Привет всем! Принимайте в свои ряды!
Думаю я не первый и не последний, кто собрался строить небольшой «пневмоход», и просит совета и помощи на форуме. На форуме очень большое количество информации, и не всегда легко сообразить, что всё таки лучше применить в своём, конкретном случае. Да и опыта строительства подобного рода аппаратов у меня нет, зато есть ОГРОМНОЕ ЖЕЛАНИЕ. Поэтому прошу отнестись с пониманием к моим вопросам и по возможности помочь с расчётами и подбором решений.
Небольшая преамбула.
Началось всё с того, что неподалеку от дачи обнаружил прекрасные места для рыбалки и отдыха. В очередной раз, 9 мая прошлого года поехал туда на своём «недоприводе». Итог- ливень, стащило в раздолбанную тракторную колею, сел по «самое нехочу», в 12 ночи ходил за трактором в соседнюю деревню, километров за 5)). Слава Богу нашелся один ТРЕЗВЫЙ тракторист. После этого стал подумывать о приобретении надувной лодки. Но вот регистрировать её в ГИМСи сдавать на права – очень не хотелось. Да и проблема оставалась прежней – лодку надо довезти до воды на прицепе, а это значит - все равно ехать на машине. Ехать то недалеко, от 5 до 20 км, а на себе не унесёшь)). Мысль о лодке как то не прижилась.
Как то за кружкой пива с давним приятелем, выяснилось, что у него до сих пор в гараже пылиться «копейка» 1970- лохматого года, которую он готов был пожертвовать в доноры на благое дело – хотел построить багги. Пополз я во всемирную паутину – посмотреть, что можно сотворить из такого донора. На моё счастье мне попалось видео с Youtube где Алексей Гарагашьян демонстрировал возможности своего «Чебуратора» и «Планетохода». Тут меня и осенило – лодка точно не нужна, багги следует тем же направлением. Строить надо что то, что везде едет и к тому же еще преодолевает водные преграды.
Очень мне понравилась тема с КАСТРЮЛЕХОДАМИ спасибо Dilу – все расписал. А когда я увидел, что это чудо техники lunatik привёз в Питер, решил - строить надо именно «кастрюльку». Вроде бы и относительно просто, и вполне бюджетно. Но это только на первый взгляд. Не имея за своими плечами конструкторского опыта я всё же понял, что «копейка» в доноры не годиться. Для «кастрюльки» надо что то другое. Попалась ОКА, за 6 тыр. без доков – купил не глядя.
Отсюда появилось понимание, чего хочу от машинки.
Бюджет: средства сэкономленные на обедах, сигаретах и пиве ;-) – если серьёзно, то еще не считал, страшно…
Назначение: рыбалка, грибы, ягоды (доставить 2- 3 человека с удочками и минимумом поклажи на расстояние до 40 км - это в оба конца)
Сезонность: весна- лето – осень (при плюсовых температурах - пока руки к удочке не примерзают) Количество выездов за сезон: около 10
Место использования:
• грунтовые и асфальтированные дороги (минимально, пока из деревни до леса/реки/озера доберешься),
• лесные дороги (тракторные/лесовозные),
• заболоченный лес, болотистая местность,
• преодоление водных преград (река,озеро)
Классический кастрюлеход на раме с бортовым поворотом, цепная передача, ДВС,КПП Диф, тормозная система - от ОКИ -32 лс. Пневмокаты из камер или обдирные (по причине более низкой стоимости чем фирменные).
А теперь несколько вопросов:
1. Кто подскажет, как увеличить число главной передачи в КПП ОКИ? Штатная=3,7. Где можно купить/заказать пару шестерней, чтобы в КПП ОКИ встали?
2. Как рекомендуете понизить передаточное число для достижения скорости движения 2-3 км/ч на первой передаче? Даже при понижении с бортового привода на колесо 1/6 скорость движения (при 1000 об/мин и Dколеса= 120) будет 10 км/ч – это слишком быстро, да и шестерни 1/6 не выдержат.
3. Кто в Питере может изготовить шестерни для бортовых приводов, или их лучше купить готовые сразу под цепи?. Если готовые, какое передаточное порекомендуете?
4. Что можете рекомендовать в качестве колёс с учетом планируемых характеристик кастрюльки и места использования?
Вопрос к lunatikу: Скажите пожалуйста, можно будет приехать и посмотреть Вашу кастрюльку живьём?
Благодарю за информацию размещенную на сайте. Жду рекомендаций от корифеев и всех кто прошел тернистый путь вездеходостроения!
донор ОКА - кастрюлеход
Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 11:26
- Откуда: СПб
донор ОКА - кастрюлеход
- у вас какая машина?
- Fiat Tipo
- типа какая????
- Fiat Tipo
- типа какая????
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
Вот это правильный подход!Tipo писал(а):Вопрос к lunatikу: Скажите пожалуйста, можно будет приехать и посмотреть Вашу кастрюльку живьём?


Tipo
Вполне вероятно вашу тему модераторы переместят в "Трёп и алё гараж". Это не в обиду, просто опыт показывает, что в "строительство" следует помещать темы, где уже начато, есть фота хоть одной сваренной железки.


В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
-
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
- Имя: Андрей
- Откуда: Вологда
И пепсиколу не забудте когда к шефу поедите!
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
-
- Сообщения: 3829
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Лучше не делать этого, трудно и дорого. Лучше передаточное число трансмиссии набрать последней ступенью - цепной передачей.Tipo писал(а):Кто подскажет, как увеличить число главной передачи в КПП ОКИ?
Успехов!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 11:26
- Откуда: СПб