Обсуждение вездехода массой 4000 кг - ТРАНСМИССИЯ/???/

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Серега-2
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 21:49
Откуда: Москва

Обсуждение вездехода массой 4000 кг - ТРАНСМИССИЯ/???/

Сообщение Серега-2 »

Всем доброго времени суток!

Планирую построить порталы для газ-66.
Шишку рассматриваю как донора рамы и документов. Все остальное на замену.

Прошу оказать посильную помощь:
1. В проектировании бортовиков и мостов под машину весом до 4-5 тонн.
2. Если есть у кого возможность изготовления таких железок - буду признателен. Минимум - одна машина. Максимум -3.
3. Помощь - за вознграждение (само сабой разумеется).

Готов обсудить все мысли.
sl@teploi.ru
Сергей.
Серега-2
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 21:49
Откуда: Москва

Сообщение Серега-2 »

Машинка строится под экспедиции и тяжелое бездорожъе.
Предполагаются перегоны до 3-4 т.км (не спеша, но не 40 км/ч!!)

Перерыл кучу вариантов, но пока то что меня устраивает - не нахожу.
Если за онову мостов можно еще найти и взять агрегаты выпускающиеся серийно (например МТЗ-320, или что то вроде того), то с бортавиками - голяк вообще.
А все импортное - либо тяжелое, либо еще какие заковырки (да и вариантов то всего 2-3....)
Серега-2
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 21:49
Откуда: Москва

Сообщение Серега-2 »

Доброго времени суток!

Интересует изготовление партальных мостов на машину класса газ-66.
Прошу оказать посильную помощь (на договорных условиях конечно) в разработке и изготовлении (или изготовлении под заказ).

Все существующие в варианты (Унимог, Лапландер, Сивер и т.д.) не устраивают по тем или иным причинам.

Мысли готов изложить.
Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

Излагайте. У меня есть уже в загажнике аналогичное предложение для тяжёлых мостов, подобраны уже комплектующие. Только желательно указать всё же на какие мосты, от 66 или что другое ? А может что бы чуток полегче, от Соболя посмотреть, с бортами не слабее 66 должно быть.
Серега-2
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 21:49
Откуда: Москва

Сообщение Серега-2 »

Да, неплохой редуктор. http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?p=150292#150292
Два момента - портальность боюсь маловата (сколько там кстати?);
Диф с кулачковой - негодится в корне - не работает он при диаганалке.
Хотя конечно можно за основу тока редуктор взять.
Сможет кто партальность подсказать у данной железки?
Серега-2
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 21:49
Откуда: Москва

Сообщение Серега-2 »

Постараюсь более подробно изложить вводную.

Мы сейчас с друзьями катаемся на TLC-80 (2 ед.), одна 105 и один Уаз на "барсах" с бортовиками. Это в основном - походы, экспедиции, покатушки.
Бывают и перегоны по 2-3 т.км. Колеса в среднем у всех 35-36 дюймов.

Проходимость имеющийся техники в корне не устраивает.
Замучили бесконечные поломки, такие как отрывы гидроусилителей, поломка шрусов и т.д. Да и вообще - легковушки надоели своей хлипкостью.
Вот и решили на что нибудь пересесть более "весомое".
Особенно к этому пришли, когда ходили на разведку по Печерскому тракту (ушли вглубь примерно на 50 км со стороны ст.Барковская).
Грунты крепкие, но колея.... И местами так все разворочено....
Короче - нужны колесики поболее, и просвет посерьезней!

Думали про Унимог - но проблемы 2: цена бешеная и вес 4900 (без нагрузки!!).
А про запчасти вообще молчу - цены заоблачные.


Теперь немного исходных данных.

Колесная формула 4х4 (6х6 отпал почти сразу...) Диаметр колес - 1200...1400. С более большими думаю сложно будет по асфальту ездить. Но это обсуждаемо думаю.
Общая ширина а/м - не более 2550 мм (габарит ПДД!!!) Максимальная скорость а/м - ну хотя бы 80-90 км/ч (при об.двиг. 2500-2800).

Двигатель - только дизель - либо Камминз (4-х или 6-ти горшковый, либо 1HZ от TLC-80), либо еще какой зверь, но доступный в РФ.
Крутящий расчетный момент на валу двигателя думаю около 450..500 Нм.

База а/м: Газ-66, Садко, Соболь.
Может еще какие варианты есть, надо подумать.
КПП, РК - желательно импортные.
РК с отбором мощности для гидролебедок (2 шт.) Трансмиссионные узлы - УАЗ, ГАЗ, МТЗ и любые другие, желательно доступные.
Карданы - скорее всего на заказ, хотя не факт.
Подвеска - только пружинная (либо на А-образных, либо на иных рычагах)!!!
И конечно же - большой дорожный просвет за счет бортовиков.
По возможности - минимум индивидуальных и заказных изделий.

Вес машины по возможности должен быть минимизирован.
Полезная нагрузка - небольшой теплый кунг (из самых легких материалов) с размещением в нем только минимума - спальное место, немного полок и стеллажей + шмотки и разные железяки (топоры, б.пила, з/ч, еда, лодка+мотор и пр.).
Если в килограммах - думаю так: кунг примерно 300 (???), шмотки - 200-400, не более. Задачи - экспедиции и походы на 2-3 человек.
Высота кунга - не выше и не шире кабины а/м!!
Запас топлива - ну думаю не менее 300-500 л.

Машина должна иметь возможность передвигатся по дорогам общего пользования, поэтому минимум документов в НАМИ мне придется оформлять, но это не пугает.
Возможно а/м будет лучше перевести в категорию "Трактора" (например как делают с "Сивером"). Но пока не понимаю какие будут при этом подводные камни, здесь нужен совет.

Теперь о назначении: это леса, горы, глубокая глин. Колея.
Болота - в разумных пределах.
Карелия, Архангельск, Коми, Урал, Алтай, Средняя полоса.
Плавание - желательно, но думаю за счет доп. понтонов (например надуваемых на переправе.). Мы никуда и никогда не спешим, поэтому временной фактор вторичный.

Т.е. должен получится а/м немногим больше джипа, но не совсем грузовик, и не предназначенный для перевозки груза.
Сейчас я немного в тупике - не могу пока поставить и сформулировать задачу, подобрать агрегаты-доноры. Кроме того инфы практически нет по аналогам.
На Сивере (ООО Спецтех) мост не нравится - за счет раскосов усиливающих кулак - съели пространство под мостом, причем в тех местах, где оно крайне нужно в колее, хотя портальность шикарная.

Еще есть мысль - взять за основу кузовок от Газельки или Доджа, но там вопрос с полезной площадью. А ремонт вообще проблема!!! До движка не долезешь. В связи с этим мысль такая - иметь откидную кабину. Ремонт в поле не вопрос!. Мы сейчас так устали лазить в брюхо тайоте. Снять например стартер или гидроусилитель да еще в поле в говнах - подвиг!

В части веса еще вот что: думаю так же изготовить ряд деталей, которые могли бы облегчить а/м, по максимуму использовать легкие сплавы (в пределах разумного ценника конечно!) Но это уже вопрос весового баланса и оптимизации. Над этим стоит подумать отдельно, да и экономии будет думаю кило 200-300, не более, но это надо считать по месту.

Все указанные выше исходные данные - не аксиома. Их надо еще обдумывать, возможно что то стоит поменять.

С уважением, Сергей
Серега-2
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 21:49
Откуда: Москва

Сообщение Серега-2 »

Про Соболь тоже думал.
Не плохой вариант, конечно вес на первом месте!!!
Серега-2
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 21:49
Откуда: Москва

Сообщение Серега-2 »

И вот что забыл.
Диф нужен только с принудительной блокировкой.
Кулачки - не годятся.
Серега-2
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 21:49
Откуда: Москва

Сообщение Серега-2 »

А у шишки редуктор к тому же еще и очень сильно свисает - не тема.
Аватара пользователя
Школьный
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Школьный »

http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=3533
конструктив другой, но ТЗ выполняется, и провереный уже неоднократно аппарат.
Серега-2
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 21:49
Откуда: Москва

Сообщение Серега-2 »

Неее. Это совсем болотоход.
Требуется ближе к асфальту немного.
Игорь Корбут
Сообщения: 929
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 23:52
Откуда: с. Лешуконское Арх.обл.

Сообщение Игорь Корбут »

Серега-2 писал(а):Особенно к этому пришли, когда ходили на разведку по Печерскому тракту (ушли вглубь примерно на 50 км со стороны ст.Барковская).
Вы, случаем, не из команды Виньтика и Шпунтика?
Аватара пользователя
PARTIZAN
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 17:55
Откуда: Тюмень

Сообщение PARTIZAN »

http://skbgsm.ru/mosty_veduschie_dlya_vezdehodov_sn

Можно подумать о таких мостах, если не плавать на колесах- резина ГАЗ-66, УРАЛ. Вот что может получится из ГАЗЕЛи (СОБОЛЯ) с двиг. камминс:
Изображение

А в кузове можно устроить домик с банькой.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Серега-2, ты собираешься делать машину сам или будешь заказывать ее постройку?
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Онкельскронкель
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 13:32
Имя: Игорь
Откуда: Ингерманландия

Сообщение Онкельскронкель »

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»