эту фотку в темке, симпатичный аккуратный маленький трахтор таких немерено по Росиии, стандартная компоновка, а попробуй на нём без цепей загнать задом прицеп с навозом весом 1-2 тонны (платформа размером 2х1,2 метра) на простых колёсах пусть Волговских, по огороду, в грядку упрётся и ни с места, будет плясать вокруг прицепа, или на дыбы вскочет, у него вес не более 800 кг, тяговое усилие не более 1/3 то есть около 250 кг, но на такой резине на много меньше, вот такая арифметика
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Если для ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ НА ОГОРОДЕ то колёса должны быть не шире УАЗкиных иначе будут топтать очень широко при той же вспашке колесо ГАЗ-66 больше затаптывает, чем плуг отваливает, а при перевозке груза идеально если колесо ГАЗ-66 оно достаточно эластичное и при полезной нагрузке 2-3 тонны дёрн практически не режет, соответственно вес должен идти на ведущую ось.
Пробовал я в целик по снегу ломиться с разными колёсами, без полного привода делать на тракторе нечего, не хватает сцепления ведущего колеса со снегом.
блокировка ГАЗ-66 самое то, на асфальте проскакивает, а в любой грязи гребут оба колеса. на грунте внутреннее проскальзывает. Если от пилорамы брус до придворка подвозить, то любой мотоблок подойдёт.
Пробовал я в целик по снегу ломиться с разными колёсами, без полного привода делать на тракторе нечего, не хватает сцепления ведущего колеса со снегом.
блокировка ГАЗ-66 самое то, на асфальте проскакивает, а в любой грязи гребут оба колеса. на грунте внутреннее проскальзывает. Если от пилорамы брус до придворка подвозить, то любой мотоблок подойдёт.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 21 фев 2009, 21:58
- Откуда: с.Бижбуляк. Башкортостан
Кроме колес отГАЗ-66 есть еще передние колеса "елочкой" от Т-40 илиМТЗ-82, которые подходят на задний мост минитрактора. Они помещаются в борозду от конного плуга. А чтобы облегчить пахоту, я установил на раме плуга лапку от культиватора по следу второго колеса(идущего по полю). В итоге,после лапки культиватора остается мягкое поле, а плуг, в процессе уже переворачивает рыхлую землю. проверено в течении пяти лет. Результатом очень доволен. Как тебе такой расклад?
-
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 20:47
- Откуда: Башкортостан с.Иглино
А фото можно?biuzar писал(а):Кроме колес отГАЗ-66 есть еще передние колеса "елочкой" от Т-40 илиМТЗ-82, которые подходят на задний мост минитрактора. Они помещаются в борозду от конного плуга. А чтобы облегчить пахоту, я установил на раме плуга лапку от культиватора по следу второго колеса(идущего по полю). В итоге,после лапки культиватора остается мягкое поле, а плуг, в процессе уже переворачивает рыхлую землю. проверено в течении пяти лет. Результатом очень доволен. Как тебе такой расклад?
А вам слабо?
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 21 фев 2009, 21:58
- Откуда: с.Бижбуляк. Башкортостан
-
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 20:47
- Откуда: Башкортостан с.Иглино
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 21 фев 2009, 21:58
- Откуда: с.Бижбуляк. Башкортостан
-
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 20:47
- Откуда: Башкортостан с.Иглино