Обращаюсь с просьбой к опытным строителям.
Собрался строить пневматик 4х4, не переломку.
Условия эксплуатации: для одно- двухдневных поездок на рыбалку по замерзшей Волге.
Планируемые параметры: двухместная отапливаемая кабина и небольшой кузовок, может быть тентованный. Плавающий (чтобы не утонул в промоине и была возможность с помощью лебедки выехать на прочный лед). Скорость 40, за глаза.
Опыта постройки нет. Есть тенологические возможности и опыт работы с металлокаркасами, в т.ч. с алюминием и нержавейкой.
В наличии: мосты Ниссан Патрол (задний с блокировкой), раздатка от Нивы, слегка аварийная, но свежая Ока, ободранные шины от стратега Ту-95(1450х450).
Вопросы, которые упорно сверлят мозг:
1. Компоновка (лезет в голову заднемоторная, с задними поворотными колесами)
2. Нужна ли подвеска, и если нужна, то какая?
3. Рама. Пространственная? Или сварить из самопальных прямоугольных труб, тонкостенных и большого сечения, запенить их и просто поставить на них кузовок от Оки?
4. И много всяких других.
Буду признателен каждому аргументированному совету.
Прошу квалифицированного совета!
Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 23 фев 2011, 21:55
- Откуда: Саратов
-
- Сообщения: 7228
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
- Имя: Евгений
- Откуда: Сибирь... Томская область...
-
- Администратор
- Сообщения: 9635
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
ААА
так вы же все и написали
мосты от патруля через рессоры на раму, раму из профиля, на раму мотор оки продольно, нивкину раздатку и кузов, вуаля...
раздатка будет слабым звеном, плавать он будет не ахти т.к. легким не получится, мосты патруля сдюжат, в кпп оки придется заварить дифф.
как то так... раму пенить смысла не вижу, зачем???
так вы же все и написали
мосты от патруля через рессоры на раму, раму из профиля, на раму мотор оки продольно, нивкину раздатку и кузов, вуаля...
раздатка будет слабым звеном, плавать он будет не ахти т.к. легким не получится, мосты патруля сдюжат, в кпп оки придется заварить дифф.
как то так... раму пенить смысла не вижу, зачем???
-
- Сообщения: 3692
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
-
- Сообщения: 679
- Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
- Откуда: Хабаровский край
МВП
Тром-8 пенят и ничего пока не слышно по поводу коррозии кузова. Гигроскопичность пены - это откуда такие данные. Я, пользовал Титан-профессионал. Там о гигрокопичности ничего гне указано. Пеносил-65 тоже.МВП писал(а):пенить нельзя . сгниют за два сезона ,пена гигроскопична как поролон. луче замовилить и снизу приварить пробки.
С уважением Игорь.
-
- Сообщения: 3692
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
нестоль давно пришлось разбирать запененый бортовой буль лодки.запеннен был в перемешку с кусочками пенопласта.лодка с пробитым булем проходила пол лета. пенку хоть выжимай, а пенопласт так себе -слегка влажный.magellan писал(а):- это откуда такие данные.
это просто утеплитель.magellan писал(а):Тром-8 пенят и ничего пока не слышно по поводу коррозии кузова
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 23 фев 2011, 21:55
- Откуда: Саратов
Мои измышления сугубо теоретические и не конкретные. Например: рессоры во первых, -нужны ли. Езда только по речке, а веса добавит. Если нужны, то какие и как. Повторюсь , опыта нет. Что касаемо запененой рамы, то идея фикс в том, что хочу сделать раму в виде несущих понтонов, чтобы машинка повыше плавала, когда придеться тонуть. Например самопальная профильная труба сечения 300х200 из листа 2мм 30ХГСА. Прочности, с учетом упругих деформаций, думаю хватит, а места креплений упрочнить накладками.mmcl200 писал(а):ААА
так вы же все и написали
мосты от патруля через рессоры на раму, раму из профиля, на раму мотор оки продольно, нивкину раздатку и кузов, вуаля...
раздатка будет слабым звеном, плавать он будет не ахти т.к. легким не получится, мосты патруля сдюжат, в кпп оки придется заварить дифф.
как то так... раму пенить смысла не вижу, зачем???
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 23 фев 2011, 21:55
- Откуда: Саратов
Запенить хочу, так как раму думаю варить из листа 30 ХГСА, как не старайся потрещит, насосет водички, а там замерзнет, ну и т.д.МВП писал(а):пенить нельзя . сгниют за два сезона ,пена гигроскопична как поролон. луче замовилить и снизу приварить пробки.ААА писал(а):запенить ихс родной геометрией рулится дурацко . а какая должна быть на заднеповоротных надо у теоретиков спрашивать.я хз.ААА писал(а): с задними поворотными колесами
Если кто-то знает марку негигроскопичной пены и где взять, буду признателен.
О задних управляемых колесах. Компоновка просматривается неплохо.
Впереди для двоих просторно, двигло под двухобъемным кузовком. Откинул и все на виду. Но инфы не нашел. Может кто хоть почитать что посоветует. Потому и не начинаю, что не решился.
-
- Сообщения: 3692
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
-
- Сообщения: 1570
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
ААА
ИМХО, вам надобно бы за основу взять вездеход Ветер и сделать примерно то же самое на имеющихся агрегатах.
ИМХО, вам надобно бы за основу взять вездеход Ветер и сделать примерно то же самое на имеющихся агрегатах.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 23 фев 2011, 21:55
- Откуда: Саратов
Если не трудно, поподробнее про слабое звено. Какие валы или там шестеренки загнуться первыми? между раздаткой и двигателем, мостами и раздаткой, короче где ставить "предохранитель"?. И по поводу заваривания дифа. нет ли эскизов или фото подробных? Как то напрягает лезть туда со сваркой.шестерни валы, корпуса, вряд ли сталь под сварку. Что нибуть поведет, потрещит, отпустит. Может есть решение типа какой-нибудь прикаленной вставки?mmcl200 писал(а):ААА
так вы же все и написали
мосты от патруля через рессоры на раму, раму из профиля, на раму мотор оки продольно, нивкину раздатку и кузов, вуаля...
раздатка будет слабым звеном, плавать он будет не ахти т.к. легким не получится, мосты патруля сдюжат, в кпп оки придется заварить дифф.
как то так... раму пенить смысла не вижу, зачем???
-
- Сообщения: 3692
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
корпус РК . я уже две сломал. третью обварил стальными стяжками пока ходит , но надолго ли? (лопаются при включеной блокировке) а блокировку ясное дело где включать приходится.ААА писал(а): Какие валы или там шестеренки загнуться первыми?
раньше между рк и кпп стояла хитрая муфта . ничего неломалось но ничего и неехало.
-
- Администратор
- Сообщения: 9635
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
ААА писал(а):300х200 из листа 2мм 30ХГСА.

про раздатку Вам написали,
рессоры возьмите от уазика например, но они нужны только в случае если собираетесь ездить более 40 км/час, запенивать трубы не надо, лучше поддавите их выхлопными газами или вентиляцией картера, или компрессором, заодно будет Вам система мониторинга целостности рамы,
на счет дифов все варят а вам не нравится??? тогда точите цельные болванки, или покупайте ДАК, но в целом сварка луший вариант тем паче Вам надо заварить всего один диф в кпп Оки...
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=5054
при Ваших размерах колес он должен лавать с осадкой около осей, если еще рессоры то вода до рамы не достанет... вы считали объем рамы в вашем варианте?
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 23 фев 2011, 21:55
- Откуда: Саратов
Т.е. слабое место - крпус РК. Спасибо за конкретику. Если не затруднит, покажите фото, как обварили РК. Похоже имеет смысл это сделать заранее, уже на первом экземпляре.МВП писал(а):корпус РК . я уже две сломал. третью обварил стальными стяжками пока ходит , но надолго ли? (лопаются при включеной блокировке) а блокировку ясное дело где включать приходится.ААА писал(а): Какие валы или там шестеренки загнуться первыми?
раньше между рк и кпп стояла хитрая муфта . ничего неломалось но ничего и неехало.
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 23 фев 2011, 21:55
- Откуда: Саратов
Мне не то чтобы, не нравится, просто сказывается отсутствие опыта.mmcl200 писал(а):ААА писал(а):300х200 из листа 2мм 30ХГСА.я аналогичный вездеход строю на профиле 40х40х2 из 09Г2С
про раздатку Вам написали,
рессоры возьмите от уазика например, но они нужны только в случае если собираетесь ездить более 40 км/час, запенивать трубы не надо, лучше поддавите их выхлопными газами или вентиляцией картера, или компрессором, заодно будет Вам система мониторинга целостности рамы,
на счет дифов все варят а вам не нравится??? тогда точите цельные болванки, или покупайте ДАК, но в целом сварка луший вариант тем паче Вам надо заварить всего один диф в кпп Оки...
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=5054
при Ваших размерах колес он должен лавать с осадкой около осей, если еще рессоры то вода до рамы не достанет... вы считали объем рамы в вашем варианте?
Теперь вижу, что это многократно проверенная схема, наверно так и сделаю.
А если не заваривать диф, а на выход свободной полуоси навесить муфту предохранительную. По крайней мере будет под руками. Зажать там или ослабить. Все не в снег или грязь падать.
О подвеске. Правильно я Вас понял, что до 40 км/час рессоры можно отменить и сзади и спереди?.
О раме. Я расчитываю что общий объем рамы с поперечинами будет около 300 литров. И хочу чтобы рама начяла тонуть немного раньше чем мосты. Если не военная тайна, где взяли 40х40х2 из 09Г2С?