БобасоВоз /Чебуратор Лайт для похода на Кольский 2011/

Вездеходы типа "Чебуратор", различные конструкции и обсуждение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

bobas
[:})
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

lunatik писал(а):комиссия приезжала
Работать людям не даёте! 8P

Bobas
:roll:
Приметная кибитка получилась! Как понимаю, красить Вы его не будете?
Каркас кабины смущает. %) Если на нем перевернуться, его загнёт нафик.
Может, надежнее было сделать простой каркас безопасности, с круглых труб, по типу багги??? :oops:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Белый Дом писал(а):
lunatik писал(а):комиссия приезжала
Работать людям не даёте! 8P
Да, часик другой отобрали времени конечно.
Но знаешь, брутальный труд в закрытом гараже наедине со сваркой/болгаркой....
а тут, приехали, покрутили за ручки, покритиковали, осудили технические решения, вообщем пообщались в удовольствие :friend: :**-x
Хоть какая, но развлекуха [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
drogs
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
Откуда: Вологда

Сообщение drogs »

без брызговиков весь затылок будет в грязи.
самый лучший вариант - вырезать из обычной камеры.
Аватара пользователя
bobas
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bobas »

Белый Дом писал(а):Как понимаю, красить Вы его не будете?
только после Кольского, если будет что красить :)
Белый Дом писал(а):Каркас кабины смущает. Перегрузка
вездеход вообще открытого типа задумывался. Будка по остаточному принципу, для севера или зимы. Чисто от непогоды защита.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

bobas писал(а):...вездеход вообще открытого типа задумывался. Будка по остаточному принципу, для севера или зимы. Чисто от непогоды защита.
Не опасно это??? :oops: Не по болоту всё же ехать.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Аватара пользователя
bobas
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bobas »

Белый Дом писал(а):Не опасно это??? Упс
придется включать мозг, повышать пассивную безопасность.

данная конструкция не для экстрима. Залезать на вертикальные стенки и пытаться ехать наравне с ДИФом не рекомендуется. Надо просто ехать как получится.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
Аватара пользователя
ЛЕХЛЁС
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 23:47
Откуда: Лен.Обл.

Сообщение ЛЕХЛЁС »

bobas
машинка [:}) [:}) [:})
чем круче джип, тем дальше идти за трактором
Аватара пользователя
Yello
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:50
Откуда: Москва

Сообщение Yello »

bobas
Какая примерно получилась масса?
Аватара пользователя
bobas
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bobas »

Yello писал(а):Какая примерно получилась масса?
не взвешивали. По расчётам, ориентировочно около 800 кг, без топлива в дополнительном баке.
Баков две штуки - расходный, около 20 литров, и дополнительный 75 литров.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
Аватара пользователя
Griny
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 16:01
Откуда: Томская обл. г. Северск

Сообщение Griny »

bobas
Здравствуйте Владимир!
Задумал строительство аналогичного вездехода.
Интересно ваше мнение по нескольким вопросам:
1. Возможно установки шин большего диаметра (есть возможность ободрать ИЯВ 79 (1400х530)), или ВИ-3 предел.
2. Какая управляемость при преодолении речек.
3. Как ведет себя на болотах (выходит самостоятельно из окон)
4. Стоит ли менять шарниры поворотного кулака на усиленные
Мой вездеход: viewtopic.php?p=340239#340239
Как построить Чебуратор: viewforum.php?f=217
Изготовлю на заказ ободрыши. г. Томск: viewtopic.php?t=12327
Аватара пользователя
bobas
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bobas »

Griny, могу только по небольшому опыту эксплуатации сказать.

1. Вездеход с ВИ-3 выдержал поход без поломок трансмиссии.
Но при этом газ не прожимали, обороты старались держать средние и ниже средних. Пробуксовок и рывков не допускали. В ситуациях, когда застревали или могла произойти перегрузка полуосей или трансмиссии, разматывали трос и пользовались помощью других вездеходов.
Есть мнение, что для УАЗовских мостов размер ВИ-3 предел. Установка больших размеров или более широких колёс целесообразна при изготовлении вездехода на мостах от иномарочного джипа.

2. Управляемость, если понимать как изменение курса, удовлетворительна. Однако вездеход условно плавающий. Из-за
глубокого погружения, на 2/3 диаметра дискаэ ффективность гребных свойств мала. Также сказывается малая высота протектора. Скорость на воде примерно 1,5 км/ч, максимум 2,5 км/ч. На берег с высокой ступенькой самостоятельно выбраться не сможет.

3. Болота болотам рознь. На Кольском полуострове классических окон, как у нас в Ленобласти, почти не встречалось, да и не лезли мы туда. Иногда увязали в торфяной жиже, садились на мосты и без верёвки уже не выбирались. Из окна скорее всего самостоятельно тоже не выберется. Но там, где было хоть какое то покрытие способное удерживать вездеход (идти рядом пешком очень сложно), машинка с небольшой скоростью, но едет.

4. Усиленные элементы стоит использовать. Нагрузки на этот узел очень велики. Дополнительная прочность не лишняя, ситуации всякие бывают, особенно если ездить в одиночку. Бывает, что вездеход так раскорячит, что без рискованных действий не обойтись (например добавить газку при выходе из ручья на повёрнутых колёсах, при этом одно переднее вывешено, а прямо ехать нельзя).

Чтобы не создалось впечатление, что схема на мостах неработоспособна, скажу, что вездеход едет там, где едет только гусеничная техника и удовлетворительно едет там, где ГТТ испытывают большие трудности. Кольский поход показал возможности такого простого вездехода.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

bobas

:roll: очень качественнное и обоснованное пояснение [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

bobas
Владимир, а что будет дальше с этим вездеходом??? Приводить к законченному виду планируете???
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Аватара пользователя
Griny
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 16:01
Откуда: Томская обл. г. Северск

Сообщение Griny »

bobas
Спасибо!
Мой вездеход: viewtopic.php?p=340239#340239
Как построить Чебуратор: viewforum.php?f=217
Изготовлю на заказ ободрыши. г. Томск: viewtopic.php?t=12327

Вернуться в «Вездеходы типа "Чебуратор"»