4*4 переломка из УРАЛа

Вездеходы на шинах низкого давления - в процессе постройки.
По окончании строительства, перемещаются в "Завершонку".

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Какие колеса?

от КРАЗа
13
57%
от УРАГАНа
10
43%
 
Всего голосов: 23

Аватара пользователя
Stepech
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 11:09
Имя: 8-952-886-73-96
Откуда: Томск

4*4 переломка из УРАЛа

Сообщение Stepech »

Доброго времени суток Господа!

Почти определился со схемой болотохода.
Цели у меня это езда по в меру жидким болотам, в основном плотно покрыты мхом. Торфянников жидких у нас почти нет, только разбитые зимники в болотах.

Колеса буду делать ободрыши. Планирую ставить от КРАЗа лаптежника 1300*500, но душа просит поставить от УРАГАНа 1500*600 к тому же у меня есть и те и те покрышки.

Рама будет из квадратного профиля, две полурамы соедененые между собой поворотным кулаком от ЗИЛа или ШИШИГи.

Мосты буду ставить от ВОЛГИ 3110 (с люком)

Раздатка есть от ГАЗ 66 (сух. вес 55кг), но, что то подсказывает ,что придется всегда езтить только с передком. Короче наверное НИВАвскую придется докупать.

Между РК и КПП планирую поставить реверс-редуктор от МУРАВЬЯ для смены направления вращения и использования вместо задней передачи, а так же понижения. Так же, есть возможность использовать одну вилку как вал отбора мощности для лебедки (включив нейтраль на РК)

Двигатель будет от мотоцикла УРАЛ вместе с КПП

Вопросы к единомышленникам:

1. Колеса. У меня нет практики - только теория и поэтому не знаю будут ли держать мосты урагановские лапти и есть ли в них смысл

2. Раздаточная коробка. Понятно что с нивовской будет камфортнее ездить и она легче, но будет ли держать?

3. Максимальная и минимальная скорость. Как правильно ее посчитать
Макс. - 3000об/мин : КПП(4передача) ПЧ 1,2 : Р-Р. ПЧ2 : РК нива (пов) ПЧ=1,19 : Р-р моста ПЧ 3,9 = ?????

Мин. - 3000об/мин : КПП (1передача) ПЧ=3,6 : РР ПЧ=2 : РК нива(пониж.) ПЧ= 2 : Ред. моста ПЧ=3,9 = ?????
Диаметр колес 1,3м и 1,5м
Что на что делить/умножать/складывать?

Изображение
Последний раз редактировалось Stepech 14 мар 2011, 19:57, всего редактировалось 1 раз.
8-952-886-7396
Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Сообщение leon10010 »

Какой предположительно вес пустого и с пассажирами-грузом, максимальный угол подъема в горку?
Аватара пользователя
Stepech
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 11:09
Имя: 8-952-886-73-96
Откуда: Томск

Сообщение Stepech »

Думаю в 800-900 кг уложусь :(
По поводу груза - как то не правильно вопрос задан. Тут от местности и т.д. нужно смотреть. Да и про подъемы как то не понятен вопрос. Какие будут - туда и поеду - а что делать?
8-952-886-7396
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Изображение
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Stepech
Минималка.
3,6х2х2х3,9 =56,16
3000:56,16=53,4 оборотов в минуту на колесе
Длинна окружности Краз=4
Ураган=4,7

53,4х4х60=12816:100=12,8 км/час сильно быстро :wink:
Вездеход "Болотный Проходимец"
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Stepech
Если хочешь делать с Ураловским движком, то посмотри тему:
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=1267
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
Stepech
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 11:09
Имя: 8-952-886-73-96
Откуда: Томск

Сообщение Stepech »

dil
Спасибо! :wink:

uvat
Спасибо за подсчет.

Тему Александра зачитал до дыр :) его схема мне оч. нравится, но хочется сделать именно так.
Да и КПП ВАЗ 08/09 нужно будет дополнять недешевым самоблокирующемся диффером, а ни того ни того у меня нет.
+ схемы которую хочу сделать - это вал отбора мощности для лебедки :roll: , и что все есть кроме РК НИВА, но за то есть РК 66.

Выдержат мосты колеса УРАГАНА? Помоему на пневмоходах.ру была тема, там колеса урагана и мосты уаза - все дюжит :) Тырданов чтоли делал, не помню
8-952-886-7396
Аватара пользователя
Stepech
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 11:09
Имя: 8-952-886-73-96
Откуда: Томск

Сообщение Stepech »

uvat

А какая минимальная скорость нужна? Я думаю 1км/ч при 1500-2000 об/мин...

Ну понижение допустим могу сделать через цепную передачу с вторичного вала КПП Урал на Р- Редуктор. Так ведь?
8-952-886-7396
Аватара пользователя
Stepech
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 11:09
Имя: 8-952-886-73-96
Откуда: Томск

Сообщение Stepech »

Все, сам себе ответил :)))

uvat t раз спасибо :wink:

Берем в пример легендарный ГАЗ-66 и считаем его минималку:

за эталон опять же 3000 об/мин

Коэффициент понижения кпп 6,55; рк1,982; гп 6,83
считаем- 6,55х1,982х6,83=88,66
3000об/мин делим на 88,66= 33,837 умножаем на 3,365м (длина окружности колеса газ66) и умножаем на 60 делим на 1000 = 6,83км/ч при 3000 об/мин.

При моей схеме вездехода минималка при 3000 об/мин будет 6,4 км/ч а максималка при 3000 будет 32 км/ч. Вот как то так :wink:

Одну беду победили! [:})
Теперь нужен совет по РК и какие "тапки" готовить???

Думаю если при помощи цепной передачи понизить ровно на 2, то под колеса КРАЗа будет само то, если заложить коэфф. 2,2 -2,5 то под ураган
8-952-886-7396
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

Stepech писал(а):раздатка ГАЗ 66
Stepech писал(а):реверс-редуктор от МУРАВЬЯ
вещи вообще не совместимые на одном аппарате....
думаю колеса от краза и раздатку от нивы....
Аватара пользователя
Stepech
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 11:09
Имя: 8-952-886-73-96
Откуда: Томск

Сообщение Stepech »

mmcl200

Тогда не будет задней. А та задняя передача что в КПП урала - так она порвется скорее всего, хотя, через хорошее понижение, может и не порвется.
8-952-886-7396
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

Stepech писал(а):А та задняя передача что в КПП урала - так она порвется скорее всего, хотя
Stepech
я что-то не понимаю??? как так? первая передача в кпп урала не порвётся а задняя порвется??? в чем логика? ведь у них передаток плюс минус одинаков....
Аватара пользователя
Stepech
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 11:09
Имя: 8-952-886-73-96
Откуда: Томск

Сообщение Stepech »

mmcl200
Я если честно тоже не понимаю :( но когда то было Два урала, так вот на обоих одна проблема - газу лишку поддал на задней передаче и сразу кирдык! %) дохлая она там совсем.
Если без редуктора делать, то тогда уж как Александра/нефтеюганск через КПП ваз 09 с самоблоком, но мне проще сделать именно так потому что все есть
Будет ли работать это венегрет?
8-952-886-7396
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Stepech писал(а):Будет ли работать это венегрет?
Работать будет. Как долго - вот в чём вопрос.
В данной схеме потенциальные грабли - РР Муравья. Но если очень хочется, то можно и её воткнуть. Первые пару сотен км испытывать вездеход обязательно недалеко от дома. Запасной РР надо будет возить с собой в любом случае. Оно вам надо? КПП от переднеприводной машины не дефицит. Самоблок можно и не ставить - просто заварить диф намертво и всё. Если появится желание, то можно сделать один из мостов отключаемым.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Дмитрий22
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 13:56
Откуда: Хабаровский край

Сообщение Дмитрий22 »

Я тоже считаю что РР Муравья вудет слабовата - порвётся при нагрузке... Рассчитана она на маленькие колёса и слабенький мотор...

Вернуться в «Строительство»