Хочу изложить свои мысли. /Гусеничный аналог флудерной/

Раздел расформировывается

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Алексей Калинин
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 21:07
Откуда: Ханты-Мансийск

Сообщение Алексей Калинин »

Автоном


Диаметр ведущей звезды 330 мм
РК Тойота Сурф повышеная премая, пониженая 2,83.
Вес вездехода 550- 600 кг сухой.
КПП ваз-2106.
Мост ваз-2101 4,3.
Разворачиватся на асфальте прудно гораздо легче на грунте, но уж если говорить про асфальт то комфортно на 1 повышеной 2500 оборотов, а если наспор то развернется и на 4 правда сцепление дым пускает .
Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

Konservator
Я тут решил приблизительно и в попыхах прикинуть и понял, что я затупил, просто не полениться и посчитать нужно было трансмиссию Тазика…
Данные по КПП и ГП Тазика взял от сюда http://www.autodux.ru/lcars/vaz/vazt001.html
Данные по ДВС ВАЗ-21083 взял от сюда http://www.motors-vaz.ru/vaz21083.html
Диаметр ведущей звезды, принял как = 370 мм.
Вес не нашел в теме ( бегло искал ) и принял как 900 кг.
Коэффициент сцепления, принял за еденицу.
Понижайку не знаю, пока считать не буду.
У меня получилось.
Одна ведущая звезда не сможет реализовать более 1633,4 Н*м ( при максимальных оборотах ДВС ), это нам нужно знать для поворота «с места» ( а иногда и для подбора полуосей например, но нам сейчас это не нужно ). Одновременно это число является общим числом, реализуемым всеми ведущими колёсами и это нам нужно знать для движения по прямой.
На первой у него кр. момент приходящий с ДВС получился ( т. е. макс. КМ без понижайки ) = 1715,7 Н*м ( при максимальных оборотах ДВС )
Разница при повороте с места на первой скорости и на ней же при движении по прямой, всего то получилась в 1,05 раза!
Допустим возьмём понижайку в 2 раза и включим её, получится 3431,4 Н*м и разница уже получится = 2,1 раза!
Короче, понижайка нужна будет, если даже на Тазике поставить фрикционы вместо дифференциала и не менять ни чего остального, потому, что одна ведущая звезда всё равно не сможет передать больше, чем сможет и разница с общим моментом приходящим от двигуна, который пойдёт из-за фрикционов на одну ось, при исходной трансмиссии Тазика без понижайки, всё равно очень мала. За полуоси можно не переживать особо то, если выполнить требования - неперегруз массы Тазика и ( или ) правильный диаметр ведущих звёзд, и относительно гуманные клыки на траках, которые предохранят их от скручивания.
Естественно двигуну на реальном ( дифференциальном ) Тазике, работать будет легче, если момент приходящий от него на ведущие звёзды, благодаря понижайке будет в пару раз больше, но какой немалой при этом получается провокация на букс и маленькая скорость. В принципе можно поставить в пару раз мощнее двигун, но уже можно будет обойтись без понижайки, чтоб облегчить двигуну дыхание. Минимальная скорость увеличится.
В общем здесь Konservator писал(а):
Konservator писал(а):Вот и подумалось, она нужна именно для ползущей скорости при движении прямо, или для нивелирования эффекта повышения ПЧ на одну полуось дифференциалом , чтобы скомпенсировать "придушивание" двигателя при маневрировании?
предлог – или, можно заменить на – и. И добавить ещё, что понижайка нужна и для некоторого избытка момента от ДВС, относительно максимального момента от колёс, хоть для бортового поворота «с места», хоть с дифференциалом, хоть с фрикционами, хоть с планетаркой. У ДИФа АГ эта разница = 1,32 раза.
Вот такие мои, теоретические мысли.
Может я где-то и ошибся, сильно глубоко обдумывать времени не было.
[:})
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3478
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Сообщение МВП »

новичок писал(а):как то не корректно вы сравниваете.
нехотел обидеть , хотел чтоб понятней было . :beer:
Аватара пользователя
Алексей Калинин
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 21:07
Откуда: Ханты-Мансийск

Сообщение Алексей Калинин »

Пониженая переда нужна скорее для комфортной езды и для того штобы компенсировать от части диф поворот, чтоб переехать через поваленое дерево, глубокую канаву, или просто заехать на прицеп не поджигая сцепление, даже при фрикционном повороте пониженая желательна.
Я думаю от пониженой можно смело отказатся:
Поставить 5 ступенчатую КПП
Снизить максимальную скорость до 40 км, путем повышения передаточного числа.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18235
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

МВП писал(а):нехотел обидеть , хотел чтоб понятней было
я не обиделся :beer: и да же не думал. но просто есть реальные примеры по тому как сидел на гусках и колесной технике и видел работу этих механизмов в деле.. вот например довольно распространенная тут ошибка- если поставить фрикцион в место дифа то двиг не будет при повороте задыхаться. готовый пример ГТСка. у нее при повороте двиг начинает скидывать обороты. хотя там стоит фрикцион :wink:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

Алексей Калинин
Понятно. Значит не из-за недостатка тяги при развороте, а просто временами нужна маленькая скорость...

Автоном
Чего то ты меня так запутал, что я ничего не понял %) ... :oops:

shum d

Некоторые элементы пневмосистемы КАМАЗ

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Как видишь там не только диафрагмы, но и поршни с кольцами.
Смазаны были какой-то белой смазкой похожей на ЦИАТИМ-201...

[:})
Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

Алексей Калинин.
Из-за того, что я удалил свой пост для правки, а потом снова его вставил, а пока я его правил Вы ответили, Ваш оказался впереди моего.
Спасибо за внимание и информацию, Ваш тазик мне очень симпатичен :roll: и это не лесть.
Вижу, что с теорией возможно ошибся, позже подумаю над этим, а вот с исходными данными, я не сильно ошибся. Считать можно для разных ситуаций, да и задачу не ставил на точность вычислений, я например считал для снаряжённого веса. Коэффициент сцепления брал специально максимальный, хоть и малореальный. Диаметр ведущей звезды решил тоже накинуть чуток, из-за толщины транспортёрки и вообще на всякий случай. И т.д. В принципе то тут люди грамотные и сами смогут что то подсчитать если понадобится, Вы недостающую иформацию добавили, особенно ценна практическая, но лучше бы её продублировать в Вашей теме.
В общем меня порадовало Ваше участие в этой теме и отзывчивость, спасибо! Так же радует Ваш подход с переодическим наблюдением за износом дифференциала, Вы многое и многим прояснили этим, развеев разные слухи и домыслы, за что я Вам признателен. Я из далека наблюдаю за Вами, в основном всё понятно пока, но если что, то надеюсь не откажите в ответе.
[:})
Последний раз редактировалось Автоном 06 июн 2011, 22:07, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

новичок писал(а): вот например довольно распространенная тут ошибка- если поставить фрикцион в место дифа то двиг не будет при повороте задыхаться. готовый пример ГТСка. у нее при повороте двиг начинает скидывать обороты. хотя там стоит фрикцион
новичок
Дмитрий, никто и не говорит что с фрикционами двигателю в повороте так же легко, как и на прямой, провернуть стоящюю гусеницу поперёк это серьёзная нагрузка. Но по сравнению с дифференциальным поворотом фрикцион нагружает двигатель меньше. Это же очевидно.

[:})
Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

Konservator писал(а):Автоном

Чего то ты меня так запутал, что я ничего не понял %) ... :oops:
Да я сам запутался :))), так бывает когда много лишнего думаешь… да ещё и в попыхах :))) Вот отдохнул и всё вернулось на места, пониженная ни чего не даст в борьбе с циркуляцией мощности ( при маневрировании ), она для другого, впрочем как и расчёты немного о другом…
Алексей Калинин писал(а):Я думаю от пониженой можно смело отказатся:
Поставить 5 ступенчатую КПП
Снизить максимальную скорость до 40 км, путем повышения передаточного числа.
Это не отказ от пониженной, это получается, что она всё время включена будет, а пятой повышенной получается сдвиг диапазона скоростей в сторону повышения, которой приходится компенсировать общее понижение из за этого, для увеличения максимальной скорости. Т.е. вместо включения пониженной, будет включаться 5 повышенная. У АГ так сделано. Если так сделать, то стартовать ( и разворачиваться ) на Тазике наверно реально можно будет не с первой, а со второй скорости. Хотя раздатку уже не надо будет ставить. Тут надо смотреть, что по весу будет легче и по простоте установки.
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

Автоном писал(а):когда много лишнего думаешь… да ещё и в попыхах
Автоном
По-моему ты продолжаешь ... путать следы :))) .
Какая в гусеничнике циркуляция мощности? :shock:
Автоном писал(а):Тут надо смотреть, что по весу будет легче и по простоте установки.
Так нечего тут смотреть, всё и так видно.
Вместо четырёхступки пятиступка, вес почти тот же и никакого усложнения. В редуктор ГП пониже(чего -нибудь из тюнинга, 5,3 например) и ведущие звёзды поменьше. Раздатку долой. Никакого усложнения и вес уменьшается :)
(лучше фрикционы пускай весу добавляют, вместо раздатки 8P )

[:})
Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

Konservator писал(а):
Автоном писал(а):когда много лишнего думаешь… да ещё и в попыхах
Автоном
По-моему ты продолжаешь ... путать следы :))) .
Какая в гусеничнике циркуляция мощности? :shock:
Я ни какие следы не путаю...
Циркуляцией мощности я назвал "придушение" ДВС при дифференциальном повороте.
Konservator писал(а):Так нечего тут смотреть, всё и так видно.
Вместо четырёхступки пятиступка, вес почти тот же и никакого усложнения.
Я не знаю точного веса КПП шестёрки с раздаткой и КПП восьмёрки с ГП, и искать эти данные не пытался, потому так и написал.
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

Автоном писал(а):Циркуляцией мощности я назвал "придушение" ДВС при дифференциальном повороте.
:stop:
Автоном
Давай всё же называть вещи своими именами, а то мы не понимаем друг друга. :(
Циркуляция мощности это подведение к движителю(активным элементам движителя) мощности двумя(или больше) несогласованными потоками.
А придушивание ДВС при дифференциальном повороте, это просто мультипликатор(повышающая передача), в силу особенностей функционирования самого дифференциала. Он передаёт на забегающий борт вращение с удвоенной частотой, соответственно с в два раза меньшим крутящим моментом. Потому и чахнет движок.
Фрикцион передаёт на ведущий борт весь момент не меняя частоты вращения после ГП. Правда скорость машины в повороте падает.
Автоном писал(а):Я не знаю точного веса КПП шестёрки с раздаткой и КПП восьмёрки с ГП
Про КПП восьмёрки я ничего не говорил... :shock: Имелась ввиду одна и та же классическая схема с РК и без неё.
КПП классики 4-х и 5-ти ступенчатые по весу отличаются незначительно.
ГП тюнинговые есть и на классику...

[:})
Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

Konservator
Согласен по всем статьям! Испытываю душевные муки и угрызения совести! Впредь постараюсь быть более внимательнее!
Упустил пункт про уменьшение диаметра ведущих звёзд. Про такое решение я не подумал. По сути то это замена РК, пусть и с другим передаточным. У этого пункта, есть один минус, это меньшая площадь сцепления с гусеницей, т.е. более быстрый её износ. Так же есть и плюсы, если рассматривать это относительно Тазика, или восьмёрышных полуосей, т. е. меньшая нагрузка на эти полуоси, если не превышать максимальной массы ТС и некоторое уменьшение массы этих звёзд, а значит и массы ТС.
Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

Вспомнилось про Уралец и вроде про некоторое желание Алексея Калинина, заменить дифференциал планетарками, или фрикционами. Незнаю, может уже и было здесь про него, около года у меня в архиве лежало. Похоже что есть готовый мост с планетарками и класс примерно как у Тазика, вот только ширина моста несколько уже, но расширить не проблема, если понадобится и масса этого моста мне неизвестна, но в инете есть телефоны завода... и некоторая другая информация, по которой в общих чертах можно судить о чём то. Цена у нового моста наверно не дешёвая, но в инете видел несколько объявлений о продаже этих бу минитракторов, вот одно из них http://www.avito.ru/items/omsk_avtobusy ... k_10488468 подают ( или продавали ) за 69000 р., были и другие.
Ссылка на завод изготовитель http://chtz-uraltrac.ru/catalog/categories/9.php
Ещё пара рекламных ссылок http://www.gruzovik.ru/ru/magazine/mini ... fault.aspx http://www.specserver.com/rus/catalog.a ... ieldID=437
Ссылка на патент ( описание ) трансмиссии Уральца http://ru-patent.info/21/35-39/2138419.html
Фото трансмиссии ( общее )

Изображение

Дизельный двигун с воздушным охлаждением В2Ч 8,2/7,8 применяемый на Уральце, жаль, что его сняли с производства ( сейчас ставят импортные с водяным охлаждением )

Изображение

Общий вид Уральца с гуськами и без

Изображение Изображение

Габаритные размеры Уральца ( колея, колёсная база )

Изображение

Смущает общая масса Уральца ( 1030 кг на гуськах ), а то бы можно было бы использовать всю трансмиссию с гидрообъемной передачей, а двигун, колёса и гуськи ( вес обоих 100 кг, нужно только немного нарастить по длинне ) уже имеются.
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

Автоном

... А подумать? :(

12-14 л.с. Крутящий момент, даже у дизеля, меньше 4кгс*м. Бортовые редукторы после фрикционов. Тут фрикционами могут прикинуться пара восьмёркиных сцеплений...

:oops:

Ну куда етому трахтеру до тазика?! 8P

[:})

Вернуться в «Гусеничные вездеходы»